Как дозарядить индивидуально каждую банку в свинцовой АКБ?

Автор Traveler, 16 Нояб. 2010 в 08:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Traveler

  Здравствуйте, подскажите как подобраться к клеммам каждой банки в свинцовой АКБ? Хочу попробовать индивидуально дозарядить их для устранения разбалансировки. Можно ли как-то вскрыть АКБ, не повредив серьезно при этом?

Vechnick_coha

 Смотря какой у Вас АКБ?
В [b-b]некоторых[/b-b] АКБ из УПС можно просверлить дополнительно дырочки. [b-b]ТОЛЬКО ОЧЕНЬ АККУРАТНО!!![/b-b]
Выкладывай фото своего АКБ!
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

yuri

Лучше проткнуть нагретым шилом, меньше риск повредить перемычку. Хорошо бы предварительно разобрать такой же убитый аккумулятор, чтобы увидеть, где проходят перемычки, чтобы знать куда шилом тыкать, а то ведь можно и банку проткнуть мимо перемычки, а это уже нарушение герметичности. У меня опыт удался. Наткнулся шилом на перемычку и подпаялся к ней.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Traveler

 Мои АКБ CSB GP 12120: http://www.1000va.ru/shop/csb/gp_12120&megasearch=1&msvlt=12
Может быть имеет смысл прорезать по периметру и снять верхнюю крышку, чтобы добраться до клемм или перемычек?

yuri

Сначала надо снять верхнюю крышку, которая закрывает доступ к колпачкам, поддев ее шилом там, где есть отверстия для выхода газов (1-2мм).
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Vechnick_coha

Цитата: Traveler от 16 Нояб. 2010 в 10:15
Мои АКБ CSB GP 12120: http://www.1000va.ru/shop/csb/gp_12120&megasearch=1&msvlt=12
Может быть имеет смысл прорезать по периметру и снять верхнюю крышку, чтобы добраться до клемм или перемычек?
[b-b]Ни в коем случае!!!!!!![/b-b]
Эта верхняя крышка запаяна и является частью корпуса, в неё запресованы перемычки!!!!! Отрежете её и вытащите вместе с ней все пластины!!!!!!! Я разбирал такие АКБ. Сейчас нет такова в разборе, был бы, я бы дал чёткие размеры куда засверлится.
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

yuri

#6
Смотря какую крышку он имел ввиду. Если верхнюю часть корпуса, тогда срежутся все перемычки и не только они.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Traveler

Цитата: yuri от 16 Нояб. 2010 в 10:36
Сначала надо снять верхнюю крышку, которая закрывает доступ к колпачкам, поддев ее шилом там, где есть отверстия для выхода газов (1-2мм).
Те 6 пластмассовых крышечек, под которыми резиновые колпачки, и сами колпачки тоже я снимал уже для дозаливки воды в банки.

Traveler

  Получается, что верхнюю крышку снимать/отрывать нельзя, а можно только сверлить или протыкать для доступа к перемычкам?

yuri

Получается так. Хорошо бы иметь разобранный образец и знать геометрические размеры расположения перемычек.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Traveler

 Yuri, а Вы ко всем перемычкам в АКБ смогли подпаяться? А сильный ли был разброс на банках по напряжению/емкости?

yuri

У меня аккумулятор почти новый (20-30) циклов. Была повреждена крайняя банка. Вот к ней и подпаялся. Если бы было надо, подпаялся бы и к другим банкам, но пока не надо.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

mevial

Не можете дать точные координаты перемычек упсовых аккумуляторов 12В 7Ач? А то скопилось десятка 2, валяются... Без 1-2 банок все, планирую мёртвые банки просто разрядить в 0 и закоротить, хотя конечно отношение энергии к весу вырастет, но хоть будет акк, не для транспортных средств.

Vechnick_coha

 В некоторых АКБ от упсов, если под углом посмотреть на свет, то можно увидеть небольшие наплывы пластика между колпачками по вдоль АКБ. Всверливайся в центр этого наплыва, и ты как рас угадаешь в перемычку. Вот сейчас сижу и смотрю на АКБ  [b-b]CSB  GP1272 F2 12V 28W[/b-b] Отчётливо видны наплывы, под которыми находятся перемычки.
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

mevial

Цитата: Vechnick_coha от 18 Нояб. 2010 в 11:56
В некоторых АКБ от упсов, если под углом посмотреть на свет, то можно увидеть небольшие наплывы пластика между колпачками по вдоль АКБ. Всверливайся в центр этого наплыва, и ты как рас угадаешь в перемычку. Вот сейчас сижу и смотрю на АКБ  [b-b]CSB  GP1272 F2 12V 28W[/b-b] Отчётливо видны наплывы, под которыми находятся перемычки.
Батареи самые разные: powerman, engpower, maxpower, sven, и ни на одной наплывов не заметил, я конечно понимаю, что батареи эти хлам, в отличие от csb, но думаю делаются все по одним чертежам, так что позиции перемычек были бы кстати. Хотя бы скажите они по центру банок или смещены? Если смещены то насколько, и самое главное, между 3й и 4й банкой, там же всё по-другому. Границы банок видны чётко.

yuri

Центр перемычки обычно стоит на границе банок, ближе к краю корпуса (где- то 10 мм от края). Между 3 и 4 банками перемычка находится совсем с краю около 5 мм. Разберите хоть одну АКБ и будут у вас точные размеры.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Traveler

 Я думаю, что лучше не сверлить, а аккуратно проплавлять пластик верхней крышки маломощным паяльником, ведя линию перпендикулярно длинной стороне АКБ, пока не покажется нужная перемычка.

Бигхорн

В идее топа очень мало смысла. Банки идентичные. Если работают нормально, то не надо им мешать. Ну а если упадёт ёмкость, то по совету Сороки добавляйте дистиллированую воду. Остальные варианты от лукавого и для головы, которая рукам покоя не даёт.

mevial

Цитата: Бигхорн от 21 Нояб. 2010 в 13:39
В идее топа очень мало смысла. Банки идентичные. Если работают нормально, то не надо им мешать. Ну а если упадёт ёмкость, то по совету Сороки добавляйте дистиллированую воду. Остальные варианты от лукавого и для головы, которая рукам покоя не даёт.
А если воды достаточно, а на акке стабильно 8 или 10В?

Бигхорн

Тогда "поздно пить боржоми", физику и химию обмануть невозможно. При 8 или 10 вольтах при норме 12-13 вольт АКБ не выдаст ни напряжение, ни ток. Просто неисправные банки посадят весь АКБ.

mevial

Цитата: Бигхорн от 21 Нояб. 2010 в 14:03
Тогда "поздно пить боржоми", физику и химию обмануть невозможно. При 8 или 10 вольтах при норме 12-13 вольт АКБ не выдаст ни напряжение, ни ток. Просто неисправные банки посадят весь АКБ.
Уважаемый, вы плохо читаете мои сообщения, я не хочу эти банки восстанавливать, я хочу их закоротить, будет аккумулятор на меньшее напряжение.

METAL

Бигхорн, Вы наверно плохо читали посты ув.Александра Сороки!Даже заряжать банки(не то что восстанавливать)нужно по одной,точнее крайне желательно.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Бигхорн

Цитата: mevial от 21 Нояб. 2010 в 14:30
Цитата: Бигхорн от 21 Нояб. 2010 в 14:03
Тогда "поздно пить боржоми", физику и химию обмануть невозможно. При 8 или 10 вольтах при норме 12-13 вольт АКБ не выдаст ни напряжение, ни ток. Просто неисправные банки посадят весь АКБ.
Уважаемый, вы плохо читаете мои сообщения, я не хочу эти банки восстанавливать, я хочу их закоротить, будет аккумулятор на меньшее напряжение.
Наверное в вашем желании есть определённый смысл. Я тоже лет 25 назад промывал и ремонтировал АКБ.
Правда радость может быть недолгой. Все остальные банки тоже работали в тех же нелёгких условиях и скорее всего тоже близки к кончине.

Бигхорн

Цитата: METAL от 21 Нояб. 2010 в 15:07
Бигхорн, Вы наверно плохо читали посты ув.Александра Сороки!Даже заряжать банки(не то что восстанавливать)нужно по одной,точнее крайне желательно.
Оно конечно правильно в теории, но справедливо для двухвольтных отдельных банок, а большинство АКБ почему-то имеют напряжение 12 вольт.
Так что рекомендация имеет узконаправленное применение.

METAL

Цитата: Бигхорн от 21 Нояб. 2010 в 16:13
Цитата: METAL от 21 Нояб. 2010 в 15:07
Бигхорн, Вы наверно плохо читали посты ув.Александра Сороки!Даже заряжать банки(не то что восстанавливать)нужно по одной,точнее крайне желательно.
Оно конечно правильно в теории, но справедливо для двухвольтных отдельных банок, а большинство АКБ почему-то имеют напряжение 12 вольт.
Так что рекомендация имеет узконаправленное применение.

Ха, о чем Вы!? Как многим известно-12в СК аккумуляторные батареи, это ни что иное как 6 элементов по 2в включенные последовательно и не имеют никакой связи электролита и пластин с соседними банками, Вы это не хуже меня знаете! А теперь по существу- почему в аккумах умирает банка?..может она плохо сделана, а может в ней свынца меньше? НЕЕ, умирает она из за переполюсовки, а переполюсовывается только по причине недозаряда онной. А недозаряд от чего?..Ну уж извините, думаю все поймут, что совершенно одинаковых банок в аккумуляторе нет, так что даже незначительная разница во внутреннем сопротивлении ведет к гибели отдельных элементов.

пы.сы. А вот когда из аккума, от каждой банки будет выводочек, для заряда и контроля(а он как раз играет немаловажную роль при использовании на элютранспорте), то и акб в правильных руках будет ходить не сезон и не два, именно в раздельной зарядке и спрятан успех использования СК, про это даже Сорока писал.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

yuri

Совершенно в точку. А если еще и балансиры на каждую банку, то АКБ будет почти вечной.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

METAL

Цитата: yuri от 21 Нояб. 2010 в 18:41
Совершенно в точку. А если еще и балансиры на каждую банку, то АКБ будет почти вечной.

Ну почти- не почти, ведь механический износ намазки и решеток все же имеет место быть- совсем обратимых элементов быть просто не может(что-то уходит, а что-то приходит). Да и идеальной химеческой чистоты добиться довольно сложно, вопрос- а нужно ли и без того дешевый элемент делать почти неубиваемым, прибыли то не будет! ;) По этим причинам перестали токоотводы делать снаружи- грамотные люди этим раньше пользовались на ура, вот один мой знакомый например при проведении ктц(разрят на каждой банке отдельно) засекал приболевшую и при зарядке подбирал резисторы и вешал их на нужные перемычки.(акб стартерная на 180Ачей прожила около 7ми лет на камазе)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

yuri

Цитата: Traveler от 19 Нояб. 2010 в 06:15
Я думаю, что лучше не сверлить, а аккуратно проплавлять пластик верхней крышки маломощным паяльником, ведя линию перпендикулярно длинной стороне АКБ, пока не покажется нужная перемычка.
Но делать это строго на границе между банками.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Бигхорн

Цитата: yuri от 21 Нояб. 2010 в 18:41
Совершенно в точку. А если еще и балансиры на каждую банку, то АКБ будет почти вечной.
Сколько же на Чукотке наивных "спецов".

yuri

Цитата: Бигхорн от 22 Нояб. 2010 в 14:48
Цитата: yuri от 21 Нояб. 2010 в 18:41
Совершенно в точку. А если еще и балансиры на каждую банку, то АКБ будет почти вечной.
Сколько же на Чукотке наивных "спецов".
Скептиков,конечно, больше. :(
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Traveler

  Я тоже считаю, что заряжать индивидуально каждую банку ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО! У меня за сезон емкость новых 12 а/ч АКБ упала почти вдвое! Доливка воды в банки проблему решила лишь частично. Очень хорошо было бы организовать заряд свинцовой АКБ также, как и литиевой. Вывести от всех банок провода и объединить в балансирную колодку.

Бигхорн

Цитата: yuri от 22 Нояб. 2010 в 21:34
Цитата: Бигхорн от 22 Нояб. 2010 в 14:48
Цитата: yuri от 21 Нояб. 2010 в 18:41
Совершенно в точку. А если еще и балансиры на каждую банку, то АКБ будет почти вечной.
Сколько же на Чукотке наивных "спецов".
Скептиков,конечно, больше. :(
Большинство наивных романтиков становятся скептиками через 20-30 лет работы по обсуждаемому предмету.

METAL

Бигхорн,что плохово Вы видите в раздельном заряде(читай балансировке) и раздельном контроле за каждой банкой?Не зря же с литием так делают.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Pchelkin

Цитата: METAL от 24 Нояб. 2010 в 09:28
Бигхорн,что плохово Вы видите в раздельном заряде(читай балансировке) и раздельном контроле за каждой банкой?Не зря же с литием так делают.

Литий дорогой и взрывается при перезаряде. Свинец дёшев и не боится перезаряда, а дохнет чаще не от отсутствия балансиров. Производителю СА дорого межбаночные выводы делать снаружи специально для балансировщиков.
Посчитайте стоимость своего времени и выигрыш ресурса на колдовство с СА и его стоимость нового.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Vechnick_coha

ЦитироватьПроизводителю СА дорого межбаночные выводы делать снаружи специально для балансировщиков.
А что тут ДОРОГОВО ??????? 
На сколько удорожает конструкция АКБ, если тупо вывести небольшие контакты от каждой банки?
На 1$ при всех возможных округлениях и накрутках???????
Тут дело не в удорожание - его тут в принципе БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! Дело в другом. Не балансируя каждую банку, АКБ быстрее умрёт, и человек пойдёт за новым АКБ!!!
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

Бигхорн

Цитата: Alex_Pchelkin от 24 Нояб. 2010 в 09:48
Цитата: METAL от 24 Нояб. 2010 в 09:28
Бигхорн,что плохово Вы видите в раздельном заряде(читай балансировке) и раздельном контроле за каждой банкой?Не зря же с литием так делают.

Литий дорогой и взрывается при перезаряде. Свинец дёшев и не боится перезаряда, а дохнет чаще не от отсутствия балансиров. Производителю СА дорого межбаночные выводы делать снаружи специально для балансировщиков.
Посчитайте стоимость своего времени и выигрыш ресурса на колдовство с СА и его стоимость нового.
Коллега, спасибо. Лучше и я бы не сказал   :D
Ибо я прошёл всю эту кухню с ремонтом отдельных банок ещё в лохматые 80-е годы и был очень огорчён и обрадован одновременно при переходе на пластиковые прозрачные корпуса. Причины понятны. Прогресс не остановить, и здоровье дороже.
А любителям балансиров и танцев с бубном и раздельными зарядками напомню о крайнем вреде паров кислоты для соображения и потенции  :D
Про 2х вольтные современные батареи напоминать не трудитесь, господа, это полезная опция... для миллионэров  :D

Alex_Soroka

Цитата: Бигхорн от 24 Нояб. 2010 в 10:39
А любителям балансиров и танцев с бубном и раздельными зарядками напомню о крайнем вреде паров кислоты для соображения и потенции  :D

:) почитайте учебник химии прежде чем эту ересь тут постить - серная кислота является нелетучей! Так что потенцию свою - надо отучать верить мозгам, не читающим учебники  ;)

METAL

Делали же раньше акб с наружными токоотводами и ходили долго в умелых руках(не то что щас).Да и сейчас такие акки попадаются-дешевые,но полное Г...Это вторично переработанный свинец и то в УМЕЛЫХ руках выхаживает не меньше фирмовых!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Traveler

Итак, сам задал я вопрос при создании этой темы, сам и отвечаю. Добраться до перемычек удалось, аккуратно проплавляя паяльником пластик верхней крышки до появления нужной перемычки. Учтите, металл перемычек довольно мягкий, жалом паяльника особо сильно не нажимать! Оголив таким образом 5 перемычек, подпаял к ним провода по ~ 5 см каждый. Теперь приступаем к тестированию каждой банки! результаты будут оглашаться, наверное даже создам отдельную тему для этого.

METAL

Так а чем эта тема не подходит? А как удалось провода к перемычкам припаять,они ж паяльником не прогреются-не отвалятся ли проводочки?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

yuri

Цитата: METAL от 13 Янв. 2011 в 14:55
Так а чем эта тема не подходит? А как удалось провода к перемычкам припаять,они ж паяльником не прогреются-не отвалятся ли проводочки?
Если не давать большую нагрузку, не отвалятся. Но я, однажды случайно коснулся подпаянного проводка, то отвалился, но ничего, подпаялся снова. Ток до 20А , кратковременно , выдерживают.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Traveler

Цитата: METAL от 13 Янв. 2011 в 14:55
Так а чем эта тема не подходит? А как удалось провода к перемычкам припаять,они ж паяльником не прогреются-не отвалятся ли проводочки?
Паял провода к перемычкам с помощью глицерингидразинового флюса. Пайка получилась довольно крепкой - провода не отвалятся. Но учтите, нужно оголить достаточный участок каждой перемычки для надежной пайки проводов.

Traveler

 И вот пожалуйста результат: при разрядном токе 1 А емкость 1-й банки 7,495 А/ч; 2-й банки 6,746 А/ч. Маловато для 12 А/ч АКБ CSB 12120. И разбаланс налицо. Посмотрим, что другие банки покажут.

METAL

Ув. Traveler , а фотки будут? интересно же посмотреть на подопытного "кролика". :af:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

yuri

Цитата: Traveler от 14 Янв. 2011 в 02:37
И вот пожалуйста результат: при разрядном токе 1 А емкость 1-й банки 7,495 А/ч; 2-й банки 6,746 А/ч. Маловато для 12 А/ч АКБ CSB 12120. И разбаланс налицо. Посмотрим, что другие банки покажут.
А какую емкость покажут при разряде током 3А?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

alex dnepr

Цитата: Traveler от 13 Янв. 2011 в 13:33
Итак, сам задал я вопрос при создании этой темы, сам и отвечаю. Добраться до перемычек удалось, аккуратно проплавляя паяльником пластик верхней крышки до появления нужной перемычки. Учтите, металл перемычек довольно мягкий, жалом паяльника особо сильно не нажимать! Оголив таким образом 5 перемычек, подпаял к ним провода по ~ 5 см каждый. Теперь приступаем к тестированию каждой банки! результаты будут оглашаться, наверное даже создам отдельную тему для этого.
Супер фото и видео было бы вобще замечательно.Сам то примеряюсь может просверливать крышку чтоб вони небыло и более точно попадать.Потом балансирчики и все это одной зарядкой опп !!!

METAL

А как пришпандоривать проводки к перемычкам через относительно небольшие отверстия?Через лючок то понятно...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Traveler

  Ну вот, 3-я банка: 9,151 А/ч. Разбалансировка видна все отчетливее. Разряжаю током 1 А, т.к. он попадает в диапазон 0,1C-0,2C. А как следует из характеристик CSB, номинальную емкость можно получить на разрядных токах до ~ 0,2C. Да и зарядно-разрядного на больший ток пока нет, увы.
  Насчет фото-видео: да там ничего интересного, торчат провода из верхней крышки АКБ,  к тому же места пайки я уже заделал герметиком. еще раз повторю: до перемычек добрался, расплавляя верхнюю крышку АКБ паяльником, аккуратно.

Traveler

Цитата: alex dnepr от 14 Янв. 2011 в 22:29
Сам то примеряюсь может просверливать крышку чтоб вони небыло и более точно попадать.Потом балансирчики и все это одной зарядкой опп !!!
Сверлить тоже можно, только потом все-равно надо оголить участок перемычки ~ 5x5 мм. По поводу балансиров - хорошая идея, уже думал об этом. Peoner и LICC сделали уже давно, правда для всего АКБ. Есть идеи, как использовать для нашего случая?

alex dnepr

Цитата: Traveler от 15 Янв. 2011 в 01:37
Цитата: alex dnepr от 14 Янв. 2011 в 22:29
Сам то примеряюсь может просверливать крышку чтоб вони небыло и более точно попадать.Потом балансирчики и все это одной зарядкой опп !!!
Сверлить тоже можно, только потом все-равно надо оголить участок перемычки ~ 5x5 мм. По поводу балансиров - хорошая идея, уже думал об этом. Peoner и LICC сделали уже давно, правда для всего АКБ. Есть идеи, как использовать для нашего случая?

Да как я понял схема таже  но нужно на 2.1В сделать.А не на 12 как при цельном АКБ.Кстате да возможность выкикидывать дохлые ячейки очень удобна.Неохота из-за одной ячейки весь акб выкидывать.Опиши поподробнее как подпаивался через маленькую дырочку или отверстие было достаточным для того чтоб воткнуть провод и жало?

alx25v

alex dnepr, только не забудь что внешняя перемычка должна выдерживать весь ток нагрузки.

alex dnepr

Цитата: alx25v от 15 Янв. 2011 в 20:19
alex dnepr, только не забудь что внешняя перемычка должна выдерживать весь ток нагрузки.
Эх точно... Неподумал. А так хорошо было под облаками..((     Похоже что нужно очень добротно паять.Да уж и надежность упадет...

METAL

Вот тут то и засада!Шоб нормально припаять,нужно нормально прогреть.что не есть реально-у Вас же нет плазменной сварки!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Бигхорн

С позволения почтенной публики расскажу о том что заменой банок с применением пайки я много занимался лет 30 тому назад. Довольно успешно паял камазовские АКБ. Неужели сейчас та же самая нищета людей заставляет паять УПСовые АКБ? Ненадолго все эти залипухи. И проблематично найти однотипные батареи чтобы набрать стандартный 12 или 24 вольтный набор.
Я понимаю что голь на выдумки хитра, но всё же копеечная экономия не стоит геморроя. Ладно бы дорогие лиферные или липольные двухвольтные банки комплектовать на 60 вольтную батарею. Тогда это нужно и полезно.

yuri

Цитата: METAL от 17 Янв. 2011 в 07:38
Вот тут то и засада!Шоб нормально припаять,нужно нормально прогреть.что не есть реально-у Вас же нет плазменной сварки!
Недавно отвалился проводок от перемычки между банками АЖМ 12Ач. Решил по совету Traveler припаять при помощи флюса. Хорошо оголил перемычку, похоже она не из свинца, припой отскакивает от нее. Применил флюс и припаялся. Похожая история была с 6В 4АЧ АКБ от китайского фонаря, тоже непонятно какой металл перемычек, но с флюсом все паяется. Кстати, куда пропал автор темы, он же не закончил свои опыты?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Traveler

 Итак, уважаемые! Я долгое время не проявлял здесь активность в силу большой занятости и потому, что первый эксперимент с АКБ 12 А/ч CSB не удался - у трех банок были сильные внутренние замыкания, заряд не держался. Следовательно эксперимент над всей батареей терял смысл. Причина этих замыканий неясна, возможно из-за не вполне аккуратного вскрытия при доступах к банкам.
Но сейчас появился новый подопытный - CSB 1272 F2. Симптомы - снижение емкости от цикла к циклу (заряжаю малым током ~ 0,05C). Предположительно имеет место дисбаланс банок.
Хочу получить доступ к каждой банке и посмотреть, что к чему там. Чтобы не повторилось как в прошлый раз, нужно максимально точно определить положение каждой перемычки.
Vechnick_coha пишет, что у такого CSB видно наплывы, под которыми перемычки. Честно говоря, я их не вижу как не смотрю. Отсюда просьба: Vechnick_coha или еще кто-нибудь, дайте точные цифры по местоположению этих перемычек.
Если в этот раз эксперимент будет удачным, думаю результаты многих заинтересуют.
И напоследок. Вот уважаемый администратор создал тему, где рассматривается проблема дисбаланса банок и падение емкости АКБ: https://electrotransport.ru/index.php/topic,6986.0.html


Traveler

 Вот отчет по моим экспериментам.
1. Доступ к каждой банке на этот раз получил, вкрутив оцинкованные шурупы в каждую перемычку.
2. Дисбаланс банок имелся, но несильный.
3. Индивидуальная дозарядка банок не дала никакой ощутимой прибавки емкости АКБ. Откуда вывод: в моем конкретном случае снижение емкости от цикла к циклу видимо связано в первую очередь с сульфатацией-слишком велики разрядные токи для таких АКБ.
Все-таки стандартные тяговые AGM АКБ на больших токах из-за сульфатации быстро деградируют. Есть смысл попробовать высокоразрядные (с индексом HR), того же CSB или еще какие.

Traveler

Цитата: Alex_Soroka от 26 Май 2011 в 18:06
присмотритесь к этим:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,6223.msg110563.html#msg110563

там все перемычки видны и доступны!
Спасибо, подумаю насчет них. А что-нибудь из AGM HR (высокоразрядных) можете посоветовать, исходя из личного опыта?


makcim

ЦитироватьРешил по совету Traveler припаять при помощи флюса. Хорошо оголил перемычку, похоже она не из свинца, припой отскакивает от нее. Применил флюс и припаялся. Похожая история была с 6В 4АЧ АКБ от китайского фонаря, тоже непонятно какой металл перемычек, но с флюсом все паяется.
Скажите,пожалуйста,а какой флюс Вы применили?
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

yuri

Цитата: makcim от 03 Июнь 2011 в 12:13
ЦитироватьРешил по совету Traveler припаять при помощи флюса. Хорошо оголил перемычку, похоже она не из свинца, припой отскакивает от нее. Применил флюс и припаялся. Похожая история была с 6В 4АЧ АКБ от китайского фонаря, тоже непонятно какой металл перемычек, но с флюсом все паяется.
Скажите,пожалуйста,а какой флюс Вы применили?
Для 12в АКБ паял обычной соляной кислотой, для 6в АКБ с китайского фонаря флюс на основе ортофосфорной кислоты.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

METAL

Вот от меня немного- http://www.youtube.com/watch?v=HX5baY4kz40

Аккумулятор почти живой- за исключением одной банки! В ней было около 7А.ч, теперь уже имеем 22А.ч. Сегодня еще один КТЦ проведу(именно одной банке!!!)- отпишу о результате.  :bm:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexey520


METAL, очень интересно было бы услышать напряжение и плотность этой банки, относительно других в начале лечения и в конце. С уважением Алексей.

METAL

Напр. после общего заряда и отстоя 2.06В плотность 1.21 при 1.27 в остальных.После отдельного разряда и заряда не мерял
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Не мерял тк нет смысла без отстоя,а времени мало,хочется побыстеи подлечить и заняться тем,который заменю им временно ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

booster

Упсовый АКБ во время разряда на  лампу светила то тускло и то ярко - предположение "перегорела" перемычка , и проверка на "слух" это потвердила - слышно невооружённым ухом :-) во время заряда . Тупо вскрыл банку начиная от середины расстояния   наливная крышка - стенка сосседней банки припаял перемычку и вот уже год батрачет акум на светодиодный фонарик  - типа шахтёрка на рыбалку получилась заряжаю китайским блоком питания 


ank

Возникла необходимость гальванической связи с внутренними перемычками и сразу уйма вопросов. Как паять, чем паять, из чего изготовить токоотвод, как избежать загрязнения банки свинцово-кислотно-неугодными веществами, не нарушить герметичность по межбаночным перемычкам..


SergBarbos

Может кому пригодится. АКБ упсовый. Спилена верхняя крышка. Размеры, как добраться до перемычек для работы с отдельной банкой, указаны.
С Уважением, Сергей