Увеличение скорости на инвалидной коляске

Автор qqq111qqq572, 29 Июнь 2018 в 22:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

qqq111qqq572

Здравствуйте. Я пользуюсь инвалидной коляской с электроприводом, которая подпитывается двумя свинцово-кислотными аккумуляторами на 12 вольт 50 ампер-часов , соединенными последовательно. Думаю заменить два 12 вольтовых аккумулятора на один 24 вольтовый аккумулятор Из 18650 ячеек. есть ли смысл? Хуже не будет? Потянет ли он?
Какую максимальную скорость может развить двигатель? Диаметр колес 34 см , на данный момент максимальная скорость 7 км ч.
Управление

Teodor

#1
Цитата: qqq111qqq572 от 29 Июнь 2018 в 22:17Думаю заменить два 12 вольтовых аккумулятора на один 24 вольтовый аккумулятор Из 18650 ячеек. есть ли смысл? Хуже не будет? Потянет ли он?
Какую максимальную скорость может развить двигатель?

Если вы хотите перейти на другой тип аккумуляторов, то для ваших задач лучше использовать LiFePO4. Эта химия наиболее безопасна, а главное напряжение заряда и отсечки 8 последовательно соединенных ячеек полностью соответствует двум свинцовым Gel/AGM аккумуляторам. Это важно для контроллера. В ином случае вам придется думать над тем, как скорректировать этот фактор.  У такого типа АКБ формат 18650 не очень растространен, поэтому смысла делать на них я лично не вижу. Лучше использовать качественные призматики или цилиндры.

С помощью такой переделки вы сможете значительно увеличить дальность поездки при том же физическом размере, а также получить не 500 циклов как у свинца, а несколько тысяч. Цена вопроса зависит от многих факторов, это не бюджетно, но сопоставимо с ценой двух хороших свинцовых батарей.

Такая переделка не изменит скорость моторов. Если скорость не ограничена настройками контроллера (маловероятно), то увеличить её можно только подняв напряжение, а это в свою очередь повлечет замену контроллера и сборку уже другой АКБ для него. Также не забывайте, что для свинца большой ток (большая скорость) означает снижение отдаваемой емкости. То есть на свинце большая скорость = меньшая дальность езды.

El_

[user]Teodor[/user],
продают 12 акб большие .,.на эбее видел.
А ионки да - в свете горящих квартир ....
нужно сто  раз подумать
Глянул цены на подобный контрольер на эбее - у товарища коляска типа мерседеса...

Teodor

Цитата: El_ от 30 Июнь 2018 в 18:18
[user]Teodor[/user],
продают 12 акб большие .,.на эбее видел.
А ионки да - в свете горящих квартир ....
нужно сто  раз подумать
Глянул цены на подобный контрольер на эбее - у товарища коляска типа мерседеса...

Дело не только в квартире, но и в том, что пользователь такой коляски — не велосипедист, который может просто спрыгнуть в случае возгорания. Поэтому, на мой взгляд, только LiFePO4, ну или титанат (дорого).

На все нормальные электрические коляски ценник от 200 тыс. рублей. Причины такого ценообразования очень долгий и большой разговор. 

Николай Алексеевич

Цитата: Teodor от 30 Июнь 2018 в 18:11Если скорость не ограничена настройками контроллера (маловероятно), то увеличить её можно только подняв напряжение
Можно увеличить диаметр колес. Или изменить передаточное в редукторе (если есть выход на зубонарезные станки)

Мне моя коляска обошлась в 60000 руб :sorry:

Teodor

Цитата: Николай Алексеевич от 30 Июнь 2018 в 18:31
Можно увеличить диаметр колес. Или изменить передаточное в редукторе (если есть выход на зубонарезные станки)

Мне моя коляска обошлась в 60000 руб :sorry:

Можно, но я такой вариант не рассматривал. Это серьезное изменение конструкции, тогда уж можно заглянуть в соседние темы и там найти кучу альтернатив.

Смотря какая коляска, в каком состоянии, и насколько повезло. Всё бывает.

El_

[user]Николай Алексеевич[/user],
Вы секрет откроете ?
А то на ютуб не заходите в личку пишеш - не отвечаете.

Piramidon

Цитата: Николай Алексеевич от 30 Июнь 2018 в 18:31
Можно увеличить диаметр колес. Или изменить передаточное в редукторе (если есть выход на зубонарезные станки)
А можно моторы перемотать.

Николай Алексеевич

Цитата: Teodor от 30 Июнь 2018 в 18:38Смотря какая коляска, в каком состоянии, и насколько повезло. Всё бывает.
Так все новое. Никого везения - просто купил детали и собрал. Тему мою почитайте я подробно все там изложил.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=53657.0

Teodor

Цитата: Николай Алексеевич от 30 Июнь 2018 в 19:30Так все новое. Никого везения - просто купил детали и собрал. Тему мою почитайте я подробно все там изложил.

Я видел вашу тему. Понял о чем речь. Как правило те, кто пользуется электрической коляской с управлением через джойстик не могут заменить это вашим типом управления, где требуется физическая сила, причем достаточно существенная. Мне кажется надо сначала понять обстоятельства автора темы, прежде чем предлагать собрать совсем другой тип коляски.

Николай Алексеевич

Цитата: Teodor от 30 Июнь 2018 в 19:35Как правило те, кто пользуется электрической коляской с управлением через джойстик не могут заменить это вашим типом управления
Повреждение шейного отдела позвоночника и ДЦП оправдано используют джойстик. Основная масса инвалидов колясочников вполне может сама передвигаться. Но ленятся. Зачем шевелиться если тебя так хорошо везут? Меня часто спрашивают с недоумением такие бедолаги - почему я сам езжу? Некому возить?
Почему не куплю машину? Нет денег? Почему сделал себе электроколяску без джойстика? Не хватило ума?
Когда говорю, что просто хочу двигаться, не понимают.  :bw:

qqq111qqq572

только LiFePO4. Если знаете где можно заказать, то дайте пожалуйста ссылку. Нужны готовые аккумуляторы, так как я сам сделать не могу , да и не понимаю.
Цитата: Николай Алексеевич от 30 Июнь 2018 в 19:06Тему мою почитайте я подробно все там изложил.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=53657.0
Тему читал , но мне не подходит . Я шейник , руки очень слабые и одна рука в локте не сгибается и не выпрямляется. Только джойстик.
Цитата: Teodor от 30 Июнь 2018 в 18:38Смотря какая коляска
Ortonica Pulse 350.

qqq111qqq572

На сайте e4bike.ru есть конфигуратор и в нём можно выбрать зелёные ячейки по 350руб, у которых в скобках написано LiFePO4. Такие подойдут?

qqq111qqq572


Teodor

Цитата: qqq111qqq572 от 30 Июнь 2018 в 21:09Нужны готовые аккумуляторы, так как я сам сделать не могу , да и не понимаю

Вы не найдете готового решения, которое можно легко подключить и поехать. В любом случае придется изучить хотя бы минимум. И обратиться к сборщикам с просьбой об установке, а перед этим желательно понять, что у вас идет от контроллера к батареям, в некоторых колясках это напрямую клеммы, но иногда и цивильный Anderson. В общем, тут куча нюансов. Если не хотите разбираться, то найдите человека территориально близко, который будет готов заняться этим для вас. Если хотите разобраться сами и понимать как это работает – задавайте вопросы, изучайте этот и другие форумы. 

qqq111qqq572

Цитата: Teodor от 30 Июнь 2018 в 22:11обратиться к сборщикам с просьбой об установке
Поставить и подключить клеммы есть кому. Если только это.
Цитата: Teodor от 30 Июнь 2018 в 22:11идет от контроллера к батареям
Идет всё через коробку, на которой написано VR2.
Такой
вся система управления

Teodor

Цитата: qqq111qqq572 от 30 Июнь 2018 в 22:46Поставить и подключить клеммы есть кому. Если только это.

Цитата: qqq111qqq572 от 30 Июнь 2018 в 22:46Идет всё через коробку, на которой написано VR2.

Я говорил о том, что если закажите типовую LiFePO4 батарею через какой-либо конструктор, которые в основном специализируются на велосипедах, то вы, вероятно, не сможете просто подключить её к коляске. Поэтому вы должны сообщить сборщикам все подробности вашей коляски, в идеале с фотографиями подключенных сейчас аккумуляторов, потому что между ними, к примеру, еще стоит предохранитель и хорошо бы знать, на какие токи. Кроме того, вы не сможете заряжать новую батарею старым зарядным, как и не сможете делать это через вход на пульте. Имейте всё это в виду при заказе батареи.

Piramidon

Цитата: qqq111qqq572 от 30 Июнь 2018 в 22:09
Что это значит?
Там где перематывают электродрели, болгарки и т.п. электроинструмент с коллекторными моторами, могут перемотать Ваши электромоторы с условием повышения оборотов на нужную величину. Уж, в таком городе, как Липецк таких мастерских должно быть достаточно.
По поводу подключения и зарядки литий-фосфата не переживайте, тот, кто пишет, сам этого никогда не делал, поэтому заказывайте сборку на 24в необходимой ёмкости обязательно с симметричной БМС, зарядка будет происходить штатным зарядным устройством через штатный разъем. Я перевел не одну электроколяску на литий-фосфат и знаю о чем говорю.

Teodor

#18
Цитата: Piramidon от 01 Июль 2018 в 07:47
Я перевел не одну электроколяску на литий-фосфат и знаю о чем говорю.

Вы прежде чем советовать рассказывайте все нюансы работы подобных сборок именно в инвалидных колясках. Иначе похоже на рекламу собственный услуг.

Например, штатный XLR не позволяет заряжать токами больше 12А, а ситуации бывают разные и иметь возможность быстро зарядить литий для человека, у которого коляска единственный способ передвижения — бесценна, уж поверьте мне. И литий это позволяет делать, в отличие от свинца. Ortonica Pulse 350 — мощная тяжелая коляска, в ней стоит свинец на 50 А/ч, это дает где-то пробег от 20 километров на хороших батареях. Смысла заказывать литий малой емкости в какие-нибудь 30 А/ч чтобы просто сохранить данный диапазон езды я не вижу. Емкость сборки должна быть хотя бы идентичной, чтобы увеличить диапазон минимум в 1.5 раза. Тогда это будет иметь смысл. И заряжать такой литий быстро хотя бы иногда — полезная функция, которая будет недоступна с помощью штатного разъема и зарядника, которые вообще часто в колясках на 6-8А. Я не настаиваю, но об этом надо знать и понимать.

Теперь о БМС. Если у вас сработает отсечка по разряду и БМС отключит батарею на велосипеде вы можете покрутить педали или слезть с него и докатить. Человек на коляске — не может. Если ездить много, для чего переход на литий оправдан, активно использовать батарею, то БМС может отключить её внезапно посреди шоссе, просто потому что убежала ОДНА из ячеек. Предсказать это трудно, но со временем шанс такой ситуации увеличивается. Да, глубокий разряд может убить одну или несколько «сбежавших» ячеек, но я бы предпочел доехать до дома живым, чем встрять по вине БМС, которая посчитала, что жизнь одной ячейки дороже, чем моя. Свинец всегда позволяет оценивать более-менее точно остаточный заряд, а контроллер коляски никогда резко не отключает батарею, в отличие от БМС. Да и кривую разряда LiFePO4 я, думаю, вы знаете. Это важная особенность лития.. Об этом тоже надо помнить и знать! Коляска — не велосипед!

В общем, больше информации по теме. Заказать аналог велосипедной батареи можно быстро, но нужно понимать, что человек реально получит и как этим будет пользоваться.

Piramidon

[user]Teodor[/user], в спор не ввязываюсь, рекламу не делаю, батареи не собираю.

Teodor

Цитата: Piramidon от 01 Июль 2018 в 13:40в спор не ввязываюсь, рекламу не делаю

А зря. Если у вас есть многократный опыт внедрения и длительной эксплуатации после переделки колясок со свинца на литий – грех им не поделиться. 

qqq111qqq572

Цитата: Teodor от 30 Июнь 2018 в 22:11Вы не найдете готового решения, которое можно легко подключить и поехать
На сайте  small-china.ru нашёл аккумуляторы,  которые выглядят также как и мои, имеется в виду по подключению( как и у моих Имеются 2 болта на которые крепятся 2 клеммы). Ещё они на 12 вольт , Поэтому придётся брать 2 , как и раньше. Скажите подойдут такие?
Их фото и описание с сайта.
Батарея 4S3P LiFePO4 12V 60AH
аккумуляторная сборка A123 12V 60AH BMS80A
Продаем литиевые батареи LiFePo4 собранные в герметичном боксе из брендового лития А123. За основу взята батарея от Шевроле Вольт переконфигурированная на 4S3P.

Протестированная емкость порядка 57АН, максимальный ток отдачи 80А (под заказ возможны большие токи, сама батарея способна отдавать до 350А долговременно). Ввиду повышенной емкости батареи, помимо штатного балансира встроенного в БМС, добавлены усиленные балансиры током 0.5А на каждый канал, что повышает качество эксплуатации батареи.

Заряжать батарею можно от любого источника тока напряжением 14.5В и номиналом тока не более 30А в течении 2х часов и более (зависит от тока заряда). Дается гарантия 1 год. Возможна установка дополнительного индикатора емкости (кулонометр. расход, остаток и другие актуальные параметры батареи). В случае установки кулонометра теряется герметичность бокса. Зарядных устройств именно под наши батареи сейчас в наличии нет, но ожидается их поставка в начале июля.

Для применения в качестве энергоносителя для лодочных эл. моторов. Качественная замена свинцу. Вес батареи 9 кг

Teodor

Цитата: qqq111qqq572 от 01 Июль 2018 в 22:20нашёл аккумуляторы,  которые выглядят также как и мои, имеется в виду по подключению( как и у моих Имеются 2 болта на которые крепятся 2 клеммы). Ещё они на 12 вольт , Поэтому придётся брать 2 , как и раньше. Скажите подойдут такие?

Такие сборки со встроенной БМС нельзя подключать последовательно, как обычные аккумуляторы. Вам нужна сборка именно под 24 вольт.

qqq111qqq572

Цитата: Teodor от 30 Июнь 2018 в 22:52с фотографиями подключенных сейчас аккумуляторов, потому что между ними, к примеру, еще стоит предохранитель и хорошо бы знать, на какие токи
Посмотрел, и вот. Провод от аккумуляторов идёт в коробку VR2 и нет никаких предохранителей , А если они есть,, то наверное в коробке VR2.
Цитата: Piramidon от 01 Июль 2018 в 07:47обязательно с симметричной БМС
Какой ток должен быть у БМС? И вообще какие токи у коляски?
Цитата: Piramidon от 01 Июль 2018 в 13:40в спор не ввязываюсь, рекламу не делаю, батареи не собираю.
Расскажите побольше если можно , может есть какие-то нюансы.

Piramidon

#24
[user]qqq111qqq572[/user],  Добрый день! Ток на коляске может доходить в пике до 100А, но это только кратковременно, но БМС лучше ставить на ток не меньше этого, если есть возможность, то ставить на 150А. Симметричная, это та у которой заряд и разряд по одним проводам. Рекомендую сразу ставить Смарт БМС. Эта БМС подключается через блютус к смартфону, на экран выводится вся необходимая информация о батарее. Рекомендую собрать батарею из цилиндрических ячеек литий-титаната, работают при температуре до минус 30 не теряя емкости.

qqq111qqq572

Цитата: Piramidon от 02 Июль 2018 в 19:01Добрый день! Ток на коляске может доходить в пике до 100А, но это только кратковременно, но БМС лучше ставить на ток не меньше этого, если есть возможность, то ставить на 150А. Симметричная, это та у которой заряд и разряд по одним проводам. Рекомендую сразу ставить Смарт БМС. Эта БМС подключается через блютус к смартфону, на экран выводится вся необходимая информация о батарее. Рекомендую собрать батарею из цилиндрических ячеек литий-титаната, работают при температуре до минус 30 не теряя емкости.
киньте ссылку где можно купить такие АКБ на 24 вольта. Где смотрел, везде на 12. Как емкость соответствует свинцово-кислотным АКБ. У меня 50 А/ч.

Piramidon

Цитата: qqq111qqq572 от 02 Июль 2018 в 20:43
киньте ссылку где можно купить такие АКБ на 24 вольта. Где смотрел, везде на 12. Как емкость соответствует свинцово-кислотным АКБ. У меня 50 А/ч.
Если, Вы спрашиваете о литийтитанате, то ёмкость при разряде током 50А так и будет 50Ач, в отличии от свинцовых, у которых емкость при часовом разряде падает почти в два раза. Если поставить 30цилиндров 40Ач, то они заменят, примерно, 60-65Ач свинцовых. А по долговечности? У свинцовых максимум 500-600циклов до кончины, у титаната, как минимум 10-20тыс. циклов. Стоимость одного цилиндра у нашего форумчанина 1800 руб. Сборка из 30 цилиндров обойдется в 48тыс.руб. плюс Цена Смарт-БМС 7400 руб. Если цены не пугают, то можем вести диалог дальше.

qqq111qqq572


Teodor

Цитата: Piramidon от 03 Июль 2018 в 07:07Стоимость одного цилиндра у нашего форумчанина 1800 руб. Сборка из 30 цилиндров обойдется в 48тыс.руб. плюс

А можно даташит на конкретную ячейку и толковые тесты?

Piramidon

Цитата: Teodor от 03 Июль 2018 в 13:58
А можно даташит на конкретную ячейку и толковые тесты?
У меня их нет,меня они не интересуют, обращайтесь к продавцу.

Teodor

Цитата: Piramidon от 03 Июль 2018 в 14:59
У меня их нет,меня они не интересуют, обращайтесь к продавцу.

Вы несколько раз упоминаете некоего продавца, ссылаясь на ячейки, емкость и их стоимость. Мне, например, ничего неизвестно о ком вы говорите, а телепаты на каникулах. Его имя нельзя называть, ссылку нельзя давать? Зачем вы тогда говорите о ячейках, которые вас даже не интересуют? Ноль информации по сути, а автор темы и я должны, видимо, прошертить весь форум в поисках конкретного продавца.

Piramidon

Цитата: Teodor от 03 Июль 2018 в 15:14
Вы несколько раз упоминаете некоего продавца, ссылаясь на ячейки, емкость и их стоимость. Мне, например, ничего неизвестно о ком вы говорите, а телепаты на каникулах. Его имя нельзя называть, ссылку нельзя давать? Зачем вы тогда говорите о ячейках, которые вас даже не интересуют? Ноль информации по сути, а автор темы и я должны, видимо, прошертить весь форум в поисках конкретного продавца.
Я для Вас в неоплаченном отпуске, в отличии от телепатов. Меня не интересуют не ячейки, а Ваши вопросы.

qqq111qqq572

Модель: HP8204B
Можно такой зарядкой заряжать литий титанат и LiFePO4? Или придётся брать новую?


Piramidon

Цитата: qqq111qqq572 от 07 Июль 2018 в 20:18
Модель: HP8204B
Можно такой зарядкой заряжать литий титанат и LiFePO4? Или придётся брать новую?
этой зарядкой можно заряжать

olds

Цитата: Teodor от 01 Июль 2018 в 10:32которая посчитала, что жизнь одной ячейки дороже, чем моя
Все цитировать не буду, я это пирамидону давно объясняю. Про 100А в коляске я так же давно ему говорил.  Он давно занимается колясками, но совершенно не понимает что делает.  Я ему объяснял что вмс + контролер + зарядка = единое целое, либо зарядка + бмс = отдельно от коляски. Вы правильно ему сравнение с великами дали, я думаю что он возможно считает что это я под этим ником, так как слова схожи.

Teodor

#35
Цитата: olds от 08 Июль 2018 в 23:16вмс + контролер + зарядка = единое целое, либо зарядка + бмс = отдельно от коляски

На данный момент я сторонник зарекомендовавшего себя подхода, что BMS для LiFePO4 в коляске вообще не нужна. Нужна хорошая зарядка с балансиром и мониторинг. По краям напряжений контроллер коляски всегда сам отключит батарею, но для надежности можно следить за каждой ячейкой через селлог в балансировочном кабеле и принимать решение самостоятельно. Если мы говорим о LiFePO4, то чтобы ячейки сильно не разбегались в рамках одного цикла достаточно изначально правильно подобрать эти ячейки в сборку. Остальное сделает хорошая зарядка со встроенным балансиром. Дома, а не посреди шоссе в километрах от него!

При такой реализации батарея никогда не отключится по вине BMS, и можно использовать все прелести LiFePO4: заряжать любыми допустимыми токами в случае необходимости и получать всё, на что способна конкретная сборка. Никаких внешних ограничений из-за какой-то платы. При этом химия гарантирует отсутствие любого возгорания. Это не тот литий, от которого горят квартиры (заметьте, даже с наличием BMS).

Зачем такой сборке встроенная BMS? Просто чтобы использовать дешевую маломощную китайскую зарядку от коляски, переплатив за саму BMS? Любой дополнительный компонент в системе увеличивает риск отказа. В инвалидной технике это недопустимо. Проблем связанных с BMS на этом форуме описано предостаточно, чтобы об этом задуматься.

Цитата: olds от 08 Июль 2018 в 23:16Про 100А в коляске я так же давно ему говорил

К сожалению не знаю, что вы там говорили, но на колясках, преимущественно уличных, коротковременно в пике вполне может быть и 100А. По траве, песку, или ковру. Это зависит от моторов и контроллера.

olds

не совсем правильно поняли меня. контроллер+бмс+зарядка = единое целое, но решение принимает контроллер.  само собой ни каких отключений.  ну и бмс это не "платка" от велика. 
Но все это только если строить систему с нуля, что не реально. Для коляски со штатным контроллером достаточно использовать  LiFePO4 (без бмс) и хорошую зарядку  hyperion или PowerLab 8.

Teodor

Цитата: olds от 09 Июль 2018 в 15:19Для коляски со штатным контроллером достаточно использовать  LiFePO4 (без бмс) и хорошую зарядку  hyperion или PowerLab 8.

Именно об этом я и говорю.

rzaviy

[user]Teodor[/user], Вы хоть раз заряжали-разряжали  лифер?
До конца.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Teodor

Цитата: rzaviy от 09 Июль 2018 в 18:30
[user]Teodor[/user], Вы хоть раз заряжали-разряжали  лифер?
До конца.

До какого «конца»? До 2.00 вольт? Конечно нет, учитывая кривую разряда лифера. До 3.00 вольт дает 80% DOD.

qqq111qqq572

Цитата: olds от 09 Июль 2018 в 15:19Для коляски со штатным контроллером достаточно использовать  LiFePO4 (без бмс) и хорошую зарядку  hyperion или PowerLab 8.
Литий-титанат также?

Teodor

Цитата: qqq111qqq572 от 09 Июль 2018 в 20:03
Литий-титанат также?

Нет, с титанатом всё сложнее. У него меньшее рабочее напряжение и для сборки под 24 вольт необходимо не 8, а 12 последовательно подключенных ячеек, а значит и другая зарядка, если не использовать BMS. Кроме того, у титаната чаще встречается сильный разбег по саморазряду ячеек. Об этом можно почитать в соответствующей теме.

Знающие люди подскажут более подробно по титанату , но на мой взгляд как раз с ним более оправдано использование BMS.   

Oleg_

Просмотрел видосы  [b-b]Okolov[/b-b] . Вот стоило ли лезть туда куда не стоит ?  :facepalm:

https://www.youtube.com/user/okolovmax/videos

Убил контроллер на 45 ампер потом убил контроллер на 120 ампер ........
Смотрим ценник -
https://o-mp.ru/catalog/1658/667/75.html
https://ru.aliexpress.com/item/PG-140-AMP-S-Drive-PG-140Amp/32847501777.html?spm=a2g0v.10010108.1000013.4.4d80701fwhz6OM&pvid=141bc15a-f08f-4376-a3c7-cefd98698e74&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.90158.0&scm-url=1007.13339.90158.0&scm_id=1007.13339.90158.0
и при этом  у автора - денег нет как он говорит ........и что теперь делать ? 
Дурость ? Глупость ?


Piramidon

[user]Oleg_[/user],
ЦитироватьДурость ? Глупость ?
Инвалидность  :neg:

okolov

Цитата: Piramidon от 01 Фев. 2019 в 18:18
[user]Oleg_[/user], Инвалидность  :neg:
А вот это уже оскорбление, причём всех инвалидов. :neg:
С проблемами, я справлюсь, может не быстро, но справлюсь. :exactly:

Piramidon


Oleg_

Я долго думал .......как избавиться от этой дорогостоющей электроники  :bw:   и решил попробывать сделать так .
Сейчас появилась возможность сделать - вернее переделать этот скутер .
Мне его в какой то степени доверили и отдали так как стоял много лет . Даже если не получиться  - ничего страшного . Не работает электроника  а новое стоит боснословные деньги и акб нет  .
Собственно принцип такой . Этот паук из проводов будет управлять каждым своим отдельным мотором .  С начала хотел поставить несколько силовых реле ампер по 100 но потом отказался так как они будут постоянно щелкать что напрягает........и решил сделать включение на силовые провода  через транзисторы , поставил 7 штук на медную шину а к этой шине  уже будет подключен минус . Плюс будет постоянный через пакетник 50 ампер (буду опытным путем подбирать) . С пульта идет сигнал на приемник - он в свою очередь подает питание на транзисторы (питание транзисторов пока сделал от 9в кроны ) в перспективе если все будет работать можно LiPo поставить там потребление не какое у этих транзисторов   на полгода хватит одной 5000 Ah  часов . Оба движка  крутят если надо повернуть куда - соответственно  как на радиоуправляемой машинке один мотор крутит другой стоит на месте или чуть крутит . Есть еще некоторые моменты в плане  как сделать чтобы запитать отдельно оба мотора 24вольтами  чтобы они работали независимо . По возможности буду выкладывать фото .Пока только такие есть .
   

Oleg_


Piramidon

[user]Oleg_[/user], Я переделал не один скутер, знаю проблему изнутри, самая большая трудность, это автоматический тормоз при отпускании рычажка газа. Если не задумывался об этом, то подумай, чем тормозить?

Oleg_

#49
[user]Piramidon[/user],
По честному даже и не думал об этом моменте..... Наверно буду решать проблемы по мере их поступления . Тут все зависит от конкретного человека ., кого то устроит отдельная кнопка ( на пульте 4 выхода ) можно на тормоза питание подавать через реле к примеру от сигнализации - реле стартера они по 40 ампер. А для кого то это проблема надо кумекать что то другое.

P.s. вообще да ., это проблема с тормозом., при включении питания (замок зажигания) на соленоиды подается 24в .,а при нажатии на газ оно пропадает .

Piramidon

[user]Oleg_[/user], имей ввиду, что электротормоз-это стояночный, на него ни в коем случае нельзя подавать напряжение для  торможения на ходу, в родном контроллере функция тормоза реализована закорочиванием двигателя, в более продвинутых контроллерах, рекуперация+включение обратной полярности.

Oleg_

 :neg:   решил   попробывать    сделать    кабель    по совету [b-b]Okolov[/b-b]  и  коллеги  [b-b]laborpost[/b-b]
https://www.disability.ru/forum/index.php?id=38069&page=end#845822   .  История  мутная....... и со схемой и с видеотекой от Okolov .  Англичане дали  все исходники  ( софт ) и   все   схемы ,  как и  что  . Казалось бы элементарно . Анн  нет .......
Сделал    точ в точ  как  на видео  и как на схеме . 
Приезжаю к клиенту  на ремонт (замена  поцика)  ну думаю    как раз   все  проверю  довольный  :-O..........
Подцепляюсь  и.......... облом.......... O_O   мудох...ся  муд..ся   плюнул на  этот  колхоз и уехал . Клиенту  сказал  что  ошибки  в другой раз  посмотрю .  Скутер поехал  и ладно......самое главное  сделано .
Долго   думал уже  дома  в чем проблема  все  по сто раз  перепроверил.......ну нет  ошибки .
Второй раз  плюнул на этот  колхоз  и заказал  100%  рабочий  .
Так как  в России всего  два   варианта  покупки  того    оборудования  думаю кому надо тот  найдет .
Итог -  если  вы  занимаетесь ремонтом  профессионально пользуйтесь  нормальным не ломанным софтом и рабочим  диагностическим оборудованием  которое  в нужный момент  не  подведет .




okolov

Прежде, чем ехать к клиенту, надо проверять девайс. :facepalm:

Oleg_

Ага у меня прямо целый парк контроллеров как у вас.... :-D
Сделал то этот фейк давно с месяц где то., но только совсем недавно представилась возможность проверить .
И на ремонт ехал если вы читали поцик менять - нынче всем гарантия нужна.
А ошибки это так ., бонус.