Планетарная втулка, как донор для электровелосипеда?

Автор azsx, 02 Июнь 2018 в 17:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dengor2

Цитата: TULSUNDUR от 04 Июнь 2018 в 00:52я писал про то что БОЛЬШИНСТВО планетарок (особенно старых) имеют именно механику торможения "педалями назад"

Нет, писали вы


Добавлено 04 Июн 2018 в 01:57

Цитата: TULSUNDUR от 03 Июнь 2018 в 04:15вертикальные дропауты для планетарки непригодны. а так как все рамы "горных" велосипедов имеют вертикальные дропы, то не так уж и много того, КУДА можно воткнуть планетарку.

И вместо того, чтобы пиизнать свою ошибку, разводите флудофлейм.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

TULSUNDUR

#19
Цитата: dengor2 от 04 Июнь 2018 в 01:56И вместо того, чтобы пиизнать свою ошибку, разводите флудофлейм.
ок. признаю, что поставить с адаптерами можно некоторые из моделей планетарок, у которых можно свободно крутить педали назад, Вы правы. таковые тоже имеются, и их достать при желании можно. а можно и вибрейками тормозить, тоже верно.
и я писал пост не ПРОТИВ планетарок, а наоборот, именно за них. если мотор юзать не кареточный, а передний, то концепция весьма интересная на мой взгляд. я люблю планетарки сильно больше чем обычные системы переключения.
просто можно конечно колдовать с натяжителями, ставить роллерные тормоза, либо ездить на вибрейках, а можно просто купить раму конкретно под планетарку, ибо их есть в продаже довольно немало самых разных в разных ценовых диапазонах. любая рама под синглспид или фиксер вполне пригодна, много старых рам самых витиеватых форм - на любой вкус и цвет. и лично я предпочту выбрать раму подходящую под втулку, чем буду колхозить планетарку с натяжителем. у меня натяжитель при планетарке вне концепции, ибо с ним чисто внешне у трансмиссии "не тот" вид какой "должен быть". но вполне могу допустить что у всех концепции разные.

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TULSUNDUR

Цитата: MaF от 04 Июнь 2018 в 01:06точно.Планетарки не надо обслуживать,они и так работают
я могу только сказать, что те экземпляры на которых мне доводилось ездить, не обслуживались до меня, и при мне за примерно 4-5 лет эксплуатации и хранении зимой на балконе ничего с ними делать не требовалось - они работали чётко и гладко. но я само собой следил за тем чтобы они были снаружи чистые, и смазывал только цепочку которая выходила изнутри. и как один раз отрегулировал после покупки, так больше ничего и не делал с ними. никакого хруста никогда не было. но конечно я встречал в сети описания того что у кого то они требовали ремонта или обслуживания, но это в основном про новые модели. хотя никто и никогда не может никому помешать взять и разобрать ЛЮБОЙ разборный механизм чтобы протереть и смазать. просто пока не было интернета - не было у обычного человека возможности узнать как собрать после разборки планетарку... зато как люди научились это делать - так сразу и начались рекламирования сего процесса, дескать это надо делать чуть ли не раз в сезон... а как же они до этого то бегали? их в европе ставили миллионами через небольшой промежуток времени после войны. это у нас они считаются диковинкой и редким девайсом, а так то их немеряно выпущено и до сих пор они ездят успешно по всей европе...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

azsx

Цитироватьчтоб кататься в 30-40 градусные подъемы
Для меня заезжать более чем 3 метра в горку на 30 градусов -- это какой то Арнольд, при чём вся сила в ногах. Шибко же большой уклон, вы не находите?
Я не знаю как в такую гору ведут себя трещётки, так как даже в меньшие горы при мне заезжают и падают, там не до лесапеда.

Uran

#22
Цитата: TULSUNDUR от 03 Июнь 2018 в 22:41
и тут было вполне достаточно одного взгляда на то, как установлен передний роллерный тормоз, чтобы сделать выводы о компетенции "инквизиторов"...
Свои выводы оставьте при себе, с моей компетенцией всё в порядке.
Передний ролер  был поставлен на другую сторону намерено, просто не было другого выхода на этой вилке.
Ролер на левой стороне вилки не вставал как надо, он упирался в выступы для крепления дискового тормоза.
Что-бы не спиливать эти выступы и сохранить возможность установки дискового тормоза и было принято решение
установить ролерный тормоз на другую сторону.
Ролерный тормоз на другой стороне работает ничуть не хуже и не мешает комфортно передвигаться.

SG_

Цитата: azsx от 04 Июнь 2018 в 05:19
Для меня заезжать более чем 3 метра в горку на 30 градусов -- это какой то Арнольд, при чём вся сила в ногах. Шибко же большой уклон, вы не находите?
Я не знаю как в такую гору ведут себя трещётки, так как даже в меньшие горы при мне заезжают и падают, там не до лесапеда.
это же тема велов с моторами, понятное дело, что планетарка должна терпеть моторчик. в такую гору кассеты гнутся, если цепь перекошена. фривил втулок крошится, если говнокачество.

MaF

Цитата: TULSUNDUR от 04 Июнь 2018 в 03:42чем буду колхозить планетарку с натяжителем
Божжи мой,зачем Вы это пишете?
Натяжитель цепи не является колхозом,это абсолютно штатный аксессуар для многих планетарок
https://www.google.ru/search?q=натяжитель+цепи+shimano+alfine&oq=натяжитель+цепи+shimano+al&aqs=chrome.3.69i57j0l3.19131j0j7&sourceid=chrome-mobile&ie=UTF-8
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

TULSUNDUR

Цитата: MaF от 04 Июнь 2018 в 07:37Божжи мой,зачем Вы это пишете?
я просто описал что мне важно чтобы визуально трансмиссия выглядела как у сингла или фиксера, с сужающейся к задней части цепью. и цепь не должна болтаться на расколбасе.  ну и плюс это лишняя деталь которая может сломаться/погнуться/оторваться. и это были описанные для топикстартера размышления на тему а стоит ли юзать планетарку на электро. они однозначны - КОНЕЧНО СТОИТ!
просто кому то нравятся МТВ рамы, а кому то старые дорожные на 28" колёсах.
причём именно под электрификацию аппарата под передний мотор.
в моей концепции передний привод как таковой должен работать на ригидной вилке, либо с параллелограммной либо рычажной схемой аммортизации. то есть для мотора годна НЕ телескопическая аммовилка. в телескопических мотор довольно может быстро скушать башинги из за того что вилка начинает постоянно работать на излом.
а если вилка всё таки телескопическая, то опять же по концепции мотор таки ставить можно, но только редукторники мелкие типа 250W .
посему для моей концепции МТБ рамы с телескопическими вилками хуже подходят, чем ригидные старые велики с передним приводом и планетаркой сзади, выглядящие именно как синглспид.
но концепции у всех разные.
и я уже писал что
Цитата: TULSUNDUR от 04 Июнь 2018 в 03:42ок. признаю, что поставить с адаптерами можно некоторые из моделей планетарок, у которых можно свободно крутить педали назад, Вы правы. таковые тоже имеются
и если если на вашей любимой раме дропы вертикальные, то действительно можно и заморочиться - купить саму планетарку, тормоз к ней, адаптеры, заспицевать обод. да, можно начать собиратьнесколько боле дорогой комплект. учитывая то, что недорогие роллерные тормоза рассчитаны лишь на неспешную прогулочную езду, а старшие модели роллеров дороговаты, то комплектик с тормозами для электроскоростей выльется дороже 10 тыс руб. за эту сумму я куплю на авито прекрасный весь велосипед в идеальном состоянии с 7 ск планетаркой, багажником, крыльями, с кожухом цепи, с ригидной стальной вилкой, в которую установка 350 ваттного моторчика производится без усилков. и они прекрасно держат момент на валу мотора, если нет рекуперации само собой.
а если сравнить всё с легкосплавной телескопической вилки у МТБ рамы, то там ещё и усилки дропов обязательны при любом моторе. а это неудобство демонтажа колеса и как следствие ощутимое увеличение времени при ремонте проколов. а оно у меня тоже не в концепции.
сорри за многабукаф.
если топикстартеру нужны советы в духе "бери, не пожалеешь!" то их у меня нет. всё сложнее, ибо нюансов много.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

e-scooter

Буду ставить пятискоростную планетарку с дисковым тормозом в вертикальные дропы и естественно с натяжителем цепи, самым простым-однороликовым. Мотор-BBSHD.
И я бы не сказал что уж очень дорого всё это выходит, топовые втулки-кассеты-переклюки примерно так же будут стоить.

MaF

 " дороже 10 тыс руб. за эту сумму я куплю на авито прекрасный весь велосипед в идеальном состоянии с 7 ск планетаркой"
Ну вообще хорошая планетарка 7ск редко когда ниже 5000р голая стоит)Без обода,так что еще порядка 1000р хороший обод и 550 спицовка)
:facepalm:
Вам никто не мешает
А)Купить планетарку с дисковым тормозом.
Б)Поставить вперед дисковые тормоза,на зад не сильно проигрывающую им Magura HS33, на круг выйдет около 5000р,для электроскоростей ~50км/ч этого вполне достаточно.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

e-scooter

Я наконец то поставил свою планетарку. Пятискоростная sturmey archer с дисковым тормозом.
Спицевал сам в два креста, обод alex dm22, спицы 13g 161мм подошли отлично!
Никаких особых сложностей при установке в вертикальные дропауты не обнаружилось, единственно что пришлось докупить спец. шайбы для установки, они немного отличаются от тех что шли в комплекте.
На планетарке звезда 18т под односкоростную цепь. Многоскоростные тупо не налазят на неё .Пришлось бежать в магазин за цепью. 98 линков, у меня впереди была 48т звезда, длины цепи не хватило пары линков :-( пришлось поставить 42т. Цепь проходит очень близко от пера, но не задевает. И попробовав, я даже доволен что именно эту звезду поставил, идеально все скорости по передаточному числу работают!
Ну а как работает сама планетарка, просто восторг! Быстрые и четкие переключения, одно условие - под нагрузкой не переключать!  Диапазон скоростей устраивает полностью, именно то чего хотел, ни больше ни меньше.
Остаётся добавить только что вес старого колеса был 2.7кг, а новое весит 3.9кг . Разница 1.2кг существенна для гоночных велосипедов, а для электро даже не чувствуется! То, какой комфорт даёт планетарка, стоит той небольшой прибавки веса, будем кататься, посмотрим насколько долговечна эта игрушка.




azsx

e-scooter у вас по картинке очень большое расстояние в креплении колеса. У меня приблизительно 10,5 см. Планетарка бы не влезла?
зы
Скорее всего я брать всё равно не буду. Моя задача сделать электромопед, то есть педали только для горок и грязи. Вот если бы велик для покатушек брать, то брал бы на планетарной втулке. Теперь я благодаря форуму умный :)

e-scooter

[user]azsx[/user], расстояние стандартное - 135мм. У вас видимо 110 - односкоростной.
Планетарки под это расстояние тоже есть - трёхскоростные.
Ну и у меня фактически тоже мопед, педали вместо меня крутит кареточный мотор  ;-)

azsx

ЦитироватьНу и у меня фактически тоже мопед, педали вместо меня крутит кареточный мотор
То есть вам много скоростей необходимо, так как у вас цепь физически крутится. А у меня переднее МК, мне 1 скорости вполне хватает.
Ясно, спасибо.

Jeca

Цитата: azsx от 12 Июнь 2018 в 17:20У меня приблизительно 10,5 см. Планетарка бы не влезла?
На железных рамах раздвигаются перья.

DM75

Цитата: e-scooter от 12 Июнь 2018 в 15:01Быстрые и четкие переключения, одно условие - под нагрузкой не переключать!
А как это условие сочетается с кареточным мотором?

Abod

Цитата: DM75 от 19 Нояб. 2018 в 11:35А как это условие сочетается с кареточным мотором?
Ставил на Лентуса с планетаркой кареточник. Не очень понравилась работа при переключении. Думаю можно настроить двигатель в режиме паса (увеличить кол-во оборотов + каданс), чтобы переключения проходили на педалях, вообще без участия двигателя. Но экспериментировать не стал, вернул ДД. Для маленького городского вела более удачное решение.

e-scooter

Цитата: DM75 от 19 Нояб. 2018 в 11:35
А как это условие сочетается с кареточным мотором?
Очень просто! На секунду прекращаем крутить педали, переключаем скорость, крутим дальше.
Для кого эта процедура очень сложная - ставят гирсенсор, который делает всё это автоматически.