Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Бюджетный электромотоцикл с нуля

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Бюджетный электромотоцикл с нуля  (Прочитано 1163 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Combatos

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 215
  • Украина, Борисполь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Решился на создание электрического, к тому же есть опыт успешной переделки скутера Honda Dio 25 на электротягу. Можно почитать здесь:
https://electrotransport.ru/ussr/index. ... quickreply
     После успешной переделки Honda Dio 25 на электротягу:
https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=36552.288#topmsg
решился на создание электромотоцикла. Итак, OLX и сайты мотозапчастей в помощь, было куплено:
- амортизаторы передней вилки Geon Pantera Classic - 500 грн.
- переднее колесо, кажется Delta - 500 грн.
- заднее колесо с резиной, маятником и тормозами Spark R6 - 1000 грн.
- рама Venom Blade CBF250 - 300 грн. !!!
- сиденье Viper 48 (точно не помню модель) - 180 грн. !!!
- генератор Г286, новый (для переделки в мотор) - 750 грн.
Это из основного.. На данный момент имею вот это:



Контроллер будет Kelly 7230S, батарея наверное цилиндры по 16А*ч 40160 LiFePO4 24s4p 77В 64А*ч (тяжелая, но безопасная и долгоиграющая).
Расчетные параметры байка: макс. скорость 110 км/ч, крейсерская - 80 км/ч, запас хода 80 км. Макс. обороты мотора около 5000...6000 об/мин. Для 110 км/ч заднее колесо с резиной 110/90-16 должно вращаться со скоростью 1000 об/мин.
Сейчас мучаюсь сомненьями с трансмиссией, нужно понизить обороты мотора в 5...6 раз, причем в обязательном порядке должна присутствовать обгонная муфта (freewheel). По субъективным оценкам, обгонная муфта дает больше экономии энергии, чем любая рекуперация. Вижу 2 варианта.
Вариант 1: огромная задняя звезда (70...80 зубьев, цепь 428) и передняя звезда на 14 зубьев с фривилом:
https://motokvartal.com.ua/zvezda_pered ... lta_viper/
Вариант 2: двухступенчатое понижение, сначала передача 1:2 зубчатым ремнем, с обгонной муфтой такого плана:
https://www.olx.ua/obyavlenie/obgonnaya ... ztuQi.html
на ведомом шкиве и стандартные мотоциклетные звезды (передняя и задняя). Дополнительный вал с подшипниками.
Первый вариант конечно проще, но во втором больше свобода действий с подбором звезд.



Сообщение понравилось: Shatil

andruxxa

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 1146
  • Ковров
  • Электро-Рига-7, Электро-восход
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Бюджетный электромотоцикл с нуля
« Ответ #1 : 02 Июл 2018 в 16:23 »
По моему опыту промежуточный вал забирает дохрена места в раме. Поэтому лучше сделать большую заднюю звёздочку.

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2423
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Бюджетный электромотоцикл с нуля
« Ответ #2 : 02 Июл 2018 в 17:41 »
нужно понизить обороты мотора в 5...6 раз,
Как альтернитавный вариант, можно ременный привод рассмотреть.
Что то вроде этого: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=54959
если влезет.
У полиуретана по алюминию, коэфциент трения ~0.8, из-за клиньев, он ещё почти втрое повышается. Так что большого преднатяга не нужно.

Combatos

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 215
  • Украина, Борисполь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромотоцикл с нуля
« Ответ #3 : 02 Июл 2018 в 21:27 »
Как альтернитавный вариант, можно ременный привод рассмотреть.
Спасибо, но нет, дорого в реализации и сомнительно в надежности и практичности. Дешевле и лучше старая добрая цепь, классика мотопрома так сказать.

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2423
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Бюджетный электромотоцикл с нуля
« Ответ #4 : 02 Июл 2018 в 23:13 »
, цепь плохо подходит для больших передаточных отношений. Так как даже с небольшим износом начинает слетать с больших звёзд. Для решения этой проблемы можно делать защитные бортики с обоих сторон звезды, так как просто натяжителя и цепеуловителя может нехватить. Это актуально для относительно больших пробегов.

Combatos

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 215
  • Украина, Борисполь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромотоцикл с нуля
« Ответ #5 : 03 Июл 2018 в 09:46 »
цепь плохо подходит для больших передаточных отношений
Согласен, поэтому решил делать промежуточный вал, место в раме найду. Уже даже разработал в Автокаде чертежи. На валу мотора будет зубчатый шкив 25 зуб., передача ремнем с профилем HTD-5M шириной 20 мм на шкив 50 зуб., который через обгонную муфту сидит на одном валу со звездой цепи.

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2423
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Бюджетный электромотоцикл с нуля
« Ответ #6 : 03 Июл 2018 в 11:09 »
На валу мотора будет зубчатый шкив 25 зуб., передача ремнем с профилем HTD-5M шириной 20 мм на шкив 50 зуб.,
Маловато будет, так как этого хватит только на 2.88кВт при 3000об/м, без учёта перегрузки.
Лучше рассчитать используя это: Elatech SRL.pdf смотреть начиная с 75 стр..
« Последнее редактирование: 03 Июл 2018 в 11:17 от SolarRay »

Сообщение понравилось: Combatos

Combatos

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 215
  • Украина, Борисполь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромотоцикл с нуля
« Ответ #7 : 03 Июл 2018 в 17:50 »
Спасибо, ознакомился с приведенными параметрами. Возьму ремень пошире, 25мм или профиль 8М.

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 3141
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромотоцикл с нуля
« Ответ #8 : 03 Июл 2018 в 19:58 »
На валу мотора будет зубчатый шкив 25 зуб., передача ремнем с профилем HTD-5M шириной 20 мм на шкив 50 зуб.,
Маловато будет, так как этого хватит только на 2.88кВт при 3000об/м, без учёта перегрузки.
Лучше рассчитать используя это: Elatech SRL.pdf смотреть начиная с 75 стр..
там написано просто до 6 кВт, а формулы ниже для шкивов если я правильно понял?
Сам только начинаю разбираться, купил пару шкивов на пробу для скейта под АТ5 профиль.

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2423
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Бюджетный электромотоцикл с нуля
« Ответ #9 : 03 Июл 2018 в 21:26 »
, там есть, разрешённая нагрузка для корда и отдельно нагрузка для зубъев. Формула для второго (первое довольно сложно превысить, если со вторым всё хорошо). Ранее, примерно на 35стр, есть похожие таблички и расчёты, но немного по другому. А ближе концу, ещё формулы общего назначения и список расшифровок.
6кВт, это для какого-то идеального случая, просто чтобы сразу было понятно, смотреть на этот ремень или листать дальше, для конкретного случая нужно рассчитывать, при этом не забывая о перегрузке при разгоне и некотором запасе на всякий случай.
В формулу, подставляется размер меньшего шкива, количество зубъев охваченных ремнём (но не больше максимума (12 или 6 или)), ширина ремня в сантиметрах и цифра из таблички.

Combatos

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 215
  • Украина, Борисполь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромотоцикл с нуля
« Ответ #10 : 03 Июл 2018 в 21:46 »
Вообще-то  я больше доверяю практике, а не теории. У меня на скутере мотор получился около 7 кВт, передача с мотора на редуктор (повышайка54:33) - зубчатый ремень HTD-5М  шириной 15 мм. А редуктор 1:12, резина 3,00х10. Проблем замечено не было.. Разбирал, смотрел ремень после где-то 500 км пробега - все ок, попшыкал силиконовой смазкой ремень и собрал назад.

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2423
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Бюджетный электромотоцикл с нуля
« Ответ #11 : 03 Июл 2018 в 21:53 »
, те таблички и есть результаты практических испытаний, правда там в осномном для производств, то есть чуть ли не для круглосуточной работы.

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 3141
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромотоцикл с нуля
« Ответ #12 : 03 Июл 2018 в 21:54 »
, ага, т .е. расчет был на 12 зубов? Ну думаю на малой не будет столько в зацеплении учитывая что большая на 50.

Combatos

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 215
  • Украина, Борисполь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромотоцикл с нуля
« Ответ #13 : 05 Июл 2018 в 11:51 »
     Намалевал вот в Автокаде, буду делать так:




Combatos

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 215
  • Украина, Борисполь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромотоцикл с нуля
« Ответ #14 : 10 Июл 2018 в 10:58 »
Пришли мои ручки и тормозные рычаги на руль:


Так как коробки передач не будет, решил отказаться от ножного заднего тормоза, будет ручной и передний, и задний (как на скутере).
Кстати, на заднем плане лодочный мотор из генератора Г286. Надо будет создать отдельную темку по нему..

Сообщение понравилось: DragonTM

RuslanIL

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 15
  • Израиль
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромотоцикл с нуля
« Ответ #15 : 11 Июл 2018 в 10:50 »
На электрику ставить цепь??? Ну разве что из религиозных соображений. На Zero Ds тоже стоит мотор под 6000-8000об/мин и напрямую крутит заднее колесо, и передаточное там около 7. При этом стоит ремень 12мм  шириной, на более поздних моделях они стали ставить 17 мм , так на 12 мм ремне я проехал уже более 33000км и ничего не делал. Нет если по приколу каждые 500км мыть и чистить цепь, то тогда да..... Но вопрос цены... на сайте производителя комплект двух шкивов и ремня 180$Так что может Вы и правы-цепь дешевле. Считать надо, сколько стоит обгонка, вал, подшипники, цепь и две звезды. Может сумма не сильно отличается от комплекта?

Combatos

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 215
  • Украина, Борисполь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромотоцикл с нуля
« Ответ #16 : 11 Июл 2018 в 11:47 »
https://www.zeromotorcycles.com/shop/index.php?main_page=product_info&cPath=15_6&products_id=181

Это имеете ввиду, ?
Вариант конечно интересный, но там пер. отношение 98/25=3,92. Маловато будет, нужно 5..6. Да и дороговато для бюджетного мотоцикла. И мотор у меня к раме будет крепиться, а не к маятнику, поэтому натяжение ремня будет меняться с ходом подвески, что не есть хорошо.

clawham

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 33
  • Сообщений: 1538
  • Жемчужина у моря
  • Одесса
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромотоцикл с нуля
« Ответ #17 : 11 Июл 2018 в 12:20 »
Привет!
Тож как-то думал над подобной рамой и уже почти купил полный мотоцикл 250-ку под это дело но потом подумал сколько возни и купил чоботара :)

Вам же могу посоветовать разве что совместить ось маятника и промежуточный вал. это на самом деле не так сложно зато проблем с натягом цепи не будет при любых ходах заднего маятника. Ну и Все время меня мучает желание - уменьшить скорость ведущей звезды - мне не понятно почему ремнем не сбить скорость не в два раза а в три? да он будет шире но и ладно. зато ведущая звезда будет больше диаметром и вращаться медленнее - от этого сильно зависит долговечность цепи и шум.

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.282 секунд. Запросов: 114.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod