Увеличение скорости на инвалидной коляске

Автор qqq111qqq572, 29 Июнь 2018 в 22:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Teodor

#18
Цитата: Piramidon от 01 Июль 2018 в 07:47
Я перевел не одну электроколяску на литий-фосфат и знаю о чем говорю.

Вы прежде чем советовать рассказывайте все нюансы работы подобных сборок именно в инвалидных колясках. Иначе похоже на рекламу собственный услуг.

Например, штатный XLR не позволяет заряжать токами больше 12А, а ситуации бывают разные и иметь возможность быстро зарядить литий для человека, у которого коляска единственный способ передвижения — бесценна, уж поверьте мне. И литий это позволяет делать, в отличие от свинца. Ortonica Pulse 350 — мощная тяжелая коляска, в ней стоит свинец на 50 А/ч, это дает где-то пробег от 20 километров на хороших батареях. Смысла заказывать литий малой емкости в какие-нибудь 30 А/ч чтобы просто сохранить данный диапазон езды я не вижу. Емкость сборки должна быть хотя бы идентичной, чтобы увеличить диапазон минимум в 1.5 раза. Тогда это будет иметь смысл. И заряжать такой литий быстро хотя бы иногда — полезная функция, которая будет недоступна с помощью штатного разъема и зарядника, которые вообще часто в колясках на 6-8А. Я не настаиваю, но об этом надо знать и понимать.

Теперь о БМС. Если у вас сработает отсечка по разряду и БМС отключит батарею на велосипеде вы можете покрутить педали или слезть с него и докатить. Человек на коляске — не может. Если ездить много, для чего переход на литий оправдан, активно использовать батарею, то БМС может отключить её внезапно посреди шоссе, просто потому что убежала ОДНА из ячеек. Предсказать это трудно, но со временем шанс такой ситуации увеличивается. Да, глубокий разряд может убить одну или несколько «сбежавших» ячеек, но я бы предпочел доехать до дома живым, чем встрять по вине БМС, которая посчитала, что жизнь одной ячейки дороже, чем моя. Свинец всегда позволяет оценивать более-менее точно остаточный заряд, а контроллер коляски никогда резко не отключает батарею, в отличие от БМС. Да и кривую разряда LiFePO4 я, думаю, вы знаете. Это важная особенность лития.. Об этом тоже надо помнить и знать! Коляска — не велосипед!

В общем, больше информации по теме. Заказать аналог велосипедной батареи можно быстро, но нужно понимать, что человек реально получит и как этим будет пользоваться.

Piramidon

[user]Teodor[/user], в спор не ввязываюсь, рекламу не делаю, батареи не собираю.

Teodor

Цитата: Piramidon от 01 Июль 2018 в 13:40в спор не ввязываюсь, рекламу не делаю

А зря. Если у вас есть многократный опыт внедрения и длительной эксплуатации после переделки колясок со свинца на литий – грех им не поделиться. 

qqq111qqq572

Цитата: Teodor от 30 Июнь 2018 в 22:11Вы не найдете готового решения, которое можно легко подключить и поехать
На сайте  small-china.ru нашёл аккумуляторы,  которые выглядят также как и мои, имеется в виду по подключению( как и у моих Имеются 2 болта на которые крепятся 2 клеммы). Ещё они на 12 вольт , Поэтому придётся брать 2 , как и раньше. Скажите подойдут такие?
Их фото и описание с сайта.
Батарея 4S3P LiFePO4 12V 60AH
аккумуляторная сборка A123 12V 60AH BMS80A
Продаем литиевые батареи LiFePo4 собранные в герметичном боксе из брендового лития А123. За основу взята батарея от Шевроле Вольт переконфигурированная на 4S3P.

Протестированная емкость порядка 57АН, максимальный ток отдачи 80А (под заказ возможны большие токи, сама батарея способна отдавать до 350А долговременно). Ввиду повышенной емкости батареи, помимо штатного балансира встроенного в БМС, добавлены усиленные балансиры током 0.5А на каждый канал, что повышает качество эксплуатации батареи.

Заряжать батарею можно от любого источника тока напряжением 14.5В и номиналом тока не более 30А в течении 2х часов и более (зависит от тока заряда). Дается гарантия 1 год. Возможна установка дополнительного индикатора емкости (кулонометр. расход, остаток и другие актуальные параметры батареи). В случае установки кулонометра теряется герметичность бокса. Зарядных устройств именно под наши батареи сейчас в наличии нет, но ожидается их поставка в начале июля.

Для применения в качестве энергоносителя для лодочных эл. моторов. Качественная замена свинцу. Вес батареи 9 кг

Teodor

Цитата: qqq111qqq572 от 01 Июль 2018 в 22:20нашёл аккумуляторы,  которые выглядят также как и мои, имеется в виду по подключению( как и у моих Имеются 2 болта на которые крепятся 2 клеммы). Ещё они на 12 вольт , Поэтому придётся брать 2 , как и раньше. Скажите подойдут такие?

Такие сборки со встроенной БМС нельзя подключать последовательно, как обычные аккумуляторы. Вам нужна сборка именно под 24 вольт.

qqq111qqq572

Цитата: Teodor от 30 Июнь 2018 в 22:52с фотографиями подключенных сейчас аккумуляторов, потому что между ними, к примеру, еще стоит предохранитель и хорошо бы знать, на какие токи
Посмотрел, и вот. Провод от аккумуляторов идёт в коробку VR2 и нет никаких предохранителей , А если они есть,, то наверное в коробке VR2.
Цитата: Piramidon от 01 Июль 2018 в 07:47обязательно с симметричной БМС
Какой ток должен быть у БМС? И вообще какие токи у коляски?
Цитата: Piramidon от 01 Июль 2018 в 13:40в спор не ввязываюсь, рекламу не делаю, батареи не собираю.
Расскажите побольше если можно , может есть какие-то нюансы.

Piramidon

#24
[user]qqq111qqq572[/user],  Добрый день! Ток на коляске может доходить в пике до 100А, но это только кратковременно, но БМС лучше ставить на ток не меньше этого, если есть возможность, то ставить на 150А. Симметричная, это та у которой заряд и разряд по одним проводам. Рекомендую сразу ставить Смарт БМС. Эта БМС подключается через блютус к смартфону, на экран выводится вся необходимая информация о батарее. Рекомендую собрать батарею из цилиндрических ячеек литий-титаната, работают при температуре до минус 30 не теряя емкости.

qqq111qqq572

Цитата: Piramidon от 02 Июль 2018 в 19:01Добрый день! Ток на коляске может доходить в пике до 100А, но это только кратковременно, но БМС лучше ставить на ток не меньше этого, если есть возможность, то ставить на 150А. Симметричная, это та у которой заряд и разряд по одним проводам. Рекомендую сразу ставить Смарт БМС. Эта БМС подключается через блютус к смартфону, на экран выводится вся необходимая информация о батарее. Рекомендую собрать батарею из цилиндрических ячеек литий-титаната, работают при температуре до минус 30 не теряя емкости.
киньте ссылку где можно купить такие АКБ на 24 вольта. Где смотрел, везде на 12. Как емкость соответствует свинцово-кислотным АКБ. У меня 50 А/ч.

Piramidon

Цитата: qqq111qqq572 от 02 Июль 2018 в 20:43
киньте ссылку где можно купить такие АКБ на 24 вольта. Где смотрел, везде на 12. Как емкость соответствует свинцово-кислотным АКБ. У меня 50 А/ч.
Если, Вы спрашиваете о литийтитанате, то ёмкость при разряде током 50А так и будет 50Ач, в отличии от свинцовых, у которых емкость при часовом разряде падает почти в два раза. Если поставить 30цилиндров 40Ач, то они заменят, примерно, 60-65Ач свинцовых. А по долговечности? У свинцовых максимум 500-600циклов до кончины, у титаната, как минимум 10-20тыс. циклов. Стоимость одного цилиндра у нашего форумчанина 1800 руб. Сборка из 30 цилиндров обойдется в 48тыс.руб. плюс Цена Смарт-БМС 7400 руб. Если цены не пугают, то можем вести диалог дальше.

qqq111qqq572


Teodor

Цитата: Piramidon от 03 Июль 2018 в 07:07Стоимость одного цилиндра у нашего форумчанина 1800 руб. Сборка из 30 цилиндров обойдется в 48тыс.руб. плюс

А можно даташит на конкретную ячейку и толковые тесты?

Piramidon

Цитата: Teodor от 03 Июль 2018 в 13:58
А можно даташит на конкретную ячейку и толковые тесты?
У меня их нет,меня они не интересуют, обращайтесь к продавцу.

Teodor

Цитата: Piramidon от 03 Июль 2018 в 14:59
У меня их нет,меня они не интересуют, обращайтесь к продавцу.

Вы несколько раз упоминаете некоего продавца, ссылаясь на ячейки, емкость и их стоимость. Мне, например, ничего неизвестно о ком вы говорите, а телепаты на каникулах. Его имя нельзя называть, ссылку нельзя давать? Зачем вы тогда говорите о ячейках, которые вас даже не интересуют? Ноль информации по сути, а автор темы и я должны, видимо, прошертить весь форум в поисках конкретного продавца.

Piramidon

Цитата: Teodor от 03 Июль 2018 в 15:14
Вы несколько раз упоминаете некоего продавца, ссылаясь на ячейки, емкость и их стоимость. Мне, например, ничего неизвестно о ком вы говорите, а телепаты на каникулах. Его имя нельзя называть, ссылку нельзя давать? Зачем вы тогда говорите о ячейках, которые вас даже не интересуют? Ноль информации по сути, а автор темы и я должны, видимо, прошертить весь форум в поисках конкретного продавца.
Я для Вас в неоплаченном отпуске, в отличии от телепатов. Меня не интересуют не ячейки, а Ваши вопросы.

qqq111qqq572

Модель: HP8204B
Можно такой зарядкой заряжать литий титанат и LiFePO4? Или придётся брать новую?


Piramidon

Цитата: qqq111qqq572 от 07 Июль 2018 в 20:18
Модель: HP8204B
Можно такой зарядкой заряжать литий титанат и LiFePO4? Или придётся брать новую?
этой зарядкой можно заряжать

olds

Цитата: Teodor от 01 Июль 2018 в 10:32которая посчитала, что жизнь одной ячейки дороже, чем моя
Все цитировать не буду, я это пирамидону давно объясняю. Про 100А в коляске я так же давно ему говорил.  Он давно занимается колясками, но совершенно не понимает что делает.  Я ему объяснял что вмс + контролер + зарядка = единое целое, либо зарядка + бмс = отдельно от коляски. Вы правильно ему сравнение с великами дали, я думаю что он возможно считает что это я под этим ником, так как слова схожи.

Teodor

#35
Цитата: olds от 08 Июль 2018 в 23:16вмс + контролер + зарядка = единое целое, либо зарядка + бмс = отдельно от коляски

На данный момент я сторонник зарекомендовавшего себя подхода, что BMS для LiFePO4 в коляске вообще не нужна. Нужна хорошая зарядка с балансиром и мониторинг. По краям напряжений контроллер коляски всегда сам отключит батарею, но для надежности можно следить за каждой ячейкой через селлог в балансировочном кабеле и принимать решение самостоятельно. Если мы говорим о LiFePO4, то чтобы ячейки сильно не разбегались в рамках одного цикла достаточно изначально правильно подобрать эти ячейки в сборку. Остальное сделает хорошая зарядка со встроенным балансиром. Дома, а не посреди шоссе в километрах от него!

При такой реализации батарея никогда не отключится по вине BMS, и можно использовать все прелести LiFePO4: заряжать любыми допустимыми токами в случае необходимости и получать всё, на что способна конкретная сборка. Никаких внешних ограничений из-за какой-то платы. При этом химия гарантирует отсутствие любого возгорания. Это не тот литий, от которого горят квартиры (заметьте, даже с наличием BMS).

Зачем такой сборке встроенная BMS? Просто чтобы использовать дешевую маломощную китайскую зарядку от коляски, переплатив за саму BMS? Любой дополнительный компонент в системе увеличивает риск отказа. В инвалидной технике это недопустимо. Проблем связанных с BMS на этом форуме описано предостаточно, чтобы об этом задуматься.

Цитата: olds от 08 Июль 2018 в 23:16Про 100А в коляске я так же давно ему говорил

К сожалению не знаю, что вы там говорили, но на колясках, преимущественно уличных, коротковременно в пике вполне может быть и 100А. По траве, песку, или ковру. Это зависит от моторов и контроллера.