Реклама: Не отключается зарядка

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Езжу 35 км/ч трачу 8 втч (Электровелосипеды) от sdenis2017 (31.05.2020 в 20:38)2. Почему известные производители обходят вниманием электротранспорт? Yamaha ec-05 (Электроскутеры) от eTyson (31.05.2020 в 20:38)3. Неисправности и ремонт электронных узлов в электросамокатах. (Электросамокаты) от Иван Halten RS 02 (31.05.2020 в 20:38)4. проседает напряжение на сборке 18650 (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от limanad (31.05.2020 в 20:33)5. Chrysler 300C на батарейках. - Реально? (Электромобили) от Blik86 (31.05.2020 в 20:29)6. Электросамокаты Dualtron (Электросамокаты MiniMotors) от АлександрМ (31.05.2020 в 20:28)
7. Контроллер Kelly (Микроэлектроника) от sdenis2017 (31.05.2020 в 20:22)8. Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) (Моноколеса (электроунициклы)) от killer258 (31.05.2020 в 20:22)9. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от satell (31.05.2020 в 20:21)10. Проблемы с форумом (Улучшаем форум) от Dimofey (31.05.2020 в 20:20)11. Электромот «V1» в качестве донора (Электроскутеры) от electronic (31.05.2020 в 20:20)12. (2018) Моноколесо Inmotion V10 (V10F) (Моноколёса Inmotion) от Toxa UVZ (31.05.2020 в 20:09)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1195 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Июн 2018 в 14:56
Прочитано 1195 раз
Оффлайн

alexkosh-ul

Россия, Ульяновск Сообщений: 25
Здравствуйте!
Купил зарядное устройство на aliepress для зарядки 12S lifepo4:
ссылка
Без подключенного аккумулятора светодиод горит ЗЕЛЕНЫМ цветом (он всего один на заряднике) - меряю напряжение - показывает 43.9В
Подключаю аккумулятор - светодиод меняет цвет на КРАСНЫЙ цвет - меряю напряжение показывает 40.5В.
Далее идет зарядка....меряю еще - напряжение уже 44В (а 3,65*12=43,8В уже полностью заряженного аккумулятора), а зарядка все идет и светодиод все еще КРАСНЫЙ...Отключил зарядку, чтобы не перезарядить. В чем может быть проблема - бракованный зарядник? Или может быть порог, что заряжено - установлен производителем в 45В?
« Последнее редактирование: 26 Июн 2018 в 07:36 от alexkosh-ul »


25 Июн 2018 в 22:33
Ответ #1
Оффлайн

Snaiper

Херсон Украина Сообщений: 899
Почему нельзя больше чем 3.65?


26 Июн 2018 в 09:38
Ответ #2
Оффлайн

Филя

Украина, Харьков Сообщений: 248
,  а где сказано, что зарядное должно как-то отключится?
Красный светодиод обычно означает, что АКБ потребляет какой-то ток. Обычно он тухнет, если ток заряда падает ниже 1/10 от максимального.


26 Июн 2018 в 15:30
Ответ #3
Оффлайн

alexkosh-ul

Россия, Ульяновск Сообщений: 25
Я понимаю так - идет процесс зарядки - горит красный цвет, как зарядилось - должен изменить цвет на зеленый?


26 Июн 2018 в 18:49
Ответ #4
Оффлайн

Новик

Россия, Москва Сообщений: 95
Далее идет зарядка....меряю еще - напряжение уже 44В (а 3,65*12=43,8В уже полностью заряженного аккумулятора), а зарядка все идет и светодиод все еще КРАСНЫЙ.
Хорошо бы знать какой ток при этом идет в аккамулятор  , возможно это балансировка.


26 Июн 2018 в 18:51
Ответ #5
Оффлайн

Филя

Украина, Харьков Сообщений: 248
, ну да.
А отключать зарядку должны ВЫ. Если даже зелёный светодиод загорелся, зарядка не отключиться!


27 Июн 2018 в 10:00
Ответ #6
Оффлайн

alexkosh-ul

Россия, Ульяновск Сообщений: 25
Всем спасибо! Буду подключать амперметр...


05 Июл 2018 в 14:35
Ответ #7
Оффлайн

SchwarzWeiss

Нижний Новгород - Нижегородская область - Россия Сообщений: 90
Все нормально, у меня так же. Просто LiFePo4 вещь такая...

Какие у Вас элементы? Во всех ячейках емкость может немного разнится. Еще плюс химия сама по себе такая, что напряжение начинает в конце заряда расти. Вот и получается, что часть ячеек уже заряжена - а остальные еще заряжаются. Ничего страшного, если напряжение поднимется на них больше, чем 3.65v. До 3.8-3.9 - все нормально, после отключения зарядки напряжение спадет.

Мой совет: Не заряжайте аккумулятор полностью. Купите ватт-метр и отследите, сколько реально заливается в аккумулятор емкости. И потом уже незадолго до того момента, когда напряжение начнет резко расти - отключайте зарядку. 0.5Ач роли никакой не сыграют для Вас, а вот батарея прослужит дольше.

« Последнее редактирование: 07 Июл 2018 в 13:51 от SchwarzWeiss »


07 Июл 2018 в 13:52
Ответ #8
Оффлайн

SchwarzWeiss

Нижний Новгород - Нижегородская область - Россия Сообщений: 90
Но время от времени все равно нужно АКБ заряжать полностью для балансировки.


07 Июл 2018 в 23:23
Ответ #9
Оффлайн

Fima

Украина, Ковель Сообщений: 2
Зарядка должна автоматически отключаться, возможно она не работает должным образом. Будьте внимательны, можно вывести из строя аккумулятор.


14 Июл 2018 в 11:33
Ответ #10
Оффлайн

dnipromen

Украина Сообщений: 55
Зарядка должна автоматически отключаться
У меня 2 зарядки для lifepo4, одна на 2 А, другая на 5 А. Та что на 2 А дешевая и уже несколько лет я ей и пользовался, думая что такой ток зарядки для самодельного акб (12s) будет более щадящий. При зарядке, когда напряжение на какой то ячейке достигает 3.85 - 3.9в бмс аварийно отключает процесс зарядки на 10-30 секунд - загорается зеленая лампочка, вентилятор в зарядном останавливается, потом процесс зарядки вновь возобновляется. И так может длится долго. Пока я не вывел провода для балансировки из акб наружу, я не знал, что это уже не нормальный режим, я думал что это так процесс балансировки работает. Я по своей неопытности 5 лет так заряжал, пока как то не проверил, что на второй зарядке на 5 А после достижения напряжения в 43.8 в ток постепенно снижается до 0А. Теперь заряжаю только этим зарядным. Так что дешевые зарядки нужно эксплуатировать под присмотром и контролем.
а зарядка все идет и светодиод все еще КРАСНЫЙ...Отключил зарядку, чтобы не перезарядить. В чем может быть проблема - бракованный зарядник?
Если у вашей АКБ есть встроенный бмс, как я и описал выше при достижении на какой то ячейке 3.85в - бмс аварийно должна отключать зарядное, через несколько сек напряжение на этой ячейке упадет и вновь зарядка включится. Во первых, проверьте ваш вольтметр на точность, если точность подтвердится, тогда пробуйте разобрать зарядное и поискать подстроечный резистор для понижения немного напряжения на зарядном - лучше немного будет не дозаряжать в вашем случае.


14 Июл 2018 в 13:06
Ответ #11
Оффлайн

poraboloid

Самара Сообщений: 2714
Зарядка должна автоматически отключаться, возможно она не работает должным образом. Будьте внимательны, можно вывести из строя аккумулятор.
У стандартных зарядок для лития нет функции отключения процесса заряда.
Эту функцию реализует бмс, которая установлена в батарее.
Зарядное лишь показывает индикацией уровень потребляемого тока - больше 0.5 ампер он или меньше.


14 Июл 2018 в 18:07
Ответ #12
Оффлайн

SchwarzWeiss

Нижний Новгород - Нижегородская область - Россия Сообщений: 90
Соглашусь с dnipromen. Зарядки подороже плавно снижают ток к концу заряда. Проверено на зарядках от ECityPower для Li ion батарей. Для LiFePo4 не удавалось такую зарядку использовать, к сожалению, так что ничего сказать не могу. У меня для LiFePo4 тоже дешевая зарядка в пластиковом корпусе, в ней даже подстроечных резисторов нет.