Бюджетный электромотоцикл с нуля

Автор Combatos, 02 Июль 2018 в 15:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Combatos

А тем временем формируется новый статор..



DragonTM

[user]Combatos[/user], про статор можно подробнее? Глядя на фото Франкенштейн вспомнился
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

yurgen

Нет тут ничего необычного.
Просто пакет стянут для сверловки , и склейки
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

DragonTM

[user]yurgen[/user], не знал что их клеят. Лаком?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Лодочник_А

Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Combatos

Стянут статор для сварки (будет 3 сварочных шва понаружи) и склейки (на торцы зубьев планирую нанести локтайт).

sergey-kr

[user]Combatos[/user], добрый день,
Прочитадл что выд дио, хонду переделывали, любопытно почитать или фото есть?
Может быть есть ссылка?


Combatos

Наконец-то намотал новый статор, обмотка 4 витка, звезда. Сечение провода фазы 9,4 кв. мм (12 жил диам. 1.0 мм). Сделал кондуктор для намотки (шаблон), очень удобно мотать и укладывать провод:









Добавлено 13 Янв. 2020 в 11:51

Ещё сделал приспособу для балансировки и отбалансировал ротор "на ножах". Конечно, это грубая статическая балансировка, но в первом приближении пойдёт.





Combatos

Мотор с новым статором собран и готов к испытаниям:



А это специально оставил для копов, если остановят:



Combatos

Собрал мотор, установил на байк для испытаний:





Ну захотелось мне так покрасить крыльчатку :)

Combatos

Мотор раскрутил без нагрузки до 4600 об/мин, но без танцев с бубном не обошлось.. С внутренними датчиками прошёл процедуру идентификации сразу, но мотор неустойчиво работал на макс. оборотах. Пришлось опять возвращаться к внешним датчикам и фальшротору. С ними удалось настроить устойчивую работу, но похоже, прийдётся настраивать каждый датчик отдельно с осциллографом, как это делал Лев. Во время работы мотора заметил пару вылетающих из него искр. Ой, не к добру это, подумал я и разобрал мотор. И вот что увидел:



В общем не доглядел я, что зазор статор/ротор получился неравномерный. В одном месте почти 0, напротив 2 мм.. Но в любом случае, у меня нет в распоряжении токарного и расточного станка, поэтому болгарка в руки, и вперёд!

Андрей Скворцов

Ребята а почему вы не попробуете моторы от кондиционерных компрессоров инверторного типа - как минимум, сформированный ротор рассчитанный на не малые скорости. если что можно чуть проточить по диаметру, взять нерж.проволоку 0.23мм, прогнать вальцами чтоб стала приплюснутой и пробандажировать с обваркой к меж магнитным выступам. обваривал самодельной контактной сваркой. статор там намотан на 120в...  я мотал на 70в. получил 6квт - не напрягаясь и 9700об.мин - это мотор был не для транспорта, для станка металлообрабатывающего. мощность 6квт это обьективная по расходу на данную операцию... Мотор то электрически намного более мощный. самое то для транспорта - ток вам наверное на более высокое напряжение мотать придется. у меня просто батарея серебрянно-цинковая, там токи разряда до 750а, так что ток батареи мне пофиг. ну а для транспорта х.з я так серебро и на свой трицикл ставил - там сейчас стоит ГС-18ТО - 900а со старта, задний редуктор от БМВ, шрусы от оки,ступици и колеса бмв 225-е ,передок от кавы то ли ниндзя то ли зизер... ща порезал раму ,маленько решил переделать - сделать чуть уже и из 3-х местного получить 2-х местную ракету... 18квт рвут с места аж за тоненькие приводы окушные страшно (не расчитывал я их под рывок мощного коллекторника)....

kor

Цитата: Андрей Скворцов от 11 Фев. 2020 в 09:31Ребята а почему вы не попробуете моторы от кондиционерных компрессоров инверторного типа
Сколько магнитных полюсов у него? магниты ниодимовые в нем? какой диаметр и длина ротора (можно примерно если точных размеров нет).
Где эти неисправные компрессоры обычно можно найти, купить?

Андрей Скворцов

2-а полюса на фазу, магнитов 4... намотан на 120-134в обычно.магниты естессно неодимовые, размеры и фото седня вечером выложу - вчера на чермете 3-и таких компрессора распилил - 2-а 1.2квт и один 4квт. вообще это PMSM мотор - магниты спрятаны в железо ротора. обороты там до 12500об*мин...
просто они то насквозь пропитаны маслом, домой нести - выселят нахрен... пока промыл керосином - сохнет в гараже...

открою секрет - эти моторы не умирают никогда (я ни одного электрически убитого не встречал) , дохнет сам инвертор, а плата стоит как самолет, легче новый кондей купить...
где брать - у кондиционерщиков, на черметах их валом... мне три мотора достались за 650р...

беру дюралевую трубу , растачиваю ее по внешн. диам статора,нагреваю заготовку и усаживаю в нее статор с намотанными нужными обмотками,ДХ и проводами, точу подшипниковые щиты, новый вал для ротора, запресовываю его в него и собираю мотор,стягивая щиты  высокопрочными шпильками... все , мотор готов... вал там обычно 14,16,18 и 21.5мм

Андрей Скворцов

#195
далее высушенный ротор обмазываю клеем 88Н , жду когда высохнет, и сдираю клеевую шкурку вместе с опилками, мусором и прочими включениями...

если ротор проточить до освобождения магнитов, пробандажировать кевларовой нитью с пропиткой эпоксидной смолой, то получим обычный БЛДС....

Андрей Скворцов

#196
Цитата: Combatos от 28 Янв. 2020 в 17:45
Мотор раскрутил без нагрузки до 4600 об/мин, но без танцев с бубном не обошлось.. С внутренними датчиками прошёл процедуру идентификации сразу, но мотор неустойчиво работал на макс. оборотах. Пришлось опять возвращаться к внешним датчикам и фальшротору. С ними удалось настроить устойчивую работу, но похоже, прийдётся настраивать каждый датчик отдельно с осциллографом, как это делал Лев. Во время работы мотора заметил пару вылетающих из него искр. Ой, не к добру это, подумал я и разобрал мотор. И вот что увидел:





В общем не доглядел я, что зазор статор/ротор получился неравномерный. В одном месте почти 0, напротив 2 мм.. Но в любом случае, у меня нет в распоряжении токарного и расточного станка, поэтому болгарка в руки, и вперёд!


возьми полиэтиленовую трубу подходящего диаметра и на нее накидывай железо перед сборкой ярма двигателя.. потом вытащишь и все топочки будет - не расползутся пластинки...  да, ток трубу надпили или пропили повдоль, чтоб была небольшая пружинность для фиксации пластинок... да и при проклейке клеящий состав не прилипнет к полиэтилену...

edw123

Цитата: Андрей Скворцов от 11 Фев. 2020 в 09:31
Ребята а почему вы не попробуете моторы от кондиционерных компрессоров инверторного типа...
Марка какая-нибудь есть у мотора? Попробовать поискать предложения...