Кит с My1016z2 на складник (Oyama Eastern Village)

Автор acid, 06 Июнь 2018 в 13:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

acid

Буду сюда выкладывать свой прогресс.

Дано

Oyama Eastern Village на 3-скоростной планетарке Shimano Nexus




и китайский кит с двигателем My1016z2 по типу такого (фото не моё, у меня нет оси и ручек тормоза)



Задача: приколхозить одно к другому. Про электрическую часть пока думать рано, надо разобраться с механической. Конкретные задачи сейчас


  • Поставить фривил на колесо. Этот кит рассчитан на установку двух фривилов рядом. Для этого в комплекте есть удлиненная деталь с резьбой, которой нужно заменять какую-то деталь из стандартной односкоростной втулки. Увы, у Nexus конструкция совсем другая.
  • Поставить двигатель на раму. Изначально крепеж рассчитан на раму, у которой сзади есть треугольник. У меня геометрия совсем не такая, поэтому придется, видимо, крепиться к раме и стойке багажника. Ещё придется решить проблему с рычагами ви-брейка, которые явно помешают цепи, идущей от двигателя.

Сразу скажу, что идеологически проект ближе всего к pedelec. То есть никаких гонок на запредельных скоростях. Просто хочется меньше уставать, сохранив все плюсы велосипеда. В идеале даже от ручки газа хотелось бы избавиться в пользу контроллера, анализирующего скорость и каденс и автоматом регулирующего мощность. Но вся электрика - это на потом.

acid

#1
Подразобрав втулку, возникло подозрение, что с той стороны, где стоит звезда, вообще нет резьбы подходящего размера. Зато с противоположной под пыльником открылась интересная зубчатая конструкция.



Деталь с резьбой из кита выглядит так



В итоге пока идея в том, чтобы напечатать на 3D-принтере проставку, входящую с одной стороны в зацепление с зубьями, а с другой цепляющуюся за шлицы "резьбовой" детали. Мне, конечно, не очень нравится эта идея поставить звезду слева, т.к. она будет откручиваться под нагрузкой. Но других идей пока нет.
В принципе, в комплекте кита есть ещё гайка на такую резьбу. Можно её использовать как контрящую.

Invar

Спешу Вас разочаровать- установить этот комплект на Ваш велосипед не получиться.
Этот комплект более- менее без переделок нормально устанавливается на велосипед
С колёсами 26 дюймов, да и там проблем по переделке достаточно много.
И финансовых вложений тоже!!!
Я вам советую не заморачиваться с ним, а поставить МК, поверьте это будет
Дешевле, проще, удобнее в эксплуатации, экономичней в плане расхода АКБ.
Ваш велосипед вы только испортите.

vasya976


Invar

Попытка-не пытка,  но очевидные проблемы будут.  Если надумаете поменять в качестве донора велосипед- берите обычный горник на 26 колёсах, я по пунктам Вам распишу как я устанавливал
Себе этот комплект, а какие ещё могут быть варианты его установки Вы уже сами поймёте.

Uran

#5
Цитата: acid от 06 Июнь 2018 в 13:47
Подразобрав втулку, возникло подозрение, что с той стороны, где стоит звезда, вообще нет резьбы подходящего размера. Зато с противоположной под пыльником открылась интересная зубчатая конструкция.
Интересная зубчатая конструкция это посадочное место для роллерного тормоза.  Планетарка расчитана под роллерный тормоз.

dengor2

Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Uran


acid

Цитата: Invar от 06 Июнь 2018 в 14:57Попытка-не пытка,  но очевидные проблемы будут.
Из принципиальных проблем вижу только одну - сложно разместить ведущую и ведомую звезды в одной плоскости, а односкоростная цепь слишком плохо работает при изгибе. Возможно, придется удлиннять вал на двигателе, пока не представляю как. Или рассверливать втулки на цепи, чтоб гнулась лучше, лол.

Все остальные проблемы сводятся к задачам вида "как закрепить X" и решаются достаточным количеством хомутов и изоленты  :-)
Переделывать имеющиеся 26" не хочу, а брать новый под электро не хочу тем более. Этя Ояма хороша тем, что замечательно живет на балконе всё то время, что не нужна (8 месяцев в году в наших широтах).

Цитата: Uran от 06 Июнь 2018 в 14:58роллерный тормоз
Логично, спасибо. Значит, это силовой элемент, а не декоративный.

Invar


acid

#10
Цитата: Invar от 06 Июнь 2018 в 18:25Все гораздо сложнее.
Обожаю многозначительные комментарии без конкретики. Респект таким парням!

Тем временем начертил и отправил на печать переходник-проставку с крепления роллерного тормоза на резьбовую шнягу из комплекта.



Моделька тут http://www.thingiverse.com/thing:2949450
Узкий бортик над шлицами - это попытка заменить родной пыльник втулки, который придется убрать.

Будет ещё вторая проставка, которая стянет конструкцию и не даст фривилу болтаться вдоль оси.

MaF

Вы серьезно планируете крепить приводную звезду через пластик?
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

e-scooter

[user]acid[/user], а фривил предназначен для установки справа, он слева работать не будет.
Самый лучший вариант для такого складничка - мк в переднее колесо. Трёхскоростная втулка будет прекрасно работать для помощи моторчику педалями. Если большая скорость не нужна, на али есть отличные варианты для вас.

acid

Цитата: e-scooter от 06 Июнь 2018 в 20:34
а фривил предназначен для установки справа, он слева работать не будет.
Почему, он же симметричный? Задом наперед замечательно накручивается. В этом случае одна беда, раскручивается под нагрузкой. Но надеюсь законтрить.

Цитата: e-scooter от 06 Июнь 2018 в 20:34
Самый лучший вариант для такого складничка - мк в переднее колесо
Наверное, но МК нет, а кит есть.

Цитата: MaF от 06 Июнь 2018 в 20:33Вы серьезно планируете крепить приводную звезду через пластик?
Нет, конечно. Случайно принтер пластиком заправил. Сейчас проволокой перенапечатаю.  :-)

Серьезно, конечно. Это ж не из пластиковой бутылки стенка, это 3-5 мм практически сплошной (80%) заливки. Довольно крепкая штука. Посмотрим, конечно, самому интересно, надолго ли хватит.

SolarRay

[user]acid[/user], если всё быстро развалится, предлагаю этот "переходник" с резьбой (который на самом деле запчасть от "насыпной" каретки), прикрутить вмето звёздочки к мотору (проще всего приварить прямо к ней), на него навинтить фривил, а на место крепления роллерного тормоза, вырезать лазером большую звезду.

acid

Напечатал, более-менее всё подходит. Вторую часть ещё нарисую-напечатаю, и можно собирать и трещотку навинчивать.



acid

Вторая часть - это всего лишь вот такая шайба. Она встаёт внутрь шняги с резьбой (и ведь это действительно изначально часть каретки, просто у них одинаковая резьба с трещоткой) и не дает ей елозить влево-вправо по оси. Небольшой люфт при качании все равно остается, но, надеюсь, это не очень критично.



acid

Как-то так пока



Пора думать о крепеже двигателя. Напрашивается крепление к стойкам багажника. Они треугольником и треугольная крепежная пластина встаёт туда почти как родная. И звездочка на валу двигателя при таком расположении оказывается точно в плоскости зубьев ведомой звезды. Да вот только боюсь, что багажник разорвёт даже быстрей, чем сточится пластик под трещоткой :-)

Но, чувствую, всё же попробую.

acid

#18
Решил слегонца подраспределить нагрузку, уменьшив выламывающий момент на багажнике. Вот примерно такую раму соберу и прикреплю снизу к велу хомутами. Алюминиевый профиль 15x15, тоже так себе матерьяльчик, конечно, но посмотрим. Зато 100 р / метр.



Попутно делаю батарею. 18650 (ThrustFire 2500), 7s3p. Не смог найти готовой 3d-модели, которая бы всем устраивала. То сборка пайкой проводом напрямую (а хочу через шины), то размера нужного нет. Нарисовал свою. Кастомизируется под любой размер, все размеры от 2s2p до 10s10p прекомпилены. https://www.thingiverse.com/thing:2953989

Опять же попутно третий день заряжаю-балансирую аккумы. Куплены они давно и половина из них уже была разок использована в павербанке. Кошмар какой неожиданно долгий процесс балансировка эта, в два раза дольше, чем зарядить каждый аккумулятор по-отдельности. Ну или это сторонняя прошивка для B6 (cheali-charger) издевается.

acid

В Екатеринбург пришло лето. Пора ускоряться, а то сезон кончится.

Собрал конструкцию из профиля, прикрепил к ней и багажнику двигатель. На ощупь держится хорошо, ни малейшего люфта.




Снизу держится на двух хомутах 30-50 и одном 60-80. Треугольная пластина из кита снизу прикручена сквозь профиль болтом между стоек багажника. Сверху штатными хомутами приделана к этим же стойкам. Поскольку багажник (вид сверху) имеет вид трапеции, к стойке, которая ближе к седлу, прикручивал предварительно обмотав стойку лентой жести, сделанной из банки "Пепси". За счет этого звезда на двигателе встала более-менее соосно со звезой на фривиле.

Накинул цепь, потестировал с контроллером и ручкой газа. Вроде бы работает, но цепь слетает. Нужны натяжитель (удерживающий цепь на фривиле) и ограничитель (удерживающий цепь на звезде мотора). Решаемо, особых проблем не вижу.

acid

В качестве натяжителя традиционно удобен задний переключатель. У меня было что-то вот такое турнееобразное



Рядом с прорезью под дропаут у него есть очень удобное отверстие. Расширив его до нужного диаметра, поставил переключатель на хомут, которым пластина из кита крепится к стойке багажника. К одному болту он прикреплен, в другой упирается при работе. Но чутца не хватает длины лапки, чтобы использовать родной зубчатый ролик переклюючателя. Вместо него поставил пока простой болт. Цепь ходит по нему и издает страшные звуки, так что надо будет что-то другое наколхозить. Напечатать, например, на принтере ролик поменьше.



В качестве ограничителя, не дающего спадать цепи со звезды мотора, использовал простой кусок перфорированной железной ленты. Кривое решение, не понравилось. Лучше две ограничивающие шайбы на вал двигателя посажу.

Invar


e-scooter

[user]acid[/user], ну что молчите? Едет или нет?

Invar

Чернила, наверное, у него в принтере закончились.

acid

В июле у меня ожидаемо, но всё же неожиданно удвоилось количество детей. Стало немного не до развлечений  :-)
До полевых испытаний добрался недавно. И они, конечно, провалились. Этого я ожидал, конечно, но не ожидал, что хватит только на 10 метров.
Выступы на пластиковой детали, которыми она входит в зацеп с металлической гайкой (вот тут справа)



сточило начисто. Пытался усилить болтиками, но бесполезно.

Сейчас пока другая идея. Внешний диаметр посадочных шлицов под роллерный тормоз почти равен внутреннему диаметру фривила. И за это "почти" отвечает металлическое кольцо - то, на котором резьба под втулку.

Так вот, если в этом кольце сделать пропилы по числу шлицов у посадочного места тормоза, его можно будет насадить напрямую на втулку. В этом случае не будет никаких пластиковых промежуточных звеньев и есть шансы, что взлетит. Пилить можно простой ножовкой, надев на неё сразу два или три полотна по металлу - чтобы ширина пропила получилась близкой к ширине шлица.

А вообще, пластик не так и плох как материал. У меня в таком же долгостройном процессе ещё такой же колхозный самокат (возможно, сделаю когда-нибудь тему с ним). Там крутящее усилие от вала (моторчик вентилятора Нексии) передается так - на вал накручена гайка М4, на неё напрессована гайка М8 (или М10, не вспомню). Сверху надела пластиковая деталь, к которой прикручена половинка обычной веловтулки (6-ю болтиками М3 в отверстия для спиц), та, что с резьбой. На резьбе фривил. Так вот, в этой конструкции самое слабое звено - это контакт двух гаек. Хотя, казалось бы, металл, и запрессованы они насмерть. Но малая проворачивается внутри большой и кирдык. Пластиковые грани же, в которые запрессовывается внешняя гайка, после всех тестов всё ещё в идеале. Потому что площадь контакта большая.

Ну а в велосипеде площадь контакта пластика с металлом измерялась единицами квадратных миллиметров, долговечности никто и не ждал. Но, блин, 10 метров пробега это удар...

Invar

Если Вы еще не расстались с. Плохой идеей электрифицировать велосипед этим двигателем
Могу предложить фривил на ведущую ось. Безвоздмездно, т е даром.
Отправить смогу осенью, после получения и проверки оплатите только пересылку.
Я разукомплектовал и продал велосипед с этим мотором без всякой жалости.
Чего и Вам советую.
Фото моего велика и как там было установлено см в разделе продаю.

Invar