Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Хочу сделать ЭлектроКонькоЛыжи.  Нужна помощь и критика проекта

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Хочу сделать ЭлектроКонькоЛыжи. Нужна помощь и критика проекта  (Прочитано 648 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Лесной житель

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 16
  • США, Бостон
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
С огромной признательностью приму критику / возражения / мнения / опыт / различные мысли и т.п.

Замысел:
1.  Приобретаю коньколыжи (8 дюймов колёса, механический тормоз - см. фотки 1, 2 или 3 - ещё не решил какие лучше, за любые советы / замечания / мнения / комментарии буду крайне признателен).
2.  Приобретаю 2 электроколеса (электромотора) для скутера, (тоже 8 дюймов - см. фотки 4 и 5).
3.  Приобретаю батарею для скутера (см. фотку 6).
4.  Приобретаю переменное сопротивление напр. в виде  обычного домашнего выключателя из электротоваров для 2х потребителей с переменником в одном корпусе (на случай неисправностей одного из моторов, разницы в скорости работы моторов, затяжных повортов, акробатических элементов и т.п. - см. фотки 7 и 8 ).  Если кто знает лучшую альтернативу - посоветуйте пожалуйста.
5.  Заменяю одно из фабричных колёс на каждом коньке на электроколесо, приобретаю и вставляю в цепь предохранители, также выключатель (типа тумблер) с положением ВКЛ и ВЫКЛ, провода, стыки для проводов и всё такое.  В результате должны получиться электроконьколыжы при относительно небольшом объеме работы и умеренных стоимости и рисках.

Монтаж:
1.  Толщина электроколеса (которая = 46 мм) компенсируется на оси шайбами (ибо ширина фабричного колеса = 50 мм по спецификации производителя).
2.  При эксплуатации батарея, предохранитель, тумблер, выход для зарядки находятся в сумке которая крепится на ремне или лежит в рюкзаке, откуда по ногам к каждому колесу спускаются провода (с прищепкой / на липучке к одежде где надо).
3.  Панель управления (т.е. сам переменник) крепится одним из 2х способов.  Вариант а) фиксировано на теле, (напр. спереди или сбоку на поясе / на ноге выше колена), из плюсов – обе руки могут быть свободны и меньше проводов, из минусов – или одна рука не свободна (постоянно на переменнике) или дольше время реакции / нащупывать если рука не на переменнике.  Вариант б) фиксировано на руке, напр. в виде жёсткой перчатки с панелью (всегда под пальцами), из минусов – больше проводов (вдоль руки идёт провод к кисти), больше риск ущерба / увечья при падении (в частности на руки), из плюсов - удобнее (субъективно), меньше времени на реакцию (только на то чтобы быстро сжать пальцы - но стоит ли это того если при резком тормозе просто повышается вероятность что сгорит предохранитель).  Посоветуйте пожалуйста у кого какие могут быть мысли.

Открыто к обсуждению:
1.  Не вижу необходимости использовать контроллер / электронику - хочу остаться в рамках классической электрической цепи батарея – предохранитель – выключатель – 2 пременника – 2 мотора.  Принципиальная схема на фотке 9, пояснения: 1 – батарея, 2 – предохранитель, 3 – тумблер, 4 – переменный резистор, 5 – элекромотор, 6 – зарядное устройство.   Электрика – не самая сильная моя сторона, т.ч. пожалуйста посоветуйте / раскритикуйте такой подход (за-против, плюсы-минусы, возможно-невозможно, лучше-хуже и т.п. или альтернативы).
2.  Не могу до конца решить какие колеса лучше менять на электроколеса.  Мысли следующие: а) заменив передние - будет сильнее чувствоваться дисбаланс при отрыве коньколыжы от поверхности т.к. электроколеса заметно тяжелее фабричных - насколько это большое неудобств / препятствий сказать без практики сложно (никогда на таких не ездил);  б) заменив задние - выше вероятность нарушения работы тормозов (ввиду возможной несовместимости c инженерным просчётом производителя профиля / диаметра оригинального колеса), а также непонятно будет ли возможность (и желание) совмещать лыжный или конькобежный стиль совместно с работой электромоторов (если да, то какой из стилей окажется удобнее / практичнее?) – если конькобежный (ёлочкой) то вероятно замена заднего колеса предпочтительнее (тяжёлому переду), а при лыжном стиле (движения продольные), заднее колесо будет постоянно принимать удар, что нежелательно для мотора / подшипников / механизма (в то время как переднее колесо в этом сценарии бьётся о землю намного меньше).  На видеороликах на Ю-тюбе катаются и так и так, но без мотора.  Поделитесь если у кого-то есть опыт катания на такого рода коньколыжах.
3.  Чтобы провода на выходе из колес подвергались меньшему физ. воздействию, вероятно (обсуждаю!) они должны выходить из каждого конька наружу (т.е. правый справа а левый слева).  Поскольку мои знания по электрике в основном ограничены курсом средней школы, то я хочу убедиться что достаточно будет поменять (+) и (-) у одного из моторов чтобы оба колеса вращались в одном направлении если одно перевернуть.  Кто силён в теме - подтвердите пожалуйста моё предположение не ошибаюсь ли я где-то тут или где-то ещё в электрике в общем.
4.  Пожалуйста, оставляйте любого рода комментарии, советы, дополнения, идеи - всё что может мне помочь осуществить этот проект (включая мои потенциальные просчёты, ошибки, недодумки, недочёты), а также если что-то очевидно может воспрепятствовать этому проекту.  Если кого-то будут вопросы по исполнению или заинтересуют какие-либо детали / нюансы не освещённые здесь, то пожалуйста – не стесняйтесь, я очень постараюсь всем ответить и поделиться тем что потом получится когда будет чем!











R3pt0r

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 149
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на 1м колесе.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Попахивает хренью!
Для начала разберитесь как работают мотор колеса для самокатов(скутеров).
1. У вас на картинке трех фазный БЛДЦ мотор. Как собираетесь резистором его регулировать?

2. Посмотри как делаются электро самокатыскейты и рассмотри квад ролики с похожими колесами.

3. Даже если у тебя будет щеточный мотор постоянного тока, который в принципе можно потенциометром регулировать.
То тебе нужен потенциометр на аналогичную мощность. Типа школьного лабораторника 2 шт.
Без транзисторов и шим не обойтись.
« Последнее редактирование: 28 Май 2018 в 23:01 от R3pt0r »

Сообщение понравилось: Лесной житель

Инженер механик

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 356
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Мы свой, мы новый....
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не вникая в возможность и удобство такого способа передвижения, чисто из технических соображений.

1. Чтобы крутить два МК нужно два контроллера (аналогичных джекхотовским, те имеющим плавный тормоз). Они достаточно компактные, и спокойно поместиться в рюкзаке вместе с батареей.
2. Управляться они могут от одного "курка", который должен быть постоянно в руке.
3. Для тормоза тоже нужен курок, и тоже в постоянном доступе.

ЗЫ. А палками предполагается пользоваться при движении? Тогда курки на палки просятся.

Сообщение понравилось: Лесной житель

Лесной житель

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 16
  • США, Бостон
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
1. Чтобы крутить два МК нужно два контроллера (аналогичных джекхотовским, те имеющим плавный тормоз). Они достаточно компактные, и спокойно поместиться в рюкзаке вместе с батареей.
2. Управляться они могут от одного "курка", который должен быть постоянно в руке.
3. Для тормоза тоже нужен курок, и тоже в постоянном доступе.

ЗЫ. А палками предполагается пользоваться при движении? Тогда курки на палки просятся.

По палкам - нет, не планируются, по крайней мере сразу - не понятно какой стиль будет удобен (лыжный или конькобежный) да и муторно это будет с точки зрения монтажа.

Далее пару вопросов:

1.  Если управлять таким колесом без контроллера невозможно, то какие есть рабочие варианты по управлению двумя колёсами одним контроллером, как например когда 2 колеса управляются на инвалидных скутерах.  Моё о опасение что если 2 контроллера по разному сделаны (или потом придётся 1 заменить похожим) то ноги будут ехать с разной скоростью.

2.  Если пользоваться механическим тормозом (чисто индивидуально чувствую что это удобнее и надёжнее, тем более что коньки уже им оборудованы и даже городить ничего не надо) - это не создаст конфликта с электроникой?

Инженер механик

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 356
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Мы свой, мы новый....
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
то какие есть рабочие варианты по управлению двумя колёсами одним контроллером,

Увы. Это невозможно. Во всяком случае я такого нигде не встречал.

Если пользоваться механическим тормозом

Если есть механический  тормоз - задача упрощается. Можно не заморачиваться с рекуперативным.
Моё о опасение что если 2 контроллера по разному сделаны (или потом придётся 1 заменить похожим) то ноги будут ехать с разной скоростью
Полноприводные самокаты и велосипеды спокойно ездят. Вроде никто не жалуется на разную скорость колес. :-)
МК, управляемое своим контроллером,  при изменении нагрузки плавно меняет обороты - думаю если стоять на двух ногах скорости уровняются автоматически.
« Последнее редактирование: 29 Май 2018 в 18:17 от Инженер механик »

Gradient

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 53
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 >>Попахивает хренью.

Зачем вы афтара разочаровываете?
Категорически не следует... как без его прогрессивных идей будут икру на колбасу  намазывать травматологи и хирурги?
А тут сразу такой подарок!

Да, забыл, как врач называется, когда клиент сильно головой об асфальт... тоже им подарок.

Gdlck

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 10
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
если бы я что то хотел подобное делать рассматривал бы модельные компоненты,
ибо наката не  будет у роликов ваших с таким моторколесом и весит оно не мало
« Последнее редактирование: 29 Май 2018 в 19:44 от Gdlck »

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 2415
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Полноприводные самокаты и велосипеды спокойно ездят. Вроде никто не жалуется на разную скорость колес. :-)
Это абсолютно другой случай. Да и там есть проблема, например на велосипедах  разная нагрузка на колеса. Но это решается при помощи программируемых контроллеров.
Да и некоторых, это не особенно тревожит. Не важно как оно едет, важно что полный привод это круто.
Здесь будет приводить к тому, что при незначительной рассинхронизации RPM, одна нога будет убегать от другой. А она будет по любому.

, реализация подобной идеи не проста. Она не тривиальна с точки зрения управления (готового контроллера нет, его надо реализовать). Иначе при любом изменении нагрузки (перемещение центра тяжести) на любое колесо, разгруженное будет убегать вперед, нагруженное отставать. И разница может быть очень значительной.

Лесной житель

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 16
  • США, Бостон
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, забыл, как врач называется, когда клиент сильно головой об асфальт... тоже им подарок.

Смешно :)  Скажите, коллега, Вам что, мало бизнеса?  Я катался 2 года на моноколесе пока оно не сдохло.  У меня полное ощущение что моя затея с 4-мя колесами куда более безопасная, но если у Вас есть конкретно профессиональные советы по безопасности, так вы их и озвучьте пожалуйста - для этого и форум!
Кстати, если у Вас там из знакомых или пациентов есть кто может посоветовать по существу - скажу спасибо :)

Лесной житель

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 16
  • США, Бостон
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
(готового контроллера нет, его надо реализовать).

Исходно, я именно поэтому и хотел иметь 2 параллельных переменных резистора а не один (см. фотки), но если коллективный разум говорит что нужен контроллер, то выходит что надо изучить как инвалидные скутеры решают такую проблему.  Кстати, Вы меня немного даже убедили, что джойстик, дающий больший контроль над распределением скорости между двумя колёсами, был бы более полезен в реализации такой задумки.  Спасибо! :)
« Последнее редактирование: 29 Май 2018 в 20:33 от Лесной житель »

Инженер механик

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 356
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Мы свой, мы новый....
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
при любом изменении нагрузки (перемещение центра тяжести) на любое колесо, разгруженное будет убегать вперед, нагруженное отставать

Я вообще не уверен, что это плохо. Может переминаясь  поочередно с ноги на ногу будет вполне удобно уравнивать скорость. :bw:

ЗЫ. Проект конечно странный, но ведь не даром человек назвал тему "Хочу..... ;-)

Сообщение понравилось: Лесной житель

Gradient

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 53
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вы же хотели комментариев, верно?
Ну а лучший совет - не давать советов. Это сохранит множество ног и шей от пробоя.

Падали на коньках 30км/ч об асфальт, перцепившись за какую бестолковую собачку? Которая выбежала на вас погавкать, или безумное бабушко выскочило?

Трындец всем будет - голова ноги.

Сообщение понравилось: Лесной житель, dagest

Лесной житель

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 16
  • США, Бостон
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Падали на коньках 30км/ч об асфальт?
Скорость в тот момент не замерял, но падал.  И на Моноколесе тоже :)  И знаю все советы скептиков (от бабушек у подъезда до врачей) в избытке.  При том что я отдаю себе отчёт в рисках для здоровья, меня в настоящий момент просто больше интересует инженерное направление советов (я видите-ли не очень в электронике волоку :) просто ).  Но всё равно, спасибо Вам доктор за желание помочь. :)

 

R3pt0r

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 149
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на 1м колесе.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А знаете что... я тут подумал.. что то в этом есть.

Контроллер для двух колёс сразу есть и их дофига
Называется гироскутер... и колеса оттуда можно взять.
Мне привиделась концепция гирика, только более безопасного,(или менее) с которого сложнее упасть за счет дополнительных колёс.
Можно трех колёсную компоновку на каждый ролик сделать, и мотор колесо чуть сбоку.

Управление от гирика. А возможно придется полностью перепелить управление, ну то есть новые гироплаты и прошивка нужна будет.

Как это будет можно посмотреть в фильме трансформеры3 (1:08:23) примерно.

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 2415
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
(я видите-ли не очень в электронике волоку :) просто ). 
В этом и проблема, что не понимаете как это работает. Если вы катались на коньках,  то должны понимать принцип движения и управления.
Нечто подобное организовать на стандартных контроллера управления двигателями крайне сложно. Это не моноколесо и не гироскутер.
Как только вы разгрузите одну ногу, пропадет нагрузка на колесе и оно тут же раскрутится до скорости холостого хода. И стать на нее уже будет нельзя (слишком высока будет разница скоростей). В зависимости от мощности колеса и максимального момента, разница может составить от десятков и до сотни процентов. Что-бы такого не произошло, нужен будет датчик нагрузки и контроллер (программа для него) который будет отслеживать эти изменения нагрузки. И это далеко не все трудности. :)

Gradient

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 53
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ладно, допоможем аффтару убиться...

Ничего сложного в выравнвании скоростей нет. Достаточно каждые 10ms замерять мощность подводимую к каждому колесу и опрашивать холлы считая скорость.

Затем соеденить стороны/колеса каналом связи. На основании данных контроллеры точно будут знать, какое колесо как драйвить. Ноги разьезжаться перестанут.

Инженер механик

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 356
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Мы свой, мы новый....
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А если попробовать сначала установить МК только в один "ботинок", а второй оставить как есть ? Начинаешь движение без двигателя, а потом постепенно подгазовываешь. Тяга будет всегда на одной ноге, никаких неожиданностей...

И при этом в любой момент можешь отпустить "курок", и катится дальше как на обычных роликах. :wow:
« Последнее редактирование: 30 Май 2018 в 08:27 от Инженер механик »

Сообщение понравилось: Лесной житель

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 40
  • Сообщений: 9676
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проблема с синхронизацией скоростей (оборотов) есть, и она довольно большая. Дело в том, в том что в данной конструкции одна нога периодически будет "вывешиваться" и соответственно если не ограничивать обороты на холостом ходу, скорость холостого хода поднятого "конька" к концу шага будет значительно выше, чем у второго "конька".  И ноги у вас "разъедутся". Тут надо либо датчики нагрузки подключать (определять момент вывешивания), либо действительно синхронизировать обороты. Ни один контроллер (а тем более пара) в готовом виде данную задачу не решает, насколько мне известно.

Сообщение понравилось: Лесной житель
Страницы: 123>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.25 секунд. Запросов: 115.