Дорогой километр на велосипеде

Автор azsx, 02 Июнь 2018 в 17:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

azsx

Проблема не в том, что велосипед очень аварийный транспорт https://electrotransport.ru/index.php?topic=13841.11700 и даже не в том, насколько дорог бензин для народа https://electrotransport.ru/index.php?topic=2361.0 . Проблема в самом велосипеде.
Пока я педали крутил, я сам себя обманывал, что езжу весьма много. На самом деле проезжал 20-50 километров в неделю только летом. И 20 не всегда. На электромоторе я могу 50 километров в выходной день намотать, пару сотен в неделю.
На педалях у меня открутилась одна гайка (производственный брак) и я её закрутил поставив гровер. Это за год эксплуатации. С электромотором у меня на велосипеде очень часто различные мелкие поломки, которые требуют внимания и покупок.
Как я понимаю, у меня дорожный железный односкоростной велик. Если у Вас много скоростей, не планетарка и алюминиевая рама с v-brake или дисковыми тормозами с амортизационными вилками -- то у вас ремонтов ваще наверное немеряно. Видео, где стоимость километра на велосипеде насчитали в 65 рублей, я посмотрел, трубу не предлагайте. Вопрос.
Прав ли я?
Дорого ли Вам обходятся велосипеды или вы ежедневно на своих великах накатываете десятки километров зимой и летом и не тратите своё время и деньги на ремонты, так как ничего не ломается?

Stanislavchik

Дохрена, но это хобби.
С другой стороны у меня на балконе 2 ашанбайка, купленных в пятерочке за 3тр. Вложены копейки за всё время, слелс складной с нексусом из той же оперы.
КМК если катать велик на недорогом обвесе, среднем скажем так, то стоить всё это будет копейки.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

azsx

Вот у меня байкал 2808, за 9 тысяч, по сути ашан байк дорожный. То же крыло 950 рублей. Может это копейки?

sjaovay

Цитата: azsx от 02 Июнь 2018 в 17:14С электромотором у меня на велосипеде очень часто различные мелкие поломки, которые требуют внимания и покупок.
А что у вас за электромотор на велосипеде и что очень часто ломается, требуя внимания и покупок?

azsx

Нет, суть поста, не в том, что ломается мотор. то есть мотор и батарея -- это отдельные вещи, в них пока поломок нет.
Дело в том, что начав много кататься на велосипеде (по километражу) я обнаружил, что сам велосипед ломается часто.

Kobold

[user]azsx[/user], Вложения есть и не малые, но когда это является увлечением и хобби по жизни, то любые траты особо не рассматриваются, если так постоянно считать, то лучше пешком ходить ;) а если по существу, то износ есть у любого транспортного средства, поломалось-починил :)

Jeca

Цитата: azsx от 02 Июнь 2018 в 18:09
Нет, суть поста, не в том, что ломается мотор. то есть мотор и батарея -- это отдельные вещи, в них пока поломок нет.
Дело в том, что начав много кататься на велосипеде (по километражу) я обнаружил, что сам велосипед ломается часто.
Не часто, вы изначально вложили в велосипед три копейки. Вот и ездите как пенсионер, на три копейки.
Но вместо этого вы начинаете на нём гонять. А он на это не рассчитан.
Появление горных велосипедов было связано с плохим рельефом лесных дорожек. По которым катались на высоких скоростях.
Дальше вы можете до посинения тратится на ремонт морально устаревшего дорожного велосипеда. Либо купить другую, конструкционно раму. Потратится на качественные компоненты. И помнить, велосипед делают чтобы заработать а не чтобы прогореть.

илс

Неправильно называть процесс ремонта - починками. Правильней говорить о модернизации.
Ибо, если что-то ломается - это конструктивный дефект(ы), которые нужно устранять, с умом.

Велик, доведенный модернизациями до совершенства, не должен ломаться.  B-)
Почти, как у меня, сейчас.  ;-D

sjaovay

Цитата: azsx от 02 Июнь 2018 в 18:09сам велосипед ломается часто.
Естественно, на ашан, который и на свою-то нагрузку не рассчитан, теперь как на мула взвалили ещё одного пассажира по массе, как минимум, ребёнка, а скоростные нагрузки с сопроводительными ударами на прочность и изгибы всей хрупкой конструкции, напротив, при этом возросли, и не пропорционально увеличению масс, а в разы.

Orly

что ломается-то? у меня в деревне стоит байк, за 13к брал (правда еще при курсе 30)
влажность весной, зимой мороз под -25, стоит в сарае
приезжаю в отпуске сажусь и еду, ниче не смазывал, никакие цепи не менял, а он и едет
ну да не фонтан прям едет, особенно если знаешь как едет нормальный, но на самом деле разница не существенна для бытового применения "шататься по округе"
хочешь 1000км тогда изволь конечно тратиться и ухаживать, но это уже серьезное хобби, требует вложений, хоть крестиком вышивай будут расходы на новые карбоновые спицы, титановый наперсток и нити с задницы единорога :-)
MXUS 500W@700/1300W (40-50км/ч), батарейка Li-NMC Panasonic PF 48в 14Ач, ~25кг https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1597041#msg1597041

azsx

#10
Jeca очень неспешно я искаю другой велосипед для своего мотора https://electrotransport.ru/index.php?topic=54601.0
Тут другой вопрос. Вот возьму я "горный" нагружу на него спереди и сзади килограмм по 15 хотя бы + мотор с батарейкой, буду носиться аки конь прыгая с бордюров. По 30 км в час по прямому асфальту. Точно ремонтов меньше будет? На многих горных нормальный багажник не поставишь (как для туристов), крылья только пластмассовые, всё облегчённое, куча скоростей. Короче, думаю будет намного хуже.
Вот вы сам то Jeca много ремонта проводите на каждую тысячу километров на своей правильной раме?

azsx

Orly и у меня также было на педалях. А вот когда стал много ездить -- всё откручивается и отламывается.
Например, почти целиком порвалось железное крыло посередине в месте крепления болта. Да, если бы я заранее поставил снизу большую шайбу, то скорее всего крыло бы не сломалось. А так сперва езда с постоянно бренчащим крылом сзади, потом обход и объезд нескольких магазинов, время на замену и ещё 950 рублей.
Надо вот мне думать, что я не менял сломатую деталь, я велик модернизировал.

Jeca

Цитата: azsx от 02 Июнь 2018 в 18:35Вот вы сам то Jeca много ремонта проводите на каждую тысячу километров на своей правильной раме?
Давайте посчитаем.
Прошлой весной сломал передний тормоз. И купил колодки. 800+600 р. Две покрышки 1000.
И собственно говоря всё.
На будущее нужна вилка моей 3 года.  Переднее колесо, проще в сборе.
На днях поймал возле Филей яму, сломал с зади спицу. Думаю все менять или так ездить. Не принципиально.
Правда я багажником не пользуюсь. Только армейский рюкзак.

Vik3

Я до своих рыбацких  и грибных мест могу доехать только на велике...машина с её клиренсом...да дело не только в клиренсе - остаётся один евел :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

azsx

Жуть! Вилку разве меняют не вместе с рамой? В том смысле, что вилка также может сломаться?
зы
я одну покрышку поменял. Порвал отвёрткой, когда снимал при очередном проколе. На второй езжу лысой. У меня с начала года:
250 (сварка дропаутов), 1000 (покрышка), 500 (сумка, так как багажник один был занят батареей), 950 (крыло), 750 (камеры), 100 (рем набор для камер), 100 (батарейки на фонарки), 500 + 500 (корзинка вперед и крепление под неё). Реально я сперва купил аллюминевый профиль почти за 2000, но так и не смог собрать крепление. Потом накупил железяк и собрал, 25 кг уже перевозил несколько раз, всё держится. Это не считая шлема, насоса, свето жилета. Жуть короче, не лесапедные расходы какие то.
Вот надо ещё задний багажник, ступицу смотреть.
зызы
ЦитироватьНа днях поймал возле Филей яму, сломал с зади спицу.
я ямы не ловлю, я по ним ездю :)

Jeca

[user]azsx[/user], Вы учитесь, у меня с начало тоже много дряни было. После научился, шестой год педалям.

sjaovay

Цитата: azsx от 02 Июнь 2018 в 18:35Вот возьму я "горный" нагружу на него спереди и сзади килограмм по 15 хотя бы, буду носиться аки конь прыгая с бордюров. По 30 км в час по прямому асфальту.
Можно сразу обратить внимание например на готовые 500 "кубовые" Эльтреко. Есть интересные и симпатичные рабочие лошадки с колёсами на 26", а есть и на 29" (Plus). Начинать "с нуля" не имея опыта и т.д. в итоге всё равно обойдётся дорого и очень кропотливо, в чём-то сравнимо с гемором  :bw:


tmkt

Цитата: azsx от 02 Июнь 2018 в 17:14
Проблема не в том, что велосипед очень аварийный транспорт https://electrotransport.ru/index.php?topic=13841.11700 и даже не в том, насколько дорог бензин для народа https://electrotransport.ru/index.php?topic=2361.0 . Проблема в самом велосипеде.
Пока я педали крутил, я сам себя обманывал, что езжу весьма много. На самом деле проезжал 20-50 километров в неделю только летом. И 20 не всегда. На электромоторе я могу 50 километров в выходной день намотать, пару сотен в неделю.
На педалях у меня открутилась одна гайка (производственный брак) и я её закрутил поставив гровер. Это за год эксплуатации. С электромотором у меня на велосипеде очень часто различные мелкие поломки, которые требуют внимания и покупок.
Как я понимаю, у меня дорожный железный односкоростной велик. Если у Вас много скоростей, не планетарка и алюминиевая рама с v-brake или дисковыми тормозами с амортизационными вилками -- то у вас ремонтов ваще наверное немеряно. Видео, где стоимость километра на велосипеде насчитали в 65 рублей, я посмотрел, трубу не предлагайте. Вопрос.
Прав ли я?
Дорого ли Вам обходятся велосипеды или вы ежедневно на своих великах накатываете десятки километров зимой и летом и не тратите своё время и деньги на ремонты, так как ничего не ломается?

65руб километр?  :facepalm: если только батарею на теслабанках собирать и катать её не долго, может быть
или весь вел на XTR по кругу
а так слишком завышенно

когда я катал на педальном веле то бывало за день проезжал 280км (ДВЕСТИ ВОСЕМДЕСЯТ, почти 300)
а за сезон который я не закрывал, я накатывал порядка 10 000км
на электро катаю поменьше... особенно за раз, также как на педальном ни разу не ездил, максимум соточку, ну иногда бывало побольше но это не за раз а за день...

если не гнаться за XTЯ а пользоваться дешманскими компонентами то все очень даже дешево, и основная цена пробега это БАТАРЕЯ  :exactly: ибо деградируют собаки быстро даже на цилиндриках, даже с БМС, а уж липоли у меня без БМСки протухали совсем неприлично быстро.

но я как-то вычислял здесь на форуме, на моем байке еще неск лет назад выходила цена поездки на работу из области в МСК, сопоставимая с общ.транспортом, то есть если где-то 100руб тратилось на автобусы-метро-электрички, то на веле эти же 100руб уходили на порядка 50км пробега то есть 2 рубля за километр.


Добавлено 02 Июнь 2018 в 22:23

Цитата: Jeca от 02 Июнь 2018 в 18:23
Дальше вы можете до посинения тратится на ремонт морально устаревшего дорожного велосипеда. Либо купить другую, конструкционно раму. Потратится на качественные компоненты. И помнить, велосипед делают чтобы заработать а не чтобы прогореть.

с последним не согласен
впрочем не согласен и про компоненты
ну купишь ты XTЯ или даже диор и ЧО? на электровелосипеде он ничем не лучше турнея дешманского )
при этом если катать зимой или в говны то одинаково закиснет и стухнет и то, и другое
так вот если выбрать ТУРНЕЙ то цена километра СИЛЬНО   снижается  :exactly:

кстати автор тут говорил что на многоскоростных поломок больше
а нихрена )) на электро скорости особо переключать не нужно) поэтому езжу с адски ржавой хрустящей при педаляже цепью и такой же вхлам трещоткой - и похеру, мотор везет
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч