Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Направление-рисунка протектора резины на моноколесе

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Направление-рисунка протектора резины на моноколесе  (Прочитано 142 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

FreiDjaz

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 576
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Инж-програм.2к 30лет,82кг,180см
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Всем привет.

Во многих темах время от времени проскальзывают обсуждения направленности покрышки.
В связи с этим думаю нужна отдельная тема, где это будет более менее концентрированно обсуждено.

Очень часто замечаем, что покрышка на моноколесах имеет направленный протектор и при этом стоит задом наперед, буд-то бы. Т.к. на автомобильных покрышках ёлочка направлена по направлению вращения, тем самым выдавливая воду из пятна контакта. А на моноколесах резину ставят наоборот.

Я считаю в этом есть определенный смысл. Т.к. если почитать про покрышки автомобильные - то направленные покрышки имеют плохие сцепные свойства на грунтах ... они хороши только на хорошем асфальте и в дождь они лучше остальных. Это всё. Во всех остальных случаях направленный протектор либо не играет роли либо уступает.
На моноколесах изначально нерекаомендованно ездить в дождь и протектор там не для отвода воды. Я считаю таким образом достигается лучшее сцепление на грунтах.

Предлагаю тут это обсудить. Где-то ведь есть информация по тому какой элемент рисунка протектора за что отвечает ... ;-)

Сообщение понравилось: h1zr

Kranz

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 152
  • Россия, Благовещенск
  • KS-16A [s]680[/s] 340 Wh :(
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В идеале должна стоять ненаправленная резина.
На направленной велорезине (которая и ставится на моноколеса) часто нарисованы отдельные стрелки для установки на переднее и на заднее колесо, типа таких:
<-- Rear Front -->
Направление рисунка протектора на заднем колесе обеспечивает лучшее сцепление при разгоне, на переднем - при торможении.
На моноколесе (и уницикле) резина должна обеспечивать одинаковое сцепление и при разгоне и при торможении.
Изначально производителем на моноколеса ставится направленная резина. Вероятно как наиболее распространенная и доступная. И при ее установке необходимо определиться что важнее: сцепление при разгоне или при торможении. Думаю, сцепление при разгоне немного важнее: колесо бо́льшую часть времени все-таки разгоняется, улучшенное сцепление требуется для преодоление препятствий типа бордюров и ямок. С другой стороны, если подойти глобально, у моноколеса нет никакого направления вперед и назад: как залез и поехал - там и перед. Как минимум, у большинства кингов симметричный корпус и фонари переключаются при смене направления движения. Другие производители слабо или четко, но выделяют перед и зад моноколеса.
Что имеем в итоге?
1) Ставить ненаправленную резину и не заморачиваться.
2) Найти перед и зад колеса, определиться что важнее: сцепление при разгоне или при торможении и ставить соответственно. Больше не заморачиваться.
3) Поставить как угодно, при желании менять перед и зад колеса. Больше не заморачиваться.
4) Поставить как угодно, ездить, получать удовольствие и не заморачиваться! :-)
Я предположил, что на тех дорогах, по которым ездят на моноколесах (сухой асфальт, укатанная грунтовка), разница в сцеплении должна быть несущественна, и выбрал для себя пункт 4.
« Последнее редактирование: 21 Июн 2018 в 16:13 от Kranz »

Сообщение понравилось: h1zr

iSpeed

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 671
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ох, чем бы дитя ни тешилось...
У автомобилей профиль шин плоский, а у моноколес и велосипедов - почти полукруг. Пятно контакта минимально, куда протектор направлен ваще пофигу. Покрышки велосипедные делятся по "агрессивности" протектора (слик, полуслик, грязывые...), если ты не знал :)
Почитай об этом и не будет возникать дурацких вопросов :)

h1zr

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 83
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
для наглядности
Вариант слева правильный - елочка верхушкой вниз - это перед колеса
Вариант справа - так должно быть сзади колеса


LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 12175
  • Россия, Москва
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, имхо тема не стоит обсуждения :kidding:  Достаточно в ФАК добавить несколько тезисов, которые и так легко ищутся в интернете и не являются чем-то специфическим в моноколесном контексте.
На моноколесах изначально нерекаомендованно ездить в дождь и протектор там не для отвода воды.
нет такой рекомендации.
есть то, что устройства не предназначено для эксплуатации в подобных погодных условиях, но это совсем не то же что "не рекомендуется" :pardon:

Kranz

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 152
  • Россия, Благовещенск
  • KS-16A [s]680[/s] 340 Wh :(
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FreiDjaz, тема не стоит обсуждения.
Обсуждения не стоит, но сама тема нужна, чтобы пресекать дальнейшие попытки обсуждения :-)
P.S. Кстати, дефис в названии темы стоит не там или не нужен.

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 12175
  • Россия, Москва
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
и еще добавлю, что производителям покрышек более видней как работает протектор, в отличии от сборщиков моноколес. Так что опять же имхо, но очень много чести оказывается им (сборщикам/производителям), считая что у них есть и они проводили какие-то исследования. Они тупо не могут даже придумать (разработать методологию испытания) как правильно писать мощность своих устройств для каждой модели, а не  то что смоделировать поведение покрышки/протектора.

Давайте тогда еще обсудим, что они в отгружаемые колеса накачивают не до 3атм, а до полутора, максимум двух.....  Может экономят на весе?))))))))))))))))))))  Или все же так нужно качать для моноколес и это не спроста? ;)

FreiDjaz

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 576
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Инж-програм.2к 30лет,82кг,180см
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, имхо тема не стоит обсуждения :kidding:
Это вы пишите в каждой новой теме ;-) Практически в каждой. Я ждал этого вашего заявления, вы предсказуемы.

Может тогда вообще лучше форум закрыть с надписью - все ушли кататься? ;-) Подумайте над этим, а лучше ... возьму на себя смелости посоветовать вам ... отдохнуть от общения на форуме. А отдохнув, с новыми силами и интересом снова вступить в тутошние обсуждения.

На счет FAQ годно - но для начала нужно подобрать инфу для включения туда, а ее пока недостаточно. Я имею ввиду конкретной. А не высказываний типа "мне пофигу", "да какая разница", "а я вот стал вот так ездить, а я эдак" ... нужна обоснованная инфа. Хуже то не будет. Кругозор то нужно расширять, а не сужать заявлениями типа "да кому это нужно и не стоит и думать"! Экодрифт вроде даже просили спросить на заводе касательно этого.



Сообщение понравилось: Alexey, h1zr

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 12175
  • Россия, Москва
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, ну тут выше я писал не про бестолковость темы, как топика, а про то, что обсуждать в ней нечего :pardon:
Все обсуждение не будет иметь никакого конструктива, т.к. в том почему ставят так а не иначе, нет никаких научных работ или чего либо еще, поэтому будут одни фантазии, а стало быть можно об этом было и в околомоноколесных тех же. - А это я уже имено за топик)))

FreiDjaz

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 576
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Инж-програм.2к 30лет,82кг,180см
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, ну хорошо. Тогда можно какое-то время подождать, я надеюсь если руки дойдут собрать инфы, может еще кто чего найдет на эту тему. Тут ее подбить и потом отправить в FAQ, а тему потом можно удалить. Ну пускай недельку-другую тема поживет.

Alexey

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 411
  • Россия, Москва
  • На колесе с 14 года
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Я катался и так и так и разницы не заметил.

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 12175
  • Россия, Москва
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, я не собирался ее перемещать))) правил-то ни раздела ни форума она не нарушает. пусть будет :)
просто мои мысли были :pardon: 

MCZarin

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 787
  • Россия, Москва
  • Ездю на бензине...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Все обсуждение не будет иметь никакого конструктива, т.к. в том почему ставят так а не иначе, нет никаких научных работ или чего либо еще, поэтому будут одни фантазии, а стало быть можно об этом было и в околомоноколесных тех же.
Заводы скорее всего ставят от балды, либо по каким-то сомнительным соображениям. По большому счету, им пофиг.
Но нам то не пофиг. Может кто-то заметит разницу, опишет собственный опыт. В этом плане тема полезна. Вот от уже отзыв есть.

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.171 секунд. Запросов: 94.