Реклама: Схема плавного пуска мотора постоянного тока?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Аварии, произошедшие с вами (Электровелосипеды) от Surf_el 2. Электрификация фэтбайка, помогите с подбором комплектующих (Электровелосипеды) от Gt8 3. Усиление дропаутов (Электровелосипеды) от Чайнег 4. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Serg 5. Позорище-кукорище! :) (Улучшаем форум) от iSpeed 6. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты Speed Savage) от Bibylya
7. Запрет на электросамокаты в Европе и др странах (Электросамокаты) от Jones 8. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Sokol21 9. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Chopfer 10. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Dael75 11. Сложновыговариваемый, zaxboard-es-8i-black. (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Zvere4ek 12. Ninebot e+ Сегвей кто знает как запрограммировать пульты? (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от iSergo1
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 23543 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Ноя 2010 в 18:09
Прочитано 23543 раз
Оффлайн

jazzid

Сообщений: 17
Приветствую коллеги.
Есть необходимость сделать плавный пуск двигателя. Регулировка не нужна, достаточно плавный выход на номинальную мощность в течении 1-2 секунд.
Мотор 24 вольт, 22 ампера максимум, 350ВТ, тот что на ебей продают. таскает вот этотhttp://www.youtube.com/watch?v=QCfonRnJA2w велосипед и тушку в 90 кг. Подключен через реле на 70 ампер, но очень сильно рвет с места, что не нравиться.

в общем нужно самое простое решение, чем проще тем лучше. нашел описание схемки из 4-х элементов -
"IRFZ-44 или подобный , у них сопротивление насыщения миллиомы как у куска провода. Схема проста как гвоздь: Полевик в разрыв питания по минусу в (если канал N - типа) , исток на аккум. сток на мотор, с затвора на исток емкость порядка 50-1000 мкФ(подобрать по времени разгона ). А с "+" на затвор и ёмкость резистор(тож подобрать по времени разгона) Полевик надо на радиатор"

Как вы думаете будет ли этого достаточно для этой мощности? можно ли найти аналог более мощный? Или можно ли 2 параллельно поставить?
буду очень признателен за любую подсказку или помощь. Спаять смогу, но в схемотехнике я ноль.

если есть вопросы про вел на дрели, то тоже спрашивайте, это был начальный проект для фана, но ездило медленно и максимум 18 кмч. на моторе с ебея ездит гораздо шустрей и 25 кмч.

18 Ноя 2010 в 18:26
Ответ #1
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966
Ни в коем случае так делать нельзя. Подключи в параллель хоть пятьдесят таких транзисторов, взорвутся все и сразу.
Существует линейный режим транзисторов, который все разнесет.
Надо делать ШИМ регулятор. Хотя бы вот здесь посмотрите http://kravitnik.narod.ru/switch/switch4.html там и конденсатор можно пристроить для автоматического подьема напряжения на нагрузке..

18 Ноя 2010 в 18:55
Ответ #2
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
jazzid а что с места трогаться не особо желает? :(

18 Ноя 2010 в 19:12
Ответ #3
Оффлайн

jazzid

Сообщений: 17
в том то и дело что решает. то есть трогается очень резво так что почти на дыбы встает. и нагрузка чумовая на трансмисию.

а если вы про дрель то да, она слабая была. ехать ехало но медленно :)

18 Ноя 2010 в 22:42
Ответ #4
Оффлайн

Вячеслав М

ЭЧ, электротранспорт в крови Киев Сообщений: 382
Самая простая,на мой взгляд,резисторно-релейная схема на 3-4 ступени.

19 Ноя 2010 в 01:37
Ответ #5
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Самая простая,на мой взгляд,резисторно-релейная схема на 3-4 ступени.
Ога, и резисторы возить на маленькой тележке сзади велика.
И трогаться с места как троллейбус: КЛАЦ! ЩЁЛК! ХРУМ-ХРУМ! ВЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖжжжжжжжжжжжжж...

19 Ноя 2010 в 11:10
Ответ #6
Оффлайн

jazzid

Сообщений: 17
А все-таки возвращаясь к первой схеме, он вообще не будет работать? В дадшите на этот транзистор есть простая схема регулятора тока. Она то должна работать или нет?
Не хочу ничего сложного, а уж тем более резисторы тоскать и терять на них заряд АКБ и городит кучу реле.
просто надо плавный пуск чтоб двигатель подольше служил.

Что касается первой схемы на таймере, то там уже микросхемы, которым надо свое питание, то есть придется делать бортовое питание отдельно на 12 вольт. Чего не хотелось бы.

Думал конденсатор параллельно двигателю емкий повесить, но есть подозрение что это не даст вообще ничего.

неужели не придумало человечество ничего простого? Хотя ощущение что нет. так например все эти моторы радиаторов на 150-250 вт, без всяких "смягчителей" пускают... странно, но мне кажется что плавный пуск благоприятней для мотора или я не прав? и ему все равно?

19 Ноя 2010 в 12:29
Ответ #7
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966
А все-таки возвращаясь к первой схеме, он вообще не будет работать? В дадшите на этот транзистор есть простая схема регулятора тока. Она то должна работать или нет?
Не хочу ничего сложного, а уж тем более резисторы тоскать и терять на них заряд АКБ и городит кучу реле.
просто надо плавный пуск чтоб двигатель подольше служил.

Что касается первой схемы на таймере, то там уже микросхемы, которым надо свое питание, то есть придется делать бортовое питание отдельно на 12 вольт. Чего не хотелось бы.

Думал конденсатор параллельно двигателю емкий повесить, но есть подозрение что это не даст вообще ничего.

неужели не придумало человечество ничего простого? Хотя ощущение что нет. так например все эти моторы радиаторов на 150-250 вт, без всяких "смягчителей" пускают... странно, но мне кажется что плавный пуск благоприятней для мотора или я не прав? и ему все равно?
1. А зачем конденсатор в параллель двигателю? Никакого смысла.
2. Плавный пуск полезен и двигателям и лампочкам, но цена вопроса вмешивается.
3. В даташитах нет схем регуляторов, есть примерное включение транзистора или драйвера
4. Питание всеравно надо, если делать плавный пуск.
   Берите предложенную схему и не парьтесь. К потенциометру приделаете тросовый привод от ручки или подберете конденсатор вместо потенциометра.

19 Ноя 2010 в 18:04
Ответ #8
Оффлайн

jazzid

Сообщений: 17
   Берите предложенную схему и не парьтесь. К потенциометру приделаете тросовый привод от ручки или подберете конденсатор вместо потенциометра.

Уговорили, пойду завтра покупать детали.

только есть вопрос, подозреваю что глупый. :an:
если я хочу управлять 24 ил 36 вольтами, то я от 12 вольт запитываю эту схему, а в разрыв плюса провода к мотору ставлю крайние по схеме ноги полевика? и все? общая масса, то есть минус, для всей схемы, должен быть или это уже все равно для него?

и еще один вопрос, немного в сторону: если мне необходимо собрать просто ограничитель потребления тока (хочу запитать например стартер в качетсве двигателя или сделать КЗ на другом конце(сварка), не важно) например чтоб поставить планку в 30 ампер и все, выше этого тока не выдавалось. даже если на другой стороне КЗ? реально ли это? у меня есть подозрение что тепловыделение будет немереное, то есть сэкономить не получится таким образом батарейки.

19 Ноя 2010 в 19:02
Ответ #9
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966
1. Схему управления надо запитать напряжением 12-15 вольт, а нагрузку от коллектора транзистора на любое напряжение.
Но при этом параметры транзистора должны соответствовать этому напряжению и току потребления нагрузки,причем с двойным запасом.

2. Ограничение тока вопрос более серьезный чем ШИМ регулирование. Смотрите темы в интернете связанные со сварочными аппаратами. Ваше КЗ именно под это подпадает. А ток в 30 ампер зарегулировать проще, но все-равно надо городить схему стабилизации тока. Тут я не готов сходу консультировать.

19 Ноя 2010 в 19:29
Ответ #10
Оффлайн

jazzid

Сообщений: 17
Спасибо огромное!
вроде тот что в схеме должен подходить для 350 ВТ(а то и 450, не поймешь этих китайцев) мотора. у него вроде максимум 22 ампера, на 24 вольт. а транзистор 55 вольт, 130 ампер. и запас приличный.
ссылка

19 Ноя 2010 в 20:30
Ответ #11
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966
Транзистор подойдет. Не забудьте еще параллельно двигателю подключить демпферный диод в обратном направлении по отношению к протекающему току через двигатель. Это для устранения выбросов, которые убьют транзистор.
Диод желательно шоттки, он более компактен. Ампер так на 30-50. Поищите там же где берете транзисторы.

28 Фев 2018 в 12:01
Ответ #12
Оффлайн

yochek

Россия, Краснодар Сообщений: 2
Доброго времени суток всем, jazzid поделитесь чем закончилась история по плавному запуску, проблема решилась?

28 Фев 2018 в 16:07
Ответ #13
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 874
Приветствую коллеги.
Есть необходимость сделать плавный пуск двигателя. \\\\\ и 25 кмч.

 Может и уже не надо , но может кому пригодится !  Релюшка ВАЗ-овская , сопротивление - пружина из нихрома (подобрать)

                                                       Схема плавного пуска мотора постоянного тока?
Сообщение понравилось: i, yochek

06 Мар 2018 в 08:03
Ответ #14
Оффлайн

yochek

Россия, Краснодар Сообщений: 2
 :-) :exactly, "Может и уже не надо , но может кому пригодится !" Доброго времени суток, знаете надо.. есть некривые руки и мастерская, со схемотехникой не очень, а так же самокат с содержимым на 36в,есть желание запустить его без блока управления с максимально упрощенной схемой плавного пуска. Если есть варианты буду оч признателен за помощь в реализации желания. :exactly:

06 Мар 2018 в 10:19
Ответ #15
Онлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6328
, если это трёхфазный бесколлекторник, то никак. Ему контроллер необходим как щёточно-коллекторный узел обычному постояннику.
Сообщение понравилось: yochek

 

нужна схема ваттметра

Автор лпнРаздел Микроэлектроника

Ответов: 4
Просмотров: 1054
Последний ответ 12 Ноя 2016 в 20:59
от TRO
Нужна схема для скутера ES-E808

Автор SKYРаздел Свободный электрон

Ответов: 1
Просмотров: 2667
Последний ответ 07 Июн 2010 в 23:46
от SKY
Чем различаются аккумуляторная схема велосипедов и бесперебойников?

Автор CahesРаздел Источники питания

Ответов: 9
Просмотров: 2940
Последний ответ 04 Дек 2011 в 15:15
от xaoyag
Ещется схема для ЗУ-90М

Автор yamРаздел Источники питания

Ответов: 9
Просмотров: 9935
Последний ответ 10 Апр 2013 в 08:18
от yam
Схема подключения Двух электрокомплектов на один велосипед

Автор artemsРаздел Электровелосипеды

Ответов: 165
Просмотров: 24652
Последний ответ 11 Мар 2019 в 13:18
от DV312