avatar_Дядя Витя

Проект "ТитАн": нужна комплксная оценка и помощь в реализации.

Автор Дядя Витя, 13 Июнь 2018 в 01:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jim229697

[user]Дядя Витя[/user], так может огласите примерный бюджет? Будет понятно, что советовать

senya

Цитата: Дядя Витя от 14 Июнь 2018 в 21:35
[b-b]SolarRay,[/b-b] безусловно, с подвеской лучше! Но, увы, значительно сложнее, дороже, да и тяжелее.
Зачем вам советы нужны, ваша идея и так идеальный вариант, чтобы убиться... и даже о дисковых тормозах не думайте, это то же не бюджетно...

Дядя Витя

#20
Цитата: jim229697 от 15 Июнь 2018 в 10:27
[user]Дядя Витя[/user], так может огласите примерный бюджет? Будет понятно, что советовать
[b-b]jim229697,[/b-b] думаю, тысяч 150-200. Прекрасно понимаю, что "за полтинник" подобное не сделать.

Добавлено 15 Июн 2018 в 12:18

Цитата: senya от 15 Июнь 2018 в 12:14
Зачем вам советы нужны, ваша идея и так идеальный вариант, чтобы убиться... и даже о дисковых тормозах не думайте, это то же не бюджетно...
[b-b]senya,[/b-b] я ОЧЕНЬ ПРОСИЛ (см. стартовый пост) обойтись без подобных комментариев! Упражняйтесь в "остроумии" на каком- нибудь форуме сатириков- юмористов, будьте добры! 

senya

[user]Дядя Витя[/user], Согласен, каждый человек имеет право на свои «хотелки», но к одним можно относиться серьёзно, а к другим,  с иронией...Транспортное средство на базе советского дорожного велосипеа, без подвески, без надёжных и эффективных тормозов, весом за  полтинник, стремящийся к 50-60 км/ч, это не серьезно...улучшить можно только подседельным штырём с амортизатором, перенарезкой резьбы рулевого стакана, с последующей установкой качественной амортизирующей вилки, заодно, это позволит обеспечить наличие переднего дискового тормоза...это минимум...в противном случае «безумству храбрых, поём мы песню»...

Дядя Витя

[b-b]senya,[/b-b] то, что я указал в ТЗ МАКСИМАЛЬНУЮ скорость 70 км/ч вовсе не означает, что я ВСЕГДА буду летать с такой скоростью  :-) А опыт езды на подобном агрегате (построенном на базе обычного дорожного велосипеда Stels) у меня есть. Максимальная достигнутая на нём скорость (по навигатору) составляла 64 км/ч. Конечно, ездить с такой скоростью на подобном агрегате всегда и везде- безумство. Но по ЗНАКОМОЙ дороге с хорошим покрытием- вполне возможно. В обычной же городской эксплуатации скорость, конечно, будет меньше- около 40 км/ч.

Подвеска же- это, конечно, есть хорошо, дисковые тормоза тоже. Разве я спорил с этим? Про тормоза просто не упоминал, а вариант с подвеской не отвергал, просто к нему, скорее всего, приду чуть позже.

Дядя Витя

Для критиков: Вообще-то, очень нравится вот этот проект- https://electrotransport.ru/index.php?topic=26405.msg1372835;boardseen#new
Почему же тогда просто не скопировать его (да простит меня уважаемый автор  :-)) или сделать что-то похожее (под заказ или самостоятельно)?

Причин три: 

1) Нужно максимально возможное внешнее сходство с велосипедом, облик мопеда или скутера не пойдёт. Причина проста- требуется возможность провоза ТС в электричке или пригородном поезде.
2) Простота конструкции, обеспечивающая лёгкость обслуживания, быстроту  простоту сборки/разборки, вплоть до "переброски на другую раму" и возможность ремонта своими силами, даже пользователем без хороших слесарных навыков.
3) ОГРОМНОЕ желание реализовать давнюю задумку с "бустером"- мотор- редуктором с большим "коэффициентом редукции", обеспечивающим зверскую тягу и возможность длительного движения в сложных условиях без перегрузки (перегрева) двигателя.

saska

Все таки считаю второй движок лишним. На крупном самокате с максималкой 70км/ч затягивает в любые горки не очень мощный моторчик с китайских трициклов. 6Квт достаточно. То есть лучше один по мощнее, чем два я считаю. На худой конец две скорости сделать.

Дядя Витя

Цитата: saska от 17 Июнь 2018 в 23:52
Все таки считаю второй движок лишним. На крупном самокате с максималкой 70км/ч затягивает в любые горки не очень мощный моторчик с китайских трициклов. 6Квт достаточно. То есть лучше один по мощнее, чем два я считаю. На худой конец две скорости сделать.
Затянуть-то он затягивает, но на ДЛИТЕЛЬНОЕ движение в сложных условиях не рассчитан. Да и в обычных условиях, например, трогание с места в 20-25%-ный подъём- задача для мотора нелёгкая. Или, например, движение по пересечённой местности с невысокой скоростью.

"Две скорости"- тоже вариант, но для выполнения этой задачи "первая передача" и "вторая" должны иметь разницу в передаточных числах минимум раза в 3. А значит, нужен редуктор, точнее "коробка передач" или "демультипликатор". Который на таком лёгком ТС будет иметь размеры и вес, сопоставимые с таковым у второго двигателя.

Конечно, задачу можно решить и установкой двигателя с заведомо избыточной мощностью, но это тоже не есть хорошо, т.к. такой "зверский" мотор- это дополнительные размеры, вес и стоимость.

SolarRay

[user]Дядя Витя[/user], зверская тяга и стандартное 28" колесо, плохо совместимы, спицы или порвёт или вырвет. Обычная велосипедная рама тоже не очень для этого подходит, её немного изгибает, даже при кручении педалей.
Не то чтобы это невозможно, просто придётся всё хорошо продумаать, и сделать некоторое количество дополнительных деталек, вроде специальной втулки большого диаметра и усилителя рамы.

Дядя Витя

#27
Цитата: SolarRay от 18 Июнь 2018 в 00:12
[user]Дядя Витя[/user], зверская тяга и стандартное 28" колесо, плохо совместимы, спицы или порвёт или вырвет.
Да, думал об этом. Конечно, есть какой-то предел, выше которого наращивать крутящий момент нельзя. Кстати, интересует, какой именно момент 28" колесо может "переварить". Не рассчитав этот параметр, разумеется, ставить мотор не буду. По приблизительным прикидкам, чтобы обеспечить нужную мне тягу, он должен быть не менее 100-120 НМ.
А то, что раму придётся усиливать- само собой разумеется. Поэтому и отвергаю всевозможные "Стелсы" и прочий кЕтай. Рамы у этой техники тупо не варятся, да и запаса прочности не имеют никакого. Советские- тоже не идеал, но всё же получше.

rzaviy

[user]Дядя Витя[/user], Посмотрите в сторону Мид комплектов.
Будет и тяга и скорость.
намного проще в реализации.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Дядя Витя

[b-b]rzaviy,[/b-b] посмотрел Ваши аппараты. Неплохо! Но моя задача- полная ликвидация педалей, ТС должно быть без какой-либо мускульной тяги! Отсюда и требования к бОльшим, чем у электровела, мощности и крутящему моменту.

rzaviy

[user]Дядя Витя[/user], Педали у меня как подставки для ног.
Ими я пользуюсь только в экстренных случаях.
Это как разрядился или не хватило мощности,так как это бывает очень редко,поэтому педали тоже использую редко.
Мощность двигателя и расчёт трансмисии,и любая горка вам по зубам.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Дядя Витя

Цитата: rzaviy от 18 Июнь 2018 в 00:41
[user]Дядя Витя[/user], Педали у меня как подставки для ног.
[b-b]rzaviy, [/b-b] ,был у меня электровел. Но так и не смог привыкнуть к наличию педалей и использовать их как подставки для ног. Мне показалось очень неудобно. На втором аппарате педали удалил, тупо вставив вместо вала каретки трубу. Другое дело! Ездил и радовался!

Насчёт расчёта мощности... На этом втором беспедальном аппарате стояло МК, обеспечивающее максималку по навигатору 64 км/ч. Точная его мощность мне неизвестна. Так вот. В12-15-%- ный подъём, конечно, ТС с места трогалось, но уже тяжеловато, с загоном мотора в режим далёкий от оптимального, когда большая часть энергии тупо идёт на нагрев атмосферы. А в лесах ему стало совсем плохо- рваный ритм движения по пересечённой местности, когда постоянно приходится тормозить и снова разгоняться, преодолевая кочки, горки песок, грязь и т.д.,  доконал МК. Погибло оно  :-(

Именно опыт эксплуатации этого ТС окончательно убедил меня в необходимости "бустера"- дополнительного мотор- редуктора (идея эта приходила мне в голову и раньше, когда с лёгким электротранспортом был знаком только понаслышке).

rzaviy

[user]Дядя Витя[/user], так в том то и дело.
Колесо было скоростное и не хватало момента.
Используя переключаемую редукцию вы бы получили и ту-же скорость на прямой передаче и  нужный крутящий момент,чтоб ехать в горку.
Но мотор бы всегда был бы в зоне приемлемого КПД.


Добавлено 18 Июн 2018 в 01:20

Моё чудо идёт на 1й передаче с ускорением до 18 км\ч в горку до 12%,при вкачиваемой мощности 700 Ватт.
При этом по горизонтали разгоняется до 42 км/ч  на 7й передаче ,при той же мощности.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

rzaviy

У меня коэффицмент первой ступени редукции 2,4
По скорости  получается тоже.
мотор всегда в зоне хорошего КПД.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Дядя Витя

#34
Цитата: rzaviy от 18 Июнь 2018 в 01:17
[user]Дядя Витя[/user], так в том то и дело.
Колесо было скоростное и не хватало момента.
Используя переключаемую редукцию вы бы получили и ту-же скорость на прямой передаче и  нужный крутящий момент,чтоб ехать в горку.
Но мотор бы всегда был бы в зоне приемлемого КПД.

[b-b]rzaviy,[/b-b] именно так. Поэтому я и пришёл к выводу, что одной "передачи" мало.
Переключаемая редукция- конечно, тоже вариант, который я не исключаю. Но у двухмоторной компоновки плюс ещё в том, что "бустер" может подключаться (принудительно или автоматически) плавно, по необходимости, и так же отключаться. Например, гора становится всё круче, и когда достигает, допустим, 20-25% и скорость падает ниже 10-15 км/ч, не потребуется никакого механического переключения (которое вынужденно приводит пусть к кратковременному, но перерыву в подаче тяги на ведущее колесо), а просто подключается "бустер" с редуктором. Он может работать один, а может и в паре с основным мотором. То же и при старте. Тронуться с места в гору можно на одном только "бустере",  а можно... и на двух моторах сразу. Во втором случае по достижении "бустером" предельных для него оборотов, он просто перестанет помогать- сработает обгонная муфта, после чего он будет выключен (принудительно или автоматически). Движение продолжится на "основном" моторе. При этом динамика старта с места (на двух моторах одновременно, один из которых "тяговый") должна быть очень приличной- на уровне гораздо более мощных ТС!

SergAV

Цитата: Дядя Витя от 18 Июнь 2018 в 00:18
  Советские- тоже не идеал, но всё же получше.
И что Вы уперлись в эти древние рамы?
Мой сын, когда был школьником-подростком, попал в яму на скорости.  Сам, к счастью, невредим остался, а рама Харьковского завода превратилась в хлам, сломалась горизонтальная труба треугольника. Потом я ее заваривал...
------------
Пардон, мой плюсик - к сообщению выше, не там поставил. Хотя и этот пусть останется, "за упорство"!
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч