avatar_Ustas

Электро Тигра

Автор Ustas, 10 Июнь 2018 в 19:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ustas

#18
Продолжу обновлять тему.
За минувшее время из Тигры был  извлечен ДВС с КПП.



Сам не понимаю - как оно там все помещалось...

MGR - просто теряется в подкапотном пространстве:


Была сварена балка для его крепления на штатные подушки двигателя:


Ustas

Батарейки тоже уже приехали:









Ждем BMS и  CarPC от Романитика и Зарядное.

Ринат156

Доброго дня , Отличный проект !  ЭГУР не планируете делать? от Опель Астра 2006-07 г отлично бы подошел , и вебасту )

Ustas

#21
Цитата: Ринат156 от 24 Окт. 2018 в 15:07
Доброго дня , Отличный проект !  ЭГУР не планируете делать? от Опель Астра 2006-07 г отлично бы подошел , и вебасту )

Да , конечно, для сохранения всего функционала, в рамках невмешательства в системы безопасности, будет установлен электронасос ГУР  TRW



Насчет вебасты пока не решил. С одной стороны зимы у нас холодные, а с другой - хочется полностью отвязаться от углеводородов.
Кондиционер пока тоже не планирую, хотя на доноре он стоял и вся инфраструктура есть.
Сначала нужно поехать, а там видно будет...

Ринат156

Привет , для сохранении систем срс , абс и тд .,  ЭБУ  от донора можно запустить и согласовать с электро ( мне удалось))
а силовая вот бы от  лифа ( моторредуктор + инвертет ) - остальное (блок зарядки в гараже  а преобразователь DC-DC 400-12v упрощаем)  место еще останется)))   

Ustas

Цитата: Ринат156 от 25 Окт. 2018 в 13:04а силовая вот бы от  лифа

Электронику от лифа брать хлопотно - потом придется все это по CAN  согласовывать... и в итоге придется весь лиф по частям собрать... Для начала попробую с кастомным контроллером.
И зачем мне ЭБУ от донора, если ДВС не будет?

biv4

День добрый!
Интересный у вас проект!

Вы уже решили вопрос с оформлением переоборудования? Расскажите пожалуйста что для этого нужно.

MGR заполнен маслом,  какой обмоточный провод использовали?

В MGR встроен IPMSM двигатель, управляя им как обычным PMSM или BLDC можно потерять реактивную составляющую крутящего момента. В двигателях THSII, коим и является MGR Лексуса, магнитная составляющая крутящего момента всего 37%, а 63% крутящего момента - реактивная. Также за счет глубоко сидящих магнитов в роторе можно ослабить их поле и разгонять двигатель до высоких оборотов. Контроллер сможет им оптимально управлять?




Ustas

Цитата: biv4 от 28 Окт. 2018 в 11:02

Вы уже решили вопрос с оформлением переоборудования? Расскажите пожалуйста что для этого нужно.

MGR заполнен маслом,  какой обмоточный провод использовали?

В MGR встроен IPMSM двигатель, управляя им как обычным PMSM или BLDC можно потерять реактивную составляющую крутящего момента. В двигателях THSII, коим и является MGR Лексуса, магнитная составляющая крутящего момента всего 37%, а 63% крутящего момента - реактивная. Также за счет глубоко сидящих магнитов в роторе можно ослабить их поле и разгонять двигатель до высоких оборотов. Контроллер сможет им оптимально управлять?

Про оформление в этой теме уже было.
Првод конечно же маслостойкий - ПЭФД.
Насчет управления  двигателем -вопрос интересный. Конечно же я использую синусный контроллер , а не BLDC шный.
Насчет ослабления поля - первый раз слышу. Я считал что в двигателях с постоянными магнитами поле можно изменить только меняя магнитный зазор. Можно ссылочки где про это можно почитать?

biv4

Про оформление так и не понял чем дело закончилось. Ну да ладно, у нас в Нижнем есть как минимум две конторы в которых могут это дело узаконить, одна при моем родном НГТУ. Буду пробовать через них.
Кстати на счет синусного контроллера, тойота использует синус только до определенных оборотов, а на высоких обычное - блочное.
Про IPMSM тут тема была: https://electrotransport.ru/index.php?topic=30654.0

Ustas

#27
Цитата: biv4 от 28 Окт. 2018 в 12:29

Про оформление так и не понял чем дело закончилось

Ответ #12 : 08 Авг 2018 в 17:22

Тему про IPMSM читал. Тема на мой взгляд не раскрыта. Про ослабление поля - неубедительно. Но я не специалист по электромоторам....

biv4

#28
Спасибо! Попробую через эту контору http://www.insat.nnov.ru/?id=2129
Почитайте pdf что в сообщении чуть выше.
По IPMSM информации не так много в рунете, первая попавшаяся ссылка на английском http://user.numazu-ct.ac.jp/~ohnuma/e_research.html

Нужно получить суммирующий момент(зеленый график). У тойотовских моторов оптимальный угол сдвига около 30 электрических градусов на максимальном моменте.
То что в вашем инверторе есть векторное управление и векторная шим - это хорошо, но обычно для двигателей с поверхностным расположением магнитов ток Id=0, а регулируют крутящий момент только с помощью задания Iq. В инверторе для IPMSM нужно в комплексе управлять обеими составляющими Iq и Id с помощью дополнительного модуля MTPA + Flux Weakening.
https://www.google.com/search?q=mtpa+ipmsm&ie=utf-8&oe=utf-8
https://www.google.com/search?q=ipmsm+flux+weakening&ie=utf-8&oe=utf-8

strannik

[user]Ustas[/user], Вопрос по мотору, сколько витков?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

kor

Цитата: Ustas от 10 Июнь 2018 в 19:53Мотор - задний редуктор от гибридного Lexus 50кВт
Вопрос, можете сказать внутренние размеры- диаметр ротора, толщину пакета статора?

Andrey G

Цитата: biv4 от 28 Окт. 2018 в 12:29
Про оформление так и не понял чем дело закончилось. Ну да ладно, у нас в Нижнем есть как минимум две конторы в которых могут это дело узаконить, одна при моем родном НГТУ. Буду пробовать через них.
Кстати на счет синусного контроллера, тойота использует синус только до определенных оборотов, а на высоких обычное - блочное.
Про IPMSM тут тема была: https://electrotransport.ru/index.php?topic=30654.0

Я тоже в Нижнем !  Подскажи как перемотать MG2 на 140в чтобы сохранить момент и обороты были хотя бы 2500об/мин.
И какой контроллер лучше..

Ustas

Цитата: strannik от 07 Дек. 2018 в 10:08
[user]Ustas[/user], Вопрос по мотору, сколько витков?
Мотор намотан 10 витков по 10 проводов 0,9мм.
25 кв.мм на фазу.  60 об/вольт.

Ustas

Цитата: kor от 07 Дек. 2018 в 16:04
Вопрос, можете сказать внутренние размеры- диаметр ротора, толщину пакета статора?
Диаметр ротора 147мм, внутренний диаметр статора 148мм, толщина статора 45мм, максимальные обороты 10752 об/мин. Крутящий момент 130 Н/м 0-610 об/мин. Редуктор 6,859:1  мощность 50КВт. напряжение 650В.
Был намотан проводом 0,8мм 42 витка в 3 провода, звезда, 6 кв.мм на фазу.

Ustas

#34
Цитата: Andrey G от 09 Дек. 2018 в 00:26Подскажи как перемотать MG2 на 140в чтобы сохранить момент и обороты были хотя бы 2500об/мин.
И какой контроллер лучше..
юзерТег+   Сообщить модератору 
На 2500 об/мин. Можно и не перематывать. При 140в мотор как раз выдаст около 2000-2500 об/мин. Только мощность будет не более 10КВт в пике. А если серьезно, то я перематывал, грубо говоря, с 600В на 150В, то есть уменьшал число витков в 4 раза - с 42 до 10, увеличивая при этом сечение в те же 4 раза.
Контроллер описан в первом посте этой ветки.

Ustas

Упаковал CarPC в корпус, для надежности


Потихоньку собираю батарейный блок


Придется осваивать пайку алюминия для изготовления теплообменника батареи... так как при сварке металл 0,8мм слишком сильно ведет.