Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Электро Тигра

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Электро Тигра  (Прочитано 576 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Ustas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 51
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Тигра
« : 10 Июн 2018 в 19:53 »
Открываю тему проекта по переоборудованию автомобиля Опель Тигра на электротягу.



Цель - переоборудовать Тигру на электротягу для городских поездок с регистрацией в ГАИ.

Мотор - задний редуктор от гибридного Lexus 50кВт перемотанный на напряжение 144в. Резолвер заменен на датчики холла. После перемотки мотор выдает 60 оборотовольт




Вместо резолвера поставил плату с датчиками холла (сильно пожалел, что сделал плату не целиком круглой (куска текстолита такой ширины под рукой не оказалось) ибо регулировка угла снаружи через спец отверстие недоступна :( )  все датчики и проводники залил лаком, на всякий случай...



Контроллер - Kelly 8080i-14401  144В 400А


Батарея - LINMC 40 ячеек 180А/ч




БМС - Smart BMS от Romantik. - http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=20&t=1787

Instruments - Power watcher от Romantik - http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=20&t=1992



Зарядка - Elcon TC HK-J 6600W Charger - https://ru.aliexpress.com/item/New-arrival-6-6KW-elcon-TC-charger-on-sale-free-shipping-by-express-V96V120V144V164V288V-lithium-and/32688125317.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.3.6b5f32f2FB9ye9&pvid=5e0aa234-b4ad-4f29-b1d6-2eba2b0e9c77&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.107646.000000000000000&scm-url=1007.13338.107646.000000000000000&scm_id=1007.13338.107646.000000000000000





Электронасос ВУТ -  https://ru.aliexpress.com/item/Brake-Booster-Vacuum-Pump-20804130-31317530-009428081-22819443-20803252-31201707-30616992-30630398-8672410-31317445-009428087/32620697375.html?spm=a2g0v.search0104.3.1.20f52382kN5D8O&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_3_10152_10065_10151_10344_10068_10342_10343_10340_10059_10341_10696_100031_10084_10083_10103_524_10618_10624_10307_10623_10622_10301_10621_10620,searchweb201603_12,ppcSwitch_5&algo_expid=f3dd18cc-f19c-463c-8511-0d0fcc91bb6c-0&algo_pvid=f3dd18cc-f19c-463c-8511-0d0fcc91bb6c&priceBeautifyAB=0


и датчик давления к нему - https://ru.aliexpress.com/item/1pcs-Electric-vehicle-vacuum-pump-controller-booster-pump-pressure-switch-brake-pressure-sensor/32840729043.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edPrEv9s



Далее разбираем Тигру по винтикам ... снимаем коптилку.
Ставим батарейку - 4 модуля вместо бензобака
В итоге :
минус 250-300 кг двигатель+коробка+бак+выхлоп
плюс 220 кг : электродвигатель 40 + батарейка 150 + контроллер 10 + зарядка 5-10  и провода 5 
выходим на исходный вес.




« Последнее редактирование: 08 Окт 2018 в 10:58 от Ustas »

Сообщение понравилось: -STEP-, Stanislavchik, SMILE1, Борисыч

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 70
  • Сообщений: 2113
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Тигра
« Ответ #1 : 11 Июн 2018 в 15:16 »
 Небольшой совет. Если планируется оформление переделки в ГАИ, то не спешите потрошить машину. Последовательность действий следующая:  1 Согласование переделки в НАМИ (там специальная фирмешка под эти вопросы создана) 2 с бумагой от них в гаи. Мы процесс уже проходили, если интересно   https://www.drive2.ru/l/476215804371664999/

Сообщение понравилось: Ustas, Stanislavchik

FSSTEEL

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 136
  • Казахстан
  • Вот оно какое наше лето... ;)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Тигра
« Ответ #2 : 11 Июн 2018 в 16:03 »
Ух ты интересненько. У меня тоже тигруля 99года. Буду следить за проектом что выдет....

Ustas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 51
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Тигра
« Ответ #3 : 11 Июн 2018 в 19:56 »
, спасибо, обязательно учту ваш опыт.

Ustas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 51
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Тигра
« Ответ #4 : 11 Июн 2018 в 20:06 »
Вопрос 2 :
 Нужно ли оборудовать охлаждение LiFePo4 батарейкам? Подогрев читал люди делают, а вот нужно ли охлаждение?

FSSTEEL

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 136
  • Казахстан
  • Вот оно какое наше лето... ;)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Тигра
« Ответ #5 : 12 Июн 2018 в 08:55 »
, смотря какие токи способна тащить батарея и какие вы будете снимать с нее.
У лифера маленькое внутреннее сопротивление. Если токи потребления не превышают определенную планку то и охлаждать будет нечего.

Ustas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 51
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Тигра
« Ответ #6 : 12 Июн 2018 в 10:21 »
, смотря какие токи способна тащить батарея и какие вы будете снимать с нее.
У лифера маленькое внутреннее сопротивление. Если токи потребления не превышают определенную планку то и охлаждать будет нечего.

Токи ограничены контроллером - 160А постоянно 400А кратковременно.
Батарея 120Ач сопротивление ячейки 0,4мОм . Когда я ее тестировал при токе 600А за 30 сек нагревается с 20 до 30 градусов.

FSSTEEL

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 136
  • Казахстан
  • Вот оно какое наше лето... ;)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Тигра
« Ответ #7 : 12 Июн 2018 в 20:16 »
, даташит что о токах для данной батареи (ячейках) говорит?
Какой длительный ток и пиковый.
Лифер вообще 120а/ч 160а должен не напрягаясь давать. Да и в режиме 2c (240а) не сильно то и напрягаться.
Так что вам лучше не превышать паспортные данные и оставить некий запас. Тогда точно не придется проектировать систему охлаждения.

Ustas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 51
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Тигра
« Ответ #8 : 06 Июл 2018 в 12:53 »
Вопрос 3:
Может кто из гуру подскажет какие провода нужно использовать на токи ~500 A  - поиск ничего кроме сварочного КГ50 не выдает.
Подойдет ли он для электромобиля или что то другое искать?
И нужно ли на батарейный вход контроллера 50 квадратов, выдаст ли мой контроллер 500 A по нему? Предохранитель там на 300 A.
« Последнее редактирование: 11 Авг 2018 в 11:54 от Ustas »

Ustas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 51
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Тигра
« Ответ #9 : 27 Июл 2018 в 11:28 »
,  Могли бы вы поподробнее рассказать куда обращались (адреса телефоны) ?
Какие документы нужно подготовить? Я попробовал обратиться в птиа-фонд , но они меня послали... сославшись, что у меня слишком много изменений.

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 2784
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электро Тигра
« Ответ #10 : 27 Июл 2018 в 18:32 »
попробовал обратиться в птиа-фонд , но они меня послали...
А на что именно ругались?? На то что кузов попилили??

Ustas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 51
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Тигра
« Ответ #11 : 27 Июл 2018 в 23:04 »
А на что именно ругались?? На то что кузов попилили??
Во первых я еще ничего не пилил. Во вторых на 18 -летней машине уже и не грех что то снизу подварить и подкрасить. А сказали что слишком много изменений... такое впечатление, что они только на установке газового оборудования специализируются... бред... дословно:
 "К сожалению в данном случае мы вам помочь не сможем. Слишком много изменений в базовой конструкции"

Ustas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 51
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Тигра
« Ответ #12 : 08 Авг 2018 в 17:22 »
Продолжается эпопея с попыткой получить разрешение на переоборудование - сегодня получил ответ из НАМИ.
Вот цитата :
  "Данный вид работ не является переоборудованием, это изготовление единичного транспортного средства в порядке индивидуального технического творчества.
В этом случае процедура несколько иная, Вам не требуется Заключение предварительной экспертизы о возможности и порядке внесения изменений.
После того, как Вы изготовите свой электромобиль с использованием базового транспортного средства Опель Тигра, его потребуется предоставить в испытательную лабораторию для оценки безопасности и, в случае положительного результата – оформления Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, на основании которого ГИБДД выдаст новый ПТС."

Получается я ждал зря и мог бы начать переоборудование еще месяц назад...  :bn:

 Есть тут правоведы,  как думаете какой путь правильный, оформлять как переоборудование или как изготовление единичного экземпляра?
На мой взгляд первый должен быть проще да и ближе к истине он, я ведь ни кузов ни салон ни тормоза ни рулевое не меняю , только двигатель и систему его питания.
« Последнее редактирование: 11 Авг 2018 в 11:58 от Ustas »

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 2784
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электро Тигра
« Ответ #13 : 08 Авг 2018 в 18:13 »
После того, как Вы изготовите свой электромобиль с использованием базового транспортного средства Опель Тигра, его потребуется предоставить в испытательную лабораторию для оценки безопасности и, в случае положительного результата
Задайте им вопрос, в какую именно лабораторию. Дело в том что на сайте НАМИ очень долгое время висело объявление что обследование единичных тр.средств ими временно не производится. Т.е. как бы это не запрещено, но сделать экспертизу было негде.
Поэтому раньше реально было оформить только через переоборудование. Но если сейчас стало возможно оформить самосбор - это очень хорошо.
Но сначала надо выяснить кто и на каких условиях сделает эту "оценку безопасности".

Борисыч

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 52
  • Воронеж
  • Пролетарии всех стран уединяйтесь !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Тигра
« Ответ #14 : 08 Авг 2018 в 18:52 »
,  Попробуйте у Миши Школьникова поспрошать, он мерина переоборудует. https://www.drive2.ru/r/mercedes/475770502162416215/logbook/#j495726088450736287 Наверное точнее подскажет.

Ustas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 51
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Тигра
« Ответ #15 : 09 Авг 2018 в 10:10 »
Попробуйте у Миши Школьникова поспрошать
Спрашивал,  Михаил почему то немногословен. Посоветовал связаться с Евгением.

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 70
  • Сообщений: 2113
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Тигра
« Ответ #16 : 10 Авг 2018 в 22:02 »
Цитата
  Михаил почему то немногословен.
Просто его уже реально "задолбари" с идиотскими  просьбами помочь оформить переделку Хамера в электромобиль , путем установки туда сериесника от погрузчика... Вот вернется из отпуска, подобреет!  А с Евгением Вы связывались ?

Ustas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 51
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро Тигра
« Ответ #17 : 11 Авг 2018 в 00:18 »
А с Евгением Вы связывались ?
Да, написал ему, жду ответа...

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.221 секунд. Запросов: 112.