Меня постоянно спрашивают - "почему ты отказался работать с готвеем?"
Я уже раз с ндцать отвечал всем в личку и на форуме, и в телеге. Все же пришло время нормально объяснить мою позицию, но для этого стоит вернуться в прошлое. Итак...
Мы начали работать с маркой готвей в 2015 году и на тот момент колеса были классные - мощные, быстрые, все то что не хватало рынку. На фоне Аирвилов, Айпсов и инмоушенов - это был прорыв. Естественно там был еще и роквил, которым мы тоже начали заниматься в 2015 году, но мы сейчас не про него. Чем отличались поставки продукции готвей в 2015 году - постоянным браком на новых товарах. То сразу контроллер не работает, то батарея, а то и просто ничего не подсоединено. Предпродажного брака было много, но так как не было альтернатив приходилось с ним мириться. Так же продукция готвей особо не отличалась качество и горела гораздо чаще, чем аирвил и инмоушен. Но это были не все беды - главная беда заключалась в менеджменте завода, они очень плохо реагировали на фидбеки, крайне низко работали по гарантиям на запчасти и всячески старались играть в "дурачков" (забывать, что ты у них спрашивал, прикидываться шлангом и т.п.). И надо еще обязательно добавить сюда то, что гарантийные запчасти, а так же запчасти, которые ты покупаешь себе на склад - могли сразу придти с браком, то есть тупо не работать с завода. То есть на заводе нет контроля качества выпускаемой продукции, а о контроле качестве запчастей - мы вообе молчим.
Так продолжалось и весь 2016 год. Часть товара приходила сломанная сразу, часть ломалось под клиентами, часть запчастей у нас на складе сразу не работали. Мы в 2016 году были на заводе готвей раз 6. Всячески обсуждали с ними проблемы и искали пути выхода. Но нас не хотели слушать и просто игнорировали.
На момент 2017 года мы стали самыми крупными поставщиками марки готвей на территорию РФ. И это принесло новую проблему. Чем больше готвеев ты продаешь, тем больше их приносят в сервис, тем чаще ты получаешь нерабочие запчасти с завода и тем больше времени все сотрудники твоей компании тратят время на решение локальных задач по готвею. Ни с одним производителям у нас более не было такого геммороя, как с готвеем. А потом началась весенная история, когда было продано много мсуперов и асмов и они поголовно пошли в сервис и вот тут случилось самое страшное для нас. Завод готвей перестал отгружать контроллеры на протяжении месяца, объясняя их доработками и постоянно нас кормил завтраками, и мы попали в патовую ситуацию, у нас закончились запасы старых запчастей и мы были вынуждены решать вопросы с клиентами, так как у многих срок ремонта уходил за 45 дней. Это вылилось в первые серьезные траты из-за ошибок менеджмента готвея. В конце весы-начало лета готвей подложил нам вторую свинью, когда по всему миру продал партию бракованных устройств, которые с завода имели дефект контроллера. Патовость данной ситуации заключалась в том, что все контроллеры у нас на складе тоже были из этой бракованной партии. Мы получили 80 устройств изначально с дефектом. Часть из них уже была продана и часть из них уже вернулась к нам в сервис. А чинить нам нечем. За июнь месяц мы были на готвее раз 5. Нам удалось выбить из них спец програматор и новые платы (вот эта тема
ссылка), которые мы экстренно привезли самолетом и все стали оперативно чинить. У нас были клиенты и из регионов, которым мы за свои деньги оплачивали пересылку туда-обратно. Менеджмент готвея только посмеялся на наши проблемы, сказав: "ну мы же вам программатор дали, что Вы еще хотите?". Летом мы второй раз за год понесли финансовые потери, не из-за доставок, а из-за возвратов товара. Так мы разгребали завалы по готвеям вплоть до сентября-октября 2017 года. В 2017 году мы были на готвее почти каждый месяц, а в июне - 5 раз.
На момент лета 2017 года - проблемы готвея одни и те же - низкий контроль качества отпускаемой продукции, отсутствие контроля качества отпускаемых запчастей, большой процент брака. Вот статистика по браку 3 лидеров моноколесного рынка
ссылкаВ конце лета-начале осени стала появляться информация о том, что иные иностранные дилеры, которые были с готвеем давно, начали отказываться от дилерства (Франция, Америка, Корея). У меня уже были мысли поступить так же, но после общения с французом и американцем (француза мы знали с конца 16 года, а с американцем познакомились на кингсонге весной 17 года), я все же принял решение прекратить сотрудничество с маркой готвей.
Доводы уже пишу на сейчас, а не на тот момент:
- низкая культура менеджмента;
- низкий контроль качества продукции;
- отсутствие контроля качество запчастей;
- две сильных ситуации весной-летом 17 года - описанных выше;
- не желание признавать свои ошибки;
- 7 проигранных судов по качеству;
- большое количество претензионных возвратов (не скажу точно, но в районе 30);
- альтернатива в виде качественных брендов (инмоушен, кингсонг);
Все эти факторы перевесили мое желание радовать Вас такими моноколесами как готвей.
Мне переодически приводят довод - "но вот у меня готвей и ничего не сломалось". Вполне возможно. Никто не говорит, что там 100% брак. Но сколько сил, нервов и энергии тратится на все это - Вам не понять.
Так же я слышу довод - "но вот **** возит и у него не таких проблем". У него они есть, просто в гораздо меньшем масштабе. А из-за этого нет ощушения снежного кома. Все познается в количестве продаж на количество брака.
Сейчас готвей обновил свою линейку колес, но я не верю, в то, что у них поменялся менеджмент, вдруг нарисовался контроль качества. Просто не верю. Да возможно они стали чуточку надежнее, опять же это надо проверять. Но все остальное не исправилось. Ничего. Последний раз мы были на заводе 1 неделю назад как я пишу данный пост. Ничего не изменилось. Поэтому 2018 год я принял решение смотреть за ситуацией, изучать иностранный опыт и наслаждаться адекватными заводами.
На этом все. Если есть вопросы - с радостью отвечу.