avatar_Rainbow

Повышение напряжения и тока китайской зарядки li-ion 54.6в 2а до 58.8в 5а+

Автор Rainbow, 12 Июнь 2018 в 02:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

eu3ld

#18
[user]Новик[/user], транзистор да 20N6003 , так обзывается.      N-Channel MOSFET 600V, 20A,
лучше с умным потерять. чем с дураком найти ! GIROsan самый простой segway  ! LiFePO4 16s 25ам*ч.

SanSanich

[user]Rainbow[/user], [user]eu3ld[/user], печатки разные, возможно и в схеме есть различия.
Цитата: Новик от 01 Июль 2018 в 18:45Rainbow, В предыдущей схеме напряжение регулируется цепочкой из трех резисторов идущих на 2 вывод тл431, ТОК регулируется по цепочке делителей на 5 вывод лм358 , либо подбором шунта 1+1 ом =0.5
на 6 вывод.
тут да
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

eu3ld


зарядка выдает 6.5ам. напруга в норме.58.4волт.
лучше с умным потерять. чем с дураком найти ! GIROsan самый простой segway  ! LiFePO4 16s 25ам*ч.

Rainbow

#21
Цитата: SanSanich от 04 Июль 2018 в 08:54Rainbow, В предыдущей схеме напряжение регулируется цепочкой из трех резисторов идущих на 2 вывод тл431, ТОК регулируется по цепочке делителей на 5 вывод лм358 , либо подбором шунта 1+1 ом =0.5
на 6 вывод.
В своей схеме тоже могу регулировать ток на 5 ноге лм-ки, от 0,4 до 2,35-, выше не хочет =((
С любым сопротивлением токового резистора, примерно на 0,015 Ом вообще падает в защиту которая просто выключает кулер и продолжает толкать 2,35 Ампера в акб.
Optima Gravity. KT48ZWSRM-XFC01F5 70A k150e09ne Mxus 500W 54,6V~1920Wh. Max power 2.9KW. Top speed 65km/h. Max distance 100km.

Rainbow

Цитата: Новик от 23 Июнь 2018 в 15:19В одной из подобных зарядок с пассивным охлаждением (в закрытом корпусе) очень греется выпрямительный диод низковольтной части
Такая же ситуация, диод греется без обдува оочень сильно, был на 400 вольт, поставил на 600 ничего не изменилось, rc присутствует и тоже греется, даже текстолит немного потемнел под выводами резистора
Optima Gravity. KT48ZWSRM-XFC01F5 70A k150e09ne Mxus 500W 54,6V~1920Wh. Max power 2.9KW. Top speed 65km/h. Max distance 100km.

ser_mih

Цитата: Rainbow от 20 Сен. 2018 в 09:16был на 400 вольт, поставил на 600 ничего не изменилось
Может нужно было ставить диод на 200В "пофирменнее" с меньшим падением напряжения или запараллелить парочку?

Rainbow

Цитата: ser_mih от 20 Сен. 2018 в 22:17Может нужно было ставить диод на 200В "пофирменнее" с меньшим падением напряжения или запараллелить парочку?
В любом случае это не конечный вариант, понять бы чего ток не поднимается выше =)
Optima Gravity. KT48ZWSRM-XFC01F5 70A k150e09ne Mxus 500W 54,6V~1920Wh. Max power 2.9KW. Top speed 65km/h. Max distance 100km.

slav

Цитата: Rainbow от 20 Сен. 2018 в 09:16
Такая же ситуация, диод греется без обдува оочень сильно, был на 400 вольт, поставил на 600 ничего не изменилось, rc присутствует и тоже греется, даже текстолит немного потемнел под выводами резистора

В такой ситуации ставил на корпус диода алюминиевый хомутик , на теплопроводящий клей ! Ушки хомутика оставлял подлиннее и сворачивал спиралью - очень облегчает жизнь диода !

SanSanich

Давайте посчитаем.
Изначально зарядка давала 54.6в и 2А. Это 54.6*2=109.2 Вт.
Хотелка это поднять до 58.8в и 5А. Это 58.8*5=294 Вт. Это в 2.7 раза!
Как мне представляется, это практически невозможно. Либо не на долго.
Что имеем сейчас. 58.8в и 2.35А. Это 138.18 Вт. Прирост в мощности ЗУ порядка в 138.18/109.2=1.265. А это на 26.5%.
Есть такой параметр у трансформатора как габаритная мощность. Судя по габаритам на фото он ватт на 100-130 и есть. При большей снимаемой мощности он будет уходить в насыщение, греться, ток в первичке сильно возрастёт, что недопустимо для полевика. Если же он при нынешнем положении не греется, а так же не греется полевик в первичке, то можно ещё поднять ток, но придётся отмотать витки от первички, либо домотать во вторичке.  Видимо ШИМ уже в максимальном заполнении. А на голодном (разряженном) АКБ какой макс. ток наблюдается? Допустим, когда под нагрузкой на выходе 40в ток какой максимально?
А вообще, "лучшее - враг хорошего"! Чревато всё это выходом из строя зарядного. В данном исполнении (судя по фото), как мне представляется,  из обратнохода больше мощности уже и не вытянуть.
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Новик

Цитата: Rainbow от 22 Сен. 2018 в 02:52В любом случае это не конечный вариант, понять бы чего ток не поднимается выше =)
Ток не поднимается потому что идет ограничение мощности в первичке.  между истоком полевика и минусом сетевого электролита еще один токовый резистор. С которого на 3 вывод 3842 идет сигнал ограничивающий ток первички. Немного можно уменьшить , если перестараться полевикам придет кирдык.

Rainbow

Цитата: SanSanich от 22 Сен. 2018 в 11:59Как мне представляется, это практически невозможно. Либо не на долго.
Сгорит, починим, перемотаем =)
Цитата: SanSanich от 22 Сен. 2018 в 11:59Если же он при нынешнем положении не греется, а так же не греется полевик в первичке
Греется не сильно, полевики холодные вообще после замены даже без обдува. (Если поставить кулер встроенный прямо около диода и тора, они холодные вообще, предполагаю что не хватает потока воздуха, да и расположение элементов так себе)
Цитата: SanSanich от 22 Сен. 2018 в 11:59А на голодном (разряженном) АКБ какой макс. ток наблюдается? Допустим, когда под нагрузкой на выходе 40в ток какой максимально?
Выкатаю сегодня акб, замерю.

Добавлено 23 Сен 2018 в 04:15

Цитата: Новик от 22 Сен. 2018 в 15:16Ток не поднимается потому что идет ограничение мощности в первичке.  между истоком полевика и минусом сетевого электролита еще один токовый резистор. С которого на 3 вывод 3842 идет сигнал ограничивающий ток первички. Немного можно уменьшить
Самый быстро реализуемый вариант, будет испробован =)
Optima Gravity. KT48ZWSRM-XFC01F5 70A k150e09ne Mxus 500W 54,6V~1920Wh. Max power 2.9KW. Top speed 65km/h. Max distance 100km.

Rainbow

Цитата: slav от 22 Сен. 2018 в 09:43В такой ситуации ставил на корпус диода алюминиевый хомутик , на теплопроводящий клей ! Ушки хомутика оставлял подлиннее и сворачивал спиралью - очень облегчает жизнь диода !
Буду 2 диода ставить на другой радиатор, чуть побольше, а там посмотрим.
Optima Gravity. KT48ZWSRM-XFC01F5 70A k150e09ne Mxus 500W 54,6V~1920Wh. Max power 2.9KW. Top speed 65km/h. Max distance 100km.

Новик

Цитата: SanSanich от 22 Сен. 2018 в 11:59Есть такой параметр у трансформатора как габаритная мощность.
Не забываем про рабочую частоту , частота выше - мощность больше.
Цитата: SanSanich от 22 Сен. 2018 в 11:59, то можно ещё поднять ток, но придётся отмотать витки от первички
Или увеличить зазор сердечника.
Цитата: SanSanich от 22 Сен. 2018 в 11:59либо домотать во вторичке
Действительно если ШИМ на максимуме , а мы этого не знаем.

Rainbow

Цитата: Новик от 22 Сен. 2018 в 15:16С которого на 3 вывод 3842 идет сигнал ограничивающий ток первички. Немного можно уменьшить
На сколько %, примерно уменьшить можно ?
Optima Gravity. KT48ZWSRM-XFC01F5 70A k150e09ne Mxus 500W 54,6V~1920Wh. Max power 2.9KW. Top speed 65km/h. Max distance 100km.

Rainbow


Цитата: SanSanich от 22 Сен. 2018 в 11:59А на голодном (разряженном) АКБ какой макс. ток наблюдается? Допустим, когда под нагрузкой на выходе 40в ток какой максимально?
Разрядилчя до 44вольт, ток 2,40а.
Замеряю клещами, поэтому погрешность +-0.05 думаю уместна
Optima Gravity. KT48ZWSRM-XFC01F5 70A k150e09ne Mxus 500W 54,6V~1920Wh. Max power 2.9KW. Top speed 65km/h. Max distance 100km.

SanSanich

Цитата: Rainbow от 23 Сен. 2018 в 15:01Разрядилчя до 44вольт, ток 2,40а.
Значит скорее в первичке ограничение. Параллельно истоковому резистору напаять сверху, чтоб общее сопротивление понизилось процентов на 10. По принципу, был 0,1 Ом, поверх добавили 1 Ом, получили 0,(09). Формула, общее R=R1*R2/(R1+R2)
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Rainbow

Цитата: SanSanich от 23 Сен. 2018 в 19:30Значит скорее в первичке ограничение. Параллельно истоковому резистору напаять сверху, чтоб общее сопротивление понизилось процентов на 10
Было 0.51Ом сделал 0.502Ом, ток поднялся до 2.6А.
Потом сделал 0.4Ом и поплавилось немного и пробыло один полевик но то не страшно восстановлю до 0.502Ом.
Что можно предпринять, или сейчас пробывать регулировать ток при помощи переменнныка на
Цитата: Rainbow от 16 Сен. 2018 в 03:59В своей схеме тоже могу регулировать ток на 5 ноге лм-ки
??

Пострадавшие, 5 резисторов, 2 стабилитрона, предохранитель в реанимации =)
Optima Gravity. KT48ZWSRM-XFC01F5 70A k150e09ne Mxus 500W 54,6V~1920Wh. Max power 2.9KW. Top speed 65km/h. Max distance 100km.

Новик

Перечитал тему еще раз. Зарядка на узкий диапазон входного напряжения ( бывают на широкий 100 - 260 вольт)  Такую сильно не разогнать . китайцы уже выжали. оставили немножко на тех.разброс нагрев и старение.  Можно еще поиграть частотой , но желательно с осцилографом , чтоб понимать какое заполнение.
Дальше только перемотка транса . или намотка нового.