Реклама: Электро Тигра

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от Belogrost (19.09.2020 в 04:36)2. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Зла на всех (19.09.2020 в 04:22)3. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Roman_Podzorov (19.09.2020 в 04:19)4. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от rond (19.09.2020 в 04:09)5. Outleap Riot Volt с кареточным мотором BAFANG.G521.500W (m600) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от rond (19.09.2020 в 03:07)6. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от bicycle (19.09.2020 в 02:41)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 8049 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Июн 2018 в 19:53
Прочитано 8049 раз
Оффлайн

Ustas

Россия, Москва Сообщений: 124
Открываю тему проекта по переоборудованию автомобиля Опель Тигра на электротягу.



Цель - переоборудовать Тигру на электротягу для городских поездок с регистрацией в ГАИ.

Мотор - задний редуктор от гибридного Lexus 50кВт перемотанный на напряжение 144в. Резолвер заменен на датчики холла. После перемотки мотор выдает 60 оборотовольт




Вместо резолвера поставил плату с датчиками холла (сильно пожалел, что сделал плату не целиком круглой (куска текстолита такой ширины под рукой не оказалось) ибо регулировка угла снаружи через спец отверстие недоступна :( )  все датчики и проводники залил лаком, на всякий случай...



Контроллер - Kelly 8080i-14401  144В 400А
ссылка


Батарея - LINMC 40 ячеек 180А/ч - закупалась по консолидации на этом же форуме - ссылка




БМС - CarPC и модули BMS от Romantik. - ссылка



Зарядка - Elcon TC HK-J 6600W Charger - ссылка





Электронасос ВУТ -  ссылка


и датчик давления к нему - ссылка


Для сохранения функции гидроусилителя будет установлен электронасос ГУР TRW2



Далее разбираем Тигру по винтикам ... снимаем коптилку.
Ставим батарейку - 4 модуля вместо бензобака
В итоге :
минус 250-300 кг двигатель+коробка+бак+выхлоп
плюс 220 кг : электродвигатель 40 + батарейка 150 + контроллер 10 + зарядка 15 + провода и доп оборудование (ЭУР, ВУТ и т.п.) 10 
выходим на исходный вес.




« Последнее редактирование: 06 Сен 2019 в 17:45 от Ustas »


11 Июн 2018 в 15:16
Ответ #1
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2560
 Небольшой совет. Если планируется оформление переделки в ГАИ, то не спешите потрошить машину. Последовательность действий следующая:  1 Согласование переделки в НАМИ (там специальная фирмешка под эти вопросы создана) 2 с бумагой от них в гаи. Мы процесс уже проходили, если интересно   https://www.drive2.ru/l/476215804371664999/


11 Июн 2018 в 16:03
Ответ #2
Оффлайн

FSSTEEL

Казахстан Сообщений: 148
Ух ты интересненько. У меня тоже тигруля 99года. Буду следить за проектом что выдет....


11 Июн 2018 в 19:56
Ответ #3
Оффлайн

Ustas

Россия, Москва Сообщений: 124
, спасибо, обязательно учту ваш опыт.


11 Июн 2018 в 20:06
Ответ #4
Оффлайн

Ustas

Россия, Москва Сообщений: 124
Вопрос 2 :
 Нужно ли оборудовать охлаждение LiFePo4 батарейкам? Подогрев читал люди делают, а вот нужно ли охлаждение?


12 Июн 2018 в 08:55
Ответ #5
Оффлайн

FSSTEEL

Казахстан Сообщений: 148
, смотря какие токи способна тащить батарея и какие вы будете снимать с нее.
У лифера маленькое внутреннее сопротивление. Если токи потребления не превышают определенную планку то и охлаждать будет нечего.


12 Июн 2018 в 10:21
Ответ #6
Оффлайн

Ustas

Россия, Москва Сообщений: 124
, смотря какие токи способна тащить батарея и какие вы будете снимать с нее.
У лифера маленькое внутреннее сопротивление. Если токи потребления не превышают определенную планку то и охлаждать будет нечего.

Токи ограничены контроллером - 160А постоянно 400А кратковременно.
Батарея 120Ач сопротивление ячейки 0,4мОм . Когда я ее тестировал при токе 600А за 30 сек нагревается с 20 до 30 градусов.


12 Июн 2018 в 20:16
Ответ #7
Оффлайн

FSSTEEL

Казахстан Сообщений: 148
, даташит что о токах для данной батареи (ячейках) говорит?
Какой длительный ток и пиковый.
Лифер вообще 120а/ч 160а должен не напрягаясь давать. Да и в режиме 2c (240а) не сильно то и напрягаться.
Так что вам лучше не превышать паспортные данные и оставить некий запас. Тогда точно не придется проектировать систему охлаждения.


06 Июл 2018 в 12:53
Ответ #8
Оффлайн

Ustas

Россия, Москва Сообщений: 124
Вопрос 3:
Может кто из гуру подскажет какие провода нужно использовать на токи ~500 A  - поиск ничего кроме сварочного КГ50 не выдает.
Подойдет ли он для электромобиля или что то другое искать?
И нужно ли на батарейный вход контроллера 50 квадратов, выдаст ли мой контроллер 500 A по нему? Предохранитель там на 300 A.
« Последнее редактирование: 11 Авг 2018 в 11:54 от Ustas »


27 Июл 2018 в 11:28
Ответ #9
Оффлайн

Ustas

Россия, Москва Сообщений: 124
,  Могли бы вы поподробнее рассказать куда обращались (адреса телефоны) ?
Какие документы нужно подготовить? Я попробовал обратиться в птиа-фонд , но они меня послали... сославшись, что у меня слишком много изменений.


27 Июл 2018 в 18:32
Ответ #10
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 4395
попробовал обратиться в птиа-фонд , но они меня послали...
А на что именно ругались?? На то что кузов попилили??


27 Июл 2018 в 23:04
Ответ #11
Оффлайн

Ustas

Россия, Москва Сообщений: 124
А на что именно ругались?? На то что кузов попилили??
Во первых я еще ничего не пилил. Во вторых на 18 -летней машине уже и не грех что то снизу подварить и подкрасить. А сказали что слишком много изменений... такое впечатление, что они только на установке газового оборудования специализируются... бред... дословно:
 "К сожалению в данном случае мы вам помочь не сможем. Слишком много изменений в базовой конструкции"


08 Авг 2018 в 17:22
Ответ #12
Оффлайн

Ustas

Россия, Москва Сообщений: 124
Продолжается эпопея с попыткой получить разрешение на переоборудование - сегодня получил ответ из НАМИ.
Вот цитата :
  "Данный вид работ не является переоборудованием, это изготовление единичного транспортного средства в порядке индивидуального технического творчества.
В этом случае процедура несколько иная, Вам не требуется Заключение предварительной экспертизы о возможности и порядке внесения изменений.
После того, как Вы изготовите свой электромобиль с использованием базового транспортного средства Опель Тигра, его потребуется предоставить в испытательную лабораторию для оценки безопасности и, в случае положительного результата – оформления Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, на основании которого ГИБДД выдаст новый ПТС."

Получается я ждал зря и мог бы начать переоборудование еще месяц назад...  :bn:

 Есть тут правоведы,  как думаете какой путь правильный, оформлять как переоборудование или как изготовление единичного экземпляра?
На мой взгляд первый должен быть проще да и ближе к истине он, я ведь ни кузов ни салон ни тормоза ни рулевое не меняю , только двигатель и систему его питания.
« Последнее редактирование: 11 Авг 2018 в 11:58 от Ustas »


08 Авг 2018 в 18:13
Ответ #13
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 4395
После того, как Вы изготовите свой электромобиль с использованием базового транспортного средства Опель Тигра, его потребуется предоставить в испытательную лабораторию для оценки безопасности и, в случае положительного результата
Задайте им вопрос, в какую именно лабораторию. Дело в том что на сайте НАМИ очень долгое время висело объявление что обследование единичных тр.средств ими временно не производится. Т.е. как бы это не запрещено, но сделать экспертизу было негде.
Поэтому раньше реально было оформить только через переоборудование. Но если сейчас стало возможно оформить самосбор - это очень хорошо.
Но сначала надо выяснить кто и на каких условиях сделает эту "оценку безопасности".


08 Авг 2018 в 18:52
Ответ #14
Оффлайн

Борисыч

Воронеж Сообщений: 57
,  Попробуйте у Миши Школьникова поспрошать, он мерина переоборудует. ссылка Наверное точнее подскажет.


09 Авг 2018 в 10:10
Ответ #15
Оффлайн

Ustas

Россия, Москва Сообщений: 124
Попробуйте у Миши Школьникова поспрошать
Спрашивал,  Михаил почему то немногословен. Посоветовал связаться с Евгением.


10 Авг 2018 в 22:02
Ответ #16
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2560
Цитата
  Михаил почему то немногословен.
Просто его уже реально "задолбари" с идиотскими  просьбами помочь оформить переделку Хамера в электромобиль , путем установки туда сериесника от погрузчика... Вот вернется из отпуска, подобреет!  А с Евгением Вы связывались ?


11 Авг 2018 в 00:18
Ответ #17
Оффлайн

Ustas

Россия, Москва Сообщений: 124
А с Евгением Вы связывались ?
Да, написал ему, жду ответа...


 

Электро скутер..... электро самокат!!!!

Автор ВетерокРаздел Электроскутеры

Ответов: 13
Просмотров: 11728
Последний ответ 09 Ноя 2011 в 20:27
от Алекс24
На электро через электро (Москва-Электрогорск-Электросталь-Электроугли-Москва)

Автор eTysonРаздел Москва

Ответов: 75
Просмотров: 8323
Последний ответ 09 Ноя 2017 в 09:16
от beckett
Электро комплект denzel d4500-K1 для электро мид байка

Автор Denzel MotorsРаздел DENZEL MOTORS

Ответов: 38
Просмотров: 4157
Последний ответ 17 Июн 2020 в 17:33
от ПАВ
Самодельный электро самокат "nokick"

Автор Delight DeviceРаздел Самодельные электросамокаты

Ответов: 112
Просмотров: 8832
Последний ответ 28 Ноя 2018 в 15:32
от Delight Device
Помогите "апгрейдить" двухмоторный электро фэтбайк.

Автор Владимир АлексеевичРаздел Электровелосипеды

Ответов: 88
Просмотров: 4563
Последний ответ 22 Авг 2020 в 19:48
от ViGilant