avatar_Rainbow

Повышение напряжения и тока китайской зарядки li-ion 54.6в 2а до 58.8в 5а+

Автор Rainbow, 12 Июнь 2018 в 02:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rainbow

Всем привет.
Темы похожие я находил, но они либо очень старые, либо ничего путного там нету.
Поэтому решился создать новую тему и попросить у вас помощи с зарядочкой.
Нужно повысить выходное напряжение до 58,8в, повозможности ещё бы и ток хоть немножко поднять.
Спойлер
Подскажите что нужно изменить в схеме.
Спасибо.
1.Повысить напряжение:
Выполнено  (легко крутит до 60).
2.Повысить ток:
Поднял до ~2,35 А +- (уменьшение сопротивления "шунта" больше толку не даёт, был 0,1Ом стал 0,025Ом)
Заменил 8n60 на 3 штуки IRFB9N60APBF, увеличил радиатор, штатный кулер обдувает всё нормально.
Тор перематывать не буду пока не задымит =)

Цель 5+ А при 58,8В.
Optima Gravity. KT48ZWSRM-XFC01F5 70A k150e09ne Mxus 500W 54,6V~1920Wh. Max power 2.9KW. Top speed 65km/h. Max distance 100km.

SanSanich

Схемы, как я понимаю, нет. На фото U2 это оптрон обратной связи. Надо смотреть его обвязку со стороны выхода. У него 1 нога анод и 2 катод. Прорисуйте по плате на бумажке от ноги 2 до минуса (корпуса) и от ноги 1 до выхода 54,6в нынешних. Там делители на резисторах (их надо по цветным полосам расшифровать) пару конденсаторов и tl431, он за С12 тут https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=54819.0;attach=219886. То что хотите, точно возможно на 4 вольта поднять выход. По току надо смотреть обвязку токовой защиты. Была бы схема, 10 минут работы, а так  тяжело увидеть какой именно резистор надо "подкрутить".
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Новик

Ток увеличить проще всего . уменьшив номинал токового резистора ( добавить в параллель еще один)
Токовый это самый большой со стороны выхода.
А эта зарядка для лития? очень похожа на свинцовую.

илс

Цитата: Новик от 17 Июнь 2018 в 18:37
Ток увеличить проще всего . уменьшив номинал токового резистора ( добавить в параллель еще один)
Токовый это самый большой со стороны выхода.
А эта зарядка для лития? очень похожа на свинцовую.
Случаем ток с напряжением не перепутали?
Название темы читали...нет?
===
И потом. в такой зарядке ток надо не увеличивать, а уменьшать.
Заметно больше, чем планируемое увеличение напряжения (в процентах).

SanSanich

Цитата: Rainbow от 12 Июнь 2018 в 02:23Нужно повысить выходное напряжение до 58,8в, повозможности ещё бы и ток хоть немножко поднять.
Цитата: Новик от 17 Июнь 2018 в 18:37Ток увеличить проще всего . уменьшив номинал токового резистора ( добавить в параллель еще один)
Согласен. Технически да, но надо смотреть по ватности транса и транзистора. Возможен перегрев и как следствие бах!
Радиаторы что на диоде что на транзисторе так себе. учитывая отсутствие вентиляции. Если б на корпус отдавалось. Надо смотреть в работе.

ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Новик

Цитата: илс от 17 Июнь 2018 в 19:05И потом. в такой зарядке ток надо не увеличивать, а уменьшать.
Заметно больше, чем планируемое увеличение напряжения (в процентах).
Это будет следующий вопрос - почему бабахнула через час работы.
Цитата: SanSanich от 17 Июнь 2018 в 21:40Радиаторы что на диоде что на транзисторе так себе. учитывая отсутствие вентиляции. Если б на корпус отдавалось.
Так придется вентилятор добавить . Один на выброс Другой на вдув и звук будет соответствующий.
Цитата: Новик от 17 Июнь 2018 в 18:37А эта зарядка для лития? очень похожа на свинцовую.
Микросхему с названием MX6001 встречал на свинцовых зарядках.

Rainbow

Спасибо за ответы, буду на днях копать зарядку, отрисую схему сброшу потом сюда, об охлаждении я позабочусь, это даже не вопрос.
Зарядка для лития, судя по надписям и комментариям продавца.
Насколько я знаю у свинца на 48 вольт, напряжение зарядки не 54,6, а выше...
и фотки перезалью норм качества.
Optima Gravity. KT48ZWSRM-XFC01F5 70A k150e09ne Mxus 500W 54,6V~1920Wh. Max power 2.9KW. Top speed 65km/h. Max distance 100km.

Rainbow

#7
Транс, пока перематывать не хочу, может поживет, какая максимальная допустимая температура для него, кину датчик позаряжаюсь..
Optima Gravity. KT48ZWSRM-XFC01F5 70A k150e09ne Mxus 500W 54,6V~1920Wh. Max power 2.9KW. Top speed 65km/h. Max distance 100km.

Slavemaster

#8
[user]Rainbow[/user], недавно починял похожую зарядку, пока свежо предание:
Большинство схем построено на ka3842 (высоковольтная часть), tl431+lm358 (низковольтная часть). TL отвечает за напряжение, LM - за ограничение тока и индикацию, схема зарядки примерно такая:


В одной из подобных зарядок с пассивным охлаждением (в закрытом корпусе) очень греется выпрямительный диод низковольтной части, на одном из форумов прочитал, что это может быть от высокого напряжения вторичной обмотки. Посмотрел осцилом - последо диода 200 В с иголками до 350 В. Пока отложил в сторону, нужно или транс перемотать или диод более высоковольтный ставить.

SanSanich

Цитата: Slavemaster от 23 Июнь 2018 в 11:09Посмотрел осцилом - после диода 200 В с иголками до 350 В. Пока отложил в сторону, нужно или транс перемотать или диод более высоковольтный ставить.
После диода не может, там конденсатор 470/63v. Видимо, до диода имели ввиду. Там да, именно так и есть. Это классический обратноход. Лучше вольт на 500 и выше диоды ставить. Но если не греется, то и не трогать.
Интересна от [user]Rainbow[/user], выходная часть, она может сильно отличаться, хотя суть одинакова.
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Slavemaster

[user]SanSanich[/user], да, разумеется до диода, очепятка.

Новик

[user]Slavemaster[/user],
Цитата: Slavemaster от 23 Июнь 2018 в 11:09В одной из подобных зарядок с пассивным охлаждением (в закрытом корпусе) очень греется выпрямительный диод низковольтной части
Возможно диод диградировал пора заменить. Или заснаберрить  Р-С цепочкой , тогда цепочка будет греть , что в закрытом корпусе не очень.
Встречал блоки с ферритовыми бусинами на выводах диодов, уменьшает броски тока причем и на транзисторе в первичке в момент открытия.
Цитата: Slavemaster от 23 Июнь 2018 в 11:09с иголками до 350 В.

Новик

[user]Rainbow[/user],
Цитата: Rainbow от 23 Июнь 2018 в 09:44Транс, пока перематывать не хочу, может поживет, какя максимальная допустимая температура для него
Для качественного 100 , а так болше 70 лучше не греть , учитывая что внутри будет больше.

eu3ld

#13


вот тоже  58.4 в    5 ампер .
лучше с умным потерять. чем с дураком найти ! GIROsan самый простой segway  ! LiFePO4 16s 25ам*ч.

Новик

#14
[user]eu3ld[/user], Благадарю за схему . 
Транзистор видимо 9N60 ?т.к. с данными делителями ток через полевик ограничится на уровне 6 ампер .
Диод что идет с 12 вольт . через резистор 2к2 видимо- стабилитрон. задает образцовое напряжение для ЛМ358.
В схемах что попадали ко мне был диод между 7 выводом 358 и  тл431

Новик

[user]Rainbow[/user], В предыдущей схеме напряжение регулируется цепочкой из трех резисторов идущих на 2 вывод тл431, ТОК регулируется по цепочке делителей на 5 вывод лм358 , либо подбором шунта 1+1 ом =0.5
на 6 вывод.

eu3ld

я проверю ваши все замечания. может есть не точность.но проверяли двоих.четверо глаз.. здесь не известно начало -конец.
лучше с умным потерять. чем с дураком найти ! GIROsan самый простой segway  ! LiFePO4 16s 25ам*ч.

Новик

[user]eu3ld[/user], Да точка на диоде , иначе при 110в на входе,  на вентиляторе  будет 9 вольт , при 220 -12вольт.
Транзистор 6N60 Это минимум если качественный . Чаше ставят 20N60  , видимо 0 потерялся.

eu3ld

#18
[user]Новик[/user], транзистор да 20N6003 , так обзывается.      N-Channel MOSFET 600V, 20A,
лучше с умным потерять. чем с дураком найти ! GIROsan самый простой segway  ! LiFePO4 16s 25ам*ч.

SanSanich

[user]Rainbow[/user], [user]eu3ld[/user], печатки разные, возможно и в схеме есть различия.
Цитата: Новик от 01 Июль 2018 в 18:45Rainbow, В предыдущей схеме напряжение регулируется цепочкой из трех резисторов идущих на 2 вывод тл431, ТОК регулируется по цепочке делителей на 5 вывод лм358 , либо подбором шунта 1+1 ом =0.5
на 6 вывод.
тут да
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

eu3ld


зарядка выдает 6.5ам. напруга в норме.58.4волт.
лучше с умным потерять. чем с дураком найти ! GIROsan самый простой segway  ! LiFePO4 16s 25ам*ч.

Rainbow

#21
Цитата: SanSanich от 04 Июль 2018 в 08:54Rainbow, В предыдущей схеме напряжение регулируется цепочкой из трех резисторов идущих на 2 вывод тл431, ТОК регулируется по цепочке делителей на 5 вывод лм358 , либо подбором шунта 1+1 ом =0.5
на 6 вывод.
В своей схеме тоже могу регулировать ток на 5 ноге лм-ки, от 0,4 до 2,35-, выше не хочет =((
С любым сопротивлением токового резистора, примерно на 0,015 Ом вообще падает в защиту которая просто выключает кулер и продолжает толкать 2,35 Ампера в акб.
Optima Gravity. KT48ZWSRM-XFC01F5 70A k150e09ne Mxus 500W 54,6V~1920Wh. Max power 2.9KW. Top speed 65km/h. Max distance 100km.

Rainbow

Цитата: Новик от 23 Июнь 2018 в 15:19В одной из подобных зарядок с пассивным охлаждением (в закрытом корпусе) очень греется выпрямительный диод низковольтной части
Такая же ситуация, диод греется без обдува оочень сильно, был на 400 вольт, поставил на 600 ничего не изменилось, rc присутствует и тоже греется, даже текстолит немного потемнел под выводами резистора
Optima Gravity. KT48ZWSRM-XFC01F5 70A k150e09ne Mxus 500W 54,6V~1920Wh. Max power 2.9KW. Top speed 65km/h. Max distance 100km.

ser_mih

Цитата: Rainbow от 20 Сен. 2018 в 09:16был на 400 вольт, поставил на 600 ничего не изменилось
Может нужно было ставить диод на 200В "пофирменнее" с меньшим падением напряжения или запараллелить парочку?

Rainbow

Цитата: ser_mih от 20 Сен. 2018 в 22:17Может нужно было ставить диод на 200В "пофирменнее" с меньшим падением напряжения или запараллелить парочку?
В любом случае это не конечный вариант, понять бы чего ток не поднимается выше =)
Optima Gravity. KT48ZWSRM-XFC01F5 70A k150e09ne Mxus 500W 54,6V~1920Wh. Max power 2.9KW. Top speed 65km/h. Max distance 100km.

slav

Цитата: Rainbow от 20 Сен. 2018 в 09:16
Такая же ситуация, диод греется без обдува оочень сильно, был на 400 вольт, поставил на 600 ничего не изменилось, rc присутствует и тоже греется, даже текстолит немного потемнел под выводами резистора

В такой ситуации ставил на корпус диода алюминиевый хомутик , на теплопроводящий клей ! Ушки хомутика оставлял подлиннее и сворачивал спиралью - очень облегчает жизнь диода !

SanSanich

Давайте посчитаем.
Изначально зарядка давала 54.6в и 2А. Это 54.6*2=109.2 Вт.
Хотелка это поднять до 58.8в и 5А. Это 58.8*5=294 Вт. Это в 2.7 раза!
Как мне представляется, это практически невозможно. Либо не на долго.
Что имеем сейчас. 58.8в и 2.35А. Это 138.18 Вт. Прирост в мощности ЗУ порядка в 138.18/109.2=1.265. А это на 26.5%.
Есть такой параметр у трансформатора как габаритная мощность. Судя по габаритам на фото он ватт на 100-130 и есть. При большей снимаемой мощности он будет уходить в насыщение, греться, ток в первичке сильно возрастёт, что недопустимо для полевика. Если же он при нынешнем положении не греется, а так же не греется полевик в первичке, то можно ещё поднять ток, но придётся отмотать витки от первички, либо домотать во вторичке.  Видимо ШИМ уже в максимальном заполнении. А на голодном (разряженном) АКБ какой макс. ток наблюдается? Допустим, когда под нагрузкой на выходе 40в ток какой максимально?
А вообще, "лучшее - враг хорошего"! Чревато всё это выходом из строя зарядного. В данном исполнении (судя по фото), как мне представляется,  из обратнохода больше мощности уже и не вытянуть.
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Новик

Цитата: Rainbow от 22 Сен. 2018 в 02:52В любом случае это не конечный вариант, понять бы чего ток не поднимается выше =)
Ток не поднимается потому что идет ограничение мощности в первичке.  между истоком полевика и минусом сетевого электролита еще один токовый резистор. С которого на 3 вывод 3842 идет сигнал ограничивающий ток первички. Немного можно уменьшить , если перестараться полевикам придет кирдык.

Rainbow

Цитата: SanSanich от 22 Сен. 2018 в 11:59Как мне представляется, это практически невозможно. Либо не на долго.
Сгорит, починим, перемотаем =)
Цитата: SanSanich от 22 Сен. 2018 в 11:59Если же он при нынешнем положении не греется, а так же не греется полевик в первичке
Греется не сильно, полевики холодные вообще после замены даже без обдува. (Если поставить кулер встроенный прямо около диода и тора, они холодные вообще, предполагаю что не хватает потока воздуха, да и расположение элементов так себе)
Цитата: SanSanich от 22 Сен. 2018 в 11:59А на голодном (разряженном) АКБ какой макс. ток наблюдается? Допустим, когда под нагрузкой на выходе 40в ток какой максимально?
Выкатаю сегодня акб, замерю.

Добавлено 23 Сен 2018 в 04:15

Цитата: Новик от 22 Сен. 2018 в 15:16Ток не поднимается потому что идет ограничение мощности в первичке.  между истоком полевика и минусом сетевого электролита еще один токовый резистор. С которого на 3 вывод 3842 идет сигнал ограничивающий ток первички. Немного можно уменьшить
Самый быстро реализуемый вариант, будет испробован =)
Optima Gravity. KT48ZWSRM-XFC01F5 70A k150e09ne Mxus 500W 54,6V~1920Wh. Max power 2.9KW. Top speed 65km/h. Max distance 100km.

Rainbow

Цитата: slav от 22 Сен. 2018 в 09:43В такой ситуации ставил на корпус диода алюминиевый хомутик , на теплопроводящий клей ! Ушки хомутика оставлял подлиннее и сворачивал спиралью - очень облегчает жизнь диода !
Буду 2 диода ставить на другой радиатор, чуть побольше, а там посмотрим.
Optima Gravity. KT48ZWSRM-XFC01F5 70A k150e09ne Mxus 500W 54,6V~1920Wh. Max power 2.9KW. Top speed 65km/h. Max distance 100km.

Новик

Цитата: SanSanich от 22 Сен. 2018 в 11:59Есть такой параметр у трансформатора как габаритная мощность.
Не забываем про рабочую частоту , частота выше - мощность больше.
Цитата: SanSanich от 22 Сен. 2018 в 11:59, то можно ещё поднять ток, но придётся отмотать витки от первички
Или увеличить зазор сердечника.
Цитата: SanSanich от 22 Сен. 2018 в 11:59либо домотать во вторичке
Действительно если ШИМ на максимуме , а мы этого не знаем.

Rainbow

Цитата: Новик от 22 Сен. 2018 в 15:16С которого на 3 вывод 3842 идет сигнал ограничивающий ток первички. Немного можно уменьшить
На сколько %, примерно уменьшить можно ?
Optima Gravity. KT48ZWSRM-XFC01F5 70A k150e09ne Mxus 500W 54,6V~1920Wh. Max power 2.9KW. Top speed 65km/h. Max distance 100km.

Rainbow


Цитата: SanSanich от 22 Сен. 2018 в 11:59А на голодном (разряженном) АКБ какой макс. ток наблюдается? Допустим, когда под нагрузкой на выходе 40в ток какой максимально?
Разрядилчя до 44вольт, ток 2,40а.
Замеряю клещами, поэтому погрешность +-0.05 думаю уместна
Optima Gravity. KT48ZWSRM-XFC01F5 70A k150e09ne Mxus 500W 54,6V~1920Wh. Max power 2.9KW. Top speed 65km/h. Max distance 100km.

SanSanich

Цитата: Rainbow от 23 Сен. 2018 в 15:01Разрядилчя до 44вольт, ток 2,40а.
Значит скорее в первичке ограничение. Параллельно истоковому резистору напаять сверху, чтоб общее сопротивление понизилось процентов на 10. По принципу, был 0,1 Ом, поверх добавили 1 Ом, получили 0,(09). Формула, общее R=R1*R2/(R1+R2)
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Rainbow

Цитата: SanSanich от 23 Сен. 2018 в 19:30Значит скорее в первичке ограничение. Параллельно истоковому резистору напаять сверху, чтоб общее сопротивление понизилось процентов на 10
Было 0.51Ом сделал 0.502Ом, ток поднялся до 2.6А.
Потом сделал 0.4Ом и поплавилось немного и пробыло один полевик но то не страшно восстановлю до 0.502Ом.
Что можно предпринять, или сейчас пробывать регулировать ток при помощи переменнныка на
Цитата: Rainbow от 16 Сен. 2018 в 03:59В своей схеме тоже могу регулировать ток на 5 ноге лм-ки
??

Пострадавшие, 5 резисторов, 2 стабилитрона, предохранитель в реанимации =)
Optima Gravity. KT48ZWSRM-XFC01F5 70A k150e09ne Mxus 500W 54,6V~1920Wh. Max power 2.9KW. Top speed 65km/h. Max distance 100km.

Новик

Перечитал тему еще раз. Зарядка на узкий диапазон входного напряжения ( бывают на широкий 100 - 260 вольт)  Такую сильно не разогнать . китайцы уже выжали. оставили немножко на тех.разброс нагрев и старение.  Можно еще поиграть частотой , но желательно с осцилографом , чтоб понимать какое заполнение.
Дальше только перемотка транса . или намотка нового.

SanSanich

[user]Новик[/user], согласен с Вами. 2,6А при напряжении порядка 50В (это около 130 Вт) думаю предел для данного транса, он уходит в насыщение и сильно задирает ток в первичке. Как следствие, то что и произошло, токовый (а возможно и напряжением обратки, если не справился снаббер) пробой ключа и его окружения. 3842 жива хоть? По фото вроде ноги не откинула и крыша не рванула! Редкая удача.
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Rainbow

Цитата: SanSanich от 26 Сен. 2018 в 14:023842 жива хоть?
Похоже что нет, либо то были не стабилитроны, а диоды.
Как можно её проверить ?

Добавлено 26 Сен 2018 в 22:39

Цитата: Новик от 25 Сен. 2018 в 19:43Дальше только перемотка транса . или намотка нового.
Есть сердечники от трансов с компьютерных бп 350-800 Ватт.
Можно подбросить немного инфы по трансформаторам импульсным, может калькуляторы какие, буду думать и мотать.
Я и сам могу в гугле погуглить, но с форума тоже инфа не помешает =))
Спасибо =))
Optima Gravity. KT48ZWSRM-XFC01F5 70A k150e09ne Mxus 500W 54,6V~1920Wh. Max power 2.9KW. Top speed 65km/h. Max distance 100km.

Rainbow

Вообщем, починил всё, заменил 3842d, на UC3842AN (UC3842AL) других не было.
Ток максимальный показывает 1 ампер, если притронутся рукой к радиатору полевика ток растёт до 2,3 ампер.
Я могу предположить, что 3842 немного другая и нужно подбирать другие сопротивления.
Есть какие идеи ?
Optima Gravity. KT48ZWSRM-XFC01F5 70A k150e09ne Mxus 500W 54,6V~1920Wh. Max power 2.9KW. Top speed 65km/h. Max distance 100km.

Новик

Цитата: Rainbow от 26 Сен. 2018 в 22:35Есть сердечники от трансов с компьютерных бп 350-800 Ватт.
Лучше уж потратить время на переделку комповых б.п. в зарядное.
Тем более схемы к ним можно найти , это упростит дело .
Там и разгонять по мощности не придется , что положительно скажется на надежности.

Новик

#40
Цитата: Rainbow от 28 Сен. 2018 в 13:17Ток максимальный показывает 1 ампер, если притронутся рукой к радиатору полевика ток растёт до 2,3 ампер.
Очень похоже на помеху на 3 вывод 3842. Без осцыла сложно гадать. У разных производителей разная чувствительность . Еще раз проверь обвязку по 3 ноге , что там еще есть.
Цитата: Rainbow от 28 Сен. 2018 в 13:17если притронутся рукой к радиатору полевика
По фото полевики без изоляции от радиатора ? больше так не делай.( в смысле не трогай )
В правильных схемах транзистор изолируется. Поэтому может непредсказуемо бабахать.

Rainbow

Цитата: Новик от 28 Сен. 2018 в 19:05Лучше уж потратить время на переделку комповых б.п. в зарядное.
Тем более схемы к ним можно найти , это упростит дело .
Так ведь комп. бп 12 вольт,  а нужно 60.
Раньше делал зарядные для свинца, так 14,4 получалось не везде получить.
Optima Gravity. KT48ZWSRM-XFC01F5 70A k150e09ne Mxus 500W 54,6V~1920Wh. Max power 2.9KW. Top speed 65km/h. Max distance 100km.

Rainbow

Цитата: Новик от 28 Сен. 2018 в 19:20По фото полевики без изоляции от радиатора ? больше так не делай.( в смысле не трогай )
Это всё временно и будет переделано правильно
Optima Gravity. KT48ZWSRM-XFC01F5 70A k150e09ne Mxus 500W 54,6V~1920Wh. Max power 2.9KW. Top speed 65km/h. Max distance 100km.

slav

Цитата: Rainbow от 28 Сен. 2018 в 23:22
Так ведь комп. бп 12 вольт,  а нужно 60.
Раньше делал зарядные для свинца, так 14,4 получалось не везде получить.

Можно рассмотреть БП от  телевизоров (кинескопных) ! Там есть напряжение 100-130 вольт ! Если схема с оптроном , то легко задавить до 60 вольт !  Диод на выходе поставить КД213А(заменить им родной) , на радиатор !  :bw:

Rainbow

Цитата: Новик от 28 Сен. 2018 в 19:20Очень похоже на помеху на 3 вывод 3842. Без осцыла сложно гадать.
Что смотреть осцилом, может смогу на днях добраться?
Optima Gravity. KT48ZWSRM-XFC01F5 70A k150e09ne Mxus 500W 54,6V~1920Wh. Max power 2.9KW. Top speed 65km/h. Max distance 100km.

Новик

Цитата: slav от 29 Сен. 2018 в 08:10Можно рассмотреть БП от  телевизоров (кинескопных) ! Там есть напряжение 100-130 вольт ! Если схема с оптроном , то легко задавить до 60 вольт !
В 2 раза задавить не получится без доп. кастылей. Сработает защита ШИМА от пониженного напряжения , тем более на разряженный акум.
Другое дело б.п. кинескопного монитора , там в питании стабилизатор . И среднее напряжение порядка 90 вольт., которое меняется почти в 2 раза в зависимости от развертки.
Но слабинькие все они.

Добавлено 29 Сен. 2018 в 16:22

Цитата: Rainbow от 28 Сен. 2018 в 23:22Так ведь комп. бп 12 вольт,  а нужно 60.
Раньше делал зарядные для свинца, так 14,4 получалось не везде получить.
Так разговор шел  о потренироваться в перемотке транса с пользой для общества.

Новик

Цитата: Rainbow от 29 Сен. 2018 в 12:28Что смотреть осцилом, может смогу на днях добраться?
Сначала нужно даташит смитреть . Когда импульс достигнет 1в сработает ограничение.
Цитата: Rainbow от 29 Сен. 2018 в 12:28Что смотреть осцилом, может смогу на днях добраться?
Сначала нужно даташит смотреть. Когда импульс достигнет 1в сработает ограничение.
мерить нужно именно относительно вывода 5. Осцил должен уметь показывать иголки.
Вообще при касании 3 пина и других глюк будет усиливаться или исчезать , что и подтвердит теорию или опровергнет но не решит проблему.
Помни 3842 связана с сетью , береги себя и осцил. Лучше подключаться через развязывающий транс.

eu3ld

сделал мне друган зарядку самопальную на 10s2P . сегодня испытал. комплектуха из компьютерных.                    https://www.youtube.com/watch?v=8oOyHE5iw2w&t=107s  надо еще напругу точнее выставить.               
лучше с умным потерять. чем с дураком найти ! GIROsan самый простой segway  ! LiFePO4 16s 25ам*ч.

Shadow59

Не понимаю чего народ изголяется... взял такое и собрал зарядку от 1-62в(можно было взять другой ап и было бы 80, но мне и этого хватает). 54в 12Ач заливает за 4 часа.

eu3ld

Shadow59 . ВЫ  дайте прямые ссылки  в личку. так сложновато  найти.вылазит   всякая фигня.посмотрим чем вы заливаете.
лучше с умным потерять. чем с дураком найти ! GIROsan самый простой segway  ! LiFePO4 16s 25ам*ч.

Shadow59

Шутить изводите? :-) По картинке все понятно, БП 36В на 180Вт честных(5 ампер лично проверял держит). На всем известном сайте куча трансформаторов разных, как вверх так и вниз... Схемотехника при одинаковой мощности у них одинаковая будет. Берете любые и вперед. Причем трансы в большинстве своем перекрывают возможности БП, тоесть у меня ток ограничен в 2,5А на них иначе защита на этом БП врубается... Думал взять побольше БП, на 300Вт, но с другой стороны это будет, и другой размер, и другие деньги, и нужно ли это для батареи в 12Ач :-D?

eu3ld

[user]Shadow59[/user], а выдумаете что это компьютеный блок питания. нет вы ошибаетесь.там стоит самодельная плата  под размер блока. она универсальная  под любые токи и напряжения можно сделать. любой мощи.  конечно не 50 ампер.
лучше с умным потерять. чем с дураком найти ! GIROsan самый простой segway  ! LiFePO4 16s 25ам*ч.

Shadow59

Цитата: eu3ld от 31 Окт. 2018 в 15:23
[user]Shadow59[/user], а выдумаете что ...
Не понял про что речь? Я вообще ничего не думал ни про какой БП... Суть моего сообщения - выражение непонимания о том зачем столько гемора если на просторах китая полно готовых решений за копейки, при этом конечный результат с вероятностью 99% превзойдет самодеятельность...

eu3ld

[user]Shadow59[/user], я же просил Вас дайте мне прямую ссылку.или вам жалко что ли.
лучше с умным потерять. чем с дураком найти ! GIROsan самый простой segway  ! LiFePO4 16s 25ам*ч.

илс

Цитата: Shadow59 от 01 Нояб. 2018 в 06:37
Не понял про что речь? Я вообще ничего не думал ни про какой БП... Суть моего сообщения - выражение непонимания о том зачем столько гемора если на просторах китая полно готовых решений за копейки, при этом конечный результат с вероятностью 99% превзойдет самодеятельность...
Эти т.н. "готовые решения", во первых стоят далеко не копейки, а во во вторых, эти бескорпусные дисишки не работают напрямую от 220В.
А если посчитать гимор по колхозу (сборке) и стоимость ВСЕХ купленных блоков и устройств, то стандартная китайская зарядка (на нужное) напряжение, будет стоить дешевле, и минимум гимора.  ;-D
Так что, ваши скриншоты правильней назвать не готовым решением, а конструктором, сделай сам, как они и позиционируются , DYI  (do it yourself)  :hello:

[user]eu3ld[/user], наберите в поиске на али, что нибудь типа DC step up 60V и будем вам счастье...
Хотя, все будет греться, как утюг, а КПД (всего) конструктора, ниже плинтуса.  :kidding:

Shadow59

Совет так се...
DC step up 60V - выдаст повышающий транс постоянка-постоянка до 60в...
Потому я и привел вам все 4 модуля... Цена за все, как вы можете видеть составила порядка 1,5тр. Речь про КПД считаю тупиковой...

По цене. Сможете найти "стандартную китайскую зарядку", как вы ее назвали с характеристиками 180Вт, 1-80в за меньше чем 2 тыс рублей? Даже пусть 2,5 тыс...

ПС извините, не так вас понял... Тоесть вы предлагаете иметь на каждое напряжение свою зарядку? я правильно понимаю?
Тоесть мне надо: 1,2в, 1,5в, 3,7в, автомобильную(так как там заряд от 14,5 до 18 в зависимости от аккумулятора то сколько мне их надо?), 54в и, если вдруг я решу расшириться и перейти на другое напряжение на велике то еще докупать зарядки... Отличное предложение че)

илс

Цитата: Shadow59 от 01 Нояб. 2018 в 11:45

По цене. Сможете найти "стандартную китайскую зарядку", как вы ее назвали с характеристиками 180Вт, 1-80в за меньше чем 2 тыс рублей? Даже пусть 2,5 тыс...

Стандартные китайские зарядки бывают двух видов, нерегулируемые (как правило в пласт. корпусе) и дешевые, от 1,5 тыс.
И подороже, в алю корпусе, с крутилками в диапазоне до 20В.
Поймите правильно, для форумчан не нужна зарядка от 1В до 80В. Вернее, может и нужна, но ваше решение, как я понял 220В-36В, далее еще 2  (целых 2, Карл!) преобразователя, это слишком. Слишком нерационально.  :kidding:
Типовые напряжения для форумчан, это 42В, 54В-60 В. и для гиков выше 80.
Регулируемые зарядки на 200-400Вт решают эти проблемы, и все этим решением пользуются. Большинство просто получает такие зарядке в комплекте с батареей.

Почему я предложил именно повышайку, напр. такую - 400Вт:
https://www.aliexpress.com/item/400W-DC-DC-Step-up-Boost-Converter-Constant-Current-Power-Supply-Module-LED-Driver-Step-Up/32828342846.html?spm=2114.search0104.3.8.604a51adHQPcLT&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_3_10065_10068_5731315_319_5730215_317_5728815_10696_5732215_5732115_10084_10083_451_10618_10307_5731115_10301_5729715_5731415_5731215_5731615_328_10059_10884_5731515_10889_10887_100031_321_322_10103_10911_10910_5731715_5733015-10889,searchweb201603_1,ppcSwitch_0&algo_expid=63c21579-92ef-404d-98f9-b510920c1a51-1&algo_pvid=63c21579-92ef-404d-98f9-b510920c1a51&transAbTest=ae803_4

Потому что за 500 руб и (условно-бесплатным) старом блоке питания от компа, получаем регулируемую зарядку аж на 400Вт. Это если хватит тока по линии 12В.  :-)
Как правило, 200Вт более, чем достаточно.... :exactly:

Shadow59

Цитата: илс от 01 Нояб. 2018 в 13:28
И подороже, в алю корпусе, с крутилками в диапазоне до 20В.
алю корпус уйдет в 3 тыс)) говорите уж сразу... Там один корпус стоит рубль, если что)) я знаю, я искал...
Цитата: илс от 01 Нояб. 2018 в 13:28
но ваше решение, как я понял 220В-36В, далее еще 2  (целых 2, Карл!) преобразователя, это слишком. Слишком неационально. 
А других вариантов то нет)
У вас есть автомобиль и есть велик на 40+В, будете 2 зарядки держать? А у меня все это в одном блоке...

Цитата: илс от 01 Нояб. 2018 в 13:28
Почему я предложил именно повышайку, напр. такую - 400Вт:
Потому что за 500 руб и (условно-бесплатным) старом блоке питания от компа, получаем регулируемую зарядку аж на 400Вт. Это если хватит тока по линии 12В.  :-)
Как правило, 200Вт более, чем достаточно.... :exactly:
А вот тут фэйл... Вы правильно заметили, если хватит тока по 12В... И, в принципе у 400Вт блока его хватит) ампер 20 там будет... Но вы забываете об одном моменте, а именно если вы откроете ссылочку на тот преобразователь что сами же кинули то увидите слудующую фразу:
Max. Input Current: 15A (please enhance heat dissipation if more than 8A) Тоесть больше 8А на входе уже проблема. это так, потмоу что у меня именно такой ап и стоит... Мой скрин это как раз этот преобразователь!
и
Max. Output Current: 12A (related to the input and output voltage difference, the greater voltage difference is, the smaller output current will be. please enhance heat dissipation when current is over 7A)
и как результат
Выходная мощность данного транса зависит от входного тока и Напряжения! Свои 400Вт он преобразует на максимальном напряжении 50в * 8А=400Вт, но если у вас на входе будет 12В * 8 = 96Вт... ну вперед))) и при этом будет жесткий нагрев...

eu3ld



Всем спасибо .у меня есть 3ака. вот на них и требуются з разные   зарядки.есть плата унивесальная еще немного подправим ошибки. и будем делать. что требуется.три зарядки на  разные напряжения  и токи. а разные повышайки понижайки я не собирюсь городить .  лучше мосфетов возьму.шимы есть . трансы тоже есть..12 вольтами ни кто не занимается.48-58.4 вот мой диапазон.
лучше с умным потерять. чем с дураком найти ! GIROsan самый простой segway  ! LiFePO4 16s 25ам*ч.

eu3ld

 Ответ #13 : 30 Июн 2018 в 13:55 » вот исправлены ошибки  в схеме.
лучше с умным потерять. чем с дураком найти ! GIROsan самый простой segway  ! LiFePO4 16s 25ам*ч.

Новик

Цитата: eu3ld от 01 Нояб. 2018 в 17:21лучше мосфетов возьму.шимы есть . трансы тоже есть
Насколько я понял данная печатка не под мосфеты , а под биполяры.  Схема типа ЕМС 120 . есть в соответствующей теме.

eu3ld

Печатка под биполярники.не мосфеты. я не вкурсе про какую тему вы говорите. но это .с другово сайта.Импульсная Зарядка для Автоаккумуляторов(Новодел. есть печатка переделаная. для удобства монтажа  . и было пару ошибок.
лучше с умным потерять. чем с дураком найти ! GIROsan самый простой segway  ! LiFePO4 16s 25ам*ч.

eu3ld

[user]Новик[/user],  Схема типа ЕМС 120  нет это не то пальто.
лучше с умным потерять. чем с дураком найти ! GIROsan самый простой segway  ! LiFePO4 16s 25ам*ч.

matr





Коллеги какой резистор подстроить чтоб поднять U на 1в?
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

matr

Че не известно енто?
Вродеж похожие зарядки со схемами на 1ой странице..я думал всем давно известно какой резистор подбирать😏
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

Slavemaster

[user]matr[/user], Вы неправильные фото выложили для гадания. Но в любом случае это один резисторов рядом с TL431 (трехногий, в TO-92, Вы его "со спины" сфотографировали). Берете выводной резистор на 100 кОм и  прислоняете к выводам ближайших (к tl431) резисторов (в параллель), от которого поднимется/опустится напряжение - тот и корректируйте.

matr

Цитата: Slavemaster от 22 Фев. 2019 в 16:03
[user]matr[/user], Вы неправильные фото выложили для гадания. Но в любом случае это один резисторов рядом с TL431 (трехногий, в TO-92, Вы его "со спины" сфотографировали). Берете выводной резистор на 100 кОм и  прислоняете к выводам ближайших (к tl431) резисторов (в параллель), от которого поднимется/опустится напряжение - тот и корректируйте.
это на моей фотке 3хногий -D128 на котором написано???

Почему его назвали TL431 если он D128 я чето недогоню?
от него я искал -одна его нога прям на ногу большого трансформатора идет.
другие 2 ноги кажется через резисторы на светодиоды -те что показывают заряд\незаряд.
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

Slavemaster

[user]matr[/user], нет, другой трехногий, который выше и правее на фото (спиной к объективу)

matr

Цитата: Slavemaster от 22 Фев. 2019 в 17:09
[user]matr[/user], нет, другой трехногий, который выше и правее на фото (спиной к объективу)
Пасиб, нашел :dance:
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

eu3ld

Cегодня у моей сорвало крышу.

не выдержал наверно мосфет.20n60. КИТАЕЗА. но на акуме  есть 53.4 вольта хватит поездить.пока востановлю.зарядка на 58.4.
лучше с умным потерять. чем с дураком найти ! GIROsan самый простой segway  ! LiFePO4 16s 25ам*ч.

eu3ld

Отремонтировал.заменил шим. мосфет.20n60.пару резюков  и MUR.поставил доп. вентилятор.родной дует поперек радиатора. вывод причины выхода из строя.MUR стоит к конце платы.обдув не достаточный.обнаружил что было прилегание к радиатору .паста была.но была сопля припоя .перегрев мура когда все на пределе.сейчас поставил со сварки диод 15а.600в. думаю с запасом.мосфет поставил в большом корпусе.но ето не о чем не говорит.кристал может быть маленький.испытал работает.
лучше с умным потерять. чем с дураком найти ! GIROsan самый простой segway  ! LiFePO4 16s 25ам*ч.

gelih

Китайское ЗУ 48В 3А, аккумулятор 48v 17ah (на гарантии).Вначале зарядное работало тихо,
а по мере эксплуатации (2 месяца) в момент включения зарядки вентилятор ЗУ работает на повышенных
оборотах и время этих повышенных оборотов с каждой последующей зарядкой возрастает.Ток не измерял.
Вопрос: это норма или возникли проблемы?

eu3ld

лучше с умным потерять. чем с дураком найти ! GIROsan самый простой segway  ! LiFePO4 16s 25ам*ч.

Dimas_Tazov




Всем двс. Имеется вот такое з.у. на 54.6в 2а. Недавно перешёл с 13s на 15s и по этому появилось необходимость в заряднике на 63в. Можно ли просто эту подстроить и пользоваться дальше? Ничего ли в ней не сгорит? Мощность то вместо родных 109вт увеличиться до 126вт...

Новик

Скорее да , чем нет . Не видно на сколько вольт выходные конденсаторры. Если 63 ,то лучше менять .
Трансформатор 125 w потянет.

YURII64

Всем привет, решил с нуля собрать на 4 ампера. Выложить фото не могу какой-то запрет стоит
%-)
Свободу электромобилю!

YURII64

[user]eu3ld[/user], [user]eu3ld[/user], Большое спасибо за схему , собрал блок всё работает.
Свободу электромобилю!

piter750

Цитата: eu3ld от 30 Июнь 2018 в 13:55


вот тоже  58.4 в    5 ампер .
uc3845  на выводах между 1 и 5 ногой должно быть 1в а у меня 160в или так и должно быть