avatar_Дядя Витя

Мои рассуждения на тему "недалёкое будущее общественного транспорта".

Автор Дядя Витя, 20 Нояб. 2010 в 22:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дядя Витя

Пробки... В чём их причины? Если говорить про современный российский мегаполис, да и вообще любой крупный город, главных причин по-моему, две:
1) Природный эгоизм человека как такового ("главное, чтобы МНЕ было удобно, остальное если и важно, то второстепенно...) и огромная, невероятная любовь человека НАШЕГО к понтам в любом их проявлении.
Поехать по делам на общественном транспорте???
-Да ну-у-у-у-у, это ДЛЯ ЛОХОВ- такой или приблизительно такой ответ сегодня встречается всё чаще... Есть немало людей, готовых пять часов толкаться в тупой пробке на огромном чёрном джипе, хотя можно тот же маршрут проехать В ДЕСЯТЬ РАЗ БЫСТРЕЕ например, на электричке. Но "джипер" скорее умрёт, чем сядет в один вагон с "быдлом"...
2) Безнадёжно устаревшая и В КОРНЕ НЕВЕРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА (которой сегодня придерживаются практически во всём мире, в том числе и у нас). Если кратко- транспортники ставят перед производителями автобусов, троллейбусов, трамваев и т.д. примерно такую задачу: создать автобус (вагон) огромной вместимости, большая часть которой приходится НА СТОЯЧИЕ МЕСТА. Так вот, по-моему, ЭТО ГРУБЕЙШАЯ ИХ ОШИБКА, ПОСЛЕДСТВИЯ КОТОРОЙ-... ДИСКРЕДИТАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА КАК ТАКОВОГО! Типичный современный городской автобус (троллейбус, трамвай) выглядит сегодня примерно так: этот огромная "гармошка" или длинная, как такса, "электричка", соотношения стоячих и сидячих мест в которой- примерно 5:1. Но современный человек любит комфорт, он, повторюсь, эгоистичен и "понтолюбив". И он просто НЕ ХОЧЕТ ЕХАТЬ В АБСОЛЮТНО НЕКОМФОРТНЫХ УСЛОВИЯХ, К ТОМУ ЖЕ СТОЯ, КАК ЛОШАДЬ. И... покупает личную машину и тупо ездит на ней на работу (используя возможности своего авто процентов на 10). Кто победней- садятся в МАРШРУТКУ. И я уверен, народная любовь к этому виду транспорта не в последнюю очередь связана, опять же, с тем, что в маршрутном такси пассажир едет СИДЯ. Метро? Его терпят за скорость и гарантированную регулярность движения-  "хотя бы ДОЛГО ЖДАТЬ не придётся..."
Так что делать? Каким должен быть общественный транспорт недалёкого будущего? Об этом следующий пост.

Дядя Витя

На самом деле, всё сказанное ниже- лишь мечты, которые вряд ли сбудутся. Слишком далеко ВСЁ ЭТО зашло... Но пофантазировать всё же попробую. А вдруг случится чудо и на нашей Земле произойдут настолько серьёзные изменения, что политики будут править миром так, что во главу всего будут ставить ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ, а не мелкие "шкурные" интересы ;) :D...
Так вот. Возьмём, к примеру, Москву 202Х года. Город встал. Единственный выход- объявить пробкам войну не на жизнь. а на смерть... С чего начать? Увы, с создания "автолюбителям" таких драконовских условий, что поездка "на работу", "в банк" или "в офис" на личном автомобиле станет настолько сложной и дорогой, что от таких ежедневных поездок вынуждено будет отказаться БОЛЬШИНСТВО жителей мегаполиса. Без этого- никак. Значит- пересаживаться на общественный транспорт. Но какой?
Конечно, нынешние "скотовозы" должны уйти в прошлое. Человек- не скот. Он хочет ехать в более- менее приемлемых условиях. Сидя, без давки и длительного ожидания. Например, на современном ГИБРИДНОМ АВТОБУСЕ. Как он должен выглядеть? Я вижу его примерно таким: это относительно небольшая 8-метровая машина, шириной в стандартные 2,5 метра, имеющая 4 разделённых перегородками отсека- "купе", в каждый из которых ведёт отдельная дверь. В каждом "купе"- 10 мест, расположенных как и в обычном вагонном купе по принципу "друг против друга". Компоновка- на рисунке. (8- метровая машина, имеющая 33 СИДЯЧИХ места). Стоять нельзя! Такие автобусы с минимальными интервалами ходят по выделенным для ОТ полосам (выезд на эту полосу наказывается очень строго, вплоть до лишения "прав"). Над каждой из 4-х дверей имеется световое табло, показывающее, имеются ли в "купе" свободные места. Оплата производится автоматически. Турникетов (это страшное зло!) нет, но имеется система, исключающая трогание автобуса с места , если кто-то из пассажиров едет "зайцем". Да, высота автобуса (он низкопольный) 2,3- 2,5 метра- сгибаться "в три погибели" пассажир не должен даже при посадке. Вот, собственно, и вся концепция. ТАКОЙ АВТОБУС СМОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ ОДНОВРЕМЕННО И НЫНЕШНИЕ "БОЛЬШИЕ" МАШИНЫ И МАРШРУТКИ_ ОН БУДЕТ СОЧЕТАТЬ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБОИХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА. Спроектировать такой автобус сложно, но возможно. Правда, понадобится осваивать принципиально новый типоразмер шин- малого диаметра, но большой грузоподъёмности (размер примерно 320/45R16 или близкий), совершенно новые мосты, элементы ходовой и т.д- агрегаты от имеющейся техники не подойдут. Ну а силовая установка- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ГИБРИД (параллельный, увы, не позволяет так гибко "играть" компоновкой машины). Кстати, то что машина СОВРЕМЕННАЯ вовсе не должно означать, что она СЛОЖНАЯ, точнее НЕОПРАВДАННО ПЕРЕУСЛОЖНЁННАЯ. Наряду с принципиально новыми решениями вполне можно применять простые и проверенные временем решения- например, двигатель постоянного тока вместо асинхронного.
Прилагаю свои "детские рисунки". Не судите сторго- это всего лишь концепция, а не готовый к производству проект :) Второй рисунок- приблизительная компоновка пассажирского салона 8-метровой машины.

Дядя Витя

Теперь о микроавтомобилях, мототехнике и других альтернативах как общественному транспорту, так и личному автомобилю. Увы, в мегаполисе ни супермини ни мото НИКОГДА не вытеснят ни автобусы ни "большие" машины. Причин тому много. Погодные условия для мото, ряд ограничнеий по динамике, безопасности и управляемости для микро, и... всё те же понты...
Это не значит, что развивать эти направления не надо и путь это тупиковый. Нет! Просто " основная среда обитания" микроавтомобилей и мототехники- всё же не мегаполис. И вообще не большие города и не оживлённые "трассы". А вот в сельской местности и малых городах эти виды транспорта будут чувствовать себя как дома! К тому же не исключено, что в ближайшем будущем отток жителей из шумных и недружелюбных мегаполисов "за город", ближе к земле, к природе, будет расти всё усиливающимися темпами.
Да, ещё немного про Москву. Точнее, про её вечно "закупоренную артерию"- МКАД. Практически на всём её протяжении имеется достаточно широкая "полоса отчуждения" (так, кажется, это называется). Метро там, конечно, не посторят, но СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ, места для которого вдоль кольца должно вполне хватить, по-моему, неплохо решил бы ряд транспортных проблем города.

METAL

Цитата: Дядя Витя от 20 Нояб. 2010 в 23:41
Это не значит, что развивать эти направления не надо и путь это тупиковый. Нет! Просто " основная среда обитания" микроавтомобилей и мототехники- всё же не мегаполис. И вообще не большие города и не оживлённые "трассы". А вот в сельской местности и малых городах эти виды транспорта будут чувствовать себя как дома!

То-то я думаю, чаво эт меня всегда на мини и микро авто тянет, весь нет даже перерыл в их поисках... Еще один довод о "микро" в крупных городах- джипом раздавить могут!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Дядя Витя

Цитата: METAL от 20 Нояб. 2010 в 23:56

То-то я думаю, чаво эт меня всегда на мини и микро авто тянет, весь нет даже перерыл в их поисках... Еще один довод о "микро" в крупных городах- джипом раздавить могут!
г-н METAL, я высказал своё мнение относительно микроавтомобилей в крупных городах, не более того. Над Вашими (и вообще чьими- либо) постами я не иронизирую, даже если с чем-то не согласен. Попрошу впредь в ответах на мои посты в искусстве сатиры и юмора не упражняться, это можно сделать где- нибудь в других местах, на сайтах каких- нибудь юмористов- любителей, например.

METAL

Так я тоже не эронизирую и не шучу,даже в мыслях небыло!Просто даже в маленьких городах они(микрики) никому не нужны,тут тоже понтов хватает!Даже больше-видят по телеку на крутые тачки,слюни пускают и ничего "меньше" девятки не надо!У нас даже окушек оч.мало-а кому они нужны.Велосип
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Велосипедисты у нас-дети до 12 и пожылые люди.С мотами почти то же...Вот и вывод(мой конечно же)-дело в НАШИХ мозгах и пока там не сделать "революцию",никакой общественный транспорт не разрешит проблему. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Сейчас еще закон один вышел-кольцо всегда главное,а в соседним городе,где я работаю,много жд развязок и много перееждов,а за ними кольца,теперь тоже стоять будем-перед переездом и так пробка в километр(вот только знаки снимут) :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Дядя Витя

Цитата: METAL от 21 Нояб. 2010 в 01:06
Так я тоже не эронизирую и не шучу,даже в мыслях небыло!Просто даже в маленьких городах они(микрики) никому не нужны,тут тоже понтов хватает!Даже больше-видят по телеку на крутые тачки,слюни пускают и ничего "меньше" девятки не надо!У нас даже окушек оч.мало-а кому они нужны.Велосип

А, тогда понятно. И с Вашими выводами согласен- без "революции в мозгах" ничего не получится. Хоть 1000 колец настрой- забьют своими "крутыми тачками" и их... Говоря про общественный транспорт, я упомянул про это- собственно, и начал с того, что сперва надо. как это ни грустно, "зажать" автомобилистов настолько, чтобы у них у самих отпало желание ездить "на тачке" везде, где только можно. Без этого- никак. Но и общественный транспорт в его нынешнем, "скотовозном" виде- не выход... А революция в мозгах, увы, как и любая другая революция, бескровной не бывает...

METAL

Всячески зажимать "водил" тоже не стоит,я например водитель(грузоперевозки)и машина меня кормит.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alex dnepr

Тем не менее микрики наступают.Гетсы,ноты,фиесты и прочая мелочь.Хотя это может у нас на Украние.Но у нас в Днепре и Донецке в глаза брасается сильно.Джиперов теснят.Но самые "одаренные" всеравно на джипах всеравно продолжают давить пешеходов и мелочь.Тут необходимо мозги править самосудом(судебная система не работает) ато совсем зазвездились людей за скот считают.
По поводу вашего автобусика а разве сейчас не так? У нас например много эталонов и богданов.Ну а отдельная дорожка (как в Китае) пока очень дорога да и электроника которую вы описали.Стоячие места тоже нестоит исключать ударит по стоимости проезда да и больше автобусов надо будет а это пробки.

aleks17121960

Цитата: Дядя Витя от 20 Нояб. 2010 в 23:22
На самом деле, всё сказанное ниже- лишь мечты, которые вряд ли сбудутся. Слишком далеко ВСЁ ЭТО зашло... Но пофантазировать всё же попробую. А вдруг случится чудо и на нашей Земле произойдут настолько серьёзные изменения, что политики будут править миром так, что во главу всего будут ставить ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ, а не мелкие "шкурные" интересы ;) :D...
Так вот. Возьмём, к примеру, Москву 202Х года. Город встал. Единственный выход- объявить пробкам войну не на жизнь. а на смерть... С чего начать? Увы, с создания "автолюбителям" таких драконовских условий, что поездка "на работу", "в банк" или "в офис" на личном автомобиле станет настолько сложной и дорогой, что от таких ежедневных поездок вынуждено будет отказаться БОЛЬШИНСТВО жителей мегаполиса. Без этого- никак. Значит- пересаживаться на общественный транспорт. Но какой?
Конечно, нынешние "скотовозы" должны уйти в прошлое. Человек- не скот. Он хочет ехать в более- менее приемлемых условиях. Сидя, без давки и длительного ожидания. Например, на современном ГИБРИДНОМ АВТОБУСЕ. Как он должен выглядеть? Я вижу его примерно таким: это относительно небольшая 8-метровая машина, шириной в стандартные 2,5 метра, имеющая 4 разделённых перегородками отсека- "купе", в каждый из которых ведёт отдельная дверь. В каждом "купе"- 10 мест, расположенных как и в обычном вагонном купе по принципу "друг против друга". Компоновка- на рисунке. (8- метровая машина, имеющая 33 СИДЯЧИХ места). Стоять нельзя! Такие автобусы с минимальными интервалами ходят по выделенным для ОТ полосам (выезд на эту полосу наказывается очень строго, вплоть до лишения "прав"). Над каждой из 4-х дверей имеется световое табло, показывающее, имеются ли в "купе" свободные места. Оплата производится автоматически. Турникетов (это страшное зло!) нет, но имеется система, исключающая трогание автобуса с места , если кто-то из пассажиров едет "зайцем". Да, высота автобуса (он низкопольный) 2,3- 2,5 метра- сгибаться "в три погибели" пассажир не должен даже при посадке. Вот, собственно, и вся концепция. ТАКОЙ АВТОБУС СМОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ ОДНОВРЕМЕННО И НЫНЕШНИЕ "БОЛЬШИЕ" МАШИНЫ И МАРШРУТКИ_ ОН БУДЕТ СОЧЕТАТЬ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБОИХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА. Спроектировать такой автобус сложно, но возможно. Правда, понадобится осваивать принципиально новый типоразмер шин- малого диаметра, но большой грузоподъёмности (размер примерно 320/45R16 или близкий), совершенно новые мосты, элементы ходовой и т.д- агрегаты от имеющейся техники не подойдут. Ну а силовая установка- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ГИБРИД (параллельный, увы, не позволяет так гибко "играть" компоновкой машины). Кстати, то что машина СОВРЕМЕННАЯ вовсе не должно означать, что она СЛОЖНАЯ, точнее НЕОПРАВДАННО ПЕРЕУСЛОЖНЁННАЯ. Наряду с принципиально новыми решениями вполне можно применять простые и проверенные временем решения- например, двигатель постоянного тока вместо асинхронного.
Прилагаю свои "детские рисунки". Не судите сторго- это всего лишь концепция, а не готовый к производству проект :) Второй рисунок- приблизительная компоновка пассажирского салона 8-метровой машины.
Семь мест у дверей можно не устанавливать-если и пройдут по ТБ,всё равно пустовать будут часто.Может,как и сейчас,оставить две двери?И связь с водилой нужна по любому...А личное авто-не только понты!Это-свобода ехать куда хочешь прямо от порога,а не ждать и догонять.И пусть эта свобода иллюзорна,и дорога,всё равно нужна.Город можно расчистить для вело-мото-микро,нужна лишь воля правителей,а это нескоро случится,они тоже автовладельцы.Кстати,половину пробок можно убрать просто грамотной организацией движения. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

sykt

Цитата: aleks17121960 от 21 Нояб. 2010 в 11:54
...А личное авто-не только понты!Это-свобода ехать куда хочешь прямо от порога,а не ждать и догонять.И пусть эта свобода иллюзорна,и дорога,всё равно нужна....
Для реальной свободы столько автомобилей не надо.
Большинство машину покупают, потому что у других есть. А поездив немного, уже подсаживаются как на наркотик (алкаголь, никотин). У меня масса примеров: Кравцов, Столяров, Старцев, братья мои, Михайлов ....- не вспоминайте, это мои знакомые. Им реально машины не нужны, ездят на работу и обратно, причем растояние не более километра. Правда на дачу подальше будет, но это 3 месяца и по выходным.

В Москве растояния не сравнимы, но и проблем поболее+пробки+зверские ГИБДД - так зато есть метро и автобусы. Проводится экологический день  или как там его, но раз в году. Как-то понастойчивей его бы за него агитировать.

   PS. А о себе как-то не хочется думать. Стаж водительский более 35 лет. Ежедневно с рулем почти 25 лет, да и по
         работе часто нужен. Можно конечно расчитывать на служебный, но пока его закажешь, столько нервов потратишь.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

aleks17121960

Цитата: sykt от 21 Нояб. 2010 в 12:50
Цитата: aleks17121960 от 21 Нояб. 2010 в 11:54
...А личное авто-не только понты!Это-свобода ехать куда хочешь прямо от порога,а не ждать и догонять.И пусть эта свобода иллюзорна,и дорога,всё равно нужна....
Для реальной свободы столько автомобилей не надо.
Большинство машину покупают, потому что у других есть. А поездив немного, уже подсаживаются как на наркотик (алкаголь, никотин). У меня масса примеров: Кравцов, Столяров, Старцев, братья мои, Михайлов ....- не вспоминайте, это мои знакомые. Им реально машины не нужны, ездят на работу и обратно, причем растояние не более километра. Правда на дачу подальше будет, но это 3 месяца и по выходным.

В Москве растояния не сравнимы, но и проблем поболее+пробки+зверские ГИБДД - так зато есть метро и автобусы. Проводится экологический день  или как там его, но раз в году. Как-то понастойчивей его бы за него агитировать.

   PS. А о себе как-то не хочется думать. Стаж водительский более 35 лет. Ежедневно с рулем почти 25 лет, да и по
         работе часто нужен. Можно конечно расчитывать на служебный, но пока его закажешь, столько нервов потратишь.
Вот!!!Вам реально машина нужна,мне на фирме одна точно нужна,и т.д.!Есть должности,подразумевающии наличие авто,ну,и процентов 70 платят за иллюзии и понты.Тут хоть что делай,будут ездить...
Делай,что должен,и будь,что будет...

Дядя Витя

Цитата: METAL от 21 Нояб. 2010 в 08:08
Всячески зажимать "водил" тоже не стоит,я например водитель(грузоперевозки)и машина меня кормит.
Да я тоже водила, 26 лет за рулём и около 2 миллионов "намотанных на кардан" километров. Но в Москве, Питере, Нижнем Новгороде, а в последнее время- и в некоторых других городах машиной практически не пользуюсь уже лет 15. ПРИНЦИПИАЛЬНО. Зачем??? Толкучка, поиски места для парковки, которые могут отнять времени едва ли не больше, чем сама поездка, постоянный риск ДТП и сопутствующая даже мелкой аварии омерзительная процедура долгого ожидания гаишников, тошнотворной писанины и последующих "разборок" с виновником аварии, про расходы даже не говорю, и опять пробки, пробки, пробки... А в конце дня- на десерт, так сказать- "замечательное" занятие- поиск места для парковки... возле собственного дома :(. Оно надо??? Не проще ли сесть в автобус, трамвай, троллейбус и спокойно ехать, а все вышеупомянутые проблемы пусть решают другие! Но, к сожалению, сам общественный транспорт весьма далёк от совершенства. Вышеупомянутые "скотовозы"- огромные СТОЯЧИЕ "гармошки" или 15-метровые "электрички" с минимальным количеством мест для сидения- да и то неудобных- напрочь отбивают охоту пользоваться таким транспортом. А эти жуткие турникеты, появившиеся в Москве, и вовсе делают ОТ непригодным для уважающего себя человека...
Поэтому и предложил такую концепцию автобуса будущего- он прежде всего должен быть УДОБНЫМ. Никакой "стоячки", никаких дубовых "антивандальных" сидений  и, разумеется, никаких турникетов. Интервалы должны быть МИНИМАЛЬНЫМИ- это тоже ОЧЕНЬ важно! Транспортники же думают лишь о собственной выгоде- пустить вместо трёх относительно неббольших и комфортабельных автобусов один огромный "скотовоз". Естественно, и интервал увеличивается в три раза! Выгодно. Но КОМУ??? Им, "денежным мешкам". А мы, пассажиры, просто начинаем игнорировать такой транспорт и ... всё чаще задумываться о покупке собственной машины...

Дядя Витя

Цитата: aleks17121960 от 21 Нояб. 2010 в 11:54

Семь мест у дверей можно не устанавливать-если и пройдут по ТБ,всё равно пустовать будут часто.Может,как и сейчас,оставить две двери?И связь с водилой нужна по любому...А личное авто-не только понты!Это-свобода ехать куда хочешь прямо от порога,а не ждать и догонять.И пусть эта свобода иллюзорна,и дорога,всё равно нужна.Город можно расчистить для вело-мото-микро,нужна лишь воля правителей,а это нескоро случится,они тоже автовладельцы.Кстати,половину пробок можно убрать просто грамотной организацией движения. ;)
Две двери- это обычный "Богдан" или "Эталон", уже здесь упомянутые. Они хороши на пригородных маршрутах с относительно редкими остановками. Но в городе такая компоновка всё равно не позволит на 100% избежать ТОЛКУЧКИ. Поэтолму и предлагаю разделить автобус на 4 10- местных (ну, возможно, 8-ми местных) "купе". Такая компоновка АБСОЛЮТНО, ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧИТ ТОЛКУЧКУ! А связь с водителем... Зачем? Машинист поезда метро, "за спиной " которого 8- вагонный состав с двумя тысячами пассажиров её не имеет, достаточно имебщейся в каждом вагоне связи "пассажир- машинист". Оплата проезда должна быть автоматизирована, при нынешнем развитии электроники создать удобную и корректно работающую систему (разумеется, без всяких турникетов и прочих "рогаток"!) вполне возможно. Единственный минус такого автобуса- он будет менее "выгоден". Не для пассажиров, а для финансистов...
Насчёт свободы, которую даёт личный автомобиль. Я давно убедился, что это миф. Иллюзия. Обман. В чём она. свобода? В возможности БЫСТРЕЕ добраться из пункта А в пункт В? Но всегда ли нужно быстрее? На что вы потратите время, сэкономленное в дороге? На просмотр ТВ? На работу? На ругань с женой? Во многих случаях получается примерно так! :) Да и какая быстрота? Про город и не говорю- пробочный ад... Возьмём, например, поездку из Москвы в Питер. Можно на машине. Это даёт, типа, "свободу". Свободу... толкаться всё в тех же пробках, а на трассе- тошнить за грузовиками. Нервничать, ища дорогу в незнакомом городе. Опять же, мучительные поиски места парковки, риск разборок с ГАИ, аварий и т.д. Не лучше ли сесть в поезд "Сапсан", за 3,5 часа долететь до Северной столицы со скоростью 200-250 км/ч и приехав в город на Неве, ПРОСТО ПОГУЛЯТЬ по нему, не заботясь о полуторатонной железяке, которую надо "кормить", пристраивать куда-то и вообще, постоянно "таскать с собой"??? ;)

aleks17121960

Поскольку автобус Вы предлагаете маленький,он и в качестве маршрутки будет работать,так что связь с водилой нужна.Лишние двери-транспортники их сами закроют или заварят,и не спросят никого.И вообще,пора переходить и полугосударственным ОТ паркам на принцип маршруток,благо стоимость проезда близка.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Дядя Витя

Цитата: aleks17121960 от 21 Нояб. 2010 в 16:52
Поскольку автобус Вы предлагаете маленький,он и в качестве маршрутки будет работать,так что связь с водилой нужна.Лишние двери-транспортники их сами закроют или заварят,и не спросят никого.И вообще,пора переходить и полугосударственным ОТ паркам на принцип маршруток,благо стоимость проезда близка.
В том-то и дело, что культура обслуживания и эксплуатации транспорта у нас... Да какая там вообще культура- дремучая дикость... Принципиально новая компоновка, которую я предлагаю, В НЫНЕШНЕЙ РЕАЛЬНОСТИ, конечно, не приживётся. Сейчас транспортники думают только об одном- сделать скотовоз побольше- мест так на 200 СТОЯЧИХ, а сидячих и 20-25 хватит, и... рубить бабло... Ещё в первом посте я написал, что всё нижесказанное- увы, лишь мечты... Правда, в жизни бывает всяко. Даже мечты иногда сбываются... :)

Да, про двери: в идеале они должны управляться самими пассажирами. Если никому входить/выходить не надо- дверь "купе" может вообще на остановке оставаться закрытой- зачем лишний раз механизм задействовать и салон выстуживать? Над дверью каждого "купе" должен быть индикатор наличия мест. Если все заняты- красный, есть свободные- зелёный. Подошёл автобус к остановке, кому надо выйти- нажали кнопку, двери открылись. Кому войти- увидели зелёный индикатор над дверью соответствующего "купе" и, если никто не выходит- нажали кнопку (снаружи) и вошли. Всё просто. Правда, только на первый взгляд. Всё дело в той самой культуре. А как её прививать "в народе"? Это уже вопрос не технический, а скорее политический...

METAL

Я б тоже с радостью не пользовался машиной, но работа и отвратительное качество дорог не позволяют нормально ездить на мототранспорте. На общественном(у нас в основном маршрутки, газельки) панически боюсь, бьются они на каждом шагу. Была ситуация- сломалась машина и поехал за запчастями на маршрутке, за рулем сидит юный "пионЭр", разговаривает с приятелем, что сидел рядом с ним... В разговоре промелькнуло- а ты когда права успел получить, в ответ- да с месяц назад, первый снова- а на маршрутку когда сел?. -да недавно совсем. Я начал нервничать, но когда маршрутка с визгом помчалась(именно помчалась, а не поехала), я совсем здал... и покрылся потом :(, слава богу все обошлось, в этом я вижу еще одну причину, почему большинство не ездят на автобусах. Большинство опрошеный знакомых имеющих авто ответили примерно так-же. Вот раньше например категорию Д невозможно было получит не имея водительского стажа 3года по категории С, полученного именно профессионально, ведь можно и пешком эти 3года прошляться, а щас безбашенных, да еще на ОТ достаточно, чтоб все желание отбить. Метро не во всех городах есть, точнее его почти везде нет. От метро некоторых людей терактами отпугнули, от велосипеда- небрежность опять же самих себя- автомобилистов. У нас даже на троллях такие чайники и кастрюли(простите) гоняют, что не только на него садиться не охото, а деже подъезжать близко уже страшно! Круговая порука какая то получается(это от этого, этого от того, а того от это(простите за каламбур)). :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Насчёт того,что окультуривание от политики зависит,согласен только частично.У нас эпоха перемен(не иначе,китаици прокляли :D,шутка),а в такие времена человек больше инстинктам подвержен,чем разуму!Плюс,общенациональных идей нехватка,одно бабло на уме.Лет через 10-20 устаканится,начнёт и культурка расти,процесс идёт уже,это видно. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

nokia 1

Хорошая идея.Есть одно небольшое но.Люди не любят сидеть друг напротив друга.И против движения тоже не любят сидеть.

FAS_r7

Цитата: sykt от 21 Нояб. 2010 в 12:50
В Москве растояния не сравнимы, но и проблем поболее+пробки+зверские ГИБДД - так зато есть метро и автобусы. Проводится экологический день  или как там его, но раз в году. Как-то понастойчивей его бы за него агитировать.
В Москве в этом году этот самый день "без машин" не смотря на пропаганду выдался самыми сильными пробками за всю осень.  Все видимо подумали, что "ощутимая часть народу поведётся на это, и поедет не на АМ, а я типа самый умный как раз и поеду, без пробок".  :D
Я в тот день даже на двух колёсах передвигался ощутимо медленнее обычного. в пробках неспешно пробирался, а не ехал, как обычно.


Планировка салона ОТ будущего мне понравилась. Действительно, довольно рационально.

Дядя Витя

Цитата: nokia 1 от 22 Нояб. 2010 в 15:57
Хорошая идея.Есть одно небольшое но.Люди не любят сидеть друг напротив друга.И против движения тоже не любят сидеть.
Да, есть такое. Но к посадке друг напротив друга жители мегаполисов давно привыкли- и в метро и в электричке места расположены именно так. :) Для городского транспорта недостатки такой компоновки, думаю, несущественны. А вот достоинств много. От удобства посадки/высадки и прохода до лёгкости и удобства уборки салона.
В ближайшее время предложу и компоновку "большой" городской машины- скоростного трамвая или автобуса, предназначенного для движения по выделенным линиям. Такой вид транспотра популярен в Европе, у нас же практически отсутствует. Нужен он в первую очередь для спальных районов с их огромным пассажиропотоком и для "дальних городских" маршрутов- вроде предложенного скоростного трамвая, линию которого можно проложить параллельно МКАД. А принцип всё тот же- больше сидячих мест, меньше стоячих (правда, в "большой" машине без последних обойтись совсем никак не получится) и разделение огромного салона на несколько малых перегородками.

nokia 1

Пробки в Москвеhttp://tema.livejournal.com/785179.html
Представим себе, что нам дали волшебную палочку, которой можно махать без ограничений. Допустим, мы решим справиться с московскими пробками. Мы построим кучу парковок. Мы расширим все съезды. Мы перестроим все мудацкие развязки. Мы уберем киоски. У нас будет дорожная сеть идеальной пропускной способности.

Что произойдет на следующий день? Произойдет полный пиздец. Жители Москвы решат, что пробок больше нет и купят еще больше машин. У каждого в семье будет по паре машин. И что произойдет? Тогда точно никогда и никуда нельзя будет проехать.

Москва - не Пермь, где все транспортные проблемы центра решились бы постройкой трех пятиэтижных парковок.

Москве нужна новая социальная модель успешности молодых специалистов (планктона), которая не включает в себя покупку автомобиля с третьей зарплаты. Сегодня каждая менеджерша начального звена мечтает о покупке автомобиля. И вот она получила свое Пежо 206, повесила елочку на зеркало и мудохается в пробке. Я даже в шутку не решился бы проехать от МКАДа до центра Москвы в 8 утра.

Разумеется, Москва заслужила нормальных развязок. Разумеется, нужно нахуй взорвать все посты ДПС на въездах и выездах из города (предварительно уволив содержимое). Разумеется, нужно строить парковки в центре.

Но все это нужно делать только при условии, что стоимость владения автомобилем в городе вырастет в три раза. Тогда можно будет откуда-нибудь докуда-нибудь доехать наконец. Тогда люди перестанут хотеть машину. Они возьмут калькулятор и поймут, что такси в пять раз выгоднее собственной машины. Ну а там и комфортные автобусы подсосутся.

Тёма полностью с вами согласен, так что надо работать в этом направление.

Дядя Витя

#24
Цитата: nokia 1 от 23 Нояб. 2010 в 12:49
Пробки в Москвеhttp://tema.livejournal.com/785179.html
Представим себе, что нам дали волшебную палочку, которой можно махать без ограничений. Допустим, мы решим справиться с московскими пробками. Мы построим кучу парковок. Мы расширим все съезды. Мы перестроим все мудацкие развязки. Мы уберем киоски. У нас будет дорожная сеть идеальной пропускной способности.

Что произойдет на следующий день? Произойдет полный пиздец. Жители Москвы решат, что пробок больше нет и купят еще больше машин. У каждого в семье будет по паре машин. И что произойдет? Тогда точно никогда и никуда нельзя будет проехать.

Москва - не Пермь, где все транспортные проблемы центра решились бы постройкой трех пятиэтижных парковок.

Москве нужна новая социальная модель успешности молодых специалистов (планктона), которая не включает в себя покупку автомобиля с третьей зарплаты. Сегодня каждая менеджерша начального звена мечтает о покупке автомобиля. И вот она получила свое Пежо 206, повесила елочку на зеркало и мудохается в пробке. Я даже в шутку не решился бы проехать от МКАДа до центра Москвы в 8 утра.


Всё именно так! Только и повышение стоимости владения автомобилем в три, в пять, да может быть даже в 10 раз решит проблему лишь на время! И та же менеджерша тупо будет продолжать пукать на своём пыжике в тухлой пробке, но в метро не полезет. И в автобус не сядет. Ей- "впадлу". Без драконовских законов эту самую "модель успешной жизни" уже не сломать. Поздно. Или (ох, не хотелось бы...) человечество просто дождётся каких- нибудь природных катаклизмов и, если будут доказана их связь с неуёмной человеческой жадностью и тупостью, наконец-то люди начнут в панике "принимать меры..." Сейчас же эти, простите за резкость, идиоты (имею в виду, разумеется, не всех людей, а убеждённых "пробочных автомобилистов") будут тратить (и тратят!) треть, а то и половину своей жизни на тупую толкучку только ради того, чтобы продемонстрировать другим таким же идиотам свою мифическую важность, значимость, "крутость"...

Piff

Почитал тему, на ум приходит сюжет по телевидению про Японию показаный много лет назад. Сюжет такой едет пригородный автобус звучит музыка "прекрасное далеко", а в автобусе нет водителя. На автобусе установлен щуп, на обочине типа заборчика по которому этот щуп скользит. Так что для кого то будущее для кого то вчерашний день.
Неплохо было бы сочетать преимущества личного и общественного транспорта. Доехал на автобусе до нужной станции, достал из рюкзочка маленький электросамокат и поехал в нужном направлении.  :bw:

voxy

Полностью поддерживаю мнение и предложения автора ветки.
Нам бы таких да в думу и правительство - вот только надолго ли хватит заряду...

alex dnepr

Очень толково придумали в Израиле.
http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2011/02/23/754895.html
Правда в других странах не торопятся наверно нефтяное лобби заинтересованно в том чтобы вы стояли в пробке и палили бензин.
Очень удобно придумано мажеры которые придпочитают рулить пусть больше платят за дороги итд.А более бедный люд имеет возможность сэкономить.
Ну а если всетаки нужно машиной заехать и что-то завести то извольте платить.И что интересно кто захочет сэкономить поедет не в час пик и сэкономит.

Вспомнилась борьба с пробками в Китае.Там решили сделать так.Что в город на машине можно заезжать по четным числам только машинам с четными номерами.А по нечетным с нечетными.
Сперва очень помогло и пробки рассосались.А через год те же пробки.Оказалсь что благодаря хорошей зарплате и выгодным кредитам многие семьи купили второе авто.И один день ездят на одном а в другой на втором )))

viktorhs

Цитата: alex dnepr от 11 Май 2011 в 18:39
Очень толково придумали в Израиле.
http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2011/02/23/754895.html
Правда в других странах не торопятся наверно нефтяное лобби заинтересованно в том чтобы вы стояли в пробке и палили бензин.


Израильская задумка конечно интересная, но реальная она только в части, где оставляют свои авто на пригородных стоянках бесплатно и то недовольных будет много. С автоматической оплатой в зависимости от загруженности технически реализовать слишком сложно и дорого.

Нефтяное лобби одно из самых могущественных наряду с наркотическим, поэтому обязательно влияет на процессы мешающие продажам нефтепродуктов. Думаю, что не будь этого влияния, давно бы решили проблему.

Заманить людей в автобусы и троллейбусы довольно просто: выделенная полоса, которая давно есть в ПДД. Если автобусы, троллейбусы будут двигаться без задержек многие будут ими пользоваться. Нарушителей полосы "А" обсуждать не будем, оставим их гаишникам.

МВГ

Помочь решению проблемы могли бы крытые эстакады для движения транспортных средств с мускульным и электрическим приводом над основными дорогами. Там же (на втором/третьем этаже) могли бы разместиться парковки для скутеров и веломобилей.

aleks17121960

Цитата: МВГ от 03 Июнь 2011 в 11:37
Помочь решению проблемы могли бы крытые эстакады для движения транспортных средств с мускульным и электрическим приводом над основными дорогами. Там же (на втором/третьем этаже) могли бы разместиться парковки для скутеров и веломобилей.
Этт,конечно,здорово,жаль,не при нашей жизни.Будущее общественного транспорта-газ и легкое метро(частично дизтопливо),все остальное экономика пока не пропускает.
Делай,что должен,и будь,что будет...

МВГ

Цитата: aleks17121960 от 03 Июнь 2011 в 12:01
Цитата: МВГ от 03 Июнь 2011 в 11:37
Помочь решению проблемы могли бы крытые эстакады для движения транспортных средств с мускульным и электрическим приводом над основными дорогами. Там же (на втором/третьем этаже) могли бы разместиться парковки для скутеров и веломобилей.
Этт,конечно,здорово,жаль,не при нашей жизни.Будущее общественного транспорта-газ и легкое метро(частично дизтопливо),все остальное экономика пока не пропускает.
Это да.

Nickolas

Что то нигде на форуме не увидел новости... Со вторника парковки в центре Москвы для электромобилей бесплатные! %-) типа ура! :kidding:

http://m.forbes.ru/article.php?id=240894 

Я вот только не понял, а когда Собянин врио мера стал ?

илс

Занятная новость.
Теперь ждемс новых, бесплатных зарядок, для электровелосипедов.  ;-D

cepera_ang

Cube Acid + MAC 8T front + EB306 (воскресал дважды) + 16s3p наркота (умерла героической смертью)

TOM

Проблему транспорта в мегаполисах хотя бы частично можно было бы решить. Для начала - попытаться максимально использовать личный транспорт, заинтересовав владельцев максимально загружать свои автомобили. Каким образом? Ну, хотя бы выделить отдельную полосу, по которой можно двигаться, если в автомобиле 4 человека и более. Не бороться с "бомбилами", а поощрять тех автомобилистов, кто хотя бы немного помогает решать транспортную проблему задыхающихся в пробках больших городов.

dlvtd

Цитата: Дядя Витя от 22 Нояб. 2010 в 18:17
Цитата: nokia 1 от 22 Нояб. 2010 в 15:57
Хорошая идея.Есть одно небольшое но.Люди не любят сидеть друг напротив друга.И против движения тоже не любят сидеть.
Да, есть такое. Но к посадке друг напротив друга жители мегаполисов давно привыкли- и в метро и в электричке места расположены именно так. :) Для городского транспорта недостатки такой компоновки, думаю, несущественны. А вот достоинств много. От удобства посадки/высадки и прохода до лёгкости и удобства уборки салона.
В ближайшее время предложу и компоновку "большой" городской машины- скоростного трамвая или автобуса, предназначенного для движения по выделенным линиям. Такой вид транспотра популярен в Европе, у нас же практически отсутствует. Нужен он в первую очередь для спальных районов с их огромным пассажиропотоком и для "дальних городских" маршрутов- вроде предложенного скоростного трамвая, линию которого можно проложить параллельно МКАД. А принцип всё тот же- больше сидячих мест, меньше стоячих (правда, в "большой" машине без последних обойтись совсем никак не получится) и разделение огромного салона на несколько малых перегородками.
Очень существенны. Дело не в том, что они сидят друг напротив друга. Дело в том, что сидят лицом назад. От этого укачивает невообразимо, причем именно в городском режиме с частыми разгон-торможениями. Электричка, как правило, большую часть времени едет со стабильной скоростью. Поэтому, лично я - против подобной компоновки.

TOM

Полностью согласен. Сами можете заметить, что в автобусах и троллейбусах места, расположенные спиной к движению занимаются в последнюю очередь.

Ka36ek

Цитата: Дядя Витя от 20 Нояб. 2010 в 23:22
Прилагаю свои "детские рисунки". Не судите сторго- это всего лишь концепция, а не готовый к производству проект :) Второй рисунок- приблизительная компоновка пассажирского салона 8-метровой машины.

я такие вагончики в Чехии видел на канатке, ну и в детских паравозиках, у нас есть детская ж/д в парке чуть меньше трамвайных вагоны.

Нравится в Варшаве, пробок нет, городские автобусы ходят по часам, билет электронный на магнитной бумажке
очень много велосипедистов, хорошая добротная европейская столица

В той же Италии очень много скутеристов. Страна холмистая на велосипедах трудно ездить. В Милане видел бабу на каблуках и короткой юбке, зазевалась и на красном догнала фиатик. Упала, поцарапала колено, разбила пластиковый корпус. Сбежались сразу все помогать ей.
МАС  от Поля (8T, 12 fet controller, CA3, A123 48v 20AH)

escoota

Цитата: Дядя Витя от 20 Нояб. 2010 в 22:54
2) Безнадёжно устаревшая и В КОРНЕ НЕВЕРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА (которой сегодня придерживаются практически во всём мире, в том числе и у нас). Если кратко- транспортники ставят перед производителями автобусов, троллейбусов, трамваев и т.д. примерно такую задачу: создать автобус (вагон) огромной вместимости, большая часть которой приходится НА СТОЯЧИЕ МЕСТА. Так вот, по-моему, ЭТО ГРУБЕЙШАЯ ИХ ОШИБКА, ПОСЛЕДСТВИЯ КОТОРОЙ-... ДИСКРЕДИТАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА КАК ТАКОВОГО!  НЕ ХОЧЕТ ЕХАТЬ В АБСОЛЮТНО НЕКОМФОРТНЫХ УСЛОВИЯХ, К ТОМУ ЖЕ СТОЯ, КАК ЛОШАДЬ. И
Самоуправляемые автобусы способствуют в будущем решению этих вопросов. В часы пик в общественном транспорте не протолкнуться, а в вечерние часы он ходит почти пустой. Это связано с режимов водителей: они работают целый день. Самоуправляемые автобусы смогут более эффективно использовать свой моторесурс, делая комфортным перемещение не только в часы пик, но и в вечерние часы. Подробнее про самоуправляемый транспорт https://electrotransport.ru/index.php?topic=43602.0
И, конечно, самоуправляемые автомобили каршэринг-такси с поиском попутчиков действительно решат указанные вами проблемы.