собрал батарею - проехал 1 км (

Автор leoneedius, 01 Июль 2018 в 21:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: SkeptiK от 02 Июль 2018 в 12:26
Зарядную кривую лифера в студио! Такой бред несёшь, просто кошмар! И ведь люди потом буду ссылаться на это. :facepalm:
И правильно будут делать. Т.к. кривые-кривыми, а личный опыт - важнее.
Поймите простую вещь, вот идет заряд до 3,35В...засекаем милиамперчасы и продолжаем заряжать до 3,65. Получим до 20% энергии.
От 3,65 до 3,9В ничего не получим. Но если ЛЖФ, по другому нельзя, слишком крутой график.   :pardon:
Невозможно заряжать до 3,65 прикрутив зарядку.
А стандартный порог БМС именно 3,9.

Так что выбора у вас нет, или жить с разбалансом или заряжать ДО УПОРА.  :hello:

Новик

[user]leoneedius[/user],
Цитата: leoneedius от 02 Июль 2018 в 12:40Соединил и два часа заряжались через бмс до 3,30-3,33. Пожалуйста скажите, что мне теперь делать , толи в параллель выдержать, толи заказывать 43,8 зарядное устройство или еще что. спасибо
Это зарядное настроить до 3.65*12 =43.8  вольт  +/- 0.2 уточнить при балансировке.
Или навое з.у.

Alex_mac

Цитата: Новик от 02 Июль 2018 в 15:27Соединил и два часа заряжались через бмс до 3,30-3,33. Пожалуйста скажите, что мне теперь делать , толи в параллель выдержать, толи заказывать 43,8 зарядное устройство или еще что. спасибо
так счас поставить под напряжение. померять разбег по банкам. и искать новое зарядное.

SkeptiK

Цитата: илс от 02 Июль 2018 в 12:53
И правильно будут делать. Т.к. кривые-кривыми, а личный опыт - важнее.
Поймите простую вещь, вот идет заряд до 3,35В...засекаем милиамперчасы и продолжаем заряжать до 3,65. Получим до 20% энергии.
От 3,65 до 3,9В ничего не получим. Но если ЛЖФ, по другому нельзя, слишком крутой график.   :pardon:
Невозможно заряжать до 3,65 прикрутив зарядку.
А стандартный порог БМС именно 3,9.

Так что выбора у вас нет, или жить с разбалансом или заряжать ДО УПОРА.  :hello:

прекрати бредить.
я на лифере год ездил
покажи хоть один даташит где порог 3.9 - причем пох - даташит на ячейку или на бмс.

Добавлено 02 Июль 2018 в 17:39

Цитата: leoneedius от 02 Июль 2018 в 12:40
У меня зарядное 42 вольта. Ячейки были 3,25 3,27 3,28в изначально. Соединил и два часа заряжались через бмс до 3,30-3,33. Пожалуйста скажите, что мне теперь делать , толи в параллель выдержать, толи заказывать 43,8 зарядное устройство или еще что. спасибо

ОТВЕЧАЮ ЕЩЕ РАЗ НА ВОПРОС "ЧТО ДЕЛАТЬ?"
Замерить напряжение на ячейках при отключении.
Выше правильно отметили, что это может быть тупо настройка нижнего порога в контроллере (39В)

илс

Цитата: SkeptiK от 02 Июль 2018 в 17:37
прекрати бредить.
я на лифере год ездил
покажи хоть один даташит где порог 3.9 - причем пох - даташит на ячейку или на бмс.
Многие (блондинки) 10 лет ездят на авто, не понимая, как работает мотор.
Похоже, вы такой же езддун.  :kidding:
Еще раз, порог отключения 3,85В - это стандарт.
Когда убежавшие неск. ячеек его достигают, остальные остаются недозаряженными, балансировка на этом прекращается, фактически. Если не подкручивать зарядник.
Ссылки искать нет смысла, если вы не понимаете значение слова СТАНДАРТ!

SkeptiK

Без ссылок - вы - БАЛАБОЛ
Но самый прикол, что со ссылками вы такой же балабол.
Стандарт для Lifepo4 это 3.65+-0.05В  на ячейку

илс

[user]SkeptiK[/user], читайте внимательней. Речь шла о стандартных поргах БМс, а не химии.

SkeptiK


варп

leoneedius, вот эту статью почитайте... Не для того чтобы повторить, а просто , чтобы понимать как чего булькает...
Прочтёте - поймёте где сделали ошибки...
http://cxem.net/pitanie/5-295.php
Когда задаёте вопрос про батарею, надо бы, как минимум, указывать ёмкость одной банки.....

Alex_mac

В общем- Счас ткнуть в питание, пусть хоть попытаются отбалансироваться, в идеале напряжение зарядки надо выше. И заряжать- разряжать.

Wayfarer

ДлЯ начала зарядить до 3.6-3.7 на ячейку. а потом дать нагрузку, лампы фар 12в или нечто иное в помощь и мерить посадку на каждой ячейке и емкость. Скорее всего одна или несколько банок плохие. Надо всегда брать с запасом
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

илс

#29
Цитата: SkeptiK от 02 Июль 2018 в 19:35
Без пруфа см.выше
вы смешной. Какие пруфы, если это стандарт?
Сами разве не в состоянии посмотреть пороги собств. БМС?
Вы себе скептический ник выбрали потому что ничему не верите или реально плохо понимаете смысл прочитанного?  :kidding:
Вот вам поиск по типовой БМСки для ЛЖФ:
https://www.aliexpress.com/wholesale?catId=0&initiative_id=SB_20180702205631&SearchText=Lifepo4+BMS+48V
Берем первые 3, навскидку:
Скриншот по первой, тыц:
https://yadi.sk/i/NAW4fb713YhVMy
по второй:
https://yadi.sk/i/jB-Nm--m3YhWaN
ну и еще раз
https://yadi.sk/i/UJHrqR1i3YhVhZ
Спойлер
В ней заявлено аж 3,925В. И это правильно, потому что лифер любит высокое напряжение.
Иначе, вы его толком не сбалансируете никогда, из-за крутости зарядной кривой на верхнем пороге.  :hello:

Wayfarer

[user]илс[/user], можно сбаллансировать, и с меньшим напряжением. Я беру БМС Ки на Таобао с порогом отключения 3.65в, а в основном делают 3.75в, дешёвые делают 3.85-3.95. это выгодно производителю батарей, быстрее выйдут из строя, быстрее купят новые. Бизнес. Но это не сильно влияет на ресурс по моему мнению если неделями не кипятить лифер на зарядке, время нахождения на верхнем пороге решает. Тут суть поста в том что человек купил на Али некую некондицию и пытается разобраться в чем дело. Вот даём советы по существу
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

SkeptiK

Илс, спасибо за пруфы. Нажимаю алиэкспресс, ищу lifepo4 bms и lifepo4 pcb
https://ru.aliexpress.com/item/4S-15-6V-or-12-8V-Lifepo4-Jump-starter-battery-BMS-and-PCB-with-100A-constant/32386381865.html?spm=a2g0v.search0604.3.39.7bbf1e5fAuzNl0&s=p&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_1_10152_10065_10151_10344_10068_10342_10343_10340_10059_10341_10696_100031_10084_10083_10103_524_10618_10624_10307_10623_10622_10301_10621_10620,searchweb201603_35,ppcSwitch_5&algo_expid=46264a20-78bc-4428-bb53-2b958b2688aa-6&algo_pvid=46264a20-78bc-4428-bb53-2b958b2688aa&transAbTest=ae803_1&priceBeautifyAB=0

https://ru.aliexpress.com/item/4S50A-PCM-PCB-BMS-for-12V-lithium-battery-pack-for-electric-bicycle-and-scooter-and-tools/32806981463.html?spm=a2g0v.search0604.3.59.7bbf1e5fAuzNl0&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_1_10152_10065_10151_10344_10068_10342_10343_10340_10059_10341_10696_100031_10084_10083_10103_524_10618_10624_10307_10623_10622_10301_10621_10620,searchweb201603_35,ppcSwitch_5&algo_expid=46264a20-78bc-4428-bb53-2b958b2688aa-9&algo_pvid=46264a20-78bc-4428-bb53-2b958b2688aa&transAbTest=ae803_1&priceBeautifyAB=0

https://ru.aliexpress.com/item/Mayitr-1-4S-30A-18650-BMS-12-BMS/32887488308.html?spm=a2g0v.search0604.3.123.7bbf1e5fAuzNl0&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_1_10152_10065_10151_10344_10068_10342_10343_10340_10059_10341_10696_100031_10084_10083_10103_524_10618_10624_10307_10623_10622_10301_10621_10620%2Csearchweb201603_35%2CppcSwitch_5&algo_expid=46264a20-78bc-4428-bb53-2b958b2688aa-19&algo_pvid=46264a20-78bc-4428-bb53-2b958b2688aa&transAbTest=ae803_1&priceBeautifyAB=0

Нигде нет порогов выше 3,75, потому что СТАНДАРТ это 3,65. И ничего лифер не «любит», у него химия внутри, а не сердце. И нет никакого обоснованного смысла делать порог выше стандартных значений и если вы реально сам пользуетесь бмс с порогами на 3.9 то вы как минимум странный человек.


илс

Цитата: Wayfarer от 03 Июль 2018 в 08:30
[user]илс[/user], можно сбаллансировать, и с меньшим напряжением. Я беру БМС Ки на Таобао с порогом отключения 3.65в, а в основном делают 3.75в, дешёвые делают 3.85-3.95. это выгодно производителю батарей, быстрее выйдут из строя, быстрее купят новые. Бизнес.
Советы даете правильные. Но ведь Скептик цепляется к словам. И начинает борцунство на пустом месте.
Причем спорит в том, что сам не понимает. Иначе не стал бы писать такое:
Цитата: SkeptiK от 02 Июль 2018 в 12:26


Добавлено 02 Июл 2018 в 12:30

Погугли что и как отсекает бмс

Согласен, при большом желании, можно найти БМСки с более низким порогом отсечки.
Вот только автор темы купил то, что купил. Вангую, что у него именно 3,9В.
И если зарядник настроен на стандартный порог в 3,65В, то отсечка в 3.9В фактически не даст сбалансировать батарею, у которой есть разбег по емкости или импедансу.
Вывод?
Читать форум, понимать смысл порогов и крутить зарядку...с умом.
К сожалению, последнее новички делать не могут, т.к. и бмски у них дешевые и зарядки  - нерегулируемые.  :pardon:

Добавлено 03 Июль 2018 в 08:45

Цитата: SkeptiK от 03 Июль 2018 в 08:40


Нигде нет порогов выше 3,75, потому что СТАНДАРТ это 3,65. И ничего лифер не «любит», у него химия внутри, а не сердце. И нет никакого обоснованного смысла делать порог выше стандартных значений и если вы реально сам пользуетесь бмс с порогами на 3.9 то вы как минимум странный человек.
Не оттого ли, что вы дали ссылки на БМСки для шуруповертов, а не ебайков?
Заметьте, я дал ссылки на реальные БМС 48В.
А вы все 3 на 12В?
Зачем так делать?

SkeptiK

Первый же товар по поиску Lifepo4 16s
https://ru.aliexpress.com/item/Deligreen-16-s-45A-48-PCM-PCB-BMS-3-2/32852138039.html?spm=a2g0v.search0604.3.2.33115b16DBnvta&s=p&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_1_10152_10065_10151_10344_10068_10342_10343_10340_10059_10341_10696_100031_10084_10083_10103_524_10618_10624_10307_10623_10622_10301_10621_10620%2Csearchweb201603_35%2CppcSwitch_5&algo_expid=e1bea6bc-0d33-4552-8679-4b587e83cbc9-0&algo_pvid=e1bea6bc-0d33-4552-8679-4b587e83cbc9&transAbTest=ae803_1&priceBeautifyAB=0


Добавлено 03 Июль 2018 в 09:01

"И если зарядник настроен на стандартный порог в 3,65В, то отсечка в 3.9В фактически не даст сбалансировать батарею, у которой есть разбег по емкости или импедансу.''

Это как?

SkeptiK

Вот пытаюсь понять вашу глубокую мысль и никак.

илс

Цитата: SkeptiK от 03 Июль 2018 в 08:59
Первый же товар по поиску Lifepo4 16s
И что мы там видим? На каком напряжении отрубится зарядник и зарядка практически прекратится на  на 2-10часов?
Судя по спекам продавца это произойдет на напряжении 3,65+0,25=3,9В
Поправьте, если ошибся в расчетах.
=========
Что касается проблемы балансировки с порогами БМС на 3,85В, ....все оч. просто.
Поставьте амперметр и селлог на все ячейки и сразу поймете суть проблемы.
Амперметр вам покажет ток заряда и подзаряда на верхнем пороге, а селлог расклад по ячейкам.
Когда слабые ячейки насыщаются до 3,85, сильные ячейки уже не могут зарядится до 100%.
Это легко видно по приборам.
После очередного откл. зарядника, слабая ячейка просаживается балансировочнм резюком до примерно 3,65, зарядник включается и эта же ячейка снова улетает до 3,85, зарядник почти сразу же отключается и так бесконечно. На другие ячейки ток просто не попадает.  :pardon:
====
Я бы это не писал, если бы мне регулярно не приносили совершенно исправные батареи ЛЖФ с диким и просто невооброзимым разбалансом, после которого пробег снижался в 2-5 раз.
Ручная балансировка решала проблему быстро и надолго.  :exactly: