avatar_М-Велосипедист

Электровелосипед "гироскоп"

Автор М-Велосипедист, 19 Июнь 2018 в 01:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

М-Велосипедист

Новый электропривод на велосипед Стрида.

Выяснилось что электромотор от гироскутера можно использовать в качестве мотор-колеса на велосипеде.



Такой вариант всем хорош но дорог - МК нужно дорабатывать...



Решили применить колесо от гироскутера вообще без переделок, а его вращающийся корпус использовать в качестве ведущего шкива.


МК будет использоваться в качестве выносного или внешнего двигателя с ременным приводом на переднее колесо.

Вот масштабный эскиз этого проекта:


Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Над проектом сидел порядка недели - несколько раз переделывал и вот итог:

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Alex75

Это МК можно попробовать использовать в качестве фрикционного привода, обтянув его резиновой оболочкой или крупнозернистой наждачной бумагой.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

edw123

Цитата: М-Велосипедист от 19 Июнь 2018 в 01:10
Выяснилось что электромотор от гироскутера можно использовать в качестве мотор-колеса на велосипеде.
Такой вариант всем хорош но дорог - МК нужно дорабатывать...
А в чём надо "дорого дорабатывать"? Вроде всё замечательно поехало?

М-Велосипедист

Цитата: Alex75 от 19 Июнь 2018 в 11:07
Это МК можно попробовать использовать в качестве фрикционного привода, обтянув его резиновой оболочкой или крупнозернистой наждачной бумагой.
Наверно не получится,  моторчик имеет малые обороты - при такой передаче очень медленно поедет.

Добавлено 19 Июнь 2018 в 12:22

Цитата: edw123 от 19 Июнь 2018 в 11:59А в чём надо "дорого дорабатывать"? Вроде всё замечательно поехало?
Поехало хорошо, но много чего пришлось сделать. 
Две большие и сложные токарно-фрезерные детали, заспицёвка...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Гриф

[user]М-Велосипедист[/user], спицам есть за что держаться на моторчике, или всё на грани фола?

М-Велосипедист

Цитата: Гриф от 19 Июнь 2018 в 12:25
[user]М-Велосипедист[/user], спицам есть за что держаться на моторчике, или всё на грани фола?
Держатся за дырочки, как и подобает спицам.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Гриф

На дальнем бортике (см. фото) кажется с запасом по прочности отверстия сделаны, а ближний - относительно тонко, впритык. Но возможно борта одинаковы и это всё обман зрения, и там всё ОК' .

И подскажите, на этом моторе есть обгонная муфта (данный девайс мне досконально не знаком)?

М-Велосипедист

Цитата: Гриф от 19 Июнь 2018 в 13:05
На дальнем бортике (см. фото) кажется с запасом по прочности отверстия сделаны, а ближний - относительно тонко, впритык. Но возможно борта одинаковы и это всё обман зрения, и там всё ОК' .

И подскажите, на этом моторе есть обгонная муфта (данный девайс мне досконально не знаком)?

Нет обгонной муфты нет.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Гриф

Цитата: М-Велосипедист от 19 Июнь 2018 в 13:19
Нет обгонной муфты нет.
Другими словами, при движении на педалях, моторчик может оказывать некоторое сопротивление?

М-Велосипедист

Цитата: Гриф от 19 Июнь 2018 в 13:23
Другими словами, при движении на педалях, моторчик может оказывать некоторое сопротивление?
Да, и я этого остерегался, но на практике я этого не почувствовал - педальный ход очень лёгкий.
Хотя если вывесить колесо и крутануть - крутится по инерции, но не долго - оборотов десять.
Вообщем более чем удовлетворительно.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Гриф

Спасибо! На вашем примере стало понятно, что этот девайс - "герой не моего романа"(с). Хочется слабомощное мотор колесо, с одной точкой крепления, но всё же со свободным ходом. 2 попадания из 3 - это всё же не 3.  :-(

М-Велосипедист

Цитата: Гриф от 19 Июнь 2018 в 13:58
Спасибо! На вашем примере стало понятно, что этот девайс - "герой не моего романа"(с). Хочется слабомощное мотор колесо, с одной точкой крепления, но всё же со свободным ходом. 2 попадания из 3 - это всё же не 3.  :-(
Поверьте попадание полное.
Свободный педальный ход,
Крепление одним винтом
Дорабодка велосипеда не требуется...

Простая замена штатного колеса на моторное... :wow:

Вот можно посмотреть и на свободный ход и на простоту установки.
https://youtu.be/us0V5ZmlHE8
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Продолжаю тему после некоторого отступления.

Вот так будет выглядеть Стрида Гироскоп:

С электротубусом над передним колесом:


Вариант с электротубусом под седлом:
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

edw123

Цитата: М-Велосипедист от 21 Июнь 2018 в 02:11
Продолжаю тему после некоторого отступления.

Вот так будет выглядеть Стрида Гироскоп:
А почему не на заднее привод? Всё таки передний привод довольно своеобразен, общая развесовка, вес на подвижном руле... Всё одно на колесо лепить шкив и делать его.

М-Велосипедист

У любой конструкции есть плюсы и минусы.
Конечно сцепление с дорогой на переднем колесе хуже чем на заднем. Но с другой стороны заднее колесо и так перегружено и перенос веса на переднее немного  облегчает учесть заднего.

Потом на переднем колесе намного проще крепить мотопривод, уже имеется родной болт на который всё и крепится. Над заднем колесом приходится всё крепить на дорогостоящих и тяжёлых хомутах.

Над переднем колесом много неиспользуемого свободного места - грех не воспользоваться этим, а над заднем расположен багажник грех от него отказываться.

Ведомый шкив легко устанавливается на пневмозажимах - накачиванием колеса...дорабатывать велосипед не требуется.

https://youtu.be/kj8r8kxQWhk
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Invar

Можно себе представить, что произойдёт при малейшем падении давлении в шине колеса.
А по вашим прошлым сообщениям такое происходит регулярно. (!!!)
Пневмозажимы (которые ни разу не ПНЕВМОзажимы(!))  разорвут покрышку, а пилот получит,
То, что не указано в рекламе.

М-Велосипедист

Цитата: Invar от 21 Июнь 2018 в 15:27
Можно себе представить, что произойдёт при малейшем падении давлении в шине колеса.
А по вашим прошлым сообщениям такое происходит регулярно. (!!!)
Пневмозажимы (которые ни разу не ПНЕВМОзажимы(!))  разорвут покрышку, а пилот получит,
То, что не указано в рекламе.
На пневмозажимах езжу уже третий год и не я один и шины спускали, но пневмозажимы  не выпадают и совсем без давления в шинах
Они не могут выпасть поскольку вставлены в специальные замки.
Смотрим:

https://youtu.be/wxdRgDU-6Gg
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

SolarRay

Цитата: М-Велосипедист от 21 Июнь 2018 в 23:50На пневмозажимах езжу уже третий год
Какая была максимальная мощность?

М-Велосипедист

#19
Цитата: SolarRay от 22 Июнь 2018 в 00:15Какая была максимальная мощность?
2,2 кВТ бензиновый мотор.

https://youtu.be/1eq6b02kK-c

Или вот электрический вариант более 2кВт  В обоих случаях ведомый шкив на пневмозажимах.

https://youtu.be/-3adF3iUq-Q
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Вот так выглядят детали для электропривода Гироскоп. Сейчас их вырезают лазером и красят.


Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

SolarRay

Цитата: М-Велосипедист от 22 Июнь 2018 в 00:34Или вот электрический вариант более 2кВт
Мотор без редуктора, с обгонкой, контроллер блочный, с управлением скоростью и без мягкого старта?
Ремень плоский, поликлин, зубчатый?
Это не совсем по теме этого топика, и если где-то есть обсуждение этого велосипеда, перенесу вопросы туда.

М-Велосипедист

Цитата: SolarRay от 22 Июнь 2018 в 20:00
Мотор без редуктора, с обгонкой, контроллер блочный, с управлением скоростью и без мягкого старта?
Ремень плоский, поликлин, зубчатый?
Это не совсем по теме этого топика, и если где-то есть обсуждение этого велосипеда, перенесу вопросы туда.
Мотор без редуктора и без обгонной муфты.
Контроллер что такое блочный не знаю...
Управление скоростью очень резкое без мягкого старта.
Приводной ремень поликлиновый, профиля PJ
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

SolarRay

Цитата: М-Велосипедист от 23 Июнь 2018 в 09:48Контроллер что такое блочный не знаю...
Если упростить, то это форма того, что подаётся на фазные провода мотора. Из-за этого такой громкий звук получается (фазы резко переключаются, и от каждого переключения, происходит микроудар, усленный ремнём и колесом). Ещё бывает трапеция, разного вида синус и автоматическая подстройка под форму эдс конкретного мотора.
Контроллер, для более менее мощного мотора, нужен с управлением моментом, (такие, в осном, довольно дороги), либо смешенным (скорость+момент), либо хотябы с мягим стартом (такие почти не отличаются в цене от самых дешёвых, но обычно, они реагируют на ручку газа с некоторой задержкой). Иначе, если ещё немного добавить мощности, можно легко случайно перевернуться.

Прямо захотелось, сделать нечто подобное, мотор уже давно лежит (из редукторного мк), но к сожалению, просто так в мой велосипед дополнительный обод не пролезет, так как тот что уже есть, довольно широкий.

Интересно, сколько км живёт ремень в обычных условиях, езде по грязи, в дождь итп.?

Цитата: М-Велосипедист от 23 Июнь 2018 в 09:48без обгонной муфты.
Получается, из-за того что прижимной ролик только с одной стороны, при свободном вращении, натяжение ремня ослабевает и он проскальзывает по ведущему шкиву. Из-за этого, в обгонной муфте нету смысла (разница незаметна), или её нет для упрощения конструкции/экономии?

М-Велосипедист

Цитата: SolarRay от 23 Июнь 2018 в 10:55Интересно, сколько км живёт ремень в обычных условиях, езде по грязи, в дождь итп.?
Ремень расходный материал и живёт в среднем 3000км.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: SolarRay от 23 Июнь 2018 в 10:55Из-за этого, в обгонной муфте нету смысла (разница незаметна), или её нет для упрощения конструкции/экономии?
Обгонная муфта механизм который тоже имеет свой ресурс ну и цену конечно.  На малых расстояниях  влияние моторного привода на педальный ход мало заметно,
Если требуется ехать на педалях долго, приводной ремень легко снимается.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Никита верит в Гироскоп, а я полон сомнений...
Под экспериментальный проект уже закуплены моторы - "шкура не убитого медведя"...

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: М-Велосипедист от 22 Июнь 2018 в 14:04
Вот так выглядят детали для электропривода Гироскоп. Сейчас их вырезают лазером и красят.




Вырезали и покрасили - попробуем завтра собирать.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Собрали электропривод ГИРОСКОП

Вот как это выглядит:

"Суповой набор" - плоская технология.


Объёмная конструкция


Приготовили и переднее колесо с ведомым шкивом на пневмозажимах , купили не стандартный ремень.
Привод будет выглядеть примерно так:
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Konnie

В итоге по ощущениям какой привод получился лучше, прямой привод с переспицовкой в колесо или привод через ремень? О динамике трудно сказать на видео,
видно, что вел едет, но непонятно, какие при этом ощущения. И про аккумулятор вы не сказали во втором случае, он из элементов 18650 от гироскутеров или на 24 вольта уже собрано что-то новое? Странно, что скорость не стали повышать увеличением напряжения до штатных 36 вольт, должно же быть больше оборотов в минуту на колесе? Или не так что-то понимаю? И почему вас заинтересовала именно тема с гироскутерными колесами, когда есть редукторные с гораздо меньшим весом (1.4-1.6 кг против 2.4 кг гироскутера)? И насчет контроллера в случае переделки под ремень на чем вы остановились?

Invar

В качестве базы- недовелосипед.
Слабый движок.
Непросчитаное  передаточное отношение.
Ременный привод.
Крепёж привода марки "на соплях".
ЭТО - не едет!
Это планируется продавать?

SkeptiK

Что такое пневмозажимы?

М-Велосипедист

#34
Цитата: Konnie от 01 Июль 2018 в 19:30
В итоге по ощущениям какой привод получился лучше, прямой привод с переспицовкой в колесо или привод через ремень? О динамике трудно сказать на видео,
Динамика несколько выше у ГИРОСКОПА и это понятно большее передаточное отношение.
Мне больше нравится МК со спицами.  Но ГИРОСКОП дешевле и есть возможность подбирать оптимальное передаточное отношение.

Цитата: Konnie от 01 Июль 2018 в 19:30видно, что вел едет, но непонятно, какие при этом ощущения.
При повороте рукоятки газа динамично толкается.

Цитата: Konnie от 01 Июль 2018 в 19:30И про аккумулятор вы не сказали во втором случае, он из элементов 18650 от гироскутеров или на 24 вольта уже собрано что-то новое?
Оба вида приводов питаются одним и тем же аккумулятором не из гироскутера. 24В 10Ач

Цитата: Konnie от 01 Июль 2018 в 19:30Странно, что скорость не стали повышать увеличением напряжения до штатных 36 вольт, должно же быть больше оборотов в минуту на колесе? Или не так что-то понимаю?
У нас просто нет под рукой аккумулятора на 36В - пока не пробовали...

Цитата: Konnie от 01 Июль 2018 в 19:30И почему вас заинтересовала именно тема с гироскутерными колесами, когда есть редукторные с гораздо меньшим весом (1.4-1.6 кг против 2.4 кг гироскутера)?
Эти колёса от гироскутера консольные - у Стриды ведь консольные колёса, обычный МК не подойдёт.


Цитата: Konnie от 01 Июль 2018 в 19:30И насчет контроллера в случае переделки под ремень на чем вы остановились?
Контроллер один и тот же и для МК и для ременного привода.

Добавлено 01 Июл 2018 в 20:04

Цитата: Invar от 01 Июль 2018 в 19:35
В качестве базы- недовелосипед.
Слабый движок.
Непросчитаное  передаточное отношение.
Ременный привод.
Крепёж привода марки "на соплях".
ЭТО - не едет!
Это планируется продавать?

Всё делается в соответствии с техническим заданием. Когда все параметры будут достигнуты, поступит в продажу. Стрида востребованный велосипед.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

SkeptiK

Это просто БОМБА. Мой поклон и уважение! Исключительно изящное техническое решение!
:wow: :wow: :wow: :wow:

М-Велосипедист

Спасибо.
Служу России!!!    :kidding: :kidding: :kidding: :kidding: 
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Konnie

А хотел уточнить, какая у вас под это дело использована батарея, литий-ионная или литий-железофосфатная, на 24 вольта почему, а не на 36, как позволяет мотор? Контроллер какой и почему не хотите сделать все это побыстрей, не выдержит конструктив (ременный привод или электрическая часть)? Мотор греется? Насколько он отличается от того, что был использован в проекте с мотор-колесом на ступице? Есть разница в характеристиках (ширина магнитов или статора)?

М-Велосипедист

Цитата: Konnie от 09 Июль 2018 в 00:40А хотел уточнить, какая у вас под это дело использована батарея, литий-ионная или литий-железофосфатная, на 24 вольта почему, а не на 36, как позволяет мотор?
Батарея литий-ионная  24в. потому что она даёт некую гармонию для конструкции.
1- Скорость получается 25км.ч. - это предельная скорость по правил дорожного движения для нахождения в статусе ВЕЛОСИПЕД - права не нужны.
2- Относительно дешевая батарея
3 - относительно компактная и лёгкая батарея.
4 - имеется некий складской ресурс именно этих батарей - батареи качественные....

Добавлено 24 Июл 2018 в 01:40

Цитата: Konnie от 09 Июль 2018 в 00:40Насколько он отличается от того, что был использован в проекте с мотор-колесом на ступице? Есть разница в характеристиках (ширина магнитов или статора)?
Мотор точно такой же, но без доработок потому и дешевле того что в ступице.


Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Сегодня подарок любителям цепного привода.



Цепная передача  1:1



Мотовелосипед легко набрал скорость в 26км.ч.






Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

aknyazhev

Цитата: М-Велосипедист от 01 Июль 2018 в 20:00
Динамика несколько выше у ГИРОСКОПА и это понятно большее передаточное отношение.
Мне больше нравится МК со спицами.  Но ГИРОСКОП дешевле и есть возможность подбирать оптимальное передаточное отношение.
При повороте рукоятки газа динамично толкается.
Оба вида приводов питаются одним и тем же аккумулятором не из гироскутера. 24В 10Ач
У нас просто нет под рукой аккумулятора на 36В - пока не пробовали...
Эти колёса от гироскутера консольные - у Стриды ведь консольные колёса, обычный МК не подойдёт.

Контроллер один и тот же и для МК и для ременного привода.

Добавлено 01 Июл 2018 в 20:04
Всё делается в соответствии с техническим заданием. Когда все параметры будут достигнуты, поступит в продажу. Стрида востребованный велосипед.

Можете подсказать параметры двигателя (колеса от гироскутера), который использовался в варианте МК?
В частности - мощность, напряжение, максимальная ширина?

М-Велосипедист

Цитата: aknyazhev от 08 Авг. 2018 в 21:30Можете подсказать параметры двигателя (колеса от гироскутера), который использовался в варианте МК?
В частности - мощность, напряжение, максимальная ширина?
Моторчик номиналом 250Вт и рассчитан на напряжение в 36В

На практике я его питаю напряжением 24В ну и мощность соответственно получается на моторе меньше...думаю 200Вт

И вот при таких данных и моём весе в 110кг.  электровелосипед имеет максималку 27.5км.ч. дальность 21км. и общий вес в 17кг.

Мотор-колесо не требует доработки велосипеда, просто заменяется родное колесо на электрическое.
МК имеет лёгкий накат и не создаёт сопротивление при езде на педалях.

https://youtu.be/us0V5ZmlHE8
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Invar

Как замечательно посмотреть в августе февральское видео с неудавшимся экспериментом.
На видео кстати видно, что батарейка 36 вольт. Только с ней колеса сгорают, а от 24 вольт велосипед не едет без помощи педалей.  Для лохов ещё и  попытка демонстрации
Торможения двигателем была предпринята. В итоге- колесо тормозилось пальцами рук.
Почему так?

helhel


М-Велосипедист

Цитата: Invar от 19 Авг. 2018 в 14:47
Как замечательно посмотреть в августе февральское видео с неудавшимся экспериментом.
На видео кстати видно, что батарейка 36 вольт. Только с ней колеса сгорают, а от 24 вольт велосипед не едет без помощи педалей.  Для лохов ещё и  попытка демонстрации
Торможения двигателем была предпринята. В итоге- колесо тормозилось пальцами рук.
Почему так?
О сгорающих колёсах я не слышал, вы что то напутали.
Электровелосипед оснащён дисковыми тормозами на заднем и на электрическом переднем колесе.
Скорость 27км.ч. дальность 20км. скорость зарядки 2.5 часа общий вес электровелосипеда 17кг. батарея 24в.

Вот августовские съёмки: 
https://youtu.be/apJBRRpkEXE
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0