avatar_zap

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

Автор zap, 15 Нояб. 2010 в 21:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ru

Цитата: ilyukhs от 05 Сен. 2011 в 19:56
Цитата: ru от 05 Сен. 2011 в 13:45
Вообще я новичек в этом деле,но сейчас путем проб и ошибок нашел место где можно померять напряжение на этой ячейке-получилось 4.17в как и раньше было,если замерить на микорсхеме,на которой 1.74в и 1.49в,значит ячейка в порядке.Что еще может быть?
А в чем конкретно проблема?
И зачем мерять напряжение на микросхемах?

да похоже что либо микросхема(вероятность 90 %) либо контак где то( 9 %) ил еще что то (1 %)
повторюсь,на ячейке все ок.Когда вынимаешь разъем для подключения бмс к ячейкам,то на всех микросхемах есть напряжение,кроме одной и как словно судъба "13"ячейке
возможно починить бмс заменой микросхемы,как определить ее работоспособность,по сопротивлению? :bw:

по велу недавно поставили батарею 16s 67.2в верх,59.2в (принятая нормальная середина для всех) ну и 48 в низ,порог отключения
батарея не была отбалансирована(на самой нижней ячейке 3.94 на самой верхней 4.2)
вот что еще заметил:Сразу после отключения батареи если замерить то бывало 43 вольта и чуть ниже,которые быстро расли вверх по мере прошествия времени-43в это нормально?
да еще батареи хватало в среднем на 17 км при тапке в пол (40 км час)
вот теперь задумался чинить бмс или заказывать новую но уже на 26 ячеек(а то пробега в 18 км пусть и на неотбалансированной батарее явно недостаточно?а скорость 40 км час мне очень,очень нравится и не так медленно как на 30,оптимально для передвижения)
Что посоветуете?

илс

Цитата: ru от 05 Сен. 2011 в 21:13
[
да похоже что либо микросхема(вероятность 90 %) либо контак где то( 9 %) ил еще что то (1 %)
повторюсь,на ячейке все ок.Когда вынимаешь разъем для подключения бмс к ячейкам,то на всех микросхемах есть напряжение,кроме одной и как словно судъба "13"ячейке
возможно починить бмс заменой микросхемы,как определить ее работоспособность,по сопротивлению? :bw:


Я пытаюсь понять, в чем исходная проблема, а Вы мне пишете о своих догадках и подозрениях на 13-ю ячейку.  ;)
Понимаю, что для вас исходная проблема очевидна, но не все обладают телепатическими способностями :bf:

Напишите конкретно, какие напряжения на балансирных выводах батареи, без БМС?
Если на всех выводах примерно 4,17В - оставьте БМС и батарею в покое и не мучайтесь  :bs:

26S не рекомендую. Во- первых контроллер не выдержит, во вторых слишком сложная коммутация  котлет, см. гирлянду из проводов, напр. здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,5513.450.html

 

ru

Напишите конкретно, какие напряжения на балансирных выводах батареи, без БМС?
Если на всех выводах примерно 4,17В - оставьте БМС и батарею в покое и не мучайтесь  :bs:

26S не рекомендую. Во- первых контроллер не выдержит, во вторых слишком сложная коммутация  котлет, см. гирлянду из проводов, напр. здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,5513.450.html

  Балансировочные выводы-это клемы которые вставляются в разъем?я их отсоединил от бмс
напряжение батареи с главного разъема 55.4 в,померить напряжение ячеек?

по батарее думал что старая батарея 36 вольт 12 а час ,на деле оказалось 8,а новые ячейки как раз выдают емкость 12 а час,можно припоять к старым ячейкам к каждой по 1 шт паралельно 3.6 вольт 1 а час элемент,и так что бы это остался 1 элемент в итоге,но с увеличенной емкостью вдвое,что даст прибавку старым ячейкам с 8 до 12 а час,но при этом количество ячеек останется 16?

[/quote]

илс

Цитата: ru от 05 Сен. 2011 в 22:56
  Балансировочные выводы-это клемы которые вставляются в разъем?я их отсоединил от бмс
напряжение батареи с главного разъема 55.4 в,померить напряжение ячеек?

по батарее думал что старая батарея 36 вольт 12 а час ,на деле оказалось 8,а новые ячейки как раз выдают емкость 12 а час,можно припоять к старым ячейкам к каждой по 1 шт паралельно 3.6 вольт 1 а час элемент,и так что бы это остался 1 элемент в итоге,но с увеличенной емкостью вдвое,что даст прибавку старым ячейкам с 8 до 12 а час,но при этом количество ячеек останется 16?

"Балансировочные выводы-это клемы которые вставляются в разъем?" - ДА, как правило плоский шлейф. который идет ОТ батареи.
Разумеется надо мерять напряжение на ячейках, и с этого начинать!

Что касается  вопросов по оптимизации существующей батареи, целесообразно перейти в другую тему, напр. по ЛиПо и продолжить обсуждение там. Только пожалуйста, используйте подробные и ясные формулировки, а то смысл (ваших) вопросов ускользает  :bv:
Имхо, логика изложения должна быть такой - 1) подробное описание текущей конфигурации, 2) проблемы/пожелания 3) возможные варианты и решения  :bs:

us__007

кто нибудь пробовал перепаивать балансировочные резисторы в резистивной БМС? Хочу увеличить ток балансировки, заряжаю батарейку током 10А (0,5 С) и несколько ячеек убегают в конце заряда (писал выше). В идеале ток балансировки должен равняться току заряда, тогда при заряде самая быстрая ячейка в конце заряда шунтируется балансировочным контуром и ток заряда обходит заряженную ячейку ко контуру балансировки.

mevial

Цитата: us__007 от 07 Сен. 2011 в 10:01
кто нибудь пробовал перепаивать балансировочные резисторы в резистивной БМС? Хочу увеличить ток балансировки, заряжаю батарейку током 10А (0,5 С) и несколько ячеек убегают в конце заряда (писал выше). В идеале ток балансировки должен равняться току заряда, тогда при заряде самая быстрая ячейка в конце заряда шунтируется балансировочным контуром и ток заряда обходит заряженную ячейку ко контуру балансировки.
Во-первых будьте готовы к перепайке балансировочных транзисторов тоже, там они достаточно слабые.
Во-вторых зарядный ток в конце весьма мал, ну во всяком случае зарядник можно так настроить.
Вообще вам бы сделать автономную схему на стабилитронах и мощных биполярных транзисторах(как предлагал TRO), чтобы не зависеть от зарядного тока, а то на классической БМС у вас будет идти добивка током 100мА, а резистивный балансир будет нагружать ячейку, скажем, на 1А, совсем бедную задёргает.

us__007

Цитата: mevial от 07 Сен. 2011 в 10:22
Во-первых будьте готовы к перепайке балансировочных транзисторов тоже, там они достаточно слабые.
Я знаю об этом.

илс

Цитата: us__007 от 07 Сен. 2011 в 10:01
кто нибудь пробовал перепаивать балансировочные резисторы в резистивной БМС? Хочу увеличить ток балансировки, заряжаю батарейку током 10А (0,5 С) и несколько ячеек убегают в конце заряда (писал выше).
Может, действительно, проще использовать правильный зарядник, который на финальном этом этапе (CV stage) снижает ток заряда, до уровня балансировочного тока.
Параметры (напряжение, зарядный ток и ток отсечки) зарядников в люминевом корпусе регулируются в широких пределах, т.е. можно подстроить под конкретную БМС так, чтобы ячейки заметно не разбегались...

KolobOkUS

Цитата: us__007 от 07 Сен. 2011 в 10:01
кто нибудь пробовал перепаивать балансировочные резисторы в резистивной БМС? Хочу увеличить ток балансировки, заряжаю батарейку током 10А (0,5 С) и несколько ячеек убегают в конце заряда (писал выше). В идеале ток балансировки должен равняться току заряда, тогда при заряде самая быстрая ячейка в конце заряда шунтируется балансировочным контуром и ток заряда обходит заряженную ячейку ко контуру балансировки.

US_007, а вы подумали о том, что при увеличении тока балансировки до сопоставимого с током заряда, каждый из транзисторов BMS соответствующей балансируемой ячейки будет рассеивать мощность до P=4,2в х 10а=40Вт?!
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

xaoyag

Чем больше читаю тем больше стает очевидно то что ячеику каждую стоит заряжать отдельно. Тогда и балансировать не прийдется а все зарядятся до одного уровня или строить капасити бмс самому но с нормальным порогом а не 4.3 и 3.9 по полимеру и фосфату как я слышал от тех кто использует такие бмс.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

илс

Цитата: xaoyag от 11 Сен. 2011 в 18:32
Чем больше читаю тем больше стает очевидно то что ячеику каждую стоит заряжать отдельно. Тогда и балансировать не прийдется а все зарядятся до одного уровня или строить капасити бмс самому но с нормальным порогом а не 4.3 и 3.9 по полимеру и фосфату как я слышал от тех кто использует такие бмс.

Вроде обсуждалось уже, что отключение по верхнему порогу следует доверить заряднику, а не БМС. Тогда и не будет " 4.3 и 3.9 по полимеру и фосфату".
Проблема разбалансировки также преувеличена (сужу по опыту эксплуатации нескольких батарей), скорее есть проблема подбора элементов в батарею, но это доступно только при заводской сборке.

А в чем, по вашему, преимущество capacity BMS?

xaoyag

В том что она не разряжает путем нагрева резистора ячеики а переносит энергию с заряженых на розряженые элементы давая тем возможность зарядится быстрее. Ну и конечно не греет воздух.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

KolobOkUS

Цитата: xaoyag от 11 Сен. 2011 в 18:58
В том что она не разряжает путем нагрева резистора ячеики а переносит энергию с заряженых на розряженые элементы давая тем возможность зарядится быстрее. Ну и конечно не греет воздух.

Наверное такая BMS весьма дорога и сложна. Вообще в продаже они встречаются?
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

abuharsky

ОФФТОП: KolobokUS,  это твои смайлы тут на форуме и в аське?

xaoyag

Цитата: KolobOkUS от 11 Сен. 2011 в 20:36
Цитата: xaoyag от 11 Сен. 2011 в 18:58
В том что она не разряжает путем нагрева резистора ячеики а переносит энергию с заряженых на розряженые элементы давая тем возможность зарядится быстрее. Ну и конечно не греет воздух.

Наверное такая BMS весьма дорога и сложна. Вообще в продаже они встречаются?

Такую не продают, она бы стоила много денег. Я к примеру считал сколько надо денег чтобы из дорогих деталей такую собрать, насчитал всего то 240у.е. и где то 100у.е. блок питания для нее. По более дешевым деталям 150 и 100у.е. но в более дешевых ток до 3 ампер а в более дорогих до 5 Ампер
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

lurik


KolobOkUS

Выглядит она как-то... невыразительно.
Неужели она на все вышеописанное способна?
Вот, еще дешевле:      http://www.bmsbattery.com/capacity/141-lifepo4-capacity-balancing-bms-for-4-cells-in-series-15-30amps.html
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

илс

Цитата: xaoyag от 11 Сен. 2011 в 18:58
В том что она не разряжает путем нагрева резистора ячеики а переносит энергию с заряженых на розряженые элементы давая тем возможность зарядится быстрее. Ну и конечно не греет воздух.

По поводу нагрева воздуха согласен, хотя опять же, сильно зависит от качества батареи и напряжения зарядника. Т.е. при ограничении напр. зарядника и отсутствия разбаланса батареи, нагрева балансировочных резисторов, практически нет.
По поводу ускорения зарядки, оч. сомнительно, т.к. такая БМС работает циклами, которые определяются скоростью заряда/разряда кондеров, т.е. вполне, может оказаться наоборот - процесс балансировки будет длится дольше...
Кроме того, размеры и вес у емкостной БМСки значительно больше, чем у резисторной. Ну и соотв. себестоимость выше...