avatar_Mit

Создание прошивки/платы дисплейного модуля Kugoo S2/S3/F3/Aovo.

Автор Mit, 01 Июль 2018 в 13:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

inetchik

[user]Sonar[/user].
Записаться в бета-тестеры можно ?  :ah:
Дисплей выпаивать уже ?
Термодатчик какой ?
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Sonar

[user]inetchik[/user], пока рано. За прошивку ещё не брался. Готова лишь плата. Да и то, возможно, потребуется переразводка, если какие косяки выплывут. Термодатчик планирую использовать в виде обычного терморезистора. Точности от него особой не требуется, так как его задача будет измерять температуру "за бортом". А вот измерение температуры мотор-колеса, его контроллера и батареи хотелось бы повесить на контроллер МК, дабы не увеличивать число проводов между контроллером МК и дисплейным блоком.

[user]Seafarer61[/user], согласен :)
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 25405km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Sonar

#56
[user]Mit[/user], дополни, пожалуйста, информацию в шапке этой темы по протоколу обмена данными.

Через 2 секунды после включения дисплея, сохранения или отмены сохранения сервисных настроек - контроллер дисплея посылает контроллеру МК 16-байтный пакет данных:

3E 2C 0B 00 3C 28 1E 32 46 64 01 00 00 00 01 96

3E 2C - старт протокола
0B - версия прошивки контроллера дисплея (параметр 0 сервисного меню)
00 - zero старт (параметр 1 сервисного меню)
3С - ограничение скорости (параметр 2 сервисного меню)
28 - диаметр колеса (параметр 3 сервисного меню)
1E - количество магнитов (параметр 4 сервисного меню)
32 - мощность первой скорости (параметр 5 сервисного меню)
46 - мощность второй скорости (параметр 6 сервисного меню)
64 - мощность третей скорости (параметр 7 сервисного меню)
01 - отключение круиз-контроля (параметр 8 сервисного меню)
00 - параметр 9 сервисного меню
00 - параметр 10 сервисного меню
00 - параметр 11 сервисного меню
01 96 - контрольная сумма пакета (за исключением первого байта 3E)

На что контроллер МК отвечает:
3C 07 03 00 00 0B B8 00 00 00 CD
(третий байт меняется на "03")

И да. Третий байт в пакетах от контроллера МК указывает на его статус. Если там "00", значит контроллер заблокировался из-за превышения тайм-аута по приёму пакетов от контроллера дисплея.

Кстати, как оказалось, дисплей куги умеет показывать отрицательные значения тока (включать знак "-").
Пример:
3C 07 01 00 02 0B B8 00 00 00 CD = 2 амперa.
3C 07 01 00 01 0B B8 00 00 00 CC = 1 ампер.
3C 07 01 00 00 0B B8 00 00 00 CB = 0 ампер.
3C 07 01 00 FF 0B B8 00 00 01 CA = -1 ампер.
3C 07 01 00 FE 0B B8 00 00 01 C9 = -2 ампера.

Правда практического применения от этого нет, так как отрицательные значения тока контроллер МК не измеряет.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 25405km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

inwin

[user]Sonar[/user],
ЦитироватьПравда практического применения от этого нет, так как отрицательные значения тока контроллер МК не измеряет.
практическое применение я вижу только для рекуперативного тормоза.
а так да, если контроллер не умеет, ничего наверное с этим не сделать.

Sonar

[user]inwin[/user], именно это я и имел ввиду. Конечно можно попытаться извратиться и между контроллерами поставить промежуточный для измерения отрицательного тока и замены соответствующего байта в пакетах, но это колхозный колхоз. Проще переписать прошивку контроллера МК или, опять же, переразвести его с учётом этого требования.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 25405km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

inwin

[user]Sonar[/user], сделать, ради того что бы сделать имеет смысл, но по функциональности это не самая полезная функция.
интересно, а можно сделать ваттметр, который будет считать, сколько емкости вернулось в батарею?

Sonar

#60
 :exactly:[user]inwin[/user], если как отдельное устройство - то делать смысла нет. Сейчас чего только нет у китайцев. Впрочем даже если и сделать свой - ничего сложного нет. Куда интереснее этот функционал встроить в дисплей куги.
Кстати на заметку тем, если кто-то всё же решит писать прошивку под STM-ку: при торможении (соответствующий бит в пакете)
ток можно считать как рекуперативный. Останется лишь покумекать над контроллером МК, что бы тот измерял ток в любую сторону без знака отрицания.


Хм, кстати! Раз ток в контроллере МК измеряется АЦП, то приложив немного усилий, можно на этот вход АЦП повесить терморезистор, предварительно установленный в мотор-колесе и им измерять температуру МК, но тогда текущий ток потребления будет неизвестен. Способ признан невозможным
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 25405km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Mit

Цитата: Sonar от 14 Июль 2018 в 22:28
[user]Mit[/user], дополни, пожалуйста, информацию в шапке этой темы по протоколу обмена данными.
Все внес! Спасибище!

Цитата: Sonar от 14 Июль 2018 в 22:28
Кстати, как оказалось, дисплей куги умеет показывать отрицательные значения тока (включать знак "-").
Пример:
3C 07 01 00 02 0B B8 00 00 00 CB = 2 амперa.
3C 07 01 00 01 0B B8 00 00 00 CB = 1 ампер.
3C 07 01 00 00 0B B8 00 00 00 CB = 0 ампер.
3C 07 01 00 FF 0B B8 00 00 00 CB = -1 ампер.
3C 07 01 00 FE 0B B8 00 00 00 CB = -2 ампера.
А дисплей контрольку не проверяет?

Mit

Цитата: Sonar от 14 Июль 2018 в 22:51
Конечно можно попытаться извратиться и между контроллерами поставить промежуточный для измерения отрицательного тока и замены соответствующего байта в пакетах, но это колхозный колхоз.
Можно прикинуть внутреннее сопротивление аккумулятора по падению напряжения и току.
Из внутреннего сопротивления и увеличения напряжения при торможении можно рассчитать ток рекуперации.
Нет проблем))
Нам же все это известно в дисплее, верно?

Цитата: Sonar от 14 Июль 2018 в 22:51
Проще переписать прошивку контроллера МК или, опять же, переразвести его с учётом этого требования.
А вот прошивку контроллера МК так просто не перепишешь. Управление мотор-колесом, это не индикаторы на дисплее включать и потребленные ватты суммировать...
Для оценки сложности переписывания прошивки контроллера МК можно почитать про проекты адапты и ядреного контроллера...

Sonar

[user]Mit[/user], это внутреннее сопротивление батареи... Оно такое непостоянное.. Как ток в розетке :) Зависит и от износа батареи, и от температуры, и от степени разряженности... Ну это исключительно мои наблюдения за своим двухколёсным другом.

Цитата: Mit от 15 Июль 2018 в 11:09А вот прошивку контроллера МК так просто не перепишешь.
Под существующий XC836 (если не ошибаюсь) - да, тут вряд-ли. Специфичный микроконтроллер. Ну я думаю уже ясно, какой я попытаюсь туда впихнуть :)

Цитата: Mit от 15 Июль 2018 в 11:02А дисплей контрольку не проверяет?
Проверяет. Это мой косяк. Спасибо! Поправил
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 25405km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Mit

#64
Цитата: Sonar от 15 Июль 2018 в 13:17
[user]Mit[/user], это внутреннее сопротивление батареи... Оно такое непостоянное.. Как ток в розетке :) Зависит и от износа батареи, и от температуры, и от степени разряженности...
Так и есть. Я и не предлагал делать его константой. Переменная величина ну и пусть будет "переменной"))
Фильтр + массивчик значений + усреднение =  постоянный пересчет актуального значения.

Sonar

Цитата: Mit от 16 Июль 2018 в 08:15
Так и есть. Я и не предлагал делать его константой. Переменная величина ну и пусть будет "переменной"))
Фильтр + массивчик значений + усреднение =  постоянный пересчет актуального значения.

Попробую. Надеюсь точности АЦП хватит для этой задачи. Хотя бы приблизительно :)
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 25405km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Mit

Цитата: Sonar от 16 Июль 2018 в 09:33
Попробую. Надеюсь точности АЦП хватит для этой задачи. Хотя бы приблизительно :)
Да тут скорее проблема будет с моментом и точностью измерения тока контроллером МК.
Придется же опираться на данные по току от контроллера МК...
Но с другой стороны на больших токах погрешность в 1А будет меньше 10% и вроде как нет цели сделать прецизионный ваттметр))

inetchik

[user]Mit[/user] и [user]Sonar[/user].
А Вы обе ревизии контроллеров МК и дисплейного "протоколили" ?
А то ведь китайцы, они такие ....., хоть и мк в моторных одинаков. ;)

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Sonar

[user]inetchik[/user], только ту, что у меня в наличии.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 25405km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

inetchik


Такой контроллер МК ?
Если ДА, то могу дать, на времечко, следующей ревизии, от "недокуги".
И дисплейный от нее, с недопаем некоторых деталюх:

, в сравнении с, типа правильным: чуть позже фотку вставлю.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Sonar

[user]inetchik[/user], внешне контроллер МК похож. Думаю нет смысла смотреть передачу данных на других ревизиях контроллеров, так как они должны быть совместимыми и, следовательно, использовать один и тот же протокол приёмо-передачи.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 25405km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

inetchik

#71
Спойлер
Не дает мне покоя цепь с отсутствующими компонентами:

Предположим, что RT1 -  терморезистор какой-то.
Тогда, что впаять для проверки цепи, каковы примерные номиналы для R31,32 и C14 ?
:bw:

Помню, что где-то светился дисплей, от: https://electrotransport.ru/index.php?topic=16463.msg252194#msg252194

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.