Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Схема плавного пуска мотора постоянного тока?

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Схема плавного пуска мотора постоянного тока?  (Прочитано 21299 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

jazzid

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 17
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Приветствую коллеги.
Есть необходимость сделать плавный пуск двигателя. Регулировка не нужна, достаточно плавный выход на номинальную мощность в течении 1-2 секунд.
Мотор 24 вольт, 22 ампера максимум, 350ВТ, тот что на ебей продают. таскает вот этотhttp://www.youtube.com/watch?v=QCfonRnJA2w велосипед и тушку в 90 кг. Подключен через реле на 70 ампер, но очень сильно рвет с места, что не нравиться.

в общем нужно самое простое решение, чем проще тем лучше. нашел описание схемки из 4-х элементов -
"IRFZ-44 или подобный , у них сопротивление насыщения миллиомы как у куска провода. Схема проста как гвоздь: Полевик в разрыв питания по минусу в (если канал N - типа) , исток на аккум. сток на мотор, с затвора на исток емкость порядка 50-1000 мкФ(подобрать по времени разгона ). А с "+" на затвор и ёмкость резистор(тож подобрать по времени разгона) Полевик надо на радиатор"

Как вы думаете будет ли этого достаточно для этой мощности? можно ли найти аналог более мощный? Или можно ли 2 параллельно поставить?
буду очень признателен за любую подсказку или помощь. Спаять смогу, но в схемотехнике я ноль.

если есть вопросы про вел на дрели, то тоже спрашивайте, это был начальный проект для фана, но ездило медленно и максимум 18 кмч. на моторе с ебея ездит гораздо шустрей и 25 кмч.

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 1967
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ни в коем случае так делать нельзя. Подключи в параллель хоть пятьдесят таких транзисторов, взорвутся все и сразу.
Существует линейный режим транзисторов, который все разнесет.
Надо делать ШИМ регулятор. Хотя бы вот здесь посмотрите http://kravitnik.narod.ru/switch/switch4.html там и конденсатор можно пристроить для автоматического подьема напряжения на нагрузке..

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 189
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
jazzid а что с места трогаться не особо желает? :(

jazzid

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 17
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
в том то и дело что решает. то есть трогается очень резво так что почти на дыбы встает. и нагрузка чумовая на трансмисию.

а если вы про дрель то да, она слабая была. ехать ехало но медленно :)

Вячеслав М

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 351
  • Киев
  • Электро Славута , VW T5 combi drive
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самая простая,на мой взгляд,резисторно-релейная схема на 3-4 ступени.

zap

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 495
  • Сообщений: 11942
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самая простая,на мой взгляд,резисторно-релейная схема на 3-4 ступени.
Ога, и резисторы возить на маленькой тележке сзади велика.
И трогаться с места как троллейбус: КЛАЦ! ЩЁЛК! ХРУМ-ХРУМ! ВЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖжжжжжжжжжжжжж...

jazzid

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 17
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А все-таки возвращаясь к первой схеме, он вообще не будет работать? В дадшите на этот транзистор есть простая схема регулятора тока. Она то должна работать или нет?
Не хочу ничего сложного, а уж тем более резисторы тоскать и терять на них заряд АКБ и городит кучу реле.
просто надо плавный пуск чтоб двигатель подольше служил.

Что касается первой схемы на таймере, то там уже микросхемы, которым надо свое питание, то есть придется делать бортовое питание отдельно на 12 вольт. Чего не хотелось бы.

Думал конденсатор параллельно двигателю емкий повесить, но есть подозрение что это не даст вообще ничего.

неужели не придумало человечество ничего простого? Хотя ощущение что нет. так например все эти моторы радиаторов на 150-250 вт, без всяких "смягчителей" пускают... странно, но мне кажется что плавный пуск благоприятней для мотора или я не прав? и ему все равно?

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 1967
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А все-таки возвращаясь к первой схеме, он вообще не будет работать? В дадшите на этот транзистор есть простая схема регулятора тока. Она то должна работать или нет?
Не хочу ничего сложного, а уж тем более резисторы тоскать и терять на них заряд АКБ и городит кучу реле.
просто надо плавный пуск чтоб двигатель подольше служил.

Что касается первой схемы на таймере, то там уже микросхемы, которым надо свое питание, то есть придется делать бортовое питание отдельно на 12 вольт. Чего не хотелось бы.

Думал конденсатор параллельно двигателю емкий повесить, но есть подозрение что это не даст вообще ничего.

неужели не придумало человечество ничего простого? Хотя ощущение что нет. так например все эти моторы радиаторов на 150-250 вт, без всяких "смягчителей" пускают... странно, но мне кажется что плавный пуск благоприятней для мотора или я не прав? и ему все равно?
1. А зачем конденсатор в параллель двигателю? Никакого смысла.
2. Плавный пуск полезен и двигателям и лампочкам, но цена вопроса вмешивается.
3. В даташитах нет схем регуляторов, есть примерное включение транзистора или драйвера
4. Питание всеравно надо, если делать плавный пуск.
   Берите предложенную схему и не парьтесь. К потенциометру приделаете тросовый привод от ручки или подберете конденсатор вместо потенциометра.

jazzid

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 17
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
   Берите предложенную схему и не парьтесь. К потенциометру приделаете тросовый привод от ручки или подберете конденсатор вместо потенциометра.

Уговорили, пойду завтра покупать детали.

только есть вопрос, подозреваю что глупый. :an:
если я хочу управлять 24 ил 36 вольтами, то я от 12 вольт запитываю эту схему, а в разрыв плюса провода к мотору ставлю крайние по схеме ноги полевика? и все? общая масса, то есть минус, для всей схемы, должен быть или это уже все равно для него?

и еще один вопрос, немного в сторону: если мне необходимо собрать просто ограничитель потребления тока (хочу запитать например стартер в качетсве двигателя или сделать КЗ на другом конце(сварка), не важно) например чтоб поставить планку в 30 ампер и все, выше этого тока не выдавалось. даже если на другой стороне КЗ? реально ли это? у меня есть подозрение что тепловыделение будет немереное, то есть сэкономить не получится таким образом батарейки.

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 1967
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
1. Схему управления надо запитать напряжением 12-15 вольт, а нагрузку от коллектора транзистора на любое напряжение.
Но при этом параметры транзистора должны соответствовать этому напряжению и току потребления нагрузки,причем с двойным запасом.

2. Ограничение тока вопрос более серьезный чем ШИМ регулирование. Смотрите темы в интернете связанные со сварочными аппаратами. Ваше КЗ именно под это подпадает. А ток в 30 ампер зарегулировать проще, но все-равно надо городить схему стабилизации тока. Тут я не готов сходу консультировать.

jazzid

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 17
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо огромное!
вроде тот что в схеме должен подходить для 350 ВТ(а то и 450, не поймешь этих китайцев) мотора. у него вроде максимум 22 ампера, на 24 вольт. а транзистор 55 вольт, 130 ампер. и запас приличный.
http://www.chipdip.ru/product/irf1405.aspx

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 1967
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Транзистор подойдет. Не забудьте еще параллельно двигателю подключить демпферный диод в обратном направлении по отношению к протекающему току через двигатель. Это для устранения выбросов, которые убьют транзистор.
Диод желательно шоттки, он более компактен. Ампер так на 30-50. Поищите там же где берете транзисторы.

yochek

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 2
  • Россия, Краснодар
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доброго времени суток всем, jazzid поделитесь чем закончилась история по плавному запуску, проблема решилась?

slav

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 550
  • Россия, Саратов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Приветствую коллеги.
Есть необходимость сделать плавный пуск двигателя. \\\\\ и 25 кмч.

 Может и уже не надо , но может кому пригодится !  Релюшка ВАЗ-овская , сопротивление - пружина из нихрома (подобрать)

                                                       Схема плавного пуска мотора постоянного тока?

Сообщение понравилось: i, yochek

yochek

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 2
  • Россия, Краснодар
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 :-) :exactly , "Может и уже не надо , но может кому пригодится !" Доброго времени суток, знаете надо.. есть некривые руки и мастерская, со схемотехникой не очень, а так же самокат с содержимым на 36в,есть желание запустить его без блока управления с максимально упрощенной схемой плавного пуска. Если есть варианты буду оч признателен за помощь в реализации желания. :exactly:

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 4465
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, если это трёхфазный бесколлекторник, то никак. Ему контроллер необходим как щёточно-коллекторный узел обычному постояннику.

Сообщение понравилось: yochek
Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6.25 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.221 секунд. Запросов: 109.