avatar_Дядя Витя

Мои рассуждения на тему "недалёкое будущее общественного транспорта".

Автор Дядя Витя, 20 Нояб. 2010 в 22:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dlvtd

Цитата: Дядя Витя от 22 Нояб. 2010 в 18:17
Цитата: nokia 1 от 22 Нояб. 2010 в 15:57
Хорошая идея.Есть одно небольшое но.Люди не любят сидеть друг напротив друга.И против движения тоже не любят сидеть.
Да, есть такое. Но к посадке друг напротив друга жители мегаполисов давно привыкли- и в метро и в электричке места расположены именно так. :) Для городского транспорта недостатки такой компоновки, думаю, несущественны. А вот достоинств много. От удобства посадки/высадки и прохода до лёгкости и удобства уборки салона.
В ближайшее время предложу и компоновку "большой" городской машины- скоростного трамвая или автобуса, предназначенного для движения по выделенным линиям. Такой вид транспотра популярен в Европе, у нас же практически отсутствует. Нужен он в первую очередь для спальных районов с их огромным пассажиропотоком и для "дальних городских" маршрутов- вроде предложенного скоростного трамвая, линию которого можно проложить параллельно МКАД. А принцип всё тот же- больше сидячих мест, меньше стоячих (правда, в "большой" машине без последних обойтись совсем никак не получится) и разделение огромного салона на несколько малых перегородками.
Очень существенны. Дело не в том, что они сидят друг напротив друга. Дело в том, что сидят лицом назад. От этого укачивает невообразимо, причем именно в городском режиме с частыми разгон-торможениями. Электричка, как правило, большую часть времени едет со стабильной скоростью. Поэтому, лично я - против подобной компоновки.

TOM

Полностью согласен. Сами можете заметить, что в автобусах и троллейбусах места, расположенные спиной к движению занимаются в последнюю очередь.

Ka36ek

Цитата: Дядя Витя от 20 Нояб. 2010 в 23:22
Прилагаю свои "детские рисунки". Не судите сторго- это всего лишь концепция, а не готовый к производству проект :) Второй рисунок- приблизительная компоновка пассажирского салона 8-метровой машины.

я такие вагончики в Чехии видел на канатке, ну и в детских паравозиках, у нас есть детская ж/д в парке чуть меньше трамвайных вагоны.

Нравится в Варшаве, пробок нет, городские автобусы ходят по часам, билет электронный на магнитной бумажке
очень много велосипедистов, хорошая добротная европейская столица

В той же Италии очень много скутеристов. Страна холмистая на велосипедах трудно ездить. В Милане видел бабу на каблуках и короткой юбке, зазевалась и на красном догнала фиатик. Упала, поцарапала колено, разбила пластиковый корпус. Сбежались сразу все помогать ей.
МАС  от Поля (8T, 12 fet controller, CA3, A123 48v 20AH)

escoota

Цитата: Дядя Витя от 20 Нояб. 2010 в 22:54
2) Безнадёжно устаревшая и В КОРНЕ НЕВЕРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА (которой сегодня придерживаются практически во всём мире, в том числе и у нас). Если кратко- транспортники ставят перед производителями автобусов, троллейбусов, трамваев и т.д. примерно такую задачу: создать автобус (вагон) огромной вместимости, большая часть которой приходится НА СТОЯЧИЕ МЕСТА. Так вот, по-моему, ЭТО ГРУБЕЙШАЯ ИХ ОШИБКА, ПОСЛЕДСТВИЯ КОТОРОЙ-... ДИСКРЕДИТАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА КАК ТАКОВОГО!  НЕ ХОЧЕТ ЕХАТЬ В АБСОЛЮТНО НЕКОМФОРТНЫХ УСЛОВИЯХ, К ТОМУ ЖЕ СТОЯ, КАК ЛОШАДЬ. И
Самоуправляемые автобусы способствуют в будущем решению этих вопросов. В часы пик в общественном транспорте не протолкнуться, а в вечерние часы он ходит почти пустой. Это связано с режимов водителей: они работают целый день. Самоуправляемые автобусы смогут более эффективно использовать свой моторесурс, делая комфортным перемещение не только в часы пик, но и в вечерние часы. Подробнее про самоуправляемый транспорт https://electrotransport.ru/index.php?topic=43602.0
И, конечно, самоуправляемые автомобили каршэринг-такси с поиском попутчиков действительно решат указанные вами проблемы.