avatar_prostosergik

AVR, STM, MSP или другой МК в качестве универсальной замены чипа на контроллере.

Автор prostosergik, 09 Июль 2018 в 19:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mishany

Шунт есть, но программно не задействован (пока), только аппаратная глушилка ШИМ по превышению батарейного , а с опытами по фазному вышел косячек в разводке конденсаторов на плате.
И по той ссылке я основное и позаимствовал)))

kor


495

#20
Примеры для STM32
http://www.avislab.com/blog/stm32-pmsm/#more-4805
Я не проверял , на первый взгляд хорошая компиляция из фирменной документации .
Контроллеры из гироскутеров сделаны на них . Может кто встречал схему ?
В разделе гироскутеров может быть схема , но я его (раздел) не читал , а поиск в разделе со своей собственной терминологий задача не простая , проще прорисовать схему .
Контроллер на два двигателя , есть с чем поиграться .

mishany

#21
есть там схемы, и даже прошивки, но на платах от гироскутеров чаще не STM, а GD, клоны STM  :facepalm:
вот мой лайт контроллер


kor

Цитата: 495 от 11 Авг. 2018 в 20:01Контроллеры из гироскутеров сделаны на них . Может кто встречал схему ?
Вот тут , правда там ошибки есть, ЛМ358 похоже неправильно разрисована, (скорее всего она ток должна замерять)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=37552.1116#topmsg
тут про ЛМ358
https://electrotransport.ru/index.php?topic=37552.msg1347163#msg1347163

prostosergik

Пришли MC33035 (https://www.onsemi.com/pub/Collateral/MC33035-D.PDF) 3 евро за 4 штуки. Особых фич там нет (кроме заднего хода, хехе), но оживить контроллер быстро и дешево - вполне получится. Даже умеет режим без Холла, вроде бы.

Как руки дойдут - попробую.
Электросамокат Trotinet, Trotinet Maxi, Inmotion V5+  бэлый, красывый, а теперь KS 16Sv2 тоже бэлый )

TRO

Недавно вызванивал и разрисовывал схему немецкого вентилятора, он BLDC как и все наши колеса. У него ограничение тока организовано вообще в обход процессора. Перед драйвером нижних ключей стоят три трехвходовых элемента логики, на первый вход идет сигнал с контроллера на включение нижнего ключа, на второй идет сигнал отключения если включен верхний драйвер верхнего ключа (защита от сквозного тока в полумосте), и на третий вход подается общий сигнал с компаратора сигнала шунта. Все аппаратно, дешево и сердито, и хорошо отрабатывает ограничение тока, я вам скажу.


А процессор там какой то пик, обрабатывает датчики холла, и походу скважностью реализует 2 скорости, я сначала обрадовался, думаю щас свою прошивку засяду писать, а он гад однократно программируемый. Думаю если не надо 2 скорости, то можно вместо пика просто логику было поставить, а рулить и опорой токоограничения можно, моментом оно управлять поприятней чем оборотами.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mr.Dream

У меня ток в мотор считался программно, опираясь на батарейный шунт. Просто ток по входу умножаем на скважность, и получаем ток в двигателе. Проверено на 3-киловаттном 2-фетовом :) контроллере коллекторника на 60В.
Ручка газа не напрямую управляла ШИМом, а через промежуточную переменную. В которую в цикле подмешивались другие значения для получения желаемого результата на выходе.
Такой же принцип был и при управлении бесколлекторником, только ШИМ там через логическое И поступал на драйверы ключей. А то что в меге 328 6 каналов ШИМ, так это три разных таймера по два канала, причем все они разные.

Dmitry__

Цитата: TRO от 14 Авг. 2018 в 21:21я сначала обрадовался, думаю щас свою прошивку засяду писать, а он гад однократно программируемый
Все пики имеют аналог с флеш памятью пин в пин совместимые с однократной. Мягко говоря, однократные пики давно уже не выпускаются, сейчас все с буквой "F"

TRO

[user]Dmitry__[/user] спасибо я в курсе, просто если уж лезть туда с паяльником, то уж лучше пихать проц с архитектурой которого больше знаком, поэтому потихоньку развожу переходную платку под ATTINY44.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mishany


i

[user]mishany[/user], идея хорошая. Какую роль в ней Вы отводите лично себе?

mishany


i

Ок.
Вот Вам схема:


Вот фото собранного контроллера:


До кучи в аттаче схема  (.pdf), список деталей (.xls) и печатка для ЛУТ (.ps).

Осталось только собрать и написать и отладить прошивку. Сам я уже 8 лет никак не доберусь до нее, так и лежит ни разу не включенная.
Удачи!

kor


Цитата: mr.Dream от 14 Авг. 2018 в 22:17У меня ток в мотор считался программно, опираясь на батарейный шунт. Просто ток по входу умножаем на скважность, и получаем ток в двигателе. Проверено на 3-киловаттном 2-фетовом :) контроллере коллекторника на 60В.
Так наверно можно измерять и стабилизировать ток фазный но, это наверно не получится делать быстро (измеряется не мгновенный фазный а заинтегрированный батарейный ток) и в фазном токе будут присутствовать вспслески повышенного тока, (не успеет программа подстраивать скважность внутри периода коммутации). А для макс кпд желательно чтобы фазный ток был неизменным на всем периоде коммутации обмотки. 
Например если скважность шим не меняется на всем периоде коммутации обмотки то ток фазы будет иметь примерно такой вид(красным), а желательно чтобы он был (Желтым).  Вы смотрели осциллографом какая форма фазного тока получается у вас под нагрузкой?

495

Я использовал в качестве датчика тока открытый полевик и сделал стабилизатор тока на компараторе .  Стабилизатор сделан через жопу , потому как менял прошивку готового контроллера , но работает хорошо  . Если подбирать микроконтроллер , то всё получается красивее .
https://electrotransport.ru/index.php?topic=32749.msg993164#msg993164
Код контроллера задача для одного человека , вопрос в стандартизации стиля программирования , чтоб было понятно всем остальным . Для квалифицированного программиста достаточно сказать идею алгоритма и те грабли на которые наступил .


on4ip

В жизни все не так, как на самом деле.