Доработка аккума ks14b (сьемный) до 340Wh (x2)

Автор Dmitry__, 06 Июнь 2018 в 02:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitry__

Буду вести дневник переделки аккума. Если не выстрелит, то удалю тему :)
Начало тут:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=29428.msg1361650#msg1361650

Сейчас полностью разобрал аккум, Выпаял банки из бмс, поставил на разряд. При разряде током 2А, родные аккумы отдали 2630мач, сопротивление 130миллиОм-попугаев (4 послед. аккума). В корпусе выпилил дырку под доп. аккумы:

Полная разборка показала, что мог легко навернуться, катаясь на таком аккуме. Поправка от [user]LEE4ER[/user].
Пайка контактов к bms отошла при легком нажатии отверткой. И таких мест было окол 4 шт.  /:-)

Тут видно пятно запаянного контакта:


Идея заключается в добавлении аккумов так, чтобы корпус сильно не потолстел. Для этого доп. аккумы помещаются в провалы штатных аккумов. Таких провалов 7*2. Оставшиеся 2-е банки (16s)  засовываются в корпус. Пока получается выступ 6-7мм:



Промежуточный этап. Собрал половину аккума.



Тут видно косяки :(. Вертикальные куски ленты (на балансир) стал варить с катодов элементов на центр штатных лент. Это была ошибка. сначала они плохо приварились. А когда добавил тока, начал немного подгорать картон (шел дымок),  и сварка получилась грязная. Но до изоляции банок не дошло. Другую половину буду варить с катода на катод (наискосок)



Со стороны bms:



Правильная сварка 2-й половины - лента варится от катода к катоду (без провисания).


В корпусе, для понимания где дополнительные 2 аккума:


Бедное моноколесо, вечные доработки, первый хозяин мучил, мучил, не домучил. Теперь я мучаю :)



Выпирает пока так:




Попробовал прокатиться на разряженном, как-то по-другому едет. Сейчас заряжу и поеду кататься.
Да, если подключить еще доп., аккум (пока его не снимаю), то пробег должен быть около 70 км :)



Alexey

Интересно! В 2 раза вырастет ёмкость? А ещё какие характеристики подрастут?
Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

LEE4ER

Цитата: Dmitry__ от 06 Июнь 2018 в 02:19Полная разборка показала, что мог легко навернуться, катаясь на таком аккуме. Пайка контактов к bms отошла при легком нажатии отверткой. И таких мест было окол 4 шт. 
Если на точке V8 пайка нормальная, то ничего бы не было " катаясь на таком аккуме" :pardon: Эти не пропаянные лепестки только для контроля перезаряда и балансировки.
В общем не суть. Как по мне, то в качестве хоббийного занятия, вполне интересный может быть процесс. Ну а так, в целом, конечно трудозатраты кроме как удовлетворением своей работой, вряд-ли сильно окупятся. Так или иначе за темой послежу. Хоть какое-то разнообразие и хоть что-то глубоко дорабатывается/улучшается. Резкое явление в разделе))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Dmitry__

#3
Да, в 2 раза. На этом аккуме проезжал примерно 12км. Мой вес 93кг. Потом стал кататься на внешнем аккуме (340Wh), пробег больше 30 км. (так и не проверил до конца) . Выглядит так:


https://electrotransport.ru/index.php?topic=23529.msg443516#msg443516

LEE4ER

[user]Alexey[/user], дык по классике - станет резвее, бодрее, жестче и больше пробег :-D
Весь вопрос в используемых элементах. Если они унылые, то кроме пробега ничего практически не измениться. Да и тот может вырасти не так уж и сильно.
По сопротивлению выше, если мерилось последовательно 4шт и вышло 130мОм, то обычные элементы 10А. Правда сопротивление импедансом мерилось или измерение падением под нагрузкой, не уточнилось. Там значения могут быть разные
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Dmitry__

#5
Цитата: LEE4ER от 06 Июнь 2018 в 02:39Если на точке V8 пайка нормальная, то ничего бы не было " катаясь на таком аккуме"  Эти не пропаянные лепестки только для контроля перезаряда и балансировки.
Только бмс отключит питание, если пропадет напряжение хоть на одной банке :)

Alexey

Цитата: LEE4ER от 06 Июнь 2018 в 02:47
[user]Alexey[/user],
Весь вопрос в используемых элементах. Если они унылые, то кроме пробега ничего практически не измениться. Да и тот может вырасти не так уж и сильно.
По сопротивлению выше, если мерилось последовательно 4шт и вышло 130мОм, то обычные элементы 10А. Правда сопротивление импедансом мерилось или измерение падением под нагрузкой, не уточнилось. Там значения могут быть разные
А можно 21700 засунуть, вот такие: http://www.ice-cooler.ru/catalog/akkumuljatory-li/akkumulyator_li_ion_basen_imr_21700_4000_mah_30_a_3_7v_1sht_/?utm_source=market.yandex.ru&utm_campaign=akkumuljatory-li&utm_medium=cpc&utm_term=akkumulyator_li_ion_basen_imr_21700_4000_mah_30_a_3_7v_1sht_&_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQkNC60LrRg9C80YPQu9GP0YLQvtGAIExpLWlvbiBCQVNFTiBJTVIgMjE3MDAgNDAwMCBtQWggMzAgQSAzLjfQkiAoMdGI0YIuKTtYT2t0TE5GaGI3eHduUG5POFpPdXp3Ow&ymclid=282676858666906577100001 ?
Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

LEE4ER

[user]Alexey[/user], дык примерять нужно :pardon:  А контроллеру и мотору все равно какой формфактор, химия и вообще тип источника питания)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

CaHeK

А бмс одна штатная будет на все акб ? просто сколько ток она отдает,будет ли смысл от такой переделки,дальность то вырастет,а вот запаса по току так и не будет,колесо так и останется слабеньким.

Dmitry__

#9
[user]LEE4ER[/user], я был не прав  :ah: :facepalm:
Сейчас прозвонил всю электронику bms (пока нет аккумов на ней). Никаких, отключающих питание, транзисторов нет. Аккум идет напрямую на выходные клемы. Есть 2 полевика отключающих зарядку (зачем так много?  %-)) и 2 диода изолирующих зарядку от "+" аккума. Твоя фраза совершенно верна:
Цитата: LEE4ER от 06 Июнь 2018 в 02:39Эти не пропаянные лепестки только для контроля перезаряда
Снимаю и поедаю свою шляпу :)
Цитата: CaHeK от 06 Июнь 2018 в 20:36А бмс одна штатная будет на все акб ? просто сколько ток она отдает,будет ли смысл от такой переделки,дальность то вырастет,а вот запаса по току так и не будет,колесо так и останется слабеньким.
В бмс нет защит по отключению аккума (выше описал). Сколько отдадут банки тока, столько и уйдет в разьем. Будет только менее эффективная балансировка при заряде,  т.к. балансировочный ток будет делиться на 2 параллельные банки.

MCZarin

Цитата: Dmitry__ от 06 Июнь 2018 в 22:00зачем так много?
Чтобы ток поделить примерно пополам между ними, и не заморачиваться с охлаждением. Хотя одного ключа с низким Rdson хватило бы для зарядного тока, и он бы практически не грелся. Но видимо поставить два хреновых дешевле, чем один хороший. :)
KingSong KS-16S

LEE4ER

Цитата: Dmitry__ от 06 Июнь 2018 в 22:00Есть 2 полевика отключающих зарядку (зачем так много?  ) и 2 диода изолирующих зарядку от "+" аккума. Твоя фраза совершенно верна:
в первоначальной готвеевской схеме, при подключение двух и более батарей, предполагалось их соединять цепочкой/каскадом. Т.е. выход в нагрузку первой батареи идет в зарядный канал второй. Канал нагрузки второй идет уже непосредственно в нагрузку/контроллер (ну или в другую батарею, если это какой нибудь из первых кс18). Таким образом обеспечивается корректная работа защиты от перезаряда  каждой батареи.
Так вот два ключа, что бы они справились с нагрузкой проходящей чере них, т.к. ток будет не от зарядного устройства, а с батареи. Но там токи по сути-то и не такие большие.




Добавлено 07 Июнь 2018 в 14:38

Цитата: MCZarin от 07 Июнь 2018 в 02:18Хотя одного ключа с низким Rdson хватило бы для зарядного тока, и он бы практически не грелся.
Так и есть. В готвее только один ключ, т.к. они изначально соединяли по другой схеме и ключ нагружался как раз только зарядным током.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Dmitry__

Промежуточный этап. Собрал половину аккума. Есть косяки, первый блин комом  :ah:
Все в первом сообщении

LEE4ER

#13
Спойлер
[user]Dmitry__[/user], ну вообще так варить нельзя я считаю :kidding:
Что мешает приварить под углом? :bw: Тем более лента визуально кажется широкая (думаю 8*0,15?) и в целом для этих элементов в две параллели почти достаточно. Да и все равно путь движения тока один, поэтому что приварить как на фото, что под углом, непосредственно на полюс элемента, разницы нету, т.к. путь один.

Вчитался в комментарий в первом сообщении и вижу сам ошибку понял :)
Ну и если таки стало подгорать под нагрузкой, видимо все же не достаточного сечения лента (8*0,1мм? :bw:). Конечно несколько скажется то что сварка на картоне, но не на столько что бы соединение очень сильно грелось. В общем настоятельно тогда рекомендую варить два кусочка, от каждого элемента параллели.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Dmitry__

#14
Цитата: LEE4ER от 09 Июнь 2018 в 12:49Ну и если таки стало подгорать под нагрузкой, видимо все же не достаточного сечения лента (8*0,1мм? ).
Штатная лента толстая: 8x0.2. У меня такой нет, моя лента 9x0.12 (что намерил цифровым штангелем). Не понимаю почему не приварилась моя лента к штатной на параметрах сварки к банкам. Могу это обьяснить только плохим прижимом при сварке "навесу". Раньше так никогда не варил (опыта немного).
Вообще при сварке исходил из: Сделать 2-ю линию банок автономной (16s), а потом сделать отводы к 1-й линии (к балансирам). Понимаю что моя лента тонкая, но ответвления на 1-ю линию улучшит токоотдачу. В крайнем случае, 2-я линия будет подзаряжать 1-ю линию :) . С другой стороны, соединение внешнего аккума с моноколесом не внушает доверия, ну не сьест это соединение удвоенный ток банок NCR18650PF.
Во 2-й половине аккума буду варить балансирующие ответвления от катода к катоду (твердая поверхность). Да, настройки моего сварочника: банки варил  6 полупериодов 50Гц, т.е. 60мс. А лента к ленте: 8 полупериодов, т.е. 80мс., это близко к 0.1 секунде, конечно такое время - овер дофига, картон не обязан не дымить на таком времени :)

Цитата: LEE4ER от 09 Июнь 2018 в 12:49В общем настоятельно тогда рекомендую варить два кусочка, от каждого элемента параллели.
Я аккум не буду заделывать капитально, покатаюсь на открытом несколько раз и послежу за процессами, заодно не буду закрывать контрольные точки балансира. В общем буду следить какое-то время, опыт чайника бесценен... :)

Dmitry__

#15
Дособрал аккум, пока буду кататься на открытом. Главное не убиться от 67v ногой, а то так чувствительно покусывает напруга :)
Тестить, тестить ,тестить.
Сейчас дополню первое сообщение.

Попробовал прокатиться на разряженном, как-то по-другому едет. Сейчас заряжу и поеду кататься.
Да, если подключить еще доп., аккум (пока его не снимаю), то пробег должен быть около 70 км :)

Alexey

Цитата: Dmitry__ от 13 Июнь 2018 в 18:33
Дособрал аккум, пока буду кататься на открытом. Главное не убиться от 67v ногой, а то так чувствительно покусывает напруга :)
Тестить, тестить ,тестить.
Сейчас дополню первое сообщение.

Попробовал прокатиться на разряженном, как-то по-другому едет. Сейчас заряжу и поеду кататься.
Да, если подключить еще доп., аккум (пока его не снимаю), то пробег должен быть около 70 км :)
Ну прокатился на заряженном? Как ощущения?
Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

Dmitry__

#17
Цитата: Alexey от 16 Июнь 2018 в 13:30Ну прокатился на заряженном? Как ощущения?
Да, 2 дня выкатывал, чуда не случилось, все работает как и должно :)
Проехал 31 км. Заряда осталось 4 палки (в попугаях индикатора) и 36% по приложению. Первые 24 км. проехал до заряда 45%, дальше уже с ограничением скорости от 15км/ч до 12км/ч. Дальше разряжать не стал, т.к. 12км/ч - тошнилово. Все банки ровно остаточно выдают 3.48 - 3.49v.  Заметил, что колесо стало меньше свистеть (или мне кажется). Могу это обьяснить меньшей длиной проводов от аккума до контроллера в сравнении с внешним аккумом. Аккум особо не мешает (доп. выступ незаметен), только ногу натер об острые углы аккума (подушка не установлена).
Надо все дособрать, причесать, тогда появится информация. Пока, больше нечего добавить. Чешу репу как жестко зафиксировать аккумы (от тряски, чтоб не отваливалась сварка ленты). Пока только на ум приходит - запенить полиуретаном или термоклей. Но это все колхоз и неремонтнопригодность....

xyz

#18
Интересная тема. Сам подумываю о таком же, читал на зарубежном сайте про переделку акка на 14б. Я родную батарею корячить не хочу (ее можно возить как бэкап), хочу собрать вторую, корпус напечатаю, это не проблема, вопрос в БМС, возможно ли использовать, например эту - 16S  60V or 67.2 V unicycle lithium ion battery BMS 60V li-ion battery protection circuit board for solo-wheel battery PCB
s.aliexpress.com/myauQfiA?fromSns

Alexey

Цитата: Dmitry__ от 16 Июнь 2018 в 14:10
Да, 2 дня выкатывал, чуда не случилось, все работает как и должно :)
А нет ощущения что колесо резвее и мощнее чем со штатным аккумулятором 174wh? Ed_Bullet вроде что-то такое писал на форуме.
Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

Dmitry__

[user]xyz[/user],  ссылку не посмотреть, с ошибкой скопирована: "QfiA?fromSns=Copy to Clipboard"
Но bms в ks14b простая, без связи с контроллером, так что пойдет любая универсальная bms. Единственное лучше закоротить полевик, отключающий питание от bms. Лучше пусть сдохнет аккум, чем падение из-за откл. bms.

Цитата: Alexey от 16 Июнь 2018 в 15:00А нет ощущения что колесо резвее и мощнее чем со штатным аккумулятором 174wh? Ed_Bullet вроде что-то такое писал на форуме.
Адназначна (c) и мощнее и резвее. Я на родном 174wh прокатился только один раз (сразу после покупки), потом забросил его в дальний угол и катался только на внешнем аккуме. А вот сейчас решил доработать штатный аккум и убрать внешний.

Alexey

Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

xyz

Цитата: Alexey от 16 Июнь 2018 в 16:17
На 3d-принтере?
Да!

Движок форума не позволяет загрузить фотки и вставить ссылки тоже не даёт.
Ссылку поправил, надо скопировать в браузер.

Dmitry__

Цитата: xyz от 16 Июнь 2018 в 17:07Ссылку поправил
Теперь видно.
Пойдет, только вопрос в запаивании банок 18650 прямо на плату bms. Плата может не влезть в корпус. Я бы брал какую-нибудь универсальную: до балансира идут провода от аккумов. Первая попавшаяся ссылка
Я бы сейчас делал аккум не на родной bms...



Alexey

Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

Dmitry__

Цитата: Alexey от 25 Июнь 2018 в 14:14
Что-то тема заглохла. :-(
Довольно сложно выкатывать 30 км за один заряд. А мне нужна статистика, т.е. я должен около 3 зарядов выкатать с открытым аккумом. Поэтому допилинг корпуса не делаю. Погода в Питере, последние несколько дней - звиздец, 12 град. жары, я вообще не выхожу на улицу. Сегодня первый теплый день, и,и,и, я зарядил аккум для 2-й покатушки завтра :)

Vitasig1232

Приветствую. Тоже всю весну возился с добавление аккумуляторов, ваш пост видел, но банка сверху ну вообще не эстетично. Пробовал, как и вы попробовать аккумуляторы друг на друга приделать, но сделать так чтоб было аккуратно не смог придумать, 3д принтера нет. Всунул я дополнительные банки в корпус, посадил их термоклей а потом еще пеной строительной прошёлся. Из корпуса проводами подсоединился параллельно к штатной бмс, провода 1,5 брал, видок конечно еще тот получился, пришлось дырки в корпусе аккумулятора и колеса сделать. Но чета не пошло дело. Во первых пожалел денег и купил аккумуляторы какие то розовые китайские на радиорынке, посоветовали вроде хорошие, понятно что желательно подсоединять одинаковые, но подумал если они будут мощнее чем родные, то просто не будут полностью до разряжаться. Ну в общем аккумуляторы вроде добавил а эффекта ноль. Решил разрядить максимально аккумуляторы, потом зарядил, а заряжаться до полного не стал, до 60 вольт и все. К кому только не обращался, грешили все на бмс. Я потом нашел причину, один из аккумуляторов родных видимо сильно разрядился и сдох. Потом решил раз всеж аккумуляторы разные, посадить доп. аккумулятор на другую бмс и на выходе соединил их через диод. Включил, полетела плата (мозги), понес в мастерскую, привожу твой пример, что такое же колесо ездит с увеличенным аккумулятором, а у меня плата горит, поставили ключи помощней, плюс конденсатор поменяли, сказали, что подсел уже, хрен знает как это, колесо куплено осенью 2017г.  В общем собрал, чуть нагрузку в разгон даешь, колесо отрубается. Задолбало меня это, решил отсоединить родной аккумулятор и проехать на новоиспеченном, вот он то зараза и косячил все время, я его полностью заряжаю 64 вольта выдает, потихоньку вроде едет, только ускорение и колесо вырубается, вольтаж гдето по 50, тоесть полностью разряжается, походу аккумуляторы надо было ставить высокотоковые, видимо в этом причина.
Но не понятно в этой истории, почему когда два аккумулятора подсоединены были параллельно через диод, колесо тоже вырубалось, по идее если даже этот аккумулятор быстро разряжался, то родной то должен был ток давать. Сейчас пока езжу на родном, но теперь такая фишка стала, видимо после переделки платы. Раньше разгоняешься, колесо начинало пищать и подымать педали и продавить его не получалось, а сейчас педали подыматься не успевают, колесо пищит и вырубается, навернулся не хило из-за этого. В общем пока взял тайм аут, нужно будет опять колесо разбирать, выкидывать те аккумуляторы. Вы кстати какие поставили?
Вот такую БМС в корпус воткнул, она как раз встала между кнопкой которая отстегивала аккумулятор и корпусом, механизм отсоединения аккумулятора пришлось грохнуть.

Ездю на KingSong KS14B
Ездю на 2-х  Joyor X5S 48V13Ah

Vitasig1232

#27
Вот фото как выглядит внутри, часть аккумуляторов поставил рядом с контроллером, остальные распихал
Это как сейчас получилось, часть проводо толстых ушло:


А это когда из корпуса гнал провода к родной БМС

Ездю на KingSong KS14B
Ездю на 2-х  Joyor X5S 48V13Ah

Dmitry__

Цитата: Vitasig1232 от 04 Июль 2018 в 15:15ваш пост видел, но банка сверху ну вообще не эстетично.

Так ничего торчать не будет. Я сейчас временно наклеил накладку прямо на аккум, просто выступает на 1 см. больше чем родной. При езде никак не мешает:




Цитата: Vitasig1232 от 04 Июль 2018 в 15:15Всунул я дополнительные банки в корпус

Так весь смысл теряется преимущества колеса ks14b - сьемный аккум. Сделать таких 2 аккума, один воткнул в колесо, 2-й в рюкзак. Проехал 30 км., сменил аккум, проехал еще 30 км. и на финише умер  ;-D

Vitasig1232

#29
Его приемущество в цене, а съемный аккумулятор это баловство. Еслиб колесо не ограничивало скорость, а то чуть подсел акум и все ограничение по скорости, бесит. Еслиб изначально знал, взял бы с большим акум. Поэтому и была мысль увеличить порог срабатывания ограничения. Прикольно придумано разработчиками, ехать дольше, а то, что ты при этом не едишь а плетешся со скоростью пешехода это нормально. Таскать дополнительные тяжести на спине, это тоже не есть хорошо, раньше тоже думал, да че там, акм. кинул в рюкзак и хорошо, но доктора на это дело по другому смотрят. Поэтому пусть он там в низу болтается, а в рюкзак и так есть, что положить (зонтик, насос, ключи от квартиры, портманэ и т.д) он и так не легкий

Добавлено 04 Июл 2018 в 17:13

Вы какие аккумуляторы использовали?
Ездю на KingSong KS14B
Ездю на 2-х  Joyor X5S 48V13Ah

Dmitry__

Цитата: Vitasig1232 от 04 Июль 2018 в 17:12Его приемущество в цене
12 км на одном заряде - это УГ для любого колеса.  В этом плане ks14b - убогая штука :ah:
Цитата: Vitasig1232 от 04 Июль 2018 в 17:12а съемный аккумулятор это баловство.
Я так не считаю. Сейчас на одном аккуме проезжает 30 км. скорость начинает ограничивать после 18-20 км.
Цитата: Vitasig1232 от 04 Июль 2018 в 17:12Таскать дополнительные тяжести на спине, это тоже не есть хорошо
Сьемный аккум позволяет менять массу колеса в зависимости от потребностей :)
В 90% случаев мне достаточно одного аккума. Это радиус 15 км от дома - это пол Питера. :) А если в дальняк, взял 2-й аккум. Да и не такая тяжесть 2 кг лишних в рюкзаке. Лимонад 2л. столько весит :)

Vitasig1232

Ответить можете, какие аккумуляторы ставили?
Ездю на KingSong KS14B
Ездю на 2-х  Joyor X5S 48V13Ah

LEE4ER

[user]Vitasig1232[/user], в первом сообщении есть фотографии с элементами, где есть надпись модели.
Да и какая разница вообще что ставилось?)))))))))))))   Но если так важно, то панасы PF
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Dmitry__

Цитата: Vitasig1232 от 04 Июль 2018 в 19:37Ответить можете, какие аккумуляторы ставили?
[user]LEE4ER[/user] прав, в первом сообщении видно название:  NCR18650PF. Кста, это родные аккумы этого колеса, но это просто совпадение, можно ставить любые нормальные.
Вчера выкатал аккум, проехал 35км. 70% асфальт, 30% гравийные и лесные тропы. Еще много потратил энергии на тренировке "езда задом". Вот прям на глазах разряжается аккум на таких извращениях.
Одним словом, надоело проверять, надо доделывать крышку и собирать капитально...

Vitasig1232

Цитата: Dmitry__ от 05 Июль 2018 в 12:25можно ставить любые нормальные.
Уже любые, нормальные попробывал, теперь в утиль, вот сейчас продают высокотоковые, как думаете они пойдут для этого?
Ездю на KingSong KS14B
Ездю на 2-х  Joyor X5S 48V13Ah

Dmitry__

Цитата: Vitasig1232 от 05 Июль 2018 в 14:32вот сейчас продают высокотоковые, как думаете они пойдут для этого?
Нормальные и подразумевают высокотоковые. В электротранспорте другие не пойдут.

xyz

Обдумываю концепт доработки сабжа и возникла такая идея, напечатаю новую увеличенную крышку отсека контроллера, куда можно засунуть 16s1p стационарно + увеличенный бокс съёмного акка под 16s2p, тогда колесо будет выглядеть симметрично. Вопрос в том, как быть с зарядкой и синхронизацией банок. 2е БМС? Аккумулятор съёмный хочется оставить съёмным. Если делать. Не съёмные акки, тут всё просто, подключать по схеме 16s3p, но тогда придется сильно курочить корпус под проводку.

Dmitry__

Думал над такой концепцией (+ несьемный аккум). Но получается очень сложно. Внутр. аккум может не совпадать по заряду с внешним. При подкл. внешнего заряженного аккума напрямую к внутр., будет бубль гум. Надо будет городить что-то типа дозаряда внутр. аккума от внешнего. Я сейчас катаюсь на удвоенном аккуме, домой приползаю без ног от улучшенной батареи. Если брать с собой еще один аккум, то это будет пипец по усталости.  Не вижу надобности во внутр. аккуме. Тем более, после такой доработки захочется еще больше емкости. Проще собрать 4 внешних аккума и ехать на Север :)

xyz

[user]Dmitry__[/user], а как в остальных колесах сделано? 2 отдельных акка, как я понимаю с 2мя БМС?

Dmitry__

Так вроде больше и нет колес со сьемным аккумом. А в несьемных аккумах просто параллелят банки на одну bms: 2p16s, 4p16s и.т.д., там с этим нет проблем. Проблемы возникают только в синхронизации аккумов, которые могут быть с разным зарядом. В общем, игра не стоит свеч...

zenbooster

Все равно через сезон - полтора в корпусе появятся трещины в районе крепления к стойкам и его придется менять. Лучше сварить раму, и разместить на ней столько аккумуляторов, сколько надо. Я бы сделал как у Максимова на маленьком колесе - роквиле, только переднюю продольную дугу убрал бы возможно, за ненадобностью. Жаль, САПР нам не преподавали, придется самому осваивать :-)
23300+ км; ~72 кг
13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано;
18.01.2021 MSP HT (б/у, 3161 км) IRC SN26 шерманка; 12900+ км.

Demonstriker

На правах концепции,  %-), если взять условно 2 съемных аккумулятора. их же можно будет запараллелить?  далее разбираем один до элементов, пытаемся их уложить таким образом что бы они поместились под ручку для переноски, места там вроде бы должно хватить, получаем следующий концепт- вставляем штатный с проводом для параллельного подключения. вставляем под ручку второй, соединяем, или сразу выполнить неразъемное соединение заряжаться будут естественно параллельно. таким образом получаем удвоенный аккум с сохраниением портативности и не увеличенные габариты , за ручку конечно уже не понести но если будет стоять раздвижная, можно ей воспользоваться.

Alexey

Цитата: Dmitry__ от 10 Июль 2018 в 21:33
Так вроде больше и нет колес со сьемным аккумом. А в несьемных аккумах просто параллелят банки на одну bms: 2p16s, 4p16s и.т.д., там с этим нет проблем. Проблемы возникают только в синхронизации аккумов, которые могут быть с разным зарядом. В общем, игра не стоит свеч...
Есть, Roadweller.
Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

FreiDjaz

На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

LEE4ER

[user]FreiDjaz[/user], доказать что?  То что делать две съемные батареи геморно? Или то что делать дополнительную внешнюю, к имеющейся внутренней?
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

FreiDjaz

Цитата: LEE4ER от 22 Авг. 2018 в 16:47
[user]FreiDjaz[/user], доказать что?  То что делать две съемные батареи геморно? Или то что делать дополнительную внешнюю, к имеющейся внутренней?
Что игра не стоит свеч. Кс14б занимает определенную нишу. Оно хорошо по своему. Для авиаперелетов вообще норм  :wow:
Но переделывать его в что-то большее на столько накладно по финансово/временным/трудовым ресурсам, что легче просто купить в магазине или с рук б/у другое колесо любой конфигурации какой  хочется.  :hello:
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

LEE4ER

[user]FreiDjaz[/user], так вроде обсуждалось-то совсем другое))))))))))))))
Внимательно проследи нить обсуждения с этого сообщения - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1393191

Напомню что эта тема не "помоги выбрать колесо", а тема по доработке имеющегося колеса. Вообще побольше бы похожих тем, т.к. одни "гуманитарные" ни о чем надоели(
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Alexey

Цитата: FreiDjaz от 23 Авг. 2018 в 08:55
Но переделывать его в что-то большее на столько накладно по финансово/временным/трудовым ресурсам, что легче просто купить в магазине или с рук б/у другое колесо любой конфигурации какой  хочется.  :hello:
А если нужно колесо со снимаемым аккумулятором?
Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

Dmitry__

Цитата: Alexey от 03 Авг. 2018 в 11:07Есть, Roadweller.
Спасибо, а можно точнее название для гугления?  :ah:
Цитата: FreiDjaz от 23 Авг. 2018 в 08:55Для авиаперелетов вообще норм 
Но переделывать его в что-то большее на столько накладно по финансово/временным/трудовым ресурсам, что легче просто купить в магазине или с рук б/у другое колесо любой конфигурации какой  хочется. 
Так радость сьемного аккума как раз в том, что для авиаперелетов можно взять с собой пару аккумов на 170wh, а 340wh оставить дома. С другими моноколесами это не пройдет. Говорю, моноколесо со сьемным аккумом - трансформер с изменением веса в зависимости от задачи :)
Я тут убил свое колесо, продавил на околонулевой скорости при околонулевом заряде аккума. Думал сдох пред., полез, пред живой  O_O
В общем починил колесо, а заодно изучил начинку. Теперь я просто торчу от ks14b, корпус нереально крепкий, электроника на уровне, места под тюнинг - дофигища. Посмотрел планку с индикацией заряда, теперь хочу вместо нее поставить нормальный семисегментный индикатор  + платку на stm32, и выводить на него реальное напряжение батареи и текущую скорость.
В общем тему можно переименовывать в:  ks14b, улучшайзинг  ;-D

NateyGolenko

Цитата: Dmitry__ от 23 Авг. 2018 в 18:43выводить на него реальное напряжение батареи и текущую скорость.
И от скорости сраааазу станет грустно. :) Во всё это я играл. И в дополнительную литий-полимерную батарею, и в платку с графическим экранчиком. :))
Считал ваттчасы заряда и расхода, пиковые значения тока и напруги, пробег вперёд/назад, зажор на км и тому подобное. Кончилось покупкой колеса пожирней. :)


Добавлено 23 Авг. 2018 в 18:48

Цитата: Dmitry__ от 23 Авг. 2018 в 18:43В общем тему можно переименовывать в:  ks14b, улучшайзинг
Беспощадный! :)

Dmitry__

Цитата: NateyGolenko от 23 Авг. 2018 в 18:48И от скорости сраааазу станет грустно.
Я катался на мощных KS16s и msuperХ. Я так и не смог разогнаться больше 30 км/ч - ссусь :)
А на своем ks14b видел в приложении пару раз скорость макс: 31 км/ч. Я понимаю, что это в попугаях, но это было для установки рекорда минимального времени для моей повседневной трассы, и так быстро ездить не собираюсь. Пока моя скорость 20-25км/ч. Дальше только менять колесо на 18-е или лучше дождаться внуков  %-)

NateyGolenko

Цитата: Dmitry__ от 23 Авг. 2018 в 18:56Я так и не смог разогнаться больше 30 км/ч - ссусь
Зато уи-фактор и свист ветра. :)

Alexey

Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

Dmitry__

Цитата: Alexey от 21 Сен. 2018 в 09:44Есть новости по теме?
А забил я на тему :) Так и катаюсь на недоделанном аккуме, они торчат наружу, радуя глаз. Проехал в таком состоянии >1000 км.
Спасибо за волшебный пендель, разместил заказ на разработку и печать корпуса на 3д принтере...

Alexey

Цитата: Dmitry__ от 26 Окт. 2018 в 03:20
А забил я на тему :) Так и катаюсь на недоделанном аккуме, они торчат наружу, радуя глаз. Проехал в таком состоянии >1000 км.
Спасибо за волшебный пендель, разместил заказ на разработку и печать корпуса на 3д принтере...
И сколько стоит напечатать такой корпус?
Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

Dmitry__

Цитата: Alexey от 27 Окт. 2018 в 17:17И сколько стоит напечатать такой корпус?
Пока не знаю. Стоимость печати abs пластиком от 10 р./куб.см.  Но контур заполнять можно na 30%.
Если откликнутся по моему заказу, то выложу 3д модель и явки/пароли. Пока все тихо, выходные.
Самое смешное, что у меня есть 3д принтер, но я не готов такое печатать, у меня терпения не хватает :)
3d модель еще могу разработать, а печатать - увольте :)


Alexey

Цитата: Dmitry__ от 27 Окт. 2018 в 22:05
Самое смешное, что у меня есть 3д принтер, но я не готов такое печатать, у меня терпения не хватает :)
3d модель еще могу разработать, а печатать - увольте :)
А почему? Какие-то сложности?
Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

Дмитрий Ш

Цитата: Dmitry__ от 23 Авг. 2018 в 18:43
Спасибо, а можно точнее название для гугления?  :ah:Так радость сьемного аккума как раз в том, что для авиаперелетов можно взять с собой пару аккумов на 170wh, а 340wh оставить дома. С другими моноколесами это не пройдет. Говорю, моноколесо со сьемным аккумом - трансформер с изменением веса в зависимости от задачи :)
Я тут убил свое колесо, продавил на околонулевой скорости при околонулевом заряде аккума. Думал сдох пред., полез, пред живой  O_O
В общем починил колесо, а заодно изучил начинку. Теперь я просто торчу от ks14b, корпус нереально крепкий, электроника на уровне, места под тюнинг - дофигища. Посмотрел планку с индикацией заряда, теперь хочу вместо нее поставить нормальный семисегментный индикатор  + платку на stm32, и выводить на него реальное напряжение батареи и текущую скорость.
В общем тему можно переименовывать в:  ks14b, улучшайзинг  ;-D

Какой максимальный и средний ток потребления колеса ?
Вот думаю фирменные аккумы заменить на 26650 , обещают постоянный ток 15А , но тестов толковых именно с этими аккумами не нашел. Но думаю раз они толстые . то хотя бы 10А должны отдать. По толщине подходят , правда пару штук придется разместить в верхней части аккумуляторного корпуса. Аккумы 5000ма , по расчетам 288ватт часов, примерно 25 км, если считать что на родном можно проехать 15 км (сам проверил, но в конце конечно ползет очень медленно) бюджет получается примерно 4000 руб.

Дмитрий Ш

Вопрос появился. Приложение температуру показывает - температура корпуса, мотора или аккумулятора ? Где температурный датчик стоит ?

Alexey

Цитата: Дмитрий Ш от 09 Авг. 2019 в 15:56
Какой максимальный и средний ток потребления колеса ?
Вот думаю фирменные аккумы заменить на 26650 , обещают постоянный ток 15А , но тестов толковых именно с этими аккумами не нашел. Но думаю раз они толстые . то хотя бы 10А должны отдать. По толщине подходят , правда пару штук придется разместить в верхней части аккумуляторного корпуса. Аккумы 5000ма , по расчетам 288ватт часов, примерно 25 км, если считать что на родном можно проехать 15 км (сам проверил, но в конце конечно ползет очень медленно) бюджет получается примерно 4000 руб.
А распишите бюджет если не сложно, пожалуйста
Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

Дмитрий Ш

#60
Цитата: Alexey от 24 Авг. 2019 в 13:52
А распишите бюджет если не сложно, пожалуйста

Ну короче решил не экспериментировать и взять высокотоковые (если китаец не врет) https://www.aliexpress.com/snapshot/0.html?spm=a2g0s.9042647.0.0.3b0333edPBAvKx&orderId=5000141940820027&productId=32993763156
По этой ссылке больше характеристики и графики расписаны. http://budgetlightforum.com/node/60854
Странно что ток заряда максимум 2А , а рекомендуют вообще 0.5 A~1.5A
Бюджет получилось 16 аккумов 5698р (с купонами). Планирую старые выпаять , а на их место проводами припаять эти толстые 26650. Когда все приедет сделаю фотку что получилось...
Для примерки было все 2 аккумулятора, поэтому сказать что все точно влезет не могу, но очень надеюсь :-)
BMS остается старая , так что на этом экономия....

Type of Battery: Shockli 26650 5250mah IMR battery 20A
Size(mm): 26.3±0.2mm(Diameter) x 65.2±0.2 mm(Length)
Weight(g): 98±2g
Nominal Voltage: 3.7V
Nominal Capacity: 5250mah (0.2C Discharge)
Discharge Cut-off voltage: 2.75 V
Standard Charge: 0.3 A~2A (Recommend 0.5 A~1.5A) /4.2V±0.05V
Maximum charge current: 2A
Continuous Discharge Current: 20A
MAX Discharge Current: 30A
Initial Impedance: < 20 mohm
Cycle Life: 500times to 80%
Operating environment: Charging, 0°C ~ 45°C, Discharging, -10°C~60°C


Дмитрий Ш

Цитата: Alexey от 24 Авг. 2019 в 13:52
А распишите бюджет если не сложно, пожалуйста

Про 4000руб я писал , если поставить Liitokala  5100mA 26650-50A синий. 16 шт получается примерно 3600р. Но решил купить подороже Shockli.

Дмитрий Ш

Ну короче считать я не умею , 16 шт 26650 не помещается в стандартный корпус.



Думаю куда их засунуть. Два аккумулятора не помешаются, может их как то отдельно засунуть, но тогда батарея станет не съемной.

Alexey

Цитата: Дмитрий Ш от 05 Окт. 2019 в 19:56
Ну короче считать я не умею , 16 шт 26650 не помещается в стандартный корпус.
А существуют более ёмкие 16650 чем те которые ставит производитель в 14b ?
Клоуны на самокатах заполонили города: https://www.youtube.com/watch?v=5XTcf_L3E90
Отправим самокатных клоунов обратно в цирк где им и место!
Подпишите петицию за запрет самокатов на change.org

Dmitry__

Цитата: Alexey от 06 Окт. 2019 в 14:51А существуют более ёмкие 16650 чем те которые ставит производитель в 14b ?
Ну там по умолчанию уже хорошие аккумы: NCR18650PF. Лучше аккумы есть, но не в 2 раза (нужен прорыв в технологии).
Я так и не распечатал корпус для своего расширенного аккума :) После 3000км дриснула ось. Моноколесо разобрано, а аккум гуляет по другим моноколесам, побывал в GotWey  MCM4, теперь готовится переехать в GotWey  MCM2  ;-D

vlp

Интересно, я один до липошек додумался



Внутреннее сопротивление около 35 миллиом против почти 300  у оригинала. Никаких просадок при моих 85 кг, впрочем я не гоняю.

LEE4ER

[user]vlp[/user], ну у стоковой сопротивление всей батареи ближе к 500мОм (~30мОм на элемент). У тебя выходит что пакет 35 / 16 = 2мОм?  Я лично в это не особо верю, хотя может оно так и есть.
Что до пакетов, то народ не пробовал скорей всего потому что спецом покупать подобное глупо (как по цене/вложениям, так и по геморою с контролем заряда), а моделистов (ну или иных хобийщиков) у которых есть запасные пакеты, их не много :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Dmitry__

Цитата: vlp от 16 Окт. 2019 в 22:22Интересно, я один до липошек додумался
Прикольно, влезло идеально :)
Только получается всего 177Вч :( И дуются эти батареи... Если не уследить понижение напряжения какой-нибудь банки ниже 3-х вольт, то минус банка. Я устал из таких батарей выкидывать вспухшие пакеты :)


vlp

Чтоб не дулись нужно пищалки ставить, в корпус сунуть можно.

30 мОм у дохлых элементов. У panasonic pf сопротивление где то 20, у сони vtc6 - 12. Соньки, думаю, минимум, что можно ставить в чахлые батарейные блоки.

Комплект липошек обошелся в 90 баксов.

LEE4ER

комплект 30Q обошелся бы 44 бакса или 54 с учетом доставки)))

ну и ~30мОм так же близко к правде как и ~20мОм, т.к. в первом завышенно, во втором занижено. В 2мОма же на этих липо пакетах 3ач я по прежнему не очень-то и верю ;)

Добавлено 17 Окт. 2019 в 22:51

https://mysku.ru/blog/china-stores/40295.html
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

vlp



И sony vtc6 чтобы показать, что прибор не врёт.


Дмитрий Ш

Это не аккумулятор , но тоже интересно :-)
В контроллере стоит конденсатор на 2200 мф, рядом с контроллером есть место , там можно разместить еще штуки две-три таких конденсаторов, есть смысл ?
Не знаю, может их емкости хватит чтоб не так напрягать аккумуляторы в момент быстрого разгона или прыжка ...
Или такой емкости всеровно мало чтоб это стало заметно или как то положительно повлияло на аккумуляторы ?
PS. Смотерл видео , там в шуруповерт запихнули несколько суперконденсаторов ( 4 или 6 шт), один аккумулятор 18650 , повышающий преобразователь до 12 вольт и такая конструкция  в итоге  прекрасно работала от одного элемента 18650.
  Понятно что сборка из суперконденсаторов и пара конденсаторов на 2200мф это разные вещи, но что мешает это по обсуждать ?

killer258

я вот тоже решил увеличить емкость  аккума своего KS14B до 340WH

возник закономерный вопрос. Штатная зарядка, шедшая в комплекте с этим колесом (на её корпусе указано 67.2в , 2а)
справится? А то она и при зарядке штатной батареи довольно горяченькая.
Нужно  ли её умощнять? Что у неё внутри? Просто импульсный блок питния на 67.2 вольта или  там всё же специализированный под использование именно под данное применение, с ограничением тока на уровне 2 ампера? (в этом случае бояться, как я понимаю, нечего, зарядный ток не превысит 2 ампера,просто  будет дольше заряжаться)
Или  там в этой зарядке нет стабилизации тока  и начальный ток заряда удвоенной по емкости  батареи  вырастет и придётся искать или изготавливать другую зарядку?
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Dsergio

Цитата: killer258 от 05 Авг. 2020 в 12:49Что у неё внутри?
CV CC преобразователь
Цитата: killer258 от 05 Авг. 2020 в 12:49импульсный блок питния на 67.2 вольта ... с ограничением тока на уровне 2 ампера

Собственно, да, зарядое устройство справится, просто будет дольше заряжать.
Xiaomi Mijia M365; KS-14D, GW Tesla

Bakerenko Daniil

Всем привет, не нашел тему по этому колесу как кто-то залил на него прошивку от кс14д и ездил 30 кмч. Никто подобного не видел?
Я новичок, как создать тему не врубился, поэтому решил задать вопрос тут.

i

Цитата: Bakerenko Daniil от 19 Окт. 2020 в 16:07
Всем привет, не нашел тему по этому колесу как кто-то залил на него прошивку от кс14д и ездил 30 кмч. Никто подобного не видел?
Я новичок, как создать тему не врубился, поэтому решил задать вопрос тут.
Для новичков действует защитное (от ботов и спама) ограничение в правах. Прежде всего нужно начать общаться в профильных темах, принять участие в обсуждениях и набрать некоторое количество сообщений.   

DigitalMonster

Цитата: Bakerenko Daniil от 19 Окт. 2020 в 16:07Всем привет, не нашел тему по этому колесу как кто-то залил на него прошивку от кс14д и ездил 30 кмч.
Не разобрался как?
Текущий парк моих колес: SuperWalker 14" 10кг легонькое дизайнерское с тренировочными колёсиками с возможностью стоять при нулевой скорости, KingSong 14" B со съёмной батареей, CXM A8 16" рабочая лощадка, Песенный король KingSong 18"A+ (1200W, 1360Wh) джипарь каждодневный, таскать не надо, думать о зарядке и в любой момент можно присесть посидеть, Begode 24" Monster PRO (3500W, 3600Wh) Танк

DigitalMonster

Цитата: Dmitry__ от 23 Авг. 2018 в 18:43Посмотрел планку с индикацией заряда, теперь хочу вместо нее поставить нормальный семисегментный индикатор  + платку на stm32, и выводить на него реальное напряжение батареи и текущую скорость.
Как у Вас с этим дела? Я хочу USB сделать зарядку, вроде на штатной плате есть распайка под него, только вывести разъём припаять. Еще есть любопытные выводы под кнопки управления походу музыкой и фарой, но логика не распаяна под неё, кто нить замарачивался?

Текущий парк моих колес: SuperWalker 14" 10кг легонькое дизайнерское с тренировочными колёсиками с возможностью стоять при нулевой скорости, KingSong 14" B со съёмной батареей, CXM A8 16" рабочая лощадка, Песенный король KingSong 18"A+ (1200W, 1360Wh) джипарь каждодневный, таскать не надо, думать о зарядке и в любой момент можно присесть посидеть, Begode 24" Monster PRO (3500W, 3600Wh) Танк