Реклама: постройка складного электровелика

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Электро Тигра (Электромобили. Перенесенные темы. Можно их продолжать) от edw123 (21.01.2020 в 11:08)8. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от lupik1986 (21.01.2020 в 11:03)9. Контроллеры Yuyang King (Микроэлектроника) от DragonTM (21.01.2020 в 10:46)10. Контроллер Kelly (Микроэлектроника) от tmiaer (21.01.2020 в 10:41)11. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от LeoDron (21.01.2020 в 10:33)12. Езда зимой. На электровелосипеде, электроскутере (Электровелосипеды) от 60rusalko (21.01.2020 в 10:31)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1587 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Май 2018 в 23:00
Прочитано 1587 раз
Оффлайн

barbosa

Москва Сообщений: 31
Добрый день, всем. Проходил мимо и решил показать свое творение.
С детства катался на велосипеде. После школы были мотоциклы. Последний CBR 600 RR.
С возрастом стал понимать, что смысла в большой скорости нет. В 2008 пересел на скутер Stels 50сс. Понравилось.
Не столько катался, сколько дорабатывал. Сначала ЦПГ Малосси 70сс. Потом расточка картера до 100сс.
Одно мешало! Зима. Скутер можно и домой можно затащить, но воняет бензином. А вот если электро велик, хорошо!
Почитал форум, а тут столько интересного! Настроился на разумные траты, составил план, и накупил деталей и АКБ.
 По весне, под купленые наугад ( по размерам компоненты ) начал дорабатывать раму своего складного велика, времен СССР.
 АКБ оказалась мало того, что полметра, еще ее и закрепить нужно. :-(


« Последнее редактирование: 27 Май 2018 в 23:13 от barbosa »
Сообщение понравилось: Stanislavchik, kor

27 Май 2018 в 23:24
Ответ #1
Оффлайн

barbosa

Москва Сообщений: 31
Прокатился, несколько дней. Хорошо! Только при скорости более 40 км/ч, не комфортно. Даже, не смотря, на сидение с пружинами. Нужно ставить подвеску. По новой пилить эту раму не хотелось.

Но мой друг, привез детский велик ( с подвеской), который его сын закатал до усталости.

Примерил раму к своей и понеслась:
Сообщение понравилось: Jeca, LeoDron, Ev, kor

27 Май 2018 в 23:32
Ответ #2
Оффлайн

barbosa

Москва Сообщений: 31
Тема, то называется: складной велик. А он получился не складной.
Ну что ж, так всегда в жизни.
Строим планы на одно, а получается другое.
И не всегда это хуже.
Постройка была 3 года назад. Но он на ходу. Батарея та же. Подустала не много. 50 км/ч как в молодости от нее не дождатся. 40 км/ч пока ездит.
Может кто знает, что с этой батареей делать? Можно ее починить заменив часть элементов? Или кардинально, нужна новая?   :-(

28 Май 2018 в 08:55
Ответ #3
Онлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 3569
, А что за рама была в первой итерации?
3 года батарейке уже много кмк, лучше новую, чем поиметь постоянный гемморой с заменгой и отслеживанием разбега старых элементов, тем более BMS и корпус уже есть.
Сообщение понравилось: barbosa

28 Май 2018 в 16:37
Ответ #4
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5287
Может кто знает, что с этой батареей делать? Можно ее починить заменив часть элементов? Или кардинально, нужна новая?   :-(
три года для китайщины неизвестной очень хорошо.
Частичный ремонт не поможет. будет как добавить ложку Г в бочку мёда.
Форм-фактор "бутылка" на мой взгляд крайне неудачный. пересобирать ее одна мука. Там элементы установлены в холдеры , потом наметрво приварены, потом след холдер и далее, нужно выкусывать/выбивать. Я как и многие другие коллеги за такое не берусь особенно летом когда много работы.   БМС круглой формы (может быть еще без балансиров)
Лучше вот такой корпус ссылка  или такой использовать ссылка
он короче и не дребезжит 
Сообщение понравилось: barbosa

28 Май 2018 в 22:35
Ответ #5
Оффлайн

barbosa

Москва Сообщений: 31
Добрый день. Спасибо за ответы. По АКБ, понятно, нужно купить новую.

По сравнению с бензином, дороговато получается.  Я на своем скутере проехал 9000 км. грубо говоря, я считаю что он у меня жрет много. Ну это естественно. 2Т и еще расточенный.  Бак у меня 6 литров. Хватает почти на 100 км. Итого за 9000км потрачено на бензин (если 40 рублей за литр) 21600 руб. т. е. 2.4рубля/ км. Это за десять лет.

На велосипеде проехал 1500 км. потратил на батарею, на считая оплаты электроэнергии 25000руб. 16.7рубля/км.

Рама в первой интерпретации была от Советского велика Десна или Аист. В месте где стоит АКБ, труба была загнута.

Я катался на нем еще в школе, зимой и летом.  Крепеж заднего колеса переделал сам.

АКБ к раме крепится 4 болтами. Перед тем как варить трубу, я внутрь приварил 4 гайки. По этому, моя батарея не трясется.
« Последнее редактирование: 28 Май 2018 в 23:08 от barbosa »

29 Май 2018 в 13:16
Ответ #6
Оффлайн

Dimy4

Русь, Москва, Центр)) Сообщений: 826
... Подустала не много. 50 км/ч как в молодости от нее не дождатся. 40 км/ч пока ездит.
Может кто знает, что с этой батареей делать? Можно ее починить заменив часть элементов? Или кардинально, нужна новая? ...

Лучше продайте её за гуманные деньги человеку, который будет катать на МЕНЬШИХ токах, а себе купите\соберите\закажите новую.
И человек ещё пару лет на вашей старенькой покатается, и у вас бодрая появится.

Если у вас не адские токи - соберите на лифере, не придётся раз в два-три года грустить.
А ремонт\частичная замена элементов в живой, но подуставшей АКБ - почти безсмысленный гемор, всё правильно говорят.
Разбегутся - не соберёте)
Сообщение понравилось: barbosa
Сообщение не понравилось: sergek1985

31 Май 2018 в 21:28
Ответ #7
Оффлайн

barbosa

Москва Сообщений: 31
Лучше вот такой корпус ссылка  или такой использовать ссылкаон короче и не дребезжит 
Добрый день. spb-e. Посмотрел АКБ, которые вы указали. У некоторых продавцов, показаны картинки в разобранном виде. Там действительно нет пайки или сварки элементов? И даже стоят элементы  LiFePo4. Судя по ссылке ссылка

01 Июн 2018 в 10:59
Ответ #8
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5287
Эти корпуса бывают на 52,65 элементов типа 18650. LiFePo4 тоже в формате 18650 выпускается. Но только зачем он нужен с его мизерной по сегодняшним меркам на мой взгляд энергоемкостью.  Да и не купить сейчас лифера нормального.

11 Июн 2018 в 19:41
Ответ #9
Оффлайн

barbosa

Москва Сообщений: 31
Добрый день, spb-e. Сможете, что-то посоветовать из мощных батареек?

11 Июн 2018 в 21:57
Ответ #10
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5287
Мощные емкость теряют быстрее хорошо себя зарекомендовали на личной практике LG mh1 sanyo GA
Сообщение понравилось: barbosa

22 Июн 2018 в 21:17
Ответ #11
Оффлайн

Димбас

Россия, Воронеж Сообщений: 7
прикольный велик ,зачет

06 Июн 2019 в 19:54
Ответ #12
Оффлайн

barbosa

Москва Сообщений: 31
Добро всем форумчанам.  Поздравляю всех с наступившим, хорошим летом.
В прошлом году смял обод заднего колеса.  Поэтому решил заменить обода на более прочные, и заодно поставить тормозные диски, вместо V-брейк. Пришлось подваривать на задний маятник пластину крепления, поэтому заодно и покрасил задний маятник.
Вот, что получилось:

Поскольку спицевал колесо, изменил установку спиц в крест, вместо радиального, и покрасил мотор-колесо в матово-черный.


У меня были вопросы по поводу аккумулятора. Однако, прежде чем ставить на нем крест, я выкатал его до отключения БМС, и заряжал с ваттметром. Как и было указано производителем, за 3 года он утратил20% емкости.
Было 13Ам/ч, стало 10.8Ам/ч.


На ходу показатели с наездником в 100кг. 10 км. в хорошем темпе и 20км если ехать 25 км/ч.
Хочу спросить совета, может заменить мотор-колесо на редукторное Ватт на 700, или меньше. Пробег увеличится?
Хотя для Москвы, мне хватает до гаража 10 км и обратно.
« Последнее редактирование: 07 Июн 2019 в 14:35 от barbosa »

07 Июн 2019 в 08:29
Ответ #13
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5287
за 3 года он утратил 80% емкости.
Было 13Ам/ч, стало 10.8Ам/ч.
20%)))
для 3 лет нормальные показатели. Срок критический скорее всего потребуется замена. Он потом резко начнет терять.
На таких скоростях конечно редукторник лучше. Он легче  на 5-6 кг

07 Июн 2019 в 12:02
Ответ #14
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11820
Цитата
может заменить мотор-колесо на редукторное Ватт на 700, или меньше. Пробег увеличится? ...
На таких скоростях конечно редукторник лучше. Он легче  на 5-6 кг
С точки зрения расхода, редукторник ничего не даст: несколько килограмм выигрыша на фоне общих 100кг мало что дадут и + максимальный кпд меньше. Разве что поточнее подобрать по рпм.
, обороты/скорость хх какие сейчас? Ездите "энергично" или "спокойно"?

07 Июн 2019 в 13:40
Ответ #15
Оффлайн

barbosa

Москва Сообщений: 31
обороты/скорость хх какие сейчас? Ездите "энергично" или "спокойно"?
Максималка 45 км/ч, но это на только,что заряженной батарее. В основном езжу 25-30км/ч.

07 Июн 2019 в 13:58
Ответ #16
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11820
Максималка 45 км/ч, но это на только,что заряженной батарее. В основном езжу 25-30км/ч.
Не, не максималка, надо на вывешенном.

07 Июн 2019 в 14:40
Ответ #17
Оффлайн

barbosa

Москва Сообщений: 31
На холостом ходу, не мерил. Наверно нужно прибор, не представляю какой. Скорее всего не буду заморачиваться, для меня, это не представляет интереса, в практическом применении.

07 Июн 2019 в 14:43
Ответ #18
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11820
На холостом ходу, не мерил. Наверно нужно прибор, не представляю какой. Скорее всего не буду заморачиваться, для меня, это не представляет интереса, в практическом применении.
Колесо в колесо переднее с велокомпом. Интерес вот в чём: понять, насколько падает скорость под нагрузкой. Если падение "сильное", то мотор "перегружен" и расход энергии повышенный.

07 Июн 2019 в 15:00
Ответ #19
Оффлайн

barbosa

Москва Сообщений: 31
Мотор (Поларис) брал в Сокольниках, продавец говорил,что он скоростной. Были еще тяговые. Я подумал, что в 20 ободе, будет разумный компромис. При  нагрузке, более всего греется батарея, потом контроллер. Колесо нагрева не показало. Так, что думаю, в этой системе, более всего нагружен АКБ. А мотор колесо этого образца, я думаю переживет более 1500 Wt
« Последнее редактирование: 07 Июн 2019 в 15:32 от barbosa »

 

Постройка макси-скутера 200-300кг из подручных материалов

Автор maximusРаздел Электроскутеры

Ответов: 5
Просмотров: 1503
Последний ответ 05 Май 2019 в 09:27
от Лёлик
Постройка простого и бюджетного электровелосипеда

Автор GerManioРаздел Наше творчество

Ответов: 3
Просмотров: 402
Последний ответ 02 Июл 2019 в 18:09
от GerManio
Постройка электрочепера на базе Harley Viper

Автор amaranthusРаздел Электромотоциклы

Ответов: 697
Просмотров: 89183
Последний ответ 31 Май 2014 в 15:23
от vialine
Постройка своего электро-байка!

Автор totoionoРаздел Электровелосипеды

Ответов: 11
Просмотров: 4992
Последний ответ 30 Ноя 2013 в 23:09
от NEGRA
Постройка электровелосипеда Dangerous Mike

Автор logovaserРаздел Электровелосипеды

Ответов: 69
Просмотров: 6387
Последний ответ 11 Апр 2015 в 23:19
от edw123