Как дозарядить индивидуально каждую банку в свинцовой АКБ?

Автор Traveler, 16 Нояб. 2010 в 08:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yuri

Цитата: METAL от 17 Янв. 2011 в 07:38
Вот тут то и засада!Шоб нормально припаять,нужно нормально прогреть.что не есть реально-у Вас же нет плазменной сварки!
Недавно отвалился проводок от перемычки между банками АЖМ 12Ач. Решил по совету Traveler припаять при помощи флюса. Хорошо оголил перемычку, похоже она не из свинца, припой отскакивает от нее. Применил флюс и припаялся. Похожая история была с 6В 4АЧ АКБ от китайского фонаря, тоже непонятно какой металл перемычек, но с флюсом все паяется. Кстати, куда пропал автор темы, он же не закончил свои опыты?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Traveler

 Итак, уважаемые! Я долгое время не проявлял здесь активность в силу большой занятости и потому, что первый эксперимент с АКБ 12 А/ч CSB не удался - у трех банок были сильные внутренние замыкания, заряд не держался. Следовательно эксперимент над всей батареей терял смысл. Причина этих замыканий неясна, возможно из-за не вполне аккуратного вскрытия при доступах к банкам.
Но сейчас появился новый подопытный - CSB 1272 F2. Симптомы - снижение емкости от цикла к циклу (заряжаю малым током ~ 0,05C). Предположительно имеет место дисбаланс банок.
Хочу получить доступ к каждой банке и посмотреть, что к чему там. Чтобы не повторилось как в прошлый раз, нужно максимально точно определить положение каждой перемычки.
Vechnick_coha пишет, что у такого CSB видно наплывы, под которыми перемычки. Честно говоря, я их не вижу как не смотрю. Отсюда просьба: Vechnick_coha или еще кто-нибудь, дайте точные цифры по местоположению этих перемычек.
Если в этот раз эксперимент будет удачным, думаю результаты многих заинтересуют.
И напоследок. Вот уважаемый администратор создал тему, где рассматривается проблема дисбаланса банок и падение емкости АКБ: https://electrotransport.ru/index.php/topic,6986.0.html


Traveler

 Вот отчет по моим экспериментам.
1. Доступ к каждой банке на этот раз получил, вкрутив оцинкованные шурупы в каждую перемычку.
2. Дисбаланс банок имелся, но несильный.
3. Индивидуальная дозарядка банок не дала никакой ощутимой прибавки емкости АКБ. Откуда вывод: в моем конкретном случае снижение емкости от цикла к циклу видимо связано в первую очередь с сульфатацией-слишком велики разрядные токи для таких АКБ.
Все-таки стандартные тяговые AGM АКБ на больших токах из-за сульфатации быстро деградируют. Есть смысл попробовать высокоразрядные (с индексом HR), того же CSB или еще какие.

Traveler

Цитата: Alex_Soroka от 26 Май 2011 в 18:06
присмотритесь к этим:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,6223.msg110563.html#msg110563

там все перемычки видны и доступны!
Спасибо, подумаю насчет них. А что-нибудь из AGM HR (высокоразрядных) можете посоветовать, исходя из личного опыта?


makcim

ЦитироватьРешил по совету Traveler припаять при помощи флюса. Хорошо оголил перемычку, похоже она не из свинца, припой отскакивает от нее. Применил флюс и припаялся. Похожая история была с 6В 4АЧ АКБ от китайского фонаря, тоже непонятно какой металл перемычек, но с флюсом все паяется.
Скажите,пожалуйста,а какой флюс Вы применили?
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

yuri

Цитата: makcim от 03 Июнь 2011 в 12:13
ЦитироватьРешил по совету Traveler припаять при помощи флюса. Хорошо оголил перемычку, похоже она не из свинца, припой отскакивает от нее. Применил флюс и припаялся. Похожая история была с 6В 4АЧ АКБ от китайского фонаря, тоже непонятно какой металл перемычек, но с флюсом все паяется.
Скажите,пожалуйста,а какой флюс Вы применили?
Для 12в АКБ паял обычной соляной кислотой, для 6в АКБ с китайского фонаря флюс на основе ортофосфорной кислоты.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

METAL

Вот от меня немного- http://www.youtube.com/watch?v=HX5baY4kz40

Аккумулятор почти живой- за исключением одной банки! В ней было около 7А.ч, теперь уже имеем 22А.ч. Сегодня еще один КТЦ проведу(именно одной банке!!!)- отпишу о результате.  :bm:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexey520


METAL, очень интересно было бы услышать напряжение и плотность этой банки, относительно других в начале лечения и в конце. С уважением Алексей.

METAL

Напр. после общего заряда и отстоя 2.06В плотность 1.21 при 1.27 в остальных.После отдельного разряда и заряда не мерял
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Не мерял тк нет смысла без отстоя,а времени мало,хочется побыстеи подлечить и заняться тем,который заменю им временно ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

booster

Упсовый АКБ во время разряда на  лампу светила то тускло и то ярко - предположение "перегорела" перемычка , и проверка на "слух" это потвердила - слышно невооружённым ухом :-) во время заряда . Тупо вскрыл банку начиная от середины расстояния   наливная крышка - стенка сосседней банки припаял перемычку и вот уже год батрачет акум на светодиодный фонарик  - типа шахтёрка на рыбалку получилась заряжаю китайским блоком питания 


ank

Возникла необходимость гальванической связи с внутренними перемычками и сразу уйма вопросов. Как паять, чем паять, из чего изготовить токоотвод, как избежать загрязнения банки свинцово-кислотно-неугодными веществами, не нарушить герметичность по межбаночным перемычкам..


SergBarbos

Может кому пригодится. АКБ упсовый. Спилена верхняя крышка. Размеры, как добраться до перемычек для работы с отдельной банкой, указаны.
С Уважением, Сергей