avatar_Creator

Ё-мобиль Прохорова. Обсуждаем первый российский гибридный электромобиль.

Автор Creator, 22 Нояб. 2010 в 17:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

МВГ

Цитата: ilyukhs от 27 Нояб. 2010 в 13:45
По поводу продажной цены Ё-мобиля, как и любого гибридного/электромобиля.

Думаю прямая аналогия с бензиновыми собратьями неуместна. Всем известно, что цены на бензин будут расти опережающими темпами, по сравнению с ценами на электроэнергию. Кроме того, на ё-мобили, из акцизов на бензин целесообразно взять небольшой процент и пустить на дотации для этого малыша.
Поэтому цена на ё-мобиль может легко опустится до цен на классику.
Гибриды активно раскупаются на Западе именно по этим схемам (экономия на бензине и на разных прямых и непрямых экологических налогах)
Рано или поздно эти схемы дотации электромобилей будут применятся и у нас.

А любители погонять на углеводородах :) должны быть готовы хорошо заплатить за загрязнение окр. среды, которая пока одна для всех :bs:

А электроэнергия будет заводиться от сырости и транспортироваться самотёком, после чего будет приспокойно ожидать, когда её используют.

илс

Боюсь, что в дискуссии о целесообразности отхода от сжигания углеводородов в пользу альтернативных источников энергии (биотопливо, энергия ветра, воды, солнечные батареи ит.д.), мы сильно уйдем от темы обсуждения.
Я не считаю, что добычу нефти и газа нужно ограничить немедленно, просто следует уже сейчас принимать непопулярные решения, в первую очередь экономические, для ускорения перехода от использования углеводородов к  т.н. чистой энергии.
А электричество - это просто конечный продукт трансформации энергии солнца и удобная форма для передачи этой энергии потребителям.

admin.skif.biz

Нее.. фигня все это. Еще одна попытка лаптями вытеснить себе нишу в пробке. Не выйдет ничего. Электромобиль это машина для города. А город это пробки.
Значит делать надо что-то другое. Например, одно- двухместную хрень с кузовом. Пробкопроходимую и компактную. Возможно, трансформируемую или складную..

Creator

Цитата: admin.skif.biz от 28 Нояб. 2010 в 18:47
Нее.. фигня все это. Еще одна попытка лаптями вытеснить себе нишу в пробке. Не выйдет ничего. Электромобиль это машина для города. А город это пробки.
Значит делать надо что-то другое. Например, одно- двухместную хрень с кузовом. Пробкопроходимую и компактную. Возможно, трансформируемую или складную..

самый пробкопроходимый транспорт - велосипед, веломобиль, самокат. для превращения их в средство передвижения "без пота и запаха" - т.е. пригодного к поездкам на работу и т.д. мы и ставим электропривод. НО ЭТО ОБСУЖДАЕТСЯ В ДРУГИХ РАЗДЕЛАХ!


Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

sykt

Цитата: Creator от 28 Нояб. 2010 в 18:58


самый пробкопроходимый транспорт - велосипед, веломобиль, самокат. для превращения их в средство передвижения "без пота и запаха" - т.е. пригодного к поездкам на работу и т.д. мы и ставим электропривод.
Это для молодежного контингента. После 30-ти не многие сядут на два колеса.
Для прочих надо крышу над головой и комфорт. Комфорт характеризуется широким лобовым стеклом, отсюда вес и мощность силового агрегата.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Бигхорн

И почему нельзя в качестве народного использовать серийную электротележку с легковым кузовом? Типа гольфкара только посерьёзнее и с минимальным отопителем. Цена будет приемлемая, 200-300 тр вполне реально.

METAL

Гольфкар доведенный до авто(частично)-конечно хорошо,но кому он нужен даже за 200тыс.деревянных?99.9%за такие деньги лучше жигуля возьмут,а не тесную коробочку с минимум опций.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

zap

Граждане, а откуда информация про мотор-колесо? Вся информация, которая от них исходила, говорит о том, что предполагается достаточно традиционное размещение двух двигателей возле задних колёс через небольшой редуктор (судя по размерам, с фиксированным коэф. передачи?). Я прилепил к посту структурную блок-схему автомобиля, плюс 3D модель заднего моста (в середине, судя по всему, углеводородный двигатель + генератор).

Вот ещё интересная информация от одного из участников проекта:

Цитата: ginzbourgКПД роторного ДВС планируется на 15-30% выше традиционного мотора Отто, то есть на уровне очень хороших дизелей большого объема или лучше, но это теоретические выкладки. На практике пока КПД еще не замеряли, так как мотор проходит доводочные испытания. 70 лошадей - это максимальная мощность ДВС. При движении она не используется. Номинальная долговоременная мощность мотор-генератора составляет 30 кВт - совместно с накопителем этого хватает для любых режимов движения.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

lu4

По новому, интересно, но также тяжело реализуемо.
Хотя вижу некоторые проблемы с данным авто -  мотор-генератор +приводные електромоторы будут выгодны при движении в городе на трасе на крейсерской скорости такой гибрид скорее всего будет иметь КПД ниже чем  просто бенз авто.  Но для города может имеет смысл сделать просто електромобиль с макс скоростю до 90 км/ч и дальностю 100-150км? :stop: Кроме того конечно интересно использовать рамную конструкцию для увеличения модификаций кузова  но в данном случае она занимает прилично пространства и увеличевает общую высоту, что должно негативно сказаться на аеродинамику и вместительность  :ak:.
Как на меня  оптимальными  в будущем решениями будут ТД авто + електромотор для  поддержки на низких оборотах или обеспечивающий режим stop and go, малые пробеги на низких скоростях  в дворах, пробках, спец. зонах, что реализуеться на существующих моделях, и чистый електроситикар для езды по городу.
PS (Хотя накройте дороги полупрозрачными с встоеными солнечными батареями крышами обеспечуваещие освещение в тёмное время суток и ... будет счастье для електровелосипедистов  :bq: всё дело в нашем менталитете ну не можем мы без тонны другой метала под задницей)

zap

Цитата: lu4 от 29 Нояб. 2010 в 19:27
По новому, интересно, но также тяжело реализуемо.
Хотя вижу некоторые проблемы с данным авто -  мотор-генератор +приводные електромоторы будут выгодны при движении в городе на трасе на крейсерской скорости такой гибрид скорее всего будет иметь КПД ниже чем  просто бенз авто.
С чего вдруг? Их "роторный двигатель" (что бы это не значило :)), по заявлениям, будет иметь КПД порядка 40%. Он будет работать в оптимальном режиме всё время, в отличие от обычного авто, у которого в городском режиме обороты всё время скачут. Плюс к тому, заявлено торможение двигателем, а это значит - рекуперация, т.е. при постоянных притормаживаниях на светофорах потери кинетической энергии будут минимизироваться, в отличие от обычного авто. То есть КПД данного автомобиля практически всегда будет на уровне 30-40%. КПД бензинового, напомню - 10-20%.

Цитата: lu4 от 29 Нояб. 2010 в 19:27
Но для города может имеет смысл сделать просто електромобиль с макс скоростю до 90 км/ч и дальностю 100-150км?
Почитайте .pdf файл по ссылке, которую я приводил в предыдущем посте, там достаточно чётко расписано, почему делать массовый электромобиль нереально на нынешнем этапе.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

МВГ

Цитата: zap от 29 Нояб. 2010 в 23:29
Цитата: lu4 от 29 Нояб. 2010 в 19:27
По новому, интересно, но также тяжело реализуемо.
Хотя вижу некоторые проблемы с данным авто -  мотор-генератор +приводные електромоторы будут выгодны при движении в городе на трасе на крейсерской скорости такой гибрид скорее всего будет иметь КПД ниже чем  просто бенз авто.
С чего вдруг? Их "роторный двигатель" (что бы это не значило :)), по заявлениям, будет иметь КПД порядка 40%. Он будет работать в оптимальном режиме всё время, в отличие от обычного авто, у которого в городском режиме обороты всё время скачут. Плюс к тому, заявлено торможение двигателем, а это значит - рекуперация, т.е. при постоянных притормаживаниях на светофорах потери кинетической энергии будут минимизироваться, в отличие от обычного авто. То есть КПД данного автомобиля практически всегда будет на уровне 30-40%. КПД бензинового, напомню - 10-20%.
КПД ДВС напрямую зависит от степени сжатия, такой КПД достигнут турбодизелях с комон рейл, а персонально, для Прохорова, подкорректируют законы физики.

aleks17121960

Цитата: МВГ от 30 Нояб. 2010 в 01:24
Цитата: zap от 29 Нояб. 2010 в 23:29
Цитата: lu4 от 29 Нояб. 2010 в 19:27
По новому, интересно, но также тяжело реализуемо.
Хотя вижу некоторые проблемы с данным авто -  мотор-генератор +приводные електромоторы будут выгодны при движении в городе на трасе на крейсерской скорости такой гибрид скорее всего будет иметь КПД ниже чем  просто бенз авто.
С чего вдруг? Их "роторный двигатель" (что бы это не значило :)), по заявлениям, будет иметь КПД порядка 40%. Он будет работать в оптимальном режиме всё время, в отличие от обычного авто, у которого в городском режиме обороты всё время скачут. Плюс к тому, заявлено торможение двигателем, а это значит - рекуперация, т.е. при постоянных притормаживаниях на светофорах потери кинетической энергии будут минимизироваться, в отличие от обычного авто. То есть КПД данного автомобиля практически всегда будет на уровне 30-40%. КПД бензинового, напомню - 10-20%.
КПД ДВС напрямую зависит от степени сжатия, такой КПД достигнут турбодизелях с комон рейл, а персонально, для Прохорова, подкорректируют законы физики.
Прежде чем писать ерунду,неплохо технику поизучать!КПД ДВС зависит от кучи причин,и главная-конструктив.Кривошипно-шатунный механизм,к примеру,не менее 20% жрёт,у *облизаных* движков-15% КПД,из-за боковых нагрузок в цилиндре.В роторном ДВС таковых нет.Сжатие в цилиндре далеко от цикла Карно,у ротора-не айс,но лучше.КПД серийного дизеля до 35%,ротора-до 40% уже сейчас.Ротор в массовом производстве дешевле.Так что если Прохоровцы решат его проблемы с уплотнениями хотя бы на треть,движок пойдёт.Джапанци вот не решили пока.+у ротора сечения вход/выход больше и с клапанами нет проблем. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

С ресурсом у роторников не всё в порядке...К примеру Мазда отказалась от них,а ведь были в серии на RX 6.Там косяков хватает по мимо уплотнителей,еще планетарный редуктор страдает.В обыхных двс есть способ уменьшить давление на стенки цилиндра-погуглите на тему ГРЕЙЦКОПФ.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: METAL от 30 Нояб. 2010 в 12:57
С ресурсом у роторников не всё в порядке...К примеру Мазда отказалась от них,а ведь были в серии на RX 6.Там косяков хватает по мимо уплотнителей,еще планетарный редуктор страдает.В обыхных двс есть способ уменьшить давление на стенки цилиндра-погуглите на тему ГРЕЙЦКОПФ.
Да зачем...Я темой конструкции ДВС 30 лет занимаюсь,реальных решений нет пока.А Маздовцы тему вовсе не бросили,и не бросят,вложив такое бабло.Проводят перегруппировку,много новых термо-износостойких материалов появилось,конструкций уплотнений.Могут до реальной конкуренции с кривошипными довести.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Как то натыкался на статейку с испытаниями реального П образного ДВСа,такие моторы без грейцкопфа не работают,но система становится громоздкой,а наши придумали компактную сис-му с еще одной гильзой внутри поршня,и подняли КПД бензинки(рядной)на 5-7%,имхо не плохой результат.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: METAL от 30 Нояб. 2010 в 13:17
Как то натыкался на статейку с испытаниями реального П образного ДВСа,такие моторы без грейцкопфа не работают,но система становится громоздкой,а наши придумали компактную сис-му с еще одной гильзой внутри поршня,и подняли КПД бензинки(рядной)на 5-7%,имхо не плохой результат.
Движками Баландина несколько НИИ и заводов занималось,поднять ресурс не удалось.Преобразование возвратно-поступательного во вращение невозможно сделать без потерь.Или снижения надёжности.В патентном бюро ещё 25 лет назад штук 60 патентов было на эту тему,это только у нас и по принципиальным схемам,без деталей.А толку... :(
Делай,что должен,и будь,что будет...

lu4

#52
Цитата: zap от 29 Нояб. 2010 в 23:29
Цитата: lu4 от 29 Нояб. 2010 в 19:27
По новому, интересно, но также тяжело реализуемо.
Хотя вижу некоторые проблемы с данным авто -  мотор-генератор +приводные електромоторы будут выгодны при движении в городе на трасе на крейсерской скорости такой гибрид скорее всего будет иметь КПД ниже чем  просто бенз авто.
С чего вдруг? Их "роторный двигатель" (что бы это не значило :)), по заявлениям, будет иметь КПД порядка 40%. Он будет работать в оптимальном режиме всё время, в отличие от обычного авто, у которого в городском режиме обороты всё время скачут. Плюс к тому, заявлено торможение двигателем, а это значит - рекуперация, т.е. при постоянных притормаживаниях на светофорах потери кинетической энергии будут минимизироваться, в отличие от обычного авто. То есть КПД данного автомобиля практически всегда будет на уровне 30-40%. КПД бензинового, напомню - 10-20%.

В городе выгоднее слов нет, а вот на трасе меж городов  (ради чего кстати и делаються именно гибриды, а не електрокары) ДВС или диз в економичном режиме 90-100 км/ч работает приблизительно в оптимальном режиме (в опт режиме КПД ДВС около 25-30% турбодизеля до 40%) и включена прямая передача с мин  потерями, а в описаной системе - КПД двигателя Х КПД(в коэфициэнтном соотношении)генератора Х КПДуправления Х КПДелектродвигателей (не считая мин потери при передачи от елдвиг +потери в проводах) ефективность НЕ В ГОРОДСКОМ режиме  будет ниже чем  у существующих авто не смотря на то, что ефективность двигателя в целом выше :bn:.


только чтото у меня по-людски вставить сообщение не получилось :bi:

lu4

Кроме того двигатель, я так понимаю, будет использован новаторский и не масовый, и в лучшем виде "детских" болячек будет масса (конечно в случае запуска в серию), а не подумать ли тогда над маленькой газовой турбиной - связи то с колёсами нет, компакность лучше и вес  меньше чем у роторного, а КПД за 50% забегает?
Кроме того откуда все думают что електроситикар это обыкновеный автомобиль. Ошибочка получилась. Это миниатюрное транспортное средство  на 2х - 4 х человек размерами где-то с СМАРТ весом (с аками) 500-700кг которое подзарежаеться от обычной  бывтовой розетки за 6-8часов (предположительно ночъю, что кстати оптимизирует потребление електроенергии) с макс скоростью до 90 км/ч (а где в городе официально "бесплатно" быстрее поездиш) и пробегом с учётом рекупации 120 -150 км для большинства поездок хватити, и с модульной конструкцией кузова. (Над подобной  машинкой потихоньку сушу голову уже  года два - потому что биолух, без технического образования и с маленькими фынансовыми возможностями )