Помогите разрешить спор ДД против MAC

Автор galaxys, 23 Май 2018 в 18:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

galaxys

Вобщем у нас с другом возник спор. Он утверждает следущее, цитаты:

1. эффективность ДД в 2-3 раза больше МАКА
2. его ДД-мотор при 30 км/ч потребляет примерно 80 ватт.
3. его ДД-мотор при 40 км/ч потребляет примерно 260 ватт.

Мои доводы про то, что такого быть не может в принципе, что возможно неверные измерения, неправильно настроены приборы - он отрицает.

Прощу сообщество написать пару строк, что вы думаете.

alex_2d

Зная ёмкость аккумулятора, можно запросто провести полевые испытания и выкатать 100% заряда на скорости 30км\ч
Можно время засекать, можно километраж, а лучше и то и другое. Истину можно будет быстро подсчитать :)
Ну естественно на обоих аппаратах :)

newsky526

 /:-)
Цитата: galaxys от 23 Май 2018 в 18:39его ДД-мотор при 30 км/ч потребляет примерно 80 ватт.
Если при вывешенном колесе, то да, это возможно.
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

dengor2

[user]galaxys[/user], я так понимаю, "примерно" - это +-200 вт?
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

galaxys

Цитата: dengor2 от 23 Май 2018 в 18:47
[user]galaxys[/user], я так понимаю, "примерно" - это +-200 вт?
Нет он именно утверждает что при 30 км/ч его мотор потребляет МЕНЬШЕ 100 ватт.

Добавлено 23 Май 2018 в 18:50

Цитата: newsky526 от 23 Май 2018 в 18:46
/:-)Если при вывешенном колесе, то да, это возможно.
Нет - именно при обычное езде. Он говорит что там где на маке 30 ампер, на ДД - 8 ампер. Батарея у него одна, контроллер тоже. Меняет только моторы.

dengor2

 [user]galaxys[/user], а какие основания? 8А это, вообще-то 400вт для 48в.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

galaxys

Цитата: dengor2 от 23 Май 2018 в 18:50
[user]galaxys[/user], а какие основания? 8А это, вообще-то 400вт для 48в.
Он утверждает что его ДД-мотор при 40 км/ч потребляет примерно 260 ватт.

Я понимаю что это звучит абсурдно...

e-scooter

Для 30 км/ч нужна мощность 300-350ватт без помощи педалями. Неважно МАС это или дд мотор.



dengor2

[user]galaxys[/user], а я уверждаю, что мой мотор при 40кмч потребляет 10 вт и что?

Добавлено 23 Май 2018 в 18:58

Цитата: galaxys от 23 Май 2018 в 18:55Он утверждает что его ДД-мотор при 40 км/ч потребляет примерно 260 ватт.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

galaxys

Цитата: dengor2 от 23 Май 2018 в 18:57
[user]galaxys[/user], а я уверждаю, что мой мотор при 40кмч потребляет 10 вт и что?
Вот его объяснение почему он уверен что он прав:

"У высокооьоротистого
Мотора
2 пары полюсов
У среднего 3 пары
У тяговый 4 пары имеет
Сопротивление обмоток двигателя
Зависит от ЭДС образующихся в обомотках двигателя
Так же ток зависит от оборота двигателя
Чем выше обороты двигателя. Тем больше сопротивление  вних.из-за этого ток падает. Чем больше пар полюсов тем  больше ЭДС создаваемые двигательем
Тем быстрее в обмотках двигателя создаются сопротивление . Ток на контроллере у тебя падает. Частота магнитного поля статора совпадает с частотой вращения магнитного поля.
Либо близка к ней
Вот тебе вся физика
Стоит уменьшить количество оборотов. Уменьшается сопротивление в обмотках двигателя. Ток возрастает
Мак имеет
Редуктор 5 к 1. Это значит что магнитное поля двигателя. Вращается  быстрее чем
У дд
У дд больше количество пар полюсов. Больше ЭДС наводимое в обмотках
Из-за этого магниты сильней толкаются
И сопротивление обмоток возрастает гораздо быстрее.
Ток падает.
Расход тоже"


Добавлено 23 Май 2018 в 19:05

[user]e-scooter[/user],
Я приводил ему eBikes.ca - чтобы посмотрел на графики - что все моторы +- потребляют одинаково, и не может быть потребление 80 ватт на 30 км/ч. Он говорит что данные на этом сайте не верны.

e-scooter

[user]galaxys[/user], он что угодно может говорить, только расход от этого не уменьшится! :exactly:

galaxys

Цитата: e-scooter от 23 Май 2018 в 19:05
[user]galaxys[/user], он что угодно может говорить, только расход от этого не уменьшится! :exactly:
Может кто сможет сказать сколько ватт тратится просто на сопротивление воздуха при тех же 40 км/ч? Понятно что никаких 260 ватт потребления мотора при такой скорости и речи быть не может.

Stanislavchik

[user]galaxys[/user],
Твой друг использует демагогические приёмы, отрицая неудобные свидетельства и перекладывая груз доказательств на твои плечи, не приводя никаких существенных доводов своей т.з.
Такой и на амперметр скажет, что он не годится, (Опять Ду***в!!!).
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

galaxys

Цитата: Stanislavchik от 23 Май 2018 в 19:32
[user]galaxys[/user],
Твой друг использует демагогические приёмы, отрицая неудобные свидетельства и перекладывая груз доказательств на твои плечи, не приводя никаких существенных доводов своей т.з.
Такой и на амперметр скажет, что он не годится, (Опять Ду***в!!!).
Я ему это гововрю, он говорит что все зависит от пар полюсов если их в 2 меньше то и расход в 2 раза меньше (што?)


Stanislavchik

Ваттметр Вас рассудит.
Только перед этим не забудь на бабки поспорить.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

galaxys

Цитата: Stanislavchik от 23 Май 2018 в 19:43
Ваттметр Вас рассудит.
Только перед этим не забудь на бабки поспорить.
Он говорит что если мотор ТЯГОВЫЙ то он потребляет меньше, а конкретно он пишет что "там где у тебя МАК будет потреблять 800 ватт - у меня ДД будет 400" - это как понимать?)

Все таблицы про расход я ему приводил - пишет что там чушь.

Stanislavchik

Я конечно чайник, но суммируя всё вышесказанное  :dash: :dash: :dash:
Это троллинг, или воинствующее невежество, с которым бороться словами бесполезно...
кстати имеет он в виду скорее всего расход уже раскрученного мотора, при этом он даже не рассматривает скоростные и тяговые варианты МАКа, да и ДД также имеют разные варианты.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

dlutskov

Не ну если выйти на хорошей прямой на накатистом асфальте на скорость 30 или 40 и помогать педалями то расход правда может быть маленьким. Я с самого начала купил себе ваттметр вместе с первым мк чтоб понимать что происходит, стоит он не так много, зато эффективно помогает увидеть как растут амперы при встречном ветре))) или как падают при интенсивном педалировании, или как не падают если педалить по воздуху  :-D
Cannondale Trail 6, 500w, 48v13ah

galaxys

[user]Stanislavchik[/user],
Я уж даже не знаю троллинг или нет, он говорит что сам рассчитывал электродвигатели и все при них знает. Если в моторе 4 пары полюсов - то он будет потреблять в 2 раза меньше энергии чем мотор с 2 парами полюсов, при одинаковой скорости. Утверждает что у его ДД мотора эффективность будет в 2-3 раза выше чем у моего МАКА и потреблять он будет в 2-3 раза меньше, при этом говорит что сам делал замеры.

Я его спрашиваю:
- так кпд у них же по сути одинаковое, откуда он будет потреблять меньше да еще и в 2-3 раза?
- да, кпд одинаковое - но эффективность выше     ------  как это вообще я не понял
- у меня МАК на скорости 40км/ч потребляет примерно 800 ватт, значит твой мотор будет - 400?
- да
- значит на батарее емкостью 800 вт/ч ты сможешь проехать 80 км со скоростью 40км/ч?
- да

Вот так.... Понимаю что все разрешит ваттметр, но я не знаю какой контраргумент ему привести.

GANY

зачем контраргумент? сразу говоришь. а давай спор на деньги. забираешь деньги.... :-D
тут даже амперметра достаточно.

edw123

Цитата: galaxys от 23 Май 2018 в 20:31
... он говорит что сам рассчитывал электродвигатели и все при них знает. ..
Фамилия у него не Шкодин? :-(

TULSUNDUR

#21
Цитата: galaxys от 23 Май 2018 в 18:48
Нет он именно утверждает что при 30 км/ч его мотор потребляет МЕНЬШЕ 100 ватт.
есть табличные данные относительно потребной мощности для той или иной скорости.

меньше ста ватт потребление возможно лишь на скоростях порядка 17-18 км/ч.
так что увы, но свистит Ваш друг, то есть говорит неправду.


Добавлено 23 Май 2018 в 23:16

Цитата: galaxys от 23 Май 2018 в 20:31Я уж даже не знаю троллинг или нет, он говорит что сам рассчитывал электродвигатели и все при них знает. Если в моторе 4 пары полюсов - то он будет потреблять в 2 раза меньше энергии чем мотор с 2 парами полюсов, при одинаковой скорости. Утверждает что у его ДД мотора эффективность будет в 2-3 раза выше чем у моего МАКА и потреблять он будет в 2-3 раза меньше, при этом говорит что сам делал замеры.
я бы посоветовал не тратить время на прослушивание откровенного бреда.
такие "рассчитывальщики" периодически появляются и некоторые даже с большим шумом. к примеру Шкондин, Дуюнов, и иже с ними. и если им поверить, то КПД легко может быть больше 100%.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

galaxys

А может что-то быть в настройках контроллера? Например контроллер настроен под МАК, а когда меняется мотор на ДД - то cycle analyst начинает показывать в разы меньшее потребление?

MaxWin

[user]galaxys[/user], я бы даже заморачиваться на эту тему не стал. Убедить человека, который не имеет элементарных знаний, которые преподавали в школе. Я даже не представляю как.

edw123

Цитата: galaxys от 24 Май 2018 в 11:08
А может что-то быть в настройках контроллера? Например контроллер настроен под МАК, а когда меняется мотор на ДД - то cycle analyst начинает показывать в разы меньшее потребление?
Может запросто, но это сравнение больного со здоровым - какой в этом смысл?

Vik3

#25
Цитата: galaxys от 23 Май 2018 в 19:13
Может кто сможет сказать сколько ватт тратится просто на сопротивление воздуха при тех же 40 км/ч? Понятно что никаких 260 ватт потребления мотора при такой скорости и речи быть не может.

Даже лёгкому райдеру в компактном обтекаемом положении на 8-ми килограммовом спортивном велосипеде надо 325Вт для скорости 40км/ч :


Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

galaxys

[user]Vik3[/user],
Можно плиз ссылку на этот калькулятор?

Vik3

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Surf_el

У меня и мак и дд есть, на одной и той же батке и контроллере пробеги сопоставимы и варьируются только от стиля езды. Разница при любых раскладах не превышает 10-15%
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

galaxys

Цитата: edw123 от 23 Май 2018 в 20:56
Фамилия у него не Шкодин? :-(
Не)

Цитата: Surf_el от 24 Май 2018 в 17:42
У меня и мак и дд есть, на одной и той же батке и контроллере пробеги сопоставимы и варьируются только от стиля езды. Разница при любых раскладах не превышает 10-15%
Да, так и будет. Потому что у всех моторов примерно одинаковый кпд 75-85%. Откуда он взял разницу 2-3 раза - непонятно.

edw123

Цитата: Vik3 от 24 Май 2018 в 17:32
Ю а велкам :

https://www.gribble.org/cycling/power_v_speed.html
Жалко там давление в шинах нельзя менять, только итоговый коэффициент, который фиг знает откуда брать :(