Реклама: Установка ноги (дейдвуда) эл.мотору 48в. Фотоотчёт.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1379 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Май 2018 в 01:36
Прочитано 1379 раз
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54



Имеется мотор 48в - Chuanlaoda, с контроллером. макс 700ватт.
Ставлю новый дейдвуд из магаза всеинстр.ру.
Родной дейдвуд пластиковый имеет небольшую жёсткость и к тому же кривоватую (как выяснилось)  муфту соединения с валом.
Хочется полнейшей тишины без вибраций и подзвякиваний на резонансах. Чтоб струбцина из пластика не елозила.
Имеется -



ставим это

« Последнее редактирование: 25 Май 2018 в 00:35 от Денис Спб »
Сообщение понравилось: Mex

23 Май 2018 в 01:45
Ответ #1
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54


Родная муфта соединяющая вал мотора и вал ноги выполнена в виде втулки с внутренним шестигранником.
К сожалению продолбить соосно шестигранник изготовители не смогли.

 Да и в новокупленной ноге коннектимся к куполу сцепления, посему уходим от шестигранника. Протачиваю вал  в цанговом патроне и нарезаю соосную резьбу резцом.
Сам вал ровный крутится в станке хорошо. Магниты на роторе неодимовые стружку так и тянут к себе. :-)


« Последнее редактирование: 23 Май 2018 в 02:03 от Денис Спб »

23 Май 2018 в 01:58
Ответ #2
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54
Дальше берем толстый кусок дюраля и начинаем делать переходной фланец.



На фото мотор с хвостом и ответная часть  - купол сцепл в корпусе.
Заготовка кусок плиты 30 мм толщ материал Д16Т.  Был бы АМГ можно было бы приварить в аргоне попробовать, ну АМГ нету под рукой.
« Последнее редактирование: 23 Май 2018 в 02:08 от Денис Спб »

23 Май 2018 в 02:12
Ответ #3
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54
Размечаем плиту и отпиливаем заготовку ленточной  пилой, лобзиком такое пилить ну очень долго-утомительно, хотя тоже можно.



23 Май 2018 в 18:47
Ответ #4
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54
Далее по процессу.
Кусок отпиленной плиты не очень ровный по краям и для того чтобы установить его в токарный станок с 4-х кулачковым патроном я фрезерую плоскости торцевой фрезой, на вертикально-фрезерном станке.


Теперь протачиваю в токарном большие плоскости...снимать 14мм в стружку. А что поделать, плита была только толстая, а кругляков тоже не было больших под рукой.


23 Май 2018 в 19:08
Ответ #5
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54
Растачиваем оконце,


примеряем с куполом сцепл



примерка на моторе



24 Май 2018 в 23:20
Ответ #6
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54

Теперь делаем втулку-вкладыш. Она будет внутри купола сцепл и соединится с валом ротора.
Позиционироваться она будет по торцу и резьбе. Торец на валу ротора и резьбу я сделал ещё в начале, уделив внимание точности,
применив цанговый патрон и всё с одного установа. Чтобы торец вала и ось резьбы были перпендикулярны.
Здесь на втулке-вкладыше аналогично. В добавок наружная поверхность сделана с точностью до соток и входит в купол сцепления втулка плотно. Так плотно что воздух сжимается и играет роль пневмоподушки. Поэтому я сделал резцом на поверхности втулки насечку, дабы облегчить сборку.
Было бы ещё точнее если втулку изготовить сразу на вращающемся валу ротора, предварительно выставив вал по индикатору. :-)


Фото со стороны приливной бобышки -

« Последнее редактирование: 24 Май 2018 в 23:36 от Денис Спб »

24 Май 2018 в 23:33
Ответ #7
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54
Разметка фланца.
Для удобства я закрутил два винтика, чтобы фланец не елозил по корпусу при дальнейших совместных сверлениях и нарезаниях резьб. Потом винты можно убрать.


Дальше произошло нечто удивительное-
я поставил купол сцепления в станок и покрутив его увидел что тот имеет радиальное биение на глаз 1-1,5 мм. Купол покупал новый в эхо центре, для 25-моторов. Не ожидал. Похоже на производстве их просто приваривают - ножку к куполу и вперёд.
Бьёт не бьёт, пофиг.
Я протачиваю его по наружке чтобы убрать бой, относительно поверхности где он садится в свой подшипник.
Внутрянка оказалась ровной, видимо потому притёрлась за день сцеплением когда я гонял этот купол на хонд двс 1лс.




Делаю в цанговом патроне.



&feature=youtu.be


« Последнее редактирование: 27 Май 2018 в 01:41 от Денис Спб »

24 Май 2018 в 23:41
Ответ #8
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54
Сверлим отверстия, нарезаем резьбы.

Для крепления корпуса купола.



24 Май 2018 в 23:48
Ответ #9
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54
А вот теперь уже сверлим отверстия для крепления корпуса двигателя и фланца. Совместно.
Для этого соединяем их маленькими технологическими винтиками и вместе на станок.
Мне повезло, всё это поместилось в станочные тиски с шлифованными губками.


Вид с внутр-й стороны. Размечался спецом чтоб не попасть в рёбра. Болты будут изнутри М6.


24 Май 2018 в 23:55
Ответ #10
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54
Теперь с боков нашего фланца делаем окошки, диаметром 8,5. Они будут нужны для разметки купола со вставленной втулкой. а также в дальнейшем для сборки и закручивания через них винтов впотай  М4.


25 Май 2018 в 00:01
Ответ #11
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54
Всё накидываем, предварительно размечаемся через окна 8,5.
 
Всё это дело опять разбираем и по разметке чтоб не мучится и не кривить на коленке - я ставлю купол в поворотный стол, на фрезерный станок. По лимбу делю окружность на 4 части по 90гр


и центруюсь, сверлю, нарезаю резьбу. Первое отв без втулки, потом со втулкой. Совместно.
Стоит отметить что металл купола  крепкий и при токарных работах я применил пластины по закалённой стали, здесь центровку взял с покрытием.

25 Май 2018 в 00:13
Ответ #12
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54
О чудо, наконец-то всё это дело собираю и включаю.


Жужит,  тихо, не вибрирует не то чтобы совсем....ну чуть как электробритва. А раньше было как двигло двухтактное 2лс.

Прикрутил ногу-дейдвуд тоже следом, включил. Не вертухляется, гонял просто поставив на стол вертикально. Завтра-послезавтра подделаю крышку -колпак мотора, и винт поставлю пластиковый. Ручка газа подошла тоже, в точь-точь диам.

Итого
Теперь вибраций нет, нога и струбцина металл, а винт оставлю пластик - нет смысла в металле на такой мал. мощности.
Вот такой длинный рассказ, про соединение одной фигни с другой. Вроде бы всё просто, взял приварил. А нет.  Для ровности пришлось этот путь пройти. Всем бывшим сотрудникам станкостроительного завода им Свердлова передаю привет.

« Последнее редактирование: 25 Май 2018 в 00:29 от Денис Спб »

25 Май 2018 в 04:45
Ответ #13
Оффлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 2447
станочный парк впечатляет  :wow:
у меня гораздо проще все сделано, пока бьет немного, но думаю устраню. поставлю кулачковую упругую муфту, и винт как-нибудь избавлю от биений.
ждем испытаний  :bravo:

25 Май 2018 в 09:29
Ответ #14
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54
и винт как-нибудь избавлю от биений.
Вчера в магазине видел винт интересный от меркури пластиковый всего 1700руб, раньше для них винт стоил под 4тр.
Может такой поставлю если влезет, со временем.
ссылка

25 Май 2018 в 21:00
Ответ #15
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54
Финал,

а винты гребные действительно имеют расколбас, но думаю фирменные дорогие будут лучше.

26 Май 2018 в 04:40
Ответ #16
Оффлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 2447
, как по мне - у вас обе ноги хлипкие, больше 2 квт не выдержит штанга.

26 Май 2018 в 10:28
Ответ #17
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54
Так мотор всего 1лс, для него более чем достаточно. Увеличивать не планирую. Мотор для детей. Старшему 5, он за румпелем.
На аналогичной ноге  также имеется двухтактник 2.5лс. Нормально. А для глобальных вылазок у друга флагман 420 на прицепе и суза до 18лс раздушенная.


« Последнее редактирование: 02 Июн 2018 в 01:01 от Денис Спб »

26 Май 2018 в 15:47
Ответ #18
Оффлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 2447
чем лучше уплотнить винт ? есть фумлента, которая проживет не долго, но снять можно будет легко если что. есть анаэробный уплотнитель резьбы гель. второй только сьемником походу. готов рискнуть второй способ опробовать ))) хотя люфт такой что возможно надо еще и ленту подмотать для центровки а в середину намазать геля
можно даже обмазать отверстие винта литолом для того, чтобы снять можно было потом

« Последнее редактирование: 26 Май 2018 в 15:53 от Mex »

26 Май 2018 в 18:56
Ответ #19
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 209
Вопрос не в теме  :-)
 (строительным или автомобильным силиконовым герметиком)
Сообщение понравилось: Mex

26 Май 2018 в 18:59
Ответ #20
Оффлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 2447
, вот вы мозговой, страшно с вами иметь дело  :-D

26 Май 2018 в 19:13
Ответ #21
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 209
 B-) Еще можно сантехнический лен намотать. Он разбухнет и не пропустит ни капли воды.

26 Май 2018 в 23:11
Ответ #22
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54
чем лучше уплотнить винт ? есть фумлента,
Всмысле? вода в редуктор попадает? Там сальник на валу есть. Или винт люфтит на шпонке? Так может шпонку потолще или поксиполу туда, но потом если не слезет - сбивать молотком.
Как-то был случай срезало шпонку, а замены не было, мультитулом накусали от вертлюжков проволок и поставили вместо шпонки - чтобы доплыть. Но если ещё удар по винту - проворачивает такие проволоки и потом винт тяжело снять.

27 Май 2018 в 08:06
Ответ #23
Оффлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 2447
не, не в редуктор попадает. винт на валу колбасится на большой мощности, старенький уже. от этого вибрации лишние, вот хочу устранить. кардан пока не буду трогать, может и не в нем дело, попробую избавить винт от вибраций, может и наступит тишина.

28 Май 2018 в 16:56
Ответ #24
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54
Что касается гребного винта,  на китайских дейдвудах,  был сегодня в магазине и примерял винт от меркури и ямахи - не подходят.
Не хватает длины вала что заходит в винт. Можно конечно винт выставить в станке отфрезеровать или проточить, потом расточить, но я поленился.


В магазине заверили что  винт новый от меркури дисбаланса не имеет. Ну пока свои старые погоняю. Их есть 4шт. :ah:
« Последнее редактирование: 28 Май 2018 в 17:23 от Денис Спб »

28 Май 2018 в 17:18
Ответ #25
Оффлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 2447
, какова разница.... с аникавитационной плитой, или без? вы же на обеих ногах ходили  ;-D

28 Май 2018 в 17:21
Ответ #26
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54
Чёрт его знает. Нужно видимо измерять точно, а жпс проф был пару раз всего на руках с собой. А может вообще эта плита роли не играет до 3лс.  Лишняя деталь :-) в данном случае.

28 Май 2018 в 17:29
Ответ #27
Оффлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 2447
там в моей теме - я испытывал гидрокрыло, добавило 2 км\ч , было 15 - стало 17.
щас конечно побоюсь его одевать, улетит нафиг.

31 Май 2018 в 00:35
Ответ #28
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54
Так, испытания прошли хорошо, даже натролили пару окуней и щуку. Ветерок порывистый 5-6м\с добавил остроты :)
Ну ничего выгребает моторчик. Всё же для  спокойных водоёмов.
Чуть люфтик румпеля уберу шайбами, в остальном практически идеально.
Сообщение понравилось: hana

12 Дек 2018 в 11:56
Ответ #29
Оффлайн

B/U RYBAK

Riga,Latvija Сообщений: 9

12 Дек 2018 в 14:10
Ответ #30
Оффлайн

B/U RYBAK

Riga,Latvija Сообщений: 9
Для соединения эл.мотора и "ноги" от ПЛМ(ДВС) искать на ру.али:муфта для валов Пример: D20L25 jaw flexible motor coupling aluminium CNC spider flexible jaw coupler 5x8mm 3mm 4mm 5mm 6mm 6.35mm 7mm 10mm

 

Установка датчиков хола в мотор от авамоделей - поможет ли?

Автор serzh_iРаздел Электроскутеры

Ответов: 13
Просмотров: 4407
Последний ответ 30 Май 2009 в 01:45
от Lion
Силовая установка дс 3.6 и кпп ваз 2108 Кто возьмется сделать четко за деньги ??

Автор kolРаздел Электромобили

Ответов: 7
Просмотров: 2634
Последний ответ 07 Мар 2012 в 09:26
от METAL
Правильная установка ротора дискового тормоза

Автор PeonerРаздел Электровелосипеды

Ответов: 12
Просмотров: 4102
Последний ответ 08 Окт 2012 в 17:42
от Peoner
Гибридная установка в Lexus 600h

Автор LSBWРаздел Электромобили

Ответов: 0
Просмотров: 1114
Последний ответ 20 Янв 2014 в 08:45
от LSBW
Создание и установка дополнительной батареи Xiaomi Mijia m365

Автор sk.denРаздел Электросамокаты Ninebot и Xiaomi

Ответов: 0
Просмотров: 173
Последний ответ 25 Фев 2019 в 17:01
от sk.den