Дорогой километр на велосипеде

Автор azsx, 02 Июнь 2018 в 17:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LeoDron

Цитата: Foma 55 от 03 Июнь 2018 в 12:19Не каждому по карману купить велик на оборудовании уровня диор-диор хт. Но оно того стоит так как просто едет без заморочек много лет если ты обычный пользователь типо меня.
И не каждому это нужно.  В велоспорте более высокий уровень компонентов не всегда предполагает их повышенную прочность, а это больше попытка найти компромис между достаточной прочностью и, очень важно, малым весом. А это очень дорого, и в большинстве случаев электровелосипедистам вес не критичен. Например, после того как знакомый моей комплекции «разложил» своим весом Дахона, которого я тоже очень хотел взять, я подыскал себе за 50 евро б/у стального донора и горя не знаю. А  пара тройка лишних килограм роли для меня не играют. А найти правильные, как выразился  [user]tmkt[/user] «жирные» компоненты для электровела очень не просто. Вот сейчас ищу б/у горник на стальной раме и  цельностальной амортизационной вилкой от старых  моделей  - очень не простая это задача :bn:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Foma 55

К слову о электро тяге задумался 3 дня назад,поэтому пока изучаю вопрос. 4 дня назад знания равнялись 0,поэтому не пинайте сильно если что не так пишу. Читаю форум,мозгую. В велах понимаю маленько,а вот по элетротяги ищу ответ насколько оно мне надо при покатухах в радиусе 10 км по равнине и асфальту до магазина-пляжа и домой. Тут мне интересно а мид цепь сильно напрягает при ездоке весом под 90-100кг+сам вел наверно будет с оборудованием 22-23 кг.  Цепь это 1500 руб наверно по деньгам на мой вел более менее по качеству.

Foma 55

#38
Цитата: LeoDron от 03 Июнь 2018 в 13:10И не каждому это нужно.
Согласен но если немного свободных денег то можно и купить. Тут дело не в кг другом веса вела при седоке весом под центнер а в том что например обода тоже расчитанны на определенного ездока. Например пишут типа обод Мавик и думают все можно туда и самому садится 100 кг + сумок 60 кг нагружать и ехать москва-алушта, а они тоже разные мавики эти один потянет 140 а второму мавику 80кг предел.
Поэтому если вес ездока 60кг то там пофигу какие втулки и обода все пучком.А вот если как я 90 то уже лучше не спешить с выбором или можно на норм кочке словить восьмеру и тащить велик на себе. А при электро тяге это думаю более актуально так как скорости чот почитал тут и 50-60 км в час у людей это просто велоракеты уже.

cad4

#39
Цитата: azsx от 02 Июнь 2018 в 17:14Дорого ли Вам обходятся велосипеды или вы ежедневно на своих великах накатываете десятки километров зимой и летом и не тратите своё время и деньги на ремонты, так как ничего не ломается?
исходные данные: у меня вел по рыночной стоимости б/у - это примерно 25 т.р. (не плохая вилка, обода, втулки, рама, тормоза, покрыхи)
статистика за последние 2,5-3 года ежедневного использования обычного вела:
- 10 тыс.км = 8 тыс.руб. (кассета, цепь, звезда, педали, ДОТ4, пара колодок, масло в вилку, 2 покрышки)
это 1 руб. 25 коп. на км (это все достаточно примерно)

на эвеле на сегодняшний момент:
покупка кит комплекта и дополнительные затраты на переделку ~54 тыс.руб.
с февраля 2018 по сегодняшний день 1,2 тыс.км
цена км - 47 руб., ожидаемая цена после 300 циклов АКБ и 12 тыс.км - 4,5 руб.
на 1 тыс.км ушло ~21кВт/*ч электроэнергии на зарядку (21кВт/ч х 4руб. = 84р.)

в теории чем больше катаю на одном заряде - тем дешевле километр, а на практике - время покажет.
:run:


LeoDron

Цитата: cad4 от 03 Июнь 2018 в 14:11в теории чем больше катаю на одном заряде - тем дешевле километр
в теории чем больше  циклов проживёт батарейка - тем дешевле километр. И в этом случае как раз на одном заряде нужно использовать батарейку поменьше : не от 100% до 0%, а, например от 90 до 30%. И будут вам тогда и  300 циклов и три рубля за километр, да и то если батарея из хороших элементов, не перегружается лютыми токами и вы много катаете (около ста циклов «заряд-разряд» в год).
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

cad4

Цитата: LeoDron от 03 Июнь 2018 в 14:23И будут вам тогда и  300 циклов и три рубля за километр
если рассматривать ценообразующим фактором только АКБ - тогда 3 р./км вполне реальная цифра при средней стоимости АКБ 20т.р и пробеге на заряд 30км (20т.р. / 300циклов х 30км = 2,22р./км)

но в реальности, и это лично мое мнение, кто как себя бы не обманывал, стоимость км много выше, но на этот сильно не заостряют внимание, т.к. евел - это скрорее хобби. кто-то потратил 50т.р. за год и наездил 400км, а кто-то потратил те же 50т.р., а наездил 3тыс.км, но оба считают что потратили по 50т.р. на увлекательное занятие.

Влад77

#42
Посчитал стоимость своего километра.

Получилось на электровеле 15,2 руб./км.
То есть стоимость эвела, крыльев, замка, багажника и тп. 38000 руб.
Пробег 2500 км.
38000/2500=15,2 руб./км

Обычный педальный
Цена 12000 руб. с заменой цепи и трещотки, тормозных колодок, покрышки и т.п.
(курс 1$=30 руб)
Пробег 14000 км
12000/14000=86 коп./км.
Китайский Конек-Горбунок Shuangye A9 250W 36V

Геодезист

Велосипед это игрушка,любимая игрушка по крайней мере у меня.
А игрушки дороги. Мой донор так сказать в  прошлом джамис, обошелся мне в 700 долларов. Теперь электрокмплект пробный еще в 300-итого 1000долларов велосипед...Как некоторые говорят-машину можно купить...ну машину не машину но скутер точно,только мне он без надобности,мне велосипед нравится и у меня эндурик есть.. :-)
Да вот после электровелосипеда я на него смотреть не хочу.
Что касается километра...на этом велосипеде до электрокомплекта наезжано 13 т.км. потом небольшой ремонт на 8 т.р.
итого 70 т.р делим на 13т.км и округлим-7 рублей км обошелся...
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

e-scooter

Мне кажется при подсчёте неправильно брать изначальную стоимость электровелосипеда, а нужно брать только стоимость ремонтов, комплектующих за определённый километраж. Тогда и получим чистую стоимость километра.

cad4

 
Цитата: e-scooter от 03 Июнь 2018 в 16:11Мне кажется при подсчёте неправильно брать изначальную стоимость электровелосипеда
стоимость целиком может и не правильно, а вот стоимость электрокомпонентов... их стоимость брать нужно, они же имеют ресурс (как минимум: ручка газа, АКБ, шестеренки/подшипники мотора).

может в эвеле разделять общую стоимость эксплуатации на электро+простовело, однако, для человека, который ходит пешком и мечтает пересесть на эвел, интересна одна лишь цыфра - (общая потраченная сумма) / (общий пробег, при котором весь вел сотрется в порошок)  ;-D

но это все заходит далеко в дебри любителей что-нибуть посчитать  :-)

tmkt

Цитата: Foma 55 от 03 Июнь 2018 в 12:19
Норм вел это даже бу 40-60 тыс руб. А новые 1500-2500 баксов. Это без электро тяги и батареи.
Не каждому по карману купить велик на оборудовании уровня диор-диор хт. Но оно того стоит так как просто едет без заморочек много лет если ты обычный пользователь типо меня.


мой первый горный вел стоил 11300руб кажется и это был задний переклюк диор, передний асера, навеска в среднем уровня асера-аливио
(хехе, это было в 2004м)
насчет того что диор наездит много лет, это как ездить ) если по паркам летом в сухую погоду раз в неделю - то да, наездит

а если вжигать по 10 000км в год круглогодично то ломаться будет диор не реже чем тот же турней :)

почему люди берут дорогие компоненты? глупые люди берут исключительно из-за понтов и "потому что так сказали продавцы в магазине/друзья/знакомые/на форуме"
а умные люди берут только тогда когда это ОПРАВДАННО, например гоняешь гонки на полупрофессиональном уровне и ВЕС компонентов очень важен, это главная фишка, с увеличением цены велонавески СНИЖАЕТСЯ её вес, СНИЖАЕТСЯ её прочность и долговечность, но ПОВЫШАЕТСЯ четкость работы и (зачастую) легкость настройки  :exactly:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: Foma 55 от 03 Июнь 2018 в 13:49
Согласен но если немного свободных денег то можно и купить. Тут дело не в кг другом веса вела при седоке весом под центнер а в том что например обода тоже расчитанны на определенного ездока. Например пишут типа обод Мавик и думают все можно туда и самому садится 100 кг + сумок 60 кг нагружать и ехать москва-алушта, а они тоже разные мавики эти один потянет 140 а второму мавику 80кг предел.
Поэтому если вес ездока 60кг то там пофигу какие втулки и обода все пучком.А вот если как я 90 то уже лучше не спешить с выбором или можно на норм кочке словить восьмеру и тащить велик на себе. А при электро тяге это думаю более актуально так как скорости чот почитал тут и 50-60 км в час у людей это просто велоракеты уже.

90 это пустяковый вес для ЛЮБЫХ велокомпонентов
с нами в веломарафоны (это по 200км за раз, как правило, минимальная марафонская дистанция) ездил чувачок весом 130 кг (СТО ТРИДЦАТЬ)
и ездил он на тонюююсеньких с мизинец толщиной колесах, и ничо, не складывались, не восьмерили, все четенько
только вот проколы у него чаще были чем у более легких ездоков, это да

Добавлено 03 Июнь 2018 в 17:17

что касается меня
то мой ТЕЛЕПОРТ весит сейчас под 90кг, вместе мы весим под 180кг, заднее колесо уже на мотокомпонентах но ему надо, там мотор один 15кг весом
а переднее на дешманских велокомпонентах ) тонкий обод из ценовой категории "чуть чуть выше чем ашан" и спицы самые дешманские и покрышка тоже и нормально, 110кмч едет
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: cad4 от 03 Июнь 2018 в 14:11
исходные данные: у меня вел по рыночной стоимости б/у - это примерно 25 т.р. (не плохая вилка, обода, втулки, рама, тормоза, покрыхи)
статистика за последние 2,5-3 года ежедневного использования обычного вела:
- 10 тыс.км = 8 тыс.руб. (кассета, цепь, звезда, педали, ДОТ4, пара колодок, масло в вилку, 2 покрышки)
это 1 руб. 25 коп. на км (это все достаточно примерно)

на эвеле на сегодняшний момент:
покупка кит комплекта и дополнительные затраты на переделку ~54 тыс.руб.
с февраля 2018 по сегодняшний день 1,2 тыс.км
цена км - 47 руб., ожидаемая цена после 300 циклов АКБ и 12 тыс.км - 4,5 руб.
на 1 тыс.км ушло ~21кВт/ч электроэнергии на зарядку (21кВт/ч х 4руб. = 84р.)

в теории чем больше катаю на одном заряде - тем дешевле километр, а на практике - время покажет.
:run:

да разумеется 1.2тысячи это пробег НИ О ЧЕМ )
так что цена километра 47руб это не объективно, ибо нормальная батарейка должна протянуть куда больше 1200км

а вот кВт*ч пишется именно так, через умножение, иначе выглядит просто дебильно и физический смысл теряется  :exactly:

Добавлено 03 Июнь 2018 в 17:25

Цитата: e-scooter от 03 Июнь 2018 в 16:11
Мне кажется при подсчёте неправильно брать изначальную стоимость электровелосипеда, а нужно брать только стоимость ремонтов, комплектующих за определённый километраж. Тогда и получим чистую стоимость километра.

нет, правильно именно брать начальную тоже
в случае с авто берут вообще разницу между покупкой и предполагаемой продажей (примерно подсчитывая сколько в цене автомобиль теряет за это время), это называется по умному, бухгалтерскому "Амортизация основных средств" . Ну в бухгалтерии для этого строгие формулы, и цена падает до нуля со временем.
А в быту просто прикидывают за сколько смогут продать авто через N лет
Потом прикидывают сколько на бенз и прочие жижечки уйдет, сколько километров на этом проехать можно и т.д.

так что цену батареи в случае с электровелом исключать НИКАК нельзя
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Foma 55

#49
Цитата: tmkt от 03 Июнь 2018 в 17:1590 это пустяковый вес для ЛЮБЫХ велокомпонентов
Не специалист. Но лет 5 назад после покупки вела поехал в соколя за колесами. Мавики продавали через дорогу от полуподвала в одном из магазинов. В наличии было дофига каких ободов мавик и не только. Дал ему исходную инфу: свой вес 90-95+12-14 кг вел+рюкзак до 15 кг.Он посмотрел по каталогу и сказал из того что в наличии ничего не подойдет. То есть продавец не стал ездить по ушам лишь бы впарить а сказал что не расчитаны на такую нагрузку те что в наличии но под заказ можно привезти. Предложил другие варианты..Уехал обсудил на веломании с теме кто в теме и купил другие обода из тех что нашел. Там же в соколях их собрали и дали гарантию. Проездил вроде лет 5.Ни каких нареканий нет и намека на 8 или яйца.А мне еще мастер говорил как покатаешь 500 км приедь подтяну спицы бесплатно ток чек захвати. Причем мастер сразу сказал не вздумай лазить смазывать втулки,там говорит заводская смазка отличная расчитаная на большой срок и еще спиц дал запасных которые все так и лежат. Так вот ни лазил ни во втулки ни спицы подтягивать.Оно абсолютно все идеально ровно.
Два колеса втулка диор ХТ+спицы ДТ 2.0+обода встали в 280 примерно баксов с сборкой.  Старые колеса тоже есть но накат на этих и тех совсем другой хотя те легче так как эти обода что у меня ближе к даунхилу легкому.

Насчет что диор это фигня. Ну как сказать 5 лет ноль поломок.Регулировал раз 5 .Подтягивал тросы после зимы что занимает 10 минут. И смазывал весь вел еще 10 минут. И менял цепь. Не знаю как на таурее или других но вел радует.

Как там другие бы себя повели не знаю но этот реально без проблемный.  И вообще не думаю что там есть чему ломатся с моеми покатухами за 5 лет 1500-2000 км по асфальту 90% дороги.

tmkt

Цитата: Foma 55 от 03 Июнь 2018 в 17:48
Не специалист. Но лет 5 назад после покупки вела поехал в соколя за колесами. Мавики продавали через дорогу от полуподвала в одном из магазинов. В наличии было дофига каких ободов мавик и не только. Дал ему исходную инфу: свой вес 90-95+12-14 кг вел+рюкзак до 15 кг.Он посмотрел по каталогу и сказал из того что в наличии ничего не подойдет. То есть продавец не стал ездить по ушам лишь бы впарить а сказал что не расчитаны на такую нагрузку те что в наличии но под заказ можно привезти. Предложил другие варианты..Уехал обсудил на веломании с теме кто в теме и купил другие обода из тех что нашел. Там же в соколях их собрали и дали гарантию. Проездил вроде лет 5.Ни каких нареканий нет и намека на 8 или яйца.А мне еще мастер говорил как покатаешь 500 км приедь подтяну спицы бесплатно ток чек захвати. Так вот ни лазил ни во втулки ни спицы подтягивать.Оно абсолютно все идеально ровно.
Два колеса втулка диор ХТ+спицы ДТ 2.0+обода встали в 280 примерно баксов с сборкой.  Старые колеса тоже есть но накат на этих и тех совсем другой хотя те легче так как эти обода что у меня ближе к даунхилу легкому.

Насчет что диор это фигня. Ну как сказать 5 лет ноль поломок.Регулировал раз 5 .Подтягивал тросы после зимы что занимает 10 минут. И смазывал весь вел еще 10 минут. И менял цепь. Не знаю как на таурее или других но вел радует.

Как там другие бы себя повели не знаю но этот реально без проблемный.  И вообще не думаю что там есть чему ломатся с моеми покатухами за 5 лет 1500-2000 км по асфальту 90% дороги.

280 баксов за два колеса  :facepalm: пример того как НЕРАЗУМНО расходовать деньги.  :exactly:

у меня вот ща переднее собрано, втулка 1800руб (но это дорогая втулка под 20мм ось), вело-втулка была бы в разы дешевле... обод вроде 1300руб и опять же в продаже ща нашел обода вдвое дешевле, так что лоханулся, спицы DT оказались самыми дешевыми, 5 руб штука, нипеля у меня  валялись итак, ободная лента чота вроде 200руб за пару, так что 100руб,  так покрышку ты не считал

ну вот колесо чуть больше 3000руб встало, держит 180кг и 100+ км/ч скорость.

Добавлено 03 Июнь 2018 в 17:59

а да я там еще лишних спиц накупил ) потому что сразу длину подобрать не смог, так что можно еще 500руб прибавить, но у тебя эти деньги пошли на сборку, а я собирал сам  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Foma 55

#51
Цитата: tmkt от 03 Июнь 2018 в 17:56пример того как НЕРАЗУМНО расходовать деньги.
Я за мир. Колеса самому заспицевать это уже не мой уровень велознаний. Уважуха.  ))))
Подобный сэт моему на чайне с доставкой в рашу стоил дороже, а тут готовый стоил гораздо дороже в москве если новый. И это очень бюджетный вариант был за более  менее норм колеса. Единственно отдельно покупать было на чайне все а потом ждать и тут собирать,так подешевле на 20-25 % было.
Спице ДТ бывают разные но это точно не ко мне,я посоветовался с теми кто этим занимается ( не с продаванами) и пошел искать в соколя.
Купить такие же если вы умудряетесь брать дешевле чем на чайне то я не так крут и везуч. )))
Посмотрел сейчас на чайне и
DT Swiss Revolution за штуку 52 руб. на чайне и это без доставки в Россию и накруток наших. Ах да и без нипелей. То есть 52 руб за 1 спицу на чайне. Вы покупаете у филантропа который возит себе в убыток. ))))

Посмотрел в соколях сколько сейчас стоит моя сборка.
обода алексрис дм 24 ---1450 руб за шт
спицыДТ  30-32 руб
нипель 6 руб
втулка диор ХТ 775 перед/зад 2200/3450
Не знаю почему чайна дает 52 руб а соколя 30-32 руб..Обычно соколя всегда дороже.

итого 11400+сборка наверно 1500 руб = около 13 000 руб .
В принципе не дорого.

GRISHA

По моим подсчётам только за батареи + электричество во 1.3 рубля. Но у меня свинец)
Литий если проживет 600 циклов то будет 1р за 1км

Остальные расходники посчитать не знаю как. Ещё малый километраж. Буду записывать. Посмотрим

Foma 55

Вот формула.
Посчитать цену во сколько встало. Отнять стоимость вела если его продавать сейчас с учетом бу. Итоговую цену разделить на пробег. Получится реальная себестоимость км.