Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

есть желание наколхозить электромот. Нужен совет спецов

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: есть желание наколхозить электромот. Нужен совет спецов  (Прочитано 689 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

progman

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 154
  • Pattaya Thailand
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Есть хотелка поиметь красивый и хороший электромот.
местные умельцы предлагают за основу один из вариантов кастомной сборки байка


выкинуть нафиг всю механику, поставить мотор колесо назад и все внутреннее пространство ( около 45 литров ) забить батареями.

вназад есть только один вариант ставить  от QS MOTORS 17 дюймовое колесо под шину  220/70-17
но оно у них 12kW моя внутренняя чуйка говорит что это необоснованно много. И оптимльное это 4-5 kW мотор.
поэтому первый вопрос - разумно ли ставить в девайс общий вес которого с батареями и водителем под 400кг будет 4-5 киловатта?

второй вопрос касается оптимального объема батарей. Китаец продавец с алибабы предлагает за 886$ 60V 50Ah батарею ( внутри гарантирует обещает Samsung 29ET ячейки ) габарит 310*150*140mm = 6.5 л и вес 15 кило.
4 батареи это 200Ah, 26 литров объем и 60 килограмм веса.

Поэтому есть запас ( 45 литров - 26 = 19 литров ) и под 300Ah. Еще 100-150Ah можно в багажнике разместить
Итого максимум можно впихнуть 400-450Ah 60V батарей
их вес будет около 140кг
при движке 5kW на полной мощности это до 5часов езды при максимальной упаковке ( 450Ah ) и до 2.5х часов при минамалке в 200Ah

поэтому второй вопрос - разумно ли ограничиться 200Ah  или гулять на все и ставить 450Ah ?
« Последнее редактирование: 22 Май 2018 в 15:24 от progman »

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 2867
  • Санкт-Петербург
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Брать батарею у Китайцев не советовал бы. Обращайтесь к местным проверенным производителям, хоть какая то гарантия будет и сможете реально обсудить размеры и остальные характеристики.

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 19
  • Сообщений: 527
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
поэтому первый вопрос - разумно ли ставить в девайс общий вес которого с батареями и водителем под 400кг будет 4-5 киловатта?

Нет, т.к. F=m*a, a = F/m, 4 КВТ мотор выдаст мало тяги, разгон будет очень вялым. На 400 кг с водителем надо 10—15 л.с. (~9-12 КВт) долгосрочно минимум. А реально чтоб оно ехало сопоставимо с просто городской ездой на 400-600 кубах там должны быть пиковые мощности под 35 КВт. Зайди в наш чат в Telegram, найди YTW200, у него большой опыт постройки таких монстров.

второй вопрос касается оптимального объема батарей. Китаец продавец с алибабы предлагает за 886$ 60V 50Ah батарею ( внутри гарантирует обещает Samsung 29ET ячейки ) габарит 310*150*140mm = 6.5 л и вес 15 кило.
4 батареи это 200Ah, 26 литров объем и 60 килограмм веса.
...
поэтому второй вопрос - разумно ли ограничиться 200Ah  или гулять на все и ставить 450Ah ?
Есть нехилый шанс, что моту поплохеет от такого веса батерей, подвеска тупо помрет. Особенно от веса на багажнике.
Мы все тут меряем батареи киловатт-часами, и это стандарт такой емкости. (60 Вольт 50 А*ч = 60*50 = 3000 Ватт-часов = 3 КВт*ч). Под мощности мотора в 9-12 КВт тебе надо батарею минимум на 6 КВт*ч, а максимальный размер батареи уже ограничен весом, подвеской, компоновкой и кошельком.
В принципе, на подобного рода аппаратах из магазина (Brammo, Zero) штатно стоит 8—12 КВт*ч, на эти цифры и стоит ориентироваться.
Батарею не стоит доверять китайцам, т.к. обычно их варят никелевой лентой тонкой, короче она должна быть рассчитана на большие токи. Плюс сама химия тоже не может долгосрочно отдавать большой ток, тут нужен четкий расчет по мощности. Как считать — ну, можем объяснить в чате.

Учти, денег на такой аппарат нужно будет больше, чем стоит бензиновый брат, стоит ли игра свеч?

progman

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 154
  • Pattaya Thailand
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Брать батарею у Китайцев не советовал бы. Обращайтесь к местным проверенным производителям, хоть какая то гарантия будет и сможете реально обсудить размеры и остальные характеристики.
местных нет. Совсем нет.
Я у этого продавана уже покупал 50Ah батарею но не на самсунгах а на их собственных элементах ( типа у них завод и они 18650 свои делают ) батарейке 4 месяца уже. Пока жива и деградации нет.


Есть нехилый шанс, что моту поплохеет от такого веса батерей, подвеска тупо помрет.
хотите сказать что у мота сам мотор и вся механика легче 100 кг?
у меня сейчас в скутере в багажнике 120Ah батарей лежит. Катается бодрячком.

Но если вы говорите что мотор надо 12kW  ставить то даже если взять среднее 350Ah  20kWh батарею то это максиум пара часов езды (((
« Последнее редактирование: 22 Май 2018 в 16:19 от progman »

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2261
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, для таких объёмов, есть элементы интереснее 18650, например, по 60Ач на элемент (с выводами с разных сторон) или другие от электромобилей (Nissan Leaf итп).
« Последнее редактирование: 22 Май 2018 в 16:34 от SolarRay »

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2261
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, в тайланде действительно всё так хорошо с дорогами, что люди без подвески ездят?

progman

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 154
  • Pattaya Thailand
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Батарею не стоит доверять китайцам, т.к. обычно их варят никелевой лентой тонкой, короче она должна быть рассчитана на большие токи.
в случае если брать 8 батарей то ток на каждую будет 25A. При схеме 16s16p  вполне себе допустимые токи на каждую ячейку.

для таких объёмов, есть элементы интереснее 18650, например, по 60Ач на элемент (с выводами с разных сторон) или другие от электромобилей (Nissan Leaf итп).
я исхожу из того не то что интересно а что реально ввезти в Тай и главное растаможить и не со 100% пошлиной
Так мне CityCoco на алибабе обошелся около 800$ а таможенных пошлин внезапно на 1800$.
на ячейки 18650 пошлина нулевая. Я за ввоз батареи 50Ah  не заплатил пошлину. На ввоз батареи от Теслы пошлина, говорят, 80%

, в тайланде действительно всё так хорошо с дорогами, что люди без подвески ездят?
сорри, ваш юмор настолько тонок что я суть не уловил - можете мысль подоступнее донести?
« Последнее редактирование: 22 Май 2018 в 17:16 от progman »

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2261
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, на картинках, в первом сообщение, показаны аппараты с жёсткой задней подвеской (либо она не заметная и у неё микроскопический ход).

progman

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 154
  • Pattaya Thailand
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, на картинках, в первом сообщение, показаны аппараты с жёсткой задней подвеской (либо она не заметная и у неё микроскопический ход).
подвеска там есть - ракурс неудачный просто
Но в целом дороги у нас ровные очень.

big17

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1524
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Но если вы говорите что мотор надо 12kW  ставить то даже если взять среднее 350Ah  20kWh батарею то это максиум пара часов езды (((

Это вы поделили 12kW на 20 kWh? Тогда это получится почти два часа езды, но только на всей номинальной мощности этого мотора (считай на максимальной скорости) :) За два часа на максималке можно ой как далеко уехать :)

На самом деле, если гипотетический мот будет затрачивать например 50Вт*ч/км, то с таким расходом на батарее 20КВт*ч можно проехать 400 км.

progman

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 154
  • Pattaya Thailand
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Это вы поделили 12kW на 20 kWh?
да я грубо снизу оценил.
Итак резюмирую: мотор ставить 12kW .
Батареи смотрю в сторону  18kWh общей емкости - в моем случае это шесть 60V батарей по 3000Wh каждая
Вес батарей будет 90 кило которые можно распределить - 60кг в раму вместо мотора и 30кг в багажник
Если я правильно оцениваю массу мотора то как раз он и весит примерно столько же - перегруза на раму и подвеску быть не должно.

В батареях BMS меняю на симметричные на ток 60A ( есть запас сабжа )
В пике мотор будет жрать 200A - это по 33A с батареи ( проводку внутри батареи поэтому можно не менять - она такие токи выдерживает )
батарея конфигурации 16s16p и 33А - это примерно 2A на ячейку
продавец гарантирует Samsung 29ET внутри
для нее макс ток разрядки 9-10А - то есть мои 2А с огромным запасом укладываются.

ну вроде должно взлететь....
« Последнее редактирование: 22 Май 2018 в 18:04 от progman »

big17

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1524
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Учти, денег на такой аппарат нужно будет больше, чем стоит бензиновый брат, стоит ли игра свеч?
Ну вот, 20КВт*ч батарея - уже пол-миллиона навскидку

progman

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 154
  • Pattaya Thailand
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну вот, 20КВт*ч батарея - уже пол-миллиона навскидку
60V 3000W / 50Ah батарея с доставкой 886$ 6 батарей это 5316$ это 18kW
какие полмульта? )))
Сам байк 4 тысячи примерно. Мотор + контроллер 1500.
в 12-13 тысяч укладываюсь. Бензиновый готовый пепелац как на фото они продают за 7-10 тысяч.

Харлей у нас оригинальный стоит 1800000 бат это 3.5 мульта в рублях. ценник конский.
Мне умельцы под вижуал харлея пепелац сварганят не отличишь.
« Последнее редактирование: 22 Май 2018 в 18:12 от progman »

big17

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1524
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
какие полмульта? )))
Ну, это у вас недорогая батарейка, согласен
Но все равно это немало - больше 300 т.р.

Statik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 467
  • Крым Ялта
  • Всё просто,когда знаешь КАК! Чингисхан
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Но все равно это немало - больше 300 т.р.
Вон рядом народ цокает языками от сюр-рона за такую же цену,так он совсем хруст и дрыщик против этого будущего монстрилло.

Сообщение понравилось: big17

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 19
  • Сообщений: 527
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В целом все посчитано правильно. Главное найти подходящий контроллер и мотор, это реально не просто. Судя по всему, самый простой вариант будет взять QSmotor 273 типоразмера, он долгосрочно может 8 киловатт (а это не так много для 300-400 кг монстра). 8 КВт — это долгосрочно 80-90 км/ч, боюсь вам этого будет мало.
Найти мотор на большую мощность будет уже непросто.

sent9brb

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 186
  • Россия, Санкт-Петербург, Академическая
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
лично,смысла в нем не вижу вообще,лучше на двс взять,смысл электро транспорта в мобильности и полной свободе передвижения

Сообщение не понравилось: big17

wh1te

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 42
  • Россия, Ростов-на-Дону
  • Ездю на kawasaki
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, на картинках, в первом сообщение, показаны аппараты с жёсткой задней подвеской (либо она не заметная и у неё микроскопический ход).

softail подвеска, она есть но её не видно :-)

Страницы: 123>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.212 секунд. Запросов: 116.