Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Вопросы по ШИМ-контроллерам (DC-DC, AC-DC)

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Вопросы по ШИМ-контроллерам (DC-DC, AC-DC)  (Прочитано 254 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Паяка

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 75
  • Россия, Челябинск
  • Без шума, дыма и запаха
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ШИМ-контроллеры в электротранспорте применяются широко: в драйверах светодиодных фар, зарядных устройствах, преобразователях высокого напряжения тяговой батареи в подходящее для бортового оборудования. Чтобы важные полезные сведения не терялись в других темах, загромождая их, предлагаю обсуждать теорию и практику применения ШИМ-контроллеров (кроме BLDC) здесь.

Сообщение понравилось: Серик, Massa75

Серик

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 1146
  • г.Алматы
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
« Последнее редактирование: 23 Июн 2018 в 16:09 от Серик »

Паяка

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 75
  • Россия, Челябинск
  • Без шума, дыма и запаха
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопросы по ШИМ-контроллерам (DC-DC, AC-DC)
« Ответ #2 : 23 Июн 2018 в 16:22 »
а можно поподробнее для чайников - как перемотать трансформатор

Хороший вопрос. Думаю, ему тоже место в теме про ШИМ и импульсные преобразователи. Трансформатор для перемотки ещё разобрать надо, не сломав хрупкий феррит. Для этого требуется разъединить половинки магнитопровода. Чаще всего помогает варка трансформатора в чистой кипящей воде, (я так делаю), некоторые замачивают в ацетоне, в герметичной банке или пакете. Пакет не советую, т.к. современные пакеты пористые, будут испарения и даже утечки. И ацетон создаёт больше риска нарушить лак первичной обмотки, которую мы предполагаем оставить как была.

Хотя и тут не так просто. Первичная обмотка часто разделена на половины, первая из которых в глубине каркаса, а вторая поверх вторичной.

Когда варим трансформатор в старой ненужной кастрюле, обязательно обеспечиваем, чтобы он был полностью погружён в воду, и никакой частью, особенно магнитопроводом, не касался дна и стенок. Я кладу для этого на дно сложенную в несколько раз тряпку, некоторые подвешивают на проволоку, леску и т.п.

Вынимаем бережно из кипятка горячий трансформатор, и пытаемся аккуратно разъединить половины. Разумеется, жёлтый спецскотч мы сняли ещё до варки. Необходимы перчатки, причём не промокающие кухонные прихватки, а что-то вроде спилковых перчаток сварщика. И кладём остывать разъединённые половинки на сложенную в несколько слоёв тряпку, дабы исключить соприкосновение со столом или иной поверхностью, за счёт чего резкий перепад температуры может вызвать трещину магнитопровода.

Не теряем прокладки, если они есть между половинками для обеспечения требуемого зазора, для однотактного силового трансформатора и дросселя его соблюдение важно.

Если сердечник всё же треснул, не смертельно, можно склеить. Я пользуюсь медицинским клеем БФ-6, некоторые коллеги - цианоакрилат (циакрин, суперклей). Главное, чтобы клей был термостойким, потому каучуковый (Момент, Феникс) - не лучший вариант, а, например, теплопроводящий клей-компаунд или даже силиконовый "моторный" герметик годится.

Позже дополню.
« Последнее редактирование: 23 Июн 2018 в 16:34 от Паяка »

Сообщение понравилось: Серик, ivinn, i

Паяка

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 75
  • Россия, Челябинск
  • Без шума, дыма и запаха
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопросы по ШИМ-контроллерам (DC-DC, AC-DC)
« Ответ #3 : 27 Июн 2018 в 02:51 »
По просьбе уважаемого коллеги добавляю важную информацию.

Если сердечник сломался, то после склейки он всё же меняет свои характеристики из за введённого дополнительного зазора (трещины), и индуктивность намотки тоже изменится в меньшую сторону. Это надо иметь ввиду. И следует контролировать индуктивность первичной обмотки, и принимать меры, если отклонения достаточно велики.

Импульсный блок питания - сложная, точно рассчитанная и тонко настроенная система, нарушение любого из немалого числа ключевых параметров которой с высокой вероятностью ведёт к опасной аварии. Потому настоятельно рекомендую любые вмешательства в работающие от сети ИИП делать только при осознанной уверенности в том, что именно делаем.

На самом деле, ИИП даже ещё "страшнее", чем может показаться человеку несведущему. Дело в том, что на  накопительном конденсаторе вовсе не 220, а 311 вольт постоянного тока. А в других точках схемы может быть и все 800, иногда и того выше, вследствие ЭДС самоиндукции в обмотках. И все эти цепи отнюдь не слаботочные, для электротравмы или пожара их мощность вполне достаточна.


Это не значит, что надо убояться и отступить, но значит, что ничего нельзя делать на авось, особенно если собираемся создавать прибор, который после основательных испытаний будет какое-то время работать без нашего присмотра.

Тема импульсных преобразователей и, в частности, сетевых ИИП очень обширна, потому освещать ключевые моменты смогу постепенно, изредка и понемногу, когда буду находить время. Будет прекрасно, если коллеги включатся в дискуссию и добавят от себя то, что мной упущено.

Итак, сейчас обсуждаем силовой трансформатор. Он состоит из магнитопровода, характеризующегося материалом, формой, габаритами, каркаса, обмоток, межобмоточной изоляции. Нередко присутствует короткозамкнутый виток-экран из фольги, находящийся вокруг всего трансформатора, и ни в коем случае не внутри каркаса для снижения помех. Этот виток заземлён, причём определённым образом, в строго определённую точку ИИП, и если через конденсатор, то строго определённого (Y) типа.

Примем, что мы переделываем имеющийся блок питания. То есть, мы аккуратно выпаяли силовой трансформатор, сняли экран Фарадея (короткозамкнутый виток из фольги), жёлтый спецскотч, разъединили половины сердечника, (скорее всего, они Ш-образные) и добрались до каркаса с обмотками.

Первым делом, нам необходимо знать цоколёвку трансформатора, т.е. расположение и полярность, то есть направление каждой из обмоток, её начало и конец. Не ленимся всё зарисовывать, фотографировать, сверяться со схемами, если они есть. И если пользуемся схемой из Сети, надо убедиться, что она именно от ИИП той модификации, что у нас в руках.

Самой верхней обмоткой, которую мы начнём сматывать, окажется, скорее всего, увы, не вторичная, а половина первичной или, реже, обмотка самопитания ШИМ-контроллера.
« Последнее редактирование: 19 Июл 2018 в 03:14 от Паяка »

Сообщение понравилось: Серик

Vova_n

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 2734
  • Россия, Хабаровск
  • Практикующий мАньЯк ((╬◣﹏◢))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопросы по ШИМ-контроллерам (DC-DC, AC-DC)
« Ответ #4 : 16 Июл 2018 в 02:30 »
Владимир,когда мы сможем увидеть этот?
Уже скоро, на днях буду собирать и испытывать.
Допустим другой феррит
Естественно мои данные являются актуальными для аналогичного феррита, ссылку на БП с али экспресс я дал на тот же БП от того же производителя по этому для перемотки транса эти данные верны.
Про заполнение не совсем понял.. у меня всё вошло нормально первый слой если память не изменяет 18,5 витков влезло, дальше изоляция вторичка, далее изоляция выравнивающий слой картона вторая часть первички, изоляция и обмотка самопитания.
Зазор на центральном керне заводской 0,7-0,8мм. Если вы купили сердечник без зазора, то сначала делайте расчёт в программе она выдаст вам зазор и индуктивность, далее два варианта или точить сердечник или лучше сделать равномерный зазор введя подкладки с боков феррита.
Люди пишут, что величина такого зазора равна 1/2 расчётного, другие пишут, что величину подбирают контролируя индуктивность первичной обмотки и подгоняют её согласно расчётам.
Последнее считаю наиболее верным.

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.152 секунд. Запросов: 54.