Реклама: Переделка Альфы. Пока только мысли.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 783 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Июл 2018 в 19:07
Прочитано 783 раз
Оффлайн

Seafarer61

Спб, Песочный Сити Сообщений: 173
Есть желание обзавестись электробайком (хорошее начало!  :-D)!
Попробую с ходу обрисовать ситуацию и ответить на самые вероятные вопросы.

1. Зачем, т.е. цель проекта? Универсальный лёгкий мотоцикл для поездок на работу (12 км трасса + 26 км город) и лёгкие покатушки, даже правильнее сказать - прогулки, по сельской местности.
2. Почему электро? Патамушта хоцца!  :-D
3. Почему именно Альфа? Во-первых, нравится он мне, а во-вторых, представляет из себя именно лёгкий мотоцикл, а не мопед.
4. Бюджет проекта. Очень частый, но бессмысленный вопрос! Сначала надо определится с конструкцией, а потом будем думать о бюджете! (Я знаю, что только батарея может потянуть от. 50 тыров!)

Теперь определимся с конструкцией (насколько я понял тему):

Конструкции с МК.

1. Одно мотор-колесо 1,5 - 3 кВт.
Плюсы: простота конструкции, минимум переделок.
Минусы: большой вес МК, необходимость усиления рамы, маятника, амортизаторов.

2. Два МК уменьшенной мощности (1 - 1,5 кВт).
Плюсы: повышенная проходимость, уменьшение веса МК, т.е. более правильное распределение веса.
Минусы: выше цена, сложнее система управления.

Конструкции с мотором в раму.

1. Бесколлекторный мотор 2 - 3 кВт, цепь напрямую на заднее колесо.
Плюсы: простота конструкции.
Минусы: из-за отсутствия понижающей передачи - уменьшение момента при трогании и подъёме в гору.

2. Совмещение со штатной КП.
Плюсы: сохранение широкого диапазона переключения скоростей.
Минусы: усложнение конструкции, необходимость заказа валов со звёздочками, уменьшение оборотов - эл. моторы 3000 - 5000 оборотов, штатный 7500 об/мин. Потери в редукторе.

3. Установка с промежуточным валом (ремень или цепь)
Плюсы: простота конструкции.
Минусы: пока не придумал, но прошу сделать это за меня!  :-D

Пока вроде всё. Да, чуть не забыл! Предполагаемая скорость 50 км/ч, но не больше 60-ти, а пробег минимум 45 - 50 (до работы почти 40 км).
Вот теперь всё, прошу советов без ругани и возмущения тупостью  :facepalm: топикстартера!  :laugh:

11 Июл 2018 в 19:13
Ответ #1
Оффлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3333
прошу советов
Отказаться от альфы в пользу чего то более аргументированного.
Имхо, даже совкоцикл будет лучше.

11 Июл 2018 в 19:20
Ответ #2
Оффлайн

Seafarer61

Спб, Песочный Сити Сообщений: 173
...даже совкоцикл будет лучше.
Альфа выбрана ещё и из соображений веса. Мотоцикл для меня тяжеловат будет.

11 Июл 2018 в 19:25
Ответ #3
Оффлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3333
, неужели рама от минска или мопед типа карпат или риги много тяжелее?

11 Июл 2018 в 19:35
Ответ #4
Онлайн

strannik

Липецк Сообщений: 1461
Проще собрать с 1 мотор колесом. Батарейку вместо мотора впихнуть и усилить раму. Меньше 3 квт думаю не стоит ставить, общий вес будет хороший и миникрошки будет маловато. Лучше 5 квт.
На свой 6 квт поставил и не парюсь по поводу нагрева мотора, он всегда холодный. А вот с мини крошкой и мото комплектующими постоянно мониторил чтоб не перегреть.
Если километраж в 1 сторону то считай батарейку из расчета 30 вт на км - 2.4 квт.ч на 80 км пути. да и при снятии 80% а не 100% выйдет почти 3 квт.ч минимум 40т.р элементы +бмс+зарядка, это только батарейка.
« Последнее редактирование: 11 Июл 2018 в 19:42 от strannik »
Сообщение понравилось: Seafarer61

11 Июл 2018 в 19:36
Ответ #5
Оффлайн

Seafarer61

Спб, Песочный Сити Сообщений: 173
 Seafarer61, неужели рама от минска или мопед типа карпат или риги много тяжелее?
Насчёт рамы не знаю, а в сборе точно тяжелее. Альфа весит ок. 75 кг, а собирать мот с нуля у меня желания нет. Будет тёплый гараж, может займусь, а пока лучше что-нибудь полуготовое! :-)

11 Июл 2018 в 19:38
Ответ #6
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 781


Купите вот такое и батарею тут (можно бу) - бюджет 100к.

Добавлено 11 Июл 2018 в 19:39
Такая штука на авито стоит 65тр (со свинцом)

11 Июл 2018 в 19:40
Ответ #7
Оффлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3333
, так может проще суперсоко взять?

11 Июл 2018 в 19:40
Ответ #8
Оффлайн

Seafarer61

Спб, Песочный Сити Сообщений: 173
Проще собрать с 1 мотор колесом. Батарейку вместо мотора впихнуть и усилить раму. Меньше 3 квт думаю не стоит ставить, общий вес будет хороший и миникрошки будет маловато. Лучше 5 квт.
На свой 6 квт поставил и не парюсь по поводу нагрева мотора, он всегда холодный. А вот с мини крошкой и мото комплектующими постоянно мониторил чтоб не перегреть.
Если километраж в 1 сторону то считай батарейку из расчета 30 вт на км - 2.4 квт.ч на 80 км пути.
Согласен, это проще всего и если решу ставить именно МК, сделаю по этой схеме. Против 5 кВт тоже возражений не имею, главное замаскировать этот факт - у меня нет категории А! Заряд действительно предполагается в ону сторону, я на работе сутки и могу халявно зарядить мот.

Добавлено 11 Июл 2018 в 19:45
 Seafarer61, так может проще суперсоко взять?
Может и проще, но не так интересно! Тем более, что при самостоятельной постройке можно расходы растянуть на год - два!

11 Июл 2018 в 19:46
Ответ #9
Онлайн

strannik

Липецк Сообщений: 1461
Взял вилку с мопеда, трубу 50х50 на раму и 20х40 на маятник, амортизаторы тоже с мопеда были. достали выкинул, сейчас пневмогидравлика 2 шт.
 Прилепил сидушку и батарейку, на пробу да так и гоняю 3 года. :-)

11 Июл 2018 в 19:48
Ответ #10
Оффлайн

Seafarer61

Спб, Песочный Сити Сообщений: 173
...да так и гоняю 3 года.
Нет ничего более постоянного, чем временное! ;-)

11 Июл 2018 в 19:50
Ответ #11
Онлайн

strannik

Липецк Сообщений: 1461
Предыдущая версия с мини крошкой.
Скрытый текст

11 Июл 2018 в 19:51
Ответ #12
Оффлайн

Seafarer61

Спб, Песочный Сити Сообщений: 173
Купите вот такое и батарею тут (можно бу) - бюджет 100к.
Да у меня вообще-то вопрос доставки моей тушки на работу остро не стоит, есть автомобиль, а мотик больше для души и удовольствия! Поэтому дизайн тоже имеет значение, мне больше мотоциклетный вид нравится! :-)

Добавлено 11 Июл 2018 в 19:53
Предыдущая версия с мини крошкой.
Неплохо! )))))))))))))))))

12 Июл 2018 в 06:46
Ответ #13
Оффлайн

Lcruser

Россия, Самара Сообщений: 570
, так может проще суперсоко взять?
Поддерживаю, , под Ваши хотелки ,  идеально подходит Soco вес как раз 75 кг. и вид мотоциклетный. Переделывать никакие Альфы и Беты не надо, докупаете вторую батарею и наслаждаетесь поездкой.
Сам катаю на нем на работу и обратно, доволен как слон.

12 Июл 2018 в 06:54
Ответ #14
Оффлайн

Seafarer61

Спб, Песочный Сити Сообщений: 173
Сам катаю на нем на работу и обратно, доволен как слон.
Возможно Вы правы! По крайней мере я тщательно обсосу этот вариант! ;-)

12 Июл 2018 в 13:02
Ответ #15
Оффлайн

Микола

Украина, Ужгород Сообщений: 6
Я тоже в свое время переделал Альфу в электро-альфу.

Нечего не усиливал, в штатный маятник установил миникрошку, на штатное место где был ДВС, установил АКБ.

ТТХ электро-Альфы:

МК - 3 кВт (миникрошка)
Контроллер - 50А (синусный)
АКБ - LiFePo4 72V (24S), 20A/h
Максималка по GPS - 67 км/ч
Пробег на одном заряде, так и не проверил, но при скорости 45-50 км/ч, проезжал 40 км и заряд еще оставался...



Сообщение понравилось: Seafarer61

12 Июл 2018 в 14:00
Ответ #16
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 781
,
Что по деньгам получилось?

12 Июл 2018 в 15:26
Ответ #17
Оффлайн

Микола

Украина, Ужгород Сообщений: 6
Что по деньгам получилось?

Собиралось это все очень долго. Цена в районе 1200 $...