Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Доработка аккума ks14b (сьемный) до 340Wh (x2)

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Доработка аккума ks14b (сьемный) до 340Wh (x2)  (Прочитано 1310 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Dmitry__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1655
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Буду вести дневник переделки аккума. Если не выстрелит, то удалю тему :)
Начало тут:
https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29428.msg1361650#msg1361650

Сейчас полностью разобрал аккум, Выпаял банки из бмс, поставил на разряд. При разряде током 2А, родные аккумы отдали 2630мач, сопротивление 130миллиОм-попугаев (4 послед. аккума). В корпусе выпилил дырку под доп. аккумы:

Полная разборка показала, что мог легко навернуться, катаясь на таком аккуме. Поправка от .
Пайка контактов к bms отошла при легком нажатии отверткой. И таких мест было окол 4 шт.  /:-)

Тут видно пятно запаянного контакта:


Идея заключается в добавлении аккумов так, чтобы корпус сильно не потолстел. Для этого доп. аккумы помещаются в провалы штатных аккумов. Таких провалов 7*2. Оставшиеся 2-е банки (16s)  засовываются в корпус. Пока получается выступ 6-7мм:


 
Промежуточный этап. Собрал половину аккума.



Тут видно косяки :(. Вертикальные куски ленты (на балансир) стал варить с катодов элементов на центр штатных лент. Это была ошибка. сначала они плохо приварились. А когда добавил тока, начал немного подгорать картон (шел дымок),  и сварка получилась грязная. Но до изоляции банок не дошло. Другую половину буду варить с катода на катод (наискосок)



Со стороны bms:



Правильная сварка 2-й половины - лента варится от катода к катоду (без провисания).


В корпусе, для понимания где дополнительные 2 аккума:


Бедное моноколесо, вечные доработки, первый хозяин мучил, мучил, не домучил. Теперь я мучаю :)



Выпирает пока так:




Попробовал прокатиться на разряженном, как-то по-другому едет. Сейчас заряжу и поеду кататься.
Да, если подключить еще доп., аккум (пока его не снимаю), то пробег должен быть около 70 км :)


« Последнее редактирование: 13 Июн 2018 в 18:43 от Dmitry__ »

Сообщение понравилось: LEE4ER, h1zr, FreiDjaz, RomanL, Goodok, MCZarin, CaHeK, Winsik

Alexey

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 592
  • Россия, Москва
  • На колесе с 14 года
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка аккума ks14b (сьемный) до 340Wh (x2)
« Ответ #1 : 06 Июн 2018 в 02:35 »
Интересно! В 2 раза вырастет ёмкость? А ещё какие характеристики подрастут?

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 12751
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка аккума ks14b (сьемный) до 340Wh (x2)
« Ответ #2 : 06 Июн 2018 в 02:39 »
Полная разборка показала, что мог легко навернуться, катаясь на таком аккуме. Пайка контактов к bms отошла при легком нажатии отверткой. И таких мест было окол 4 шт. 
Если на точке V8 пайка нормальная, то ничего бы не было " катаясь на таком аккуме" :pardon: Эти не пропаянные лепестки только для контроля перезаряда и балансировки.
В общем не суть. Как по мне, то в качестве хоббийного занятия, вполне интересный может быть процесс. Ну а так, в целом, конечно трудозатраты кроме как удовлетворением своей работой, вряд-ли сильно окупятся. Так или иначе за темой послежу. Хоть какое-то разнообразие и хоть что-то глубоко дорабатывается/улучшается. Резкое явление в разделе))

Сообщение понравилось: FreiDjaz, Goodok, Dmitry__

Dmitry__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1655
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка аккума ks14b (сьемный) до 340Wh (x2)
« Ответ #3 : 06 Июн 2018 в 02:47 »
Да, в 2 раза. На этом аккуме проезжал примерно 12км. Мой вес 93кг. Потом стал кататься на внешнем аккуме (340Wh), пробег больше 30 км. (так и не проверил до конца) . Выглядит так:
Доработка аккума ks14b (сьемный) до 340Wh (x2)

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=23529.msg443516#msg443516
« Последнее редактирование: 06 Июн 2018 в 02:54 от Dmitry__ »

Сообщение понравилось: Goodok

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 12751
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка аккума ks14b (сьемный) до 340Wh (x2)
« Ответ #4 : 06 Июн 2018 в 02:47 »
, дык по классике - станет резвее, бодрее, жестче и больше пробег :-D
Весь вопрос в используемых элементах. Если они унылые, то кроме пробега ничего практически не измениться. Да и тот может вырасти не так уж и сильно.
По сопротивлению выше, если мерилось последовательно 4шт и вышло 130мОм, то обычные элементы 10А. Правда сопротивление импедансом мерилось или измерение падением под нагрузкой, не уточнилось. Там значения могут быть разные

Dmitry__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1655
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка аккума ks14b (сьемный) до 340Wh (x2)
« Ответ #5 : 06 Июн 2018 в 02:48 »
Если на точке V8 пайка нормальная, то ничего бы не было " катаясь на таком аккуме"  Эти не пропаянные лепестки только для контроля перезаряда и балансировки.
Только бмс отключит питание, если пропадет напряжение хоть на одной банке :)
« Последнее редактирование: 09 Июн 2018 в 14:45 от Dmitry__ »

Alexey

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 592
  • Россия, Москва
  • На колесе с 14 года
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка аккума ks14b (сьемный) до 340Wh (x2)
« Ответ #6 : 06 Июн 2018 в 09:50 »
,
Весь вопрос в используемых элементах. Если они унылые, то кроме пробега ничего практически не измениться. Да и тот может вырасти не так уж и сильно.
По сопротивлению выше, если мерилось последовательно 4шт и вышло 130мОм, то обычные элементы 10А. Правда сопротивление импедансом мерилось или измерение падением под нагрузкой, не уточнилось. Там значения могут быть разные
А можно 21700 засунуть, вот такие: http://www.ice-cooler.ru/catalog/akkumuljatory-li/akkumulyator_li_ion_basen_imr_21700_4000_mah_30_a_3_7v_1sht_/?utm_source=market.yandex.ru&utm_campaign=akkumuljatory-li&utm_medium=cpc&utm_term=akkumulyator_li_ion_basen_imr_21700_4000_mah_30_a_3_7v_1sht_&_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQkNC60LrRg9C80YPQu9GP0YLQvtGAIExpLWlvbiBCQVNFTiBJTVIgMjE3MDAgNDAwMCBtQWggMzAgQSAzLjfQkiAoMdGI0YIuKTtYT2t0TE5GaGI3eHduUG5POFpPdXp3Ow&ymclid=282676858666906577100001 ?

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 12751
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка аккума ks14b (сьемный) до 340Wh (x2)
« Ответ #7 : 06 Июн 2018 в 10:51 »
, дык примерять нужно :pardon:  А контроллеру и мотору все равно какой формфактор, химия и вообще тип источника питания)

CaHeK

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 15
  • Россия, Ухта
  • King Song 14B
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка аккума ks14b (сьемный) до 340Wh (x2)
« Ответ #8 : 06 Июн 2018 в 20:36 »
А бмс одна штатная будет на все акб ? просто сколько ток она отдает,будет ли смысл от такой переделки,дальность то вырастет,а вот запаса по току так и не будет,колесо так и останется слабеньким.

Dmitry__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1655
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка аккума ks14b (сьемный) до 340Wh (x2)
« Ответ #9 : 06 Июн 2018 в 22:00 »
, я был не прав  :ah: :facepalm:
Сейчас прозвонил всю электронику bms (пока нет аккумов на ней). Никаких, отключающих питание, транзисторов нет. Аккум идет напрямую на выходные клемы. Есть 2 полевика отключающих зарядку (зачем так много?  %-)) и 2 диода изолирующих зарядку от "+" аккума. Твоя фраза совершенно верна:
 
Эти не пропаянные лепестки только для контроля перезаряда
Снимаю и поедаю свою шляпу :)
А бмс одна штатная будет на все акб ? просто сколько ток она отдает,будет ли смысл от такой переделки,дальность то вырастет,а вот запаса по току так и не будет,колесо так и останется слабеньким.
В бмс нет защит по отключению аккума (выше описал). Сколько отдадут банки тока, столько и уйдет в разьем. Будет только менее эффективная балансировка при заряде,  т.к. балансировочный ток будет делиться на 2 параллельные банки.
« Последнее редактирование: 06 Июн 2018 в 22:07 от Dmitry__ »

MCZarin

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 806
  • Россия, Москва
  • Ездю на бензине...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка аккума ks14b (сьемный) до 340Wh (x2)
« Ответ #10 : 07 Июн 2018 в 02:18 »
зачем так много?
Чтобы ток поделить примерно пополам между ними, и не заморачиваться с охлаждением. Хотя одного ключа с низким Rdson хватило бы для зарядного тока, и он бы практически не грелся. Но видимо поставить два хреновых дешевле, чем один хороший. :)

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 12751
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка аккума ks14b (сьемный) до 340Wh (x2)
« Ответ #11 : 07 Июн 2018 в 14:37 »
Есть 2 полевика отключающих зарядку (зачем так много?  ) и 2 диода изолирующих зарядку от "+" аккума. Твоя фраза совершенно верна:
в первоначальной готвеевской схеме, при подключение двух и более батарей, предполагалось их соединять цепочкой/каскадом. Т.е. выход в нагрузку первой батареи идет в зарядный канал второй. Канал нагрузки второй идет уже непосредственно в нагрузку/контроллер (ну или в другую батарею, если это какой нибудь из первых кс18). Таким образом обеспечивается корректная работа защиты от перезаряда  каждой батареи.
Так вот два ключа, что бы они справились с нагрузкой проходящей чере них, т.к. ток будет не от зарядного устройства, а с батареи. Но там токи по сути-то и не такие большие.




Добавлено 07 Июн 2018 в 14:38
Хотя одного ключа с низким Rdson хватило бы для зарядного тока, и он бы практически не грелся.
Так и есть. В готвее только один ключ, т.к. они изначально соединяли по другой схеме и ключ нагружался как раз только зарядным током.

Сообщение понравилось: Dmitry__

Dmitry__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1655
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка аккума ks14b (сьемный) до 340Wh (x2)
« Ответ #12 : 09 Июн 2018 в 05:29 »
Промежуточный этап. Собрал половину аккума. Есть косяки, первый блин комом  :ah:
Все в первом сообщении

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 12751
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка аккума ks14b (сьемный) до 340Wh (x2)
« Ответ #13 : 09 Июн 2018 в 12:49 »
Скрытый текст
, ну вообще так варить нельзя я считаю :kidding:
Что мешает приварить под углом? :bw: Тем более лента визуально кажется широкая (думаю 8*0,15?) и в целом для этих элементов в две параллели почти достаточно. Да и все равно путь движения тока один, поэтому что приварить как на фото, что под углом, непосредственно на полюс элемента, разницы нету, т.к. путь один.

Вчитался в комментарий в первом сообщении и вижу сам ошибку понял :)
Ну и если таки стало подгорать под нагрузкой, видимо все же не достаточного сечения лента (8*0,1мм? :bw:). Конечно несколько скажется то что сварка на картоне, но не на столько что бы соединение очень сильно грелось. В общем настоятельно тогда рекомендую варить два кусочка, от каждого элемента параллели.
« Последнее редактирование: 09 Июн 2018 в 12:56 от LEE4ER »

Dmitry__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1655
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка аккума ks14b (сьемный) до 340Wh (x2)
« Ответ #14 : 09 Июн 2018 в 14:31 »
Ну и если таки стало подгорать под нагрузкой, видимо все же не достаточного сечения лента (8*0,1мм? ).
Штатная лента толстая: 8x0.2. У меня такой нет, моя лента 9x0.12 (что намерил цифровым штангелем). Не понимаю почему не приварилась моя лента к штатной на параметрах сварки к банкам. Могу это обьяснить только плохим прижимом при сварке "навесу". Раньше так никогда не варил (опыта немного).
Вообще при сварке исходил из: Сделать 2-ю линию банок автономной (16s), а потом сделать отводы к 1-й линии (к балансирам). Понимаю что моя лента тонкая, но ответвления на 1-ю линию улучшит токоотдачу. В крайнем случае, 2-я линия будет подзаряжать 1-ю линию :) . С другой стороны, соединение внешнего аккума с моноколесом не внушает доверия, ну не сьест это соединение удвоенный ток банок NCR18650PF.
Во 2-й половине аккума буду варить балансирующие ответвления от катода к катоду (твердая поверхность). Да, настройки моего сварочника: банки варил  6 полупериодов 50Гц, т.е. 60мс. А лента к ленте: 8 полупериодов, т.е. 80мс., это близко к 0.1 секунде, конечно такое время - овер дофига, картон не обязан не дымить на таком времени :)

В общем настоятельно тогда рекомендую варить два кусочка, от каждого элемента параллели.
Я аккум не буду заделывать капитально, покатаюсь на открытом несколько раз и послежу за процессами, заодно не буду закрывать контрольные точки балансира. В общем буду следить какое-то время, опыт чайника бесценен... :)
« Последнее редактирование: 09 Июн 2018 в 14:36 от Dmitry__ »

Сообщение понравилось: Alexey

Dmitry__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1655
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка аккума ks14b (сьемный) до 340Wh (x2)
« Ответ #15 : 13 Июн 2018 в 18:33 »
Дособрал аккум, пока буду кататься на открытом. Главное не убиться от 67v ногой, а то так чувствительно покусывает напруга :)
Тестить, тестить ,тестить.
Сейчас дополню первое сообщение.

Попробовал прокатиться на разряженном, как-то по-другому едет. Сейчас заряжу и поеду кататься.
Да, если подключить еще доп., аккум (пока его не снимаю), то пробег должен быть около 70 км :)
« Последнее редактирование: 13 Июн 2018 в 18:43 от Dmitry__ »

Сообщение понравилось: Alexey

Alexey

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 592
  • Россия, Москва
  • На колесе с 14 года
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка аккума ks14b (сьемный) до 340Wh (x2)
« Ответ #16 : 16 Июн 2018 в 13:30 »
Дособрал аккум, пока буду кататься на открытом. Главное не убиться от 67v ногой, а то так чувствительно покусывает напруга :)
Тестить, тестить ,тестить.
Сейчас дополню первое сообщение.

Попробовал прокатиться на разряженном, как-то по-другому едет. Сейчас заряжу и поеду кататься.
Да, если подключить еще доп., аккум (пока его не снимаю), то пробег должен быть около 70 км :)
Ну прокатился на заряженном? Как ощущения?

Dmitry__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1655
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доработка аккума ks14b (сьемный) до 340Wh (x2)
« Ответ #17 : 16 Июн 2018 в 14:10 »
Ну прокатился на заряженном? Как ощущения?
Да, 2 дня выкатывал, чуда не случилось, все работает как и должно :)
Проехал 31 км. Заряда осталось 4 палки (в попугаях индикатора) и 36% по приложению. Первые 24 км. проехал до заряда 45%, дальше уже с ограничением скорости от 15км/ч до 12км/ч. Дальше разряжать не стал, т.к. 12км/ч - тошнилово. Все банки ровно остаточно выдают 3.48 - 3.49v.  Заметил, что колесо стало меньше свистеть (или мне кажется). Могу это обьяснить меньшей длиной проводов от аккума до контроллера в сравнении с внешним аккумом. Аккум особо не мешает (доп. выступ незаметен), только ногу натер об острые углы аккума (подушка не установлена).
Надо все дособрать, причесать, тогда появится информация. Пока, больше нечего добавить. Чешу репу как жестко зафиксировать аккумы (от тряски, чтоб не отваливалась сварка ленты). Пока только на ум приходит - запенить полиуретаном или термоклей. Но это все колхоз и неремонтнопригодность....
« Последнее редактирование: 16 Июн 2018 в 14:16 от Dmitry__ »

Страницы: 123>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.232 секунд. Запросов: 111.