Планетарная втулка, как донор для электровелосипеда?

Автор azsx, 02 Июнь 2018 в 17:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

azsx

Я смотрю, читаю рекламу и там рассказывают, что планетарная втулка -- это счастье, которое редко ценят. Допустим, 3 или более скоростей планетарной втулки (не знаю сколько лучше) на заднем колесе + переднее мотор колесо, без амортизаторов мне кажется дорогим, но очень логичным выбором. Так как хотя цена будет дороже, чем за 1 скоростной велосипед, но:
1. Останется барабанный тормоз;
2. Добавятся скорости, то есть можно будет гнать 30 км и крутить педали, будет в плюс на низкой передаче;
3. Втулка герметичная и по рекламе почти вечная.
Вопрос.
А прав ли  я в том, что на 30 км. можно включить какую то скорость на планетарке и помогать мотору? Сколько надо скоростей, хватит ли трёх?
Надёжна ли планетарная ступица? Может она потому и редко покупается, что надёжна только в рекламе, а в реальной эксплуатации, тем более с мотор колесом -- это ужас поломатый прямо в магазине?
Почему лично Вы не юзаете планетарки? Почему все берут трещотки да кассеты?

vintik.

 Собрал себе велик на планетарке, катаюсь не нарадуюсь.  https://electrotransport.ru/index.php?topic=53387.0
Ничего не перескакивает, всегда включается нужная передача, если переднее буксует или по пляжу - помогаю ногами очень здорово.
Мне на 30км\ч трёх скоростной не хватает. Подкручивать нормально получается на 25км\ч. Так происходит потому, что электор велик достаточно тяжелый, и для комфортной езды без мотора в горку в стандарте не хватает тяги. Потому поставил заднюю звездочку на зуб больше (16 вместо 15ти).
  Из личного опыта могу сказать, что крутить педали при скорости > 25км\ч не комфортно и беспонтово. Нужно сжаться в "точку" для уменьшения сопротивления воздуху, что экономит значительно больше энергии.
Потому опустил седло на минимум и кручу педали только в потоке пешеходов, что добавляет устойчивости и маневренности.

senya

Цитата: azsx от 02 Июнь 2018 в 17:42
А прав ли  я в том, что на 30 км. можно включить какую то скорость на планетарке и помогать мотору? Сколько надо скоростей, хватит ли трёх?
Надёжна ли планетарная ступица? Может она потому и редко покупается, что надёжна только в рекламе, а в реальной эксплуатации, тем более с мотор колесом -- это ужас поломатый прямо в магазине?
Почему лично Вы не юзаете планетарки? Почему все берут трещотки да кассеты?
почитайте на досуге...https://electrotransport.ru/index.php?topic=25436.0

Uran

Цитата: azsx от 02 Июнь 2018 в 17:42
Почему лично Вы не юзаете планетарки? Почему все берут трещотки да кассеты?
Не правда, не все берут трещотки и касеты. Очень много людей ездят на планетарках и очень довольны ими.
Планетарка на самом деле очень удобная вещь. https://www.youtube.com/watch?v=iryGpnhZrKI

e-scooter

[user]azsx[/user], почему мы не юзаем планетарки? Очень даже юзаем и очень довольны :-)
Помогать подкручивать педалями на скорости 30? Да вообще без вопросов! У меня сейчас трёх-скоростная sturmey archer на дахончика с 16" колёсиками и передним мк. Так получается помогать педалями до 35км/ч запросто! И в горку на первой скорости тоже замечательно можно подкручивать. Так что в планетарке есть смысл.
Я сейчас как раз в процессе установки 5-ти скоростной планетарки на вел с кареточным бафангом, жду спицы. Как поставлю- отчитаюсь.
Недостатком является вес планетарной втулки. Моя пятискоростная весит 2кг , 3-ск почти в два раза легче.

Jeca

Цитата: azsx от 02 Июнь 2018 в 17:42Почему лично Вы не юзаете планетарки? Почему все берут трещотки да кассеты?
Как всегда причина в цене. Есть хорошая альтернатива, но бюджет позволяет только ширпотреб.
Это касается всего велосипеда.
Вилки, рамы, привода, колёс. Но вы не пожелали ничего менять, вам нужно было сэкономить, экономьте.
https://www.youtube.com/watch?v=fYt6IqaHk_Q



azsx

ЦитироватьНедостатком является вес планетарной втулки. Моя пятискоростная весит 2кг , 3-ск почти в два раза легче.
Но ведь весь механизм трещётки также весит немало.
По цене, как часто знакомые меняют всю систему трещётки целиком (ну вот со стороны смотрю) так кажется, что планетарка по цене значительно выгоднее, чем трещётка. Как при покупке, так и при эксплуатации.
Jeca -- у Вас также планетарная втулка?

TULSUNDUR

#7
[user]azsx[/user], то с какой скоростью Вы можете помогать мотору педалями - зависит лишь от цепной передачи, плантарка лишь меняет скорость вращения обода относительно задней звёздочки. а вот с какой она крутится скоростью - заисит от числа зубьев на ней, и на ведущей (передней) звезде.
если поставить спереди побольше звёздочку, а сзади поменьше, то можно и на 50 км/ч помогать.

возможность использования планетарки зависит от типа рамы, а точнее от того, какого типа в ней сделаны задние дропауты. годятся горизонтальные и немного скошенные от горизонта. вертикальные дропауты для планетарки непригодны. а так как все рамы "горных" велосипедов имеют вертикальные дропы, то не так уж и много того, КУДА можно воткнуть планетарку.

а так планетарки очень даже практичны, удобны и популярны. у них много плюсов - у них абсолютно иная механика переключения (при движении накатом и без вращения педалей, и это ГЛАВНЫЙ плюс этой механики!), односкоростная цепь меньше тянется, они не требуют обслуживания, в некоторых погодных условиях они незаменимы (когда снег намерзает на конус трещётки или кассеты, превращая велосипед в синглспид). для города вполне хватает и трёхскоростной модельки. хотя надо сказать что в идеале конечно иметь 5 скоростную. 7 уже многовато - будете через одну скакать в основном - как правило 1-3-5 или 1-3-6 даже. разгоняться при последовательном переключении ВСЕХ СЕМИ передач Вы не будете, ибо это намного дольше чем переключиться всего 2 раза. а особенно Вы этого не будете делать на электро варианте...   

             :exactly:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Геодезист

Вообще то чем больше скоростей тем лучше подбирать каденс. У меня 10 сзади и впереди три вот и посчитайте сколь всего...Но реально использую 5-6 и опять же-скажем сегодня одни а завтра другие потому что нога заболела или местность другая...
А так если брать планетарку то 7 скоростная само оптимально будет-но брать только шимано.Если любитель по городу и лишь иногда педалями крутить то и 5 скоростной хватит.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Uran

Цитата: e-scooter от 03 Июнь 2018 в 01:02
[user]azsx[/user]
Недостатком является вес планетарной втулки. Моя пятискоростная весит 2кг , 3-ск почти в два раза легче.
Что-то многовато будет для пятискоростной. Восьми скоростная шимановская втулка весит 1.6 кг.
2 кило весит 11 скоростная втулка от шимано.

dengor2

#10
Цитата: azsx от 03 Июнь 2018 в 04:01По цене, как часто знакомые меняют всю систему трещётки целиком (ну вот со стороны смотрю) так кажется, что планетарка по цене значительно выгоднее, чем трещётка. Как при покупке, так и при эксплуатации

Это не так очевидно. Кассета стоит 1000 руб. (а трещотка ещё дешевле), а хорошая планетарка в 6 раз дороже. Кассета каждый раз при замене становится новой, а планетарка вырабатывает ресурс.

Добавлено 03 Июн 2018 в 13:55

[user]dengor2[/user],
Цитата: TULSUNDUR от 03 Июнь 2018 в 04:15вертикальные дропауты для планетарки непригодны. а так как все рамы "горных" велосипедов имеют вертикальные дропы, то не так уж и много того, КУДА можно воткнуть планетарку.

Что за ересь! Ставится натяжитель для цепи и всё работает.

Добавлено 03 Июн 2018 в 13:57

Цитата: TULSUNDUR от 03 Июнь 2018 в 04:15они не требуют обслуживания

Тоже ересь.

https://electrotransport.ru/index.php?msg=768238
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Uran

#11
Cогласен c  dengor2 - ересь полнейшая.
Планетарку можно поставить обсолютно на любой велосипед с любыми дропаутами.
Для этого используются специальные накладки на различные дропауты, вертикальные-горизонтальные и т.д..
Насчёт обслуживания тоже всё просто. Рекомендовано обслуживать каждые пару сезонов, но можно и реже.
Как говорится всё индивидуально, зависит от того как и где её эксплуатировать.
Вот у меня стоит на горном веле 8-ми скоростная планетарка шимано-нексус.

SG_

все хорошо, только дайте ссылку на планетарку, которая позволит развивать момент, чтоб кататься в 30-40 градусные подъемы и не рассыпаться при этом. колеса 26-29. и ценник гуманный.

TULSUNDUR

Цитата: dengor2 от 03 Июнь 2018 в 13:53Цитата: TULSUNDUR писал Сегодня в 04:15
вертикальные дропауты для планетарки непригодны. а так как все рамы "горных" велосипедов имеют вертикальные дропы, то не так уж и много того, КУДА можно воткнуть планетарку.

Что за ересь! Ставится натяжитель для цепи и всё работает.
натяжитель??? на планетарках с ножным тормозом??? да Вы, батенька, большой оригинал!
про обслуживание - ездил на датском велосипеде годов выпуска примерно с 1965, по 1973 ориентировочно, так вот там планетарка трёхскоростная не обслуживалась ВООБЩЕ НИКОГДА, и ездил тот аппарат абсолютно чудесно. и было ещё пару велосипедов со сроком эксплуатации более тридцати лет, все на планетарках, все НЕ обслуживались. ездят до сих пор круглогодично. что я делаю не так? возможно я попросту не убиваю их чрезмерной нагрузкой от мотора??? м-м-м?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TULSUNDUR

#14
Цитата: Uran от 03 Июнь 2018 в 16:20
Cогласен c  dengor2 - ересь полнейшая.
Вот у меня стоит на горном веле 8-ми скоростная планетарка шимано-нексус.
Спойлер
и тут было вполне достаточно одного взгляда на то, как установлен передний роллерный тормоз, чтобы сделать выводы о компетенции "инквизиторов"...   ересью является выбор двухподвеса для езды на педалях по городу!!!
:-D  :-D  :-D
и для справки - роллерный тормоз имеют отнюдь не так и много планетарок, в подавляющем большинстве реального парка используемых, торможение производится "назад педалями". особенно на старых, НАДЁЖНЫХ моделях, про которые говорил я. и да,  те аппараты на которых я ездил, ходят без обслуживания больше тридцати лет. ТРИДЦАТИ КАРЛ!!!
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

MaF

Доктор,Вы несете такую ересь,что у меня завязываются уши.
Планетарки бывают не только с ножным тормозом,но,внезапно,еще и с дисковым,роллерным и, подозреваю,что и с барабанным+всегда можно поставить обод под V и использовать ободную гидравлику,не сильно уступающую массовым дисковым тормозам в сухую погоду(в дождь есть ньюансы,но я сезон откатал вполне успешно,в том числе и по грязи).
Ну и миф про необслуживание - очень забавный миф,хотя да,т.н планетарная втулка типа Torpedo достаточно кондовый и надежный механизм.Вот только если ее не смазывать - то 30 лет она,безусловно,проживет.На полке)В теплом,сухом,гараже)))
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

TULSUNDUR

#16
[user]MaF[/user], продублирую для не читающих, и сразу отвечающих - я писал про то что БОЛЬШИНСТВО планетарок (особенно старых) имеют именно механику торможения "педалями назад". про то что есть и иные модели в некоторых количествах, мне прекрасно известно. но Вы можете продолжать "внезапно" отвечать, не читая написанного...
про то что планетарки могут сохранять работоспособность в течение 30 и более лет лишь лёжа на полке - практика показывает что Вы не правы. все аппараты юзались ПОСТОЯННО. пусть конечно не по 15 тыс в год наматывали на них, но тем не менее они не лежали на полке, не пылились в гаражах или сараях. мне смысл спора не понятен, я на таких планетарках ЕЗДИЛ, и причём НЕ ОДИН ГОД, и не на одном аппарате, и сам факт оного одним росчерком аннулирует для меня всю Вашу и без того бездоказательную тираду про якобы низкую надёжность планетарок. хотя если писать про современные модели, то вполне возможно что параметризаторы уже и до них добрались.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

MaF

Точно.Планетарки не надо обслуживать,они и так работают,хоть в грязевом вулкане,хоть на Мар(к)се.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

dengor2

Цитата: TULSUNDUR от 04 Июнь 2018 в 00:52я писал про то что БОЛЬШИНСТВО планетарок (особенно старых) имеют именно механику торможения "педалями назад"

Нет, писали вы


Добавлено 04 Июн 2018 в 01:57

Цитата: TULSUNDUR от 03 Июнь 2018 в 04:15вертикальные дропауты для планетарки непригодны. а так как все рамы "горных" велосипедов имеют вертикальные дропы, то не так уж и много того, КУДА можно воткнуть планетарку.

И вместо того, чтобы пиизнать свою ошибку, разводите флудофлейм.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

TULSUNDUR

#19
Цитата: dengor2 от 04 Июнь 2018 в 01:56И вместо того, чтобы пиизнать свою ошибку, разводите флудофлейм.
ок. признаю, что поставить с адаптерами можно некоторые из моделей планетарок, у которых можно свободно крутить педали назад, Вы правы. таковые тоже имеются, и их достать при желании можно. а можно и вибрейками тормозить, тоже верно.
и я писал пост не ПРОТИВ планетарок, а наоборот, именно за них. если мотор юзать не кареточный, а передний, то концепция весьма интересная на мой взгляд. я люблю планетарки сильно больше чем обычные системы переключения.
просто можно конечно колдовать с натяжителями, ставить роллерные тормоза, либо ездить на вибрейках, а можно просто купить раму конкретно под планетарку, ибо их есть в продаже довольно немало самых разных в разных ценовых диапазонах. любая рама под синглспид или фиксер вполне пригодна, много старых рам самых витиеватых форм - на любой вкус и цвет. и лично я предпочту выбрать раму подходящую под втулку, чем буду колхозить планетарку с натяжителем. у меня натяжитель при планетарке вне концепции, ибо с ним чисто внешне у трансмиссии "не тот" вид какой "должен быть". но вполне могу допустить что у всех концепции разные.

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TULSUNDUR

Цитата: MaF от 04 Июнь 2018 в 01:06точно.Планетарки не надо обслуживать,они и так работают
я могу только сказать, что те экземпляры на которых мне доводилось ездить, не обслуживались до меня, и при мне за примерно 4-5 лет эксплуатации и хранении зимой на балконе ничего с ними делать не требовалось - они работали чётко и гладко. но я само собой следил за тем чтобы они были снаружи чистые, и смазывал только цепочку которая выходила изнутри. и как один раз отрегулировал после покупки, так больше ничего и не делал с ними. никакого хруста никогда не было. но конечно я встречал в сети описания того что у кого то они требовали ремонта или обслуживания, но это в основном про новые модели. хотя никто и никогда не может никому помешать взять и разобрать ЛЮБОЙ разборный механизм чтобы протереть и смазать. просто пока не было интернета - не было у обычного человека возможности узнать как собрать после разборки планетарку... зато как люди научились это делать - так сразу и начались рекламирования сего процесса, дескать это надо делать чуть ли не раз в сезон... а как же они до этого то бегали? их в европе ставили миллионами через небольшой промежуток времени после войны. это у нас они считаются диковинкой и редким девайсом, а так то их немеряно выпущено и до сих пор они ездят успешно по всей европе...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

azsx

Цитироватьчтоб кататься в 30-40 градусные подъемы
Для меня заезжать более чем 3 метра в горку на 30 градусов -- это какой то Арнольд, при чём вся сила в ногах. Шибко же большой уклон, вы не находите?
Я не знаю как в такую гору ведут себя трещётки, так как даже в меньшие горы при мне заезжают и падают, там не до лесапеда.

Uran

#22
Цитата: TULSUNDUR от 03 Июнь 2018 в 22:41
и тут было вполне достаточно одного взгляда на то, как установлен передний роллерный тормоз, чтобы сделать выводы о компетенции "инквизиторов"...
Свои выводы оставьте при себе, с моей компетенцией всё в порядке.
Передний ролер  был поставлен на другую сторону намерено, просто не было другого выхода на этой вилке.
Ролер на левой стороне вилки не вставал как надо, он упирался в выступы для крепления дискового тормоза.
Что-бы не спиливать эти выступы и сохранить возможность установки дискового тормоза и было принято решение
установить ролерный тормоз на другую сторону.
Ролерный тормоз на другой стороне работает ничуть не хуже и не мешает комфортно передвигаться.

SG_

Цитата: azsx от 04 Июнь 2018 в 05:19
Для меня заезжать более чем 3 метра в горку на 30 градусов -- это какой то Арнольд, при чём вся сила в ногах. Шибко же большой уклон, вы не находите?
Я не знаю как в такую гору ведут себя трещётки, так как даже в меньшие горы при мне заезжают и падают, там не до лесапеда.
это же тема велов с моторами, понятное дело, что планетарка должна терпеть моторчик. в такую гору кассеты гнутся, если цепь перекошена. фривил втулок крошится, если говнокачество.

MaF

Цитата: TULSUNDUR от 04 Июнь 2018 в 03:42чем буду колхозить планетарку с натяжителем
Божжи мой,зачем Вы это пишете?
Натяжитель цепи не является колхозом,это абсолютно штатный аксессуар для многих планетарок
https://www.google.ru/search?q=натяжитель+цепи+shimano+alfine&oq=натяжитель+цепи+shimano+al&aqs=chrome.3.69i57j0l3.19131j0j7&sourceid=chrome-mobile&ie=UTF-8
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

TULSUNDUR

Цитата: MaF от 04 Июнь 2018 в 07:37Божжи мой,зачем Вы это пишете?
я просто описал что мне важно чтобы визуально трансмиссия выглядела как у сингла или фиксера, с сужающейся к задней части цепью. и цепь не должна болтаться на расколбасе.  ну и плюс это лишняя деталь которая может сломаться/погнуться/оторваться. и это были описанные для топикстартера размышления на тему а стоит ли юзать планетарку на электро. они однозначны - КОНЕЧНО СТОИТ!
просто кому то нравятся МТВ рамы, а кому то старые дорожные на 28" колёсах.
причём именно под электрификацию аппарата под передний мотор.
в моей концепции передний привод как таковой должен работать на ригидной вилке, либо с параллелограммной либо рычажной схемой аммортизации. то есть для мотора годна НЕ телескопическая аммовилка. в телескопических мотор довольно может быстро скушать башинги из за того что вилка начинает постоянно работать на излом.
а если вилка всё таки телескопическая, то опять же по концепции мотор таки ставить можно, но только редукторники мелкие типа 250W .
посему для моей концепции МТБ рамы с телескопическими вилками хуже подходят, чем ригидные старые велики с передним приводом и планетаркой сзади, выглядящие именно как синглспид.
но концепции у всех разные.
и я уже писал что
Цитата: TULSUNDUR от 04 Июнь 2018 в 03:42ок. признаю, что поставить с адаптерами можно некоторые из моделей планетарок, у которых можно свободно крутить педали назад, Вы правы. таковые тоже имеются
и если если на вашей любимой раме дропы вертикальные, то действительно можно и заморочиться - купить саму планетарку, тормоз к ней, адаптеры, заспицевать обод. да, можно начать собиратьнесколько боле дорогой комплект. учитывая то, что недорогие роллерные тормоза рассчитаны лишь на неспешную прогулочную езду, а старшие модели роллеров дороговаты, то комплектик с тормозами для электроскоростей выльется дороже 10 тыс руб. за эту сумму я куплю на авито прекрасный весь велосипед в идеальном состоянии с 7 ск планетаркой, багажником, крыльями, с кожухом цепи, с ригидной стальной вилкой, в которую установка 350 ваттного моторчика производится без усилков. и они прекрасно держат момент на валу мотора, если нет рекуперации само собой.
а если сравнить всё с легкосплавной телескопической вилки у МТБ рамы, то там ещё и усилки дропов обязательны при любом моторе. а это неудобство демонтажа колеса и как следствие ощутимое увеличение времени при ремонте проколов. а оно у меня тоже не в концепции.
сорри за многабукаф.
если топикстартеру нужны советы в духе "бери, не пожалеешь!" то их у меня нет. всё сложнее, ибо нюансов много.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

e-scooter

Буду ставить пятискоростную планетарку с дисковым тормозом в вертикальные дропы и естественно с натяжителем цепи, самым простым-однороликовым. Мотор-BBSHD.
И я бы не сказал что уж очень дорого всё это выходит, топовые втулки-кассеты-переклюки примерно так же будут стоить.

MaF

 " дороже 10 тыс руб. за эту сумму я куплю на авито прекрасный весь велосипед в идеальном состоянии с 7 ск планетаркой"
Ну вообще хорошая планетарка 7ск редко когда ниже 5000р голая стоит)Без обода,так что еще порядка 1000р хороший обод и 550 спицовка)
:facepalm:
Вам никто не мешает
А)Купить планетарку с дисковым тормозом.
Б)Поставить вперед дисковые тормоза,на зад не сильно проигрывающую им Magura HS33, на круг выйдет около 5000р,для электроскоростей ~50км/ч этого вполне достаточно.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

e-scooter

Я наконец то поставил свою планетарку. Пятискоростная sturmey archer с дисковым тормозом.
Спицевал сам в два креста, обод alex dm22, спицы 13g 161мм подошли отлично!
Никаких особых сложностей при установке в вертикальные дропауты не обнаружилось, единственно что пришлось докупить спец. шайбы для установки, они немного отличаются от тех что шли в комплекте.
На планетарке звезда 18т под односкоростную цепь. Многоскоростные тупо не налазят на неё .Пришлось бежать в магазин за цепью. 98 линков, у меня впереди была 48т звезда, длины цепи не хватило пары линков :-( пришлось поставить 42т. Цепь проходит очень близко от пера, но не задевает. И попробовав, я даже доволен что именно эту звезду поставил, идеально все скорости по передаточному числу работают!
Ну а как работает сама планетарка, просто восторг! Быстрые и четкие переключения, одно условие - под нагрузкой не переключать!  Диапазон скоростей устраивает полностью, именно то чего хотел, ни больше ни меньше.
Остаётся добавить только что вес старого колеса был 2.7кг, а новое весит 3.9кг . Разница 1.2кг существенна для гоночных велосипедов, а для электро даже не чувствуется! То, какой комфорт даёт планетарка, стоит той небольшой прибавки веса, будем кататься, посмотрим насколько долговечна эта игрушка.




azsx

e-scooter у вас по картинке очень большое расстояние в креплении колеса. У меня приблизительно 10,5 см. Планетарка бы не влезла?
зы
Скорее всего я брать всё равно не буду. Моя задача сделать электромопед, то есть педали только для горок и грязи. Вот если бы велик для покатушек брать, то брал бы на планетарной втулке. Теперь я благодаря форуму умный :)

e-scooter

[user]azsx[/user], расстояние стандартное - 135мм. У вас видимо 110 - односкоростной.
Планетарки под это расстояние тоже есть - трёхскоростные.
Ну и у меня фактически тоже мопед, педали вместо меня крутит кареточный мотор  ;-)

azsx

ЦитироватьНу и у меня фактически тоже мопед, педали вместо меня крутит кареточный мотор
То есть вам много скоростей необходимо, так как у вас цепь физически крутится. А у меня переднее МК, мне 1 скорости вполне хватает.
Ясно, спасибо.

Jeca

Цитата: azsx от 12 Июнь 2018 в 17:20У меня приблизительно 10,5 см. Планетарка бы не влезла?
На железных рамах раздвигаются перья.

DM75

Цитата: e-scooter от 12 Июнь 2018 в 15:01Быстрые и четкие переключения, одно условие - под нагрузкой не переключать!
А как это условие сочетается с кареточным мотором?

Abod

Цитата: DM75 от 19 Нояб. 2018 в 11:35А как это условие сочетается с кареточным мотором?
Ставил на Лентуса с планетаркой кареточник. Не очень понравилась работа при переключении. Думаю можно настроить двигатель в режиме паса (увеличить кол-во оборотов + каданс), чтобы переключения проходили на педалях, вообще без участия двигателя. Но экспериментировать не стал, вернул ДД. Для маленького городского вела более удачное решение.

e-scooter

Цитата: DM75 от 19 Нояб. 2018 в 11:35
А как это условие сочетается с кареточным мотором?
Очень просто! На секунду прекращаем крутить педали, переключаем скорость, крутим дальше.
Для кого эта процедура очень сложная - ставят гирсенсор, который делает всё это автоматически.

frozerite

#36
Как насчет использовать втулку как кпп для не колесных двигателей. Может создать отдельную тему? (Планетарная втулка как кпп для эвела).
:eureka: Насколько сложно впихнуть в мотор колесо планетарную втулку ?

Гаргулья

Цитата: frozerite от 15 Июль 2019 в 15:30Насколько сложно впихнуть в мотор колесо планетарную втулку ?
Вот! Давно такое интересует. Правда встает вопрос - параллельное исполнение в одном корпусе - т.е. редукторник с одним фиксированным коэффициентом с параллельной планетаркой, или последовательно - пост-планетарка на фиксировано связанный  (пусть и через обгонкутрещетку) сингл с микроредукторником - чтоб и моторчег мог всегда быть на оптимальных для коэффициента оборотах.

Понятно  - больше 3-х скоростей в такое не впихнель, но как было бы интересно! Особливо второй вариант - для ресурса пробега.

Несколько раз пытался найти, но либо в природе не существует либо сверхэкзотика не нашего полушария.
GT-agressor 2013 + переднее MXUS xf15f 350/500 36/48В.
Контроллер KT 26А ,12 фет. Дисплей LCD3.
Бак - страшненький самопал в гробике текстолитовом на всю раму 14s6p - 41Ah из QB26800.

Сергей958

Итак , вопрос ребром. Какую систему звезду поставить под 18т( будет возможная вариация и ниже16 и 20 и выше )3х скоростной планетарки шимано ножной тормоз? Колеса 28. Велик будет городской типа коммутера, крузака. Моторколесо 250 с контроллером до 500 ...ассистент в основном. Полный привод ) Как подобрать звезду переднюю, чтоб комфортно было ездить без мотора на средней второй передаче? 52, 48, 46,или 44 х18 для начала попробовать?

viziri

#39
Цитата: Сергей958 от 26 Янв. 2020 в 11:11Итак , вопрос ребром. Какую систему звезду поставить под 18т( будет возможная вариация и ниже16 и 20 и выше )3х скоростной планетарки шимано ножной тормоз? Колеса 28.
Ответ на первый вопрос первого билета можно получить воспользовавшись замечательным
Gear Calculator (вообще этот Gear Calculator надо приколотить гвоздями прямо в шапке темы Электровелосипедъ);   :bravo:
ВАШ вариант расчета 28" 18Т/42Т доступен по ссылке - http://gear-calculator.com/?GR=SNI3&KB=42&RZ=18&UF=2102&TF=90&SL=2.6&UN=KMH&DV=speed
Поиграйте параметрами, поймете что к чему. При подборе звезд соотношения 2.0 по возможности надо избегать, используя соседние, не кратные, иначе съест заднюю звезду с одной стороны. :eureka:

Цитата: Сергей958 от 26 Янв. 2020 в 11:11Моторколесо 250 с контроллером до 500 ...ассистент в основном. Полный привод ) Как подобрать звезду переднюю, чтоб комфортно было ездить без мотора на средней второй передаче? 52, 48, 46,или 44 х18 для начала попробовать?
Ответ на второй вопрос первого билета более сложен, т.к. отсутствуют вводные данные седока: нам не ясно дрищав он или жирен, мы не знаем какая скорость комфортна для его организма, в каком состоянии находятся его колени и пр... Поэтому, смотрите выше на Ответ на первый вопрос первого билета  :pardon:
Ну, и в качестве ОБШИРНОГО тематического материала в преддверие весеннего сезона рекомендую проштудировать конкретную ПРОФИЛЬНУЮ тему по планетаркам - https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=43573&page=2280  :cycle:
 
Нет ясности с моделью МК (скоростной или тяговый?). Какую скорость может держать МК без перегрева длительное время. Если предположить, что ваш МК может долго и без перегрева работать на скорости в 33км/ч (как типичные конфиги), то очевидно что систему желательно подбирать под возможности МК.
Для меня к, примеру (с немного подубитыми коленями) комфортная оптималка В ГОРОДЕ - 25-30км/ч.  :pardon:
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

Сергей958

100кг, редукторное тяговое моторколесо  250 . Походу нужно ставить максимальную звезду вперед что позволено велосипеду на 28, чтоб им не сшибать верхушки бордур, и далее подбирать задок подуше.  56Т 

viziri

#41
Цитата: Сергей958 от 26 Янв. 2020 в 21:10100кг, редукторное тяговое моторколесо  250
Тяговое редукторное МК на передок - хороший вариант, шлифовать не будет.  :exactly:

Цитата: Сергей958 от 26 Янв. 2020 в 21:1056Т
56Т ИМХО многовато... в горку будет тяжеловато без МК крутить. Опять же в условиях города при движении в потоке зомбиков-пешиков может не хватить тяги на низах для поддержания комфортной скорости.
Усилие/скорость на 56Т по сравнению с 42Т может быть избыточна, а теоретически достижимая скорость в 48км/ч сомнительна: http://gear-calculator.com/?GR=SNI3&KB=42&RZ=18&UF=2102&TF=90&SL=2.6&UN=KMH&DV=speed&GR2=SNI3&KB2=56&RZ2=18&UF2=2102
:run: 
Вот тут : http://velobig.ru/Text/StepStep.html
Приведены некоторые рекомендации по выбору выбору шага, для комфортной езды в горку.
Вот тут: http://velobig.ru/NewStepCalc.php#t
Приведены полезные расчеты.

Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

Сергей958

Вообще крутой калькулятор) огромное спасибо. Если поставить вперед 52T будет неплохая вариация подбора задних звезд.
Если можно поставить вперед большую звезду и назад большую , то трансмиссия (звезды и цепь) будет  работать лучше ,  больше зубцов и звеньев участвует в тяге, ...меньше износ . мне так кажется)))

получилось вот так для начала ) заменить 18ю на 22ю и вперед 52ю

https://www.gear-calculator.com/?GR=SNI3&KB=52&RZ=22&UF=2220&TF=80&SL=2.6&UN=KMH&DV=speed&GR2=SNI3&KB2=42&RZ2=18&UF2=2220

benok

Планетарная втулка вешь очень интересная,но вот на какую мошность она расчитанна,и сколько она протянет на электровелике.Немцы ставят на серийные элвел но они соответственно и расчитывают на мошность двиготеля,а эти для одной человеческой лошади.

Сергей958

#44
Цитата: benok от 27 Янв. 2020 в 11:51
Планетарная втулка вешь очень интересная,но вот на какую мошность она расчитанна,и сколько она протянет на электровелике.Немцы ставят на серийные элвел но они соответственно и расчитывают на мошность двиготеля,а эти для одной человеческой лошади.

на втулку от двигателя ни какой нагрузки... переднее электроколесо на жесткой вилке алюминиевой  с дисковым тормозом.
....................планетарка только для ног.
общий вес велика обещают 16-17кг . без багажника и крыльев . У немцев теже планетарки что и у других, все шиманы нексусы

MadX

Вставлю свои 5ть копеек. Планетарка это хорошо, но они очень хрупкие, в них много деталей, особенно в переключателе передач, и все пластиковое, или торчит в особо опасные стороны, короче сломать ее не составит труда, и потом рвать волосы на жопе, так как стоит она дохера. Я взял Нексус для электро великов на 5ть скоростей, для циклона 3кВ, дык я еще не покатался, а планетарка у же вся раздолбана, пластик местами треснул, местами деформирован, один раз провернуло ось. Но пока работает. Но для нее например звездочки нужны особые, которые хрен где взять, а на заказ только по чертежу лазером вырезать.

Johny74

Всем привет! Шимано нексус выдержит 1.5 Квт мощности?

Татос

#47
На али продаются новые комплекты  планетарок, уже снятых с производства. Не знаю какую мощность они выдержат, но вот дневник человека эксплуатирующего 3 скоростную шимано  https://sandyfoto.ru/nadozhnost_planetarnykh_vtulok_ili_dnevnik_planetarki_shimano_nexus_inter_3_sg_3c41.html Накатал до первой серьёзной, но ремонтируемой поломки 27000 км. Ссылки на али: https://aliexpress.ru/item/32221282155.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.27.41f75d90ljss1r  https://aliexpress.ru/item/4000407215387.html?spm=a2g0o.detail.1000014.7.19d43abcujmtKK&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.142407.0&scm_id=1007.13338.142407.0&scm-url=1007.13338.142407.0&pvid=8896d83e-3787-4f2f-ba17-ddbbe496c6f8&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreOtherSeller,scm-url:1007.13338.142407.0,pvid:8896d83e-3787-4f2f-ba17-ddbbe496c6f8,tpp_buckets:668%230%23170098%236_668%23808%237756%23700_668%23888%233325%2319_668%232846%238109%23289_668%232717%237558%23123  https://aliexpress.ru/item/1087727695.html?spm=a2g0o.detail.1000014.25.6c20239dPLeVqd&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.142407.0&scm_id=1007.13338.142407.0&scm-url=1007.13338.142407.0&pvid=5b983506-dd5b-4516-b355-1db6c7c9aa0e&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreOtherSeller,scm-url:1007.13338.142407.0,pvid:5b983506-dd5b-4516-b355-1db6c7c9aa0e,tpp_buckets:668%230%23131923%2312_668%23808%237756%23700_668%23888%233325%2319_668%232846%238109%23289_668%232717%237558%23123
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Татос

Пришли две планетарки, shimano и sram. Выяснилась неприятная штука, shimano производства Китай. Начал рыть, действительно, производились не только в Японии, но и по лицензии в Китае. Если кто захочет заказывать на али, имейте в виду.


Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Anfänger

#49
Здравствуйте. Сменил кассету [b-b]Shimano Deore CS-HG50-10 (11-36 зубов)[/b-b] на планетарку [b-b]Shimano Nexus 8[/b-b]. Поскольку дропы вертикальные, поставил 2-х роликовый натяжитель. Цепь пока оставил прежнюю, поскольку она встала на 16-зубную ведомую звезду (их сейчас стали делать с зубами поуже). Спереди тоже Shimano Deore 3-х звёздочный стоит: [b-b]HG-X 48/36/26[/b-b]. Сейчас задача - заменить систему на однозвёздочную. Вариант подороже - купить [b-b]Shimano SLX FC-M7100[/b-b]. Вариант подешевле (и предпочтительнее) - снять 2 лишние звезды (оставить планирую 36). Возможно ли это сделать при условии оставления имеющейся каретки Hollowtech II и шатунов. И как отцентровать в плоскости цепи хотя б среднюю ведущую звезду, если сейчас по закону подлости в плоскости "ведомая звезда - цепь" находится самая "ненужная" из ведущих звезд на 26 зубов.
P.S. С Hollowtech на квадрат в каретке переходить не хочу.
P.P.S. МК в передке, в ригидной алл. вилке.
VSF FM T500, 28', спереди: МК (NoName 350W, АКБ 36V, 15 Аh); сзади: планетарка Shimano Nexus-8.

рыжонков

уважаемые говоруны ВСЕ планетарки это шляпа для электровела с его скоростями 30-50км.ч и пробегом от 500км в месяц по нашим ДОРОГАМ включая ливневки люки под лужами круглыми ямами в асфальте итд у меня двухподвес из германии с планетаркой SRAM S7 проехал 7месяцев около 3500км и она заскрежетала после разборки выяснилось что ВСЕ ПОДШИПНИКИ разлетелись в хлам и разбитая обойма вывалилась вместе с МАЛЮСЕНЬКИМИ ШАРИКАМИ замены этим подшипникам нет или очень дорого помогла насыпь 50 штук справа и 12 слева пока как-то еду но сколько они послужат не знаю тк дешевые по поводу звезд только каленые 19 зубовые еще времен ссср подходят к этой планетарке на других будут проблемы размерности и стоимости в планетарке для эл вела главное ножной тормоз он хорош вес вела 30кг и мой 110