avatar_Seafarer61

Переделка Альфы. Пока только мысли.

Автор Seafarer61, 11 Июль 2018 в 19:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seafarer61

Есть желание обзавестись электробайком (хорошее начало!  :-D)!
Попробую с ходу обрисовать ситуацию и ответить на самые вероятные вопросы.

1. Зачем, т.е. цель проекта? Универсальный лёгкий мотоцикл для поездок на работу (12 км трасса + 26 км город) и лёгкие покатушки, даже правильнее сказать - прогулки, по сельской местности.
2. Почему электро? Патамушта хоцца!  :-D
3. Почему именно Альфа? Во-первых, нравится он мне, а во-вторых, представляет из себя именно лёгкий мотоцикл, а не мопед.
4. Бюджет проекта. Очень частый, но бессмысленный вопрос! Сначала надо определится с конструкцией, а потом будем думать о бюджете! (Я знаю, что только батарея может потянуть от. 50 тыров!)

Теперь определимся с конструкцией (насколько я понял тему):

Конструкции с МК.

1. Одно мотор-колесо 1,5 - 3 кВт.
Плюсы: простота конструкции, минимум переделок.
Минусы: большой вес МК, необходимость усиления рамы, маятника, амортизаторов.

2. Два МК уменьшенной мощности (1 - 1,5 кВт).
Плюсы: повышенная проходимость, уменьшение веса МК, т.е. более правильное распределение веса.
Минусы: выше цена, сложнее система управления.

Конструкции с мотором в раму.

1. Бесколлекторный мотор 2 - 3 кВт, цепь напрямую на заднее колесо.
Плюсы: простота конструкции.
Минусы: из-за отсутствия понижающей передачи - уменьшение момента при трогании и подъёме в гору.

2. Совмещение со штатной КП.
Плюсы: сохранение широкого диапазона переключения скоростей.
Минусы: усложнение конструкции, необходимость заказа валов со звёздочками, уменьшение оборотов - эл. моторы 3000 - 5000 оборотов, штатный 7500 об/мин. Потери в редукторе.

3. Установка с промежуточным валом (ремень или цепь)
Плюсы: простота конструкции.
Минусы: пока не придумал, но прошу сделать это за меня!  :-D

Пока вроде всё. Да, чуть не забыл! Предполагаемая скорость 50 км/ч, но не больше 60-ти, а пробег минимум 45 - 50 (до работы почти 40 км).
Вот теперь всё, прошу советов без ругани и возмущения тупостью  :facepalm: топикстартера!  :laugh:
Quod licet Jovi, non licet bovi.

DragonTM

Цитата: Seafarer61 от 11 Июль 2018 в 19:07прошу советов
Отказаться от альфы в пользу чего то более аргументированного.
Имхо, даже совкоцикл будет лучше.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Seafarer61

Цитата: DragonTM от 11 Июль 2018 в 19:13...даже совкоцикл будет лучше.
Альфа выбрана ещё и из соображений веса. Мотоцикл для меня тяжеловат будет.
Quod licet Jovi, non licet bovi.

DragonTM

[user]Seafarer61[/user], неужели рама от минска или мопед типа карпат или риги много тяжелее?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

strannik

#4
Проще собрать с 1 мотор колесом. Батарейку вместо мотора впихнуть и усилить раму. Меньше 3 квт думаю не стоит ставить, общий вес будет хороший и миникрошки будет маловато. Лучше 5 квт.
На свой 6 квт поставил и не парюсь по поводу нагрева мотора, он всегда холодный. А вот с мини крошкой и мото комплектующими постоянно мониторил чтоб не перегреть.
Если километраж в 1 сторону то считай батарейку из расчета 30 вт на км - 2.4 квт.ч на 80 км пути. да и при снятии 80% а не 100% выйдет почти 3 квт.ч минимум 40т.р элементы +бмс+зарядка, это только батарейка.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Seafarer61

Цитата: DragonTM от 11 Июль 2018 в 19:25Seafarer61, неужели рама от минска или мопед типа карпат или риги много тяжелее?
Насчёт рамы не знаю, а в сборе точно тяжелее. Альфа весит ок. 75 кг, а собирать мот с нуля у меня желания нет. Будет тёплый гараж, может займусь, а пока лучше что-нибудь полуготовое! :-)
Quod licet Jovi, non licet bovi.

SkeptiK



Купите вот такое и батарею тут (можно бу) - бюджет 100к.

Добавлено 11 Июль 2018 в 19:39

Такая штука на авито стоит 65тр (со свинцом)

DragonTM

[user]Seafarer61[/user], так может проще суперсоко взять?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Seafarer61

Цитата: strannik от 11 Июль 2018 в 19:35Проще собрать с 1 мотор колесом. Батарейку вместо мотора впихнуть и усилить раму. Меньше 3 квт думаю не стоит ставить, общий вес будет хороший и миникрошки будет маловато. Лучше 5 квт.
На свой 6 квт поставил и не парюсь по поводу нагрева мотора, он всегда холодный. А вот с мини крошкой и мото комплектующими постоянно мониторил чтоб не перегреть.
Если километраж в 1 сторону то считай батарейку из расчета 30 вт на км - 2.4 квт.ч на 80 км пути.
Согласен, это проще всего и если решу ставить именно МК, сделаю по этой схеме. Против 5 кВт тоже возражений не имею, главное замаскировать этот факт - у меня нет категории А! Заряд действительно предполагается в ону сторону, я на работе сутки и могу халявно зарядить мот.

Добавлено 11 Июль 2018 в 19:45

Цитата: DragonTM от 11 Июль 2018 в 19:40Seafarer61, так может проще суперсоко взять?
Может и проще, но не так интересно! Тем более, что при самостоятельной постройке можно расходы растянуть на год - два!
Quod licet Jovi, non licet bovi.

strannik

Взял вилку с мопеда, трубу 50х50 на раму и 20х40 на маятник, амортизаторы тоже с мопеда были. достали выкинул, сейчас пневмогидравлика 2 шт.
Прилепил сидушку и батарейку, на пробу да так и гоняю 3 года. :-)
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Seafarer61

Цитата: strannik от 11 Июль 2018 в 19:46...да так и гоняю 3 года.
Нет ничего более постоянного, чем временное! ;-)
Quod licet Jovi, non licet bovi.

strannik

Предыдущая версия с мини крошкой.
Спойлер
http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=k20a&from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1845.n1Y11HfhBLOU-eyHo52Atk9O086AMpwAqgEMjGkaKOi7-v977ZCPGKuddK8RVw5kf-pOhaiKxZqx9L5sMWP9HT-TXpYuQOoW_7gM_Ts5Qt6GNW3n10_io2EuLLR9ipcJUrIhDKTeYGuP-8e2I9zFfMxIVQ2oCLP7QXQOhaGQUoM.cb2000589a2bf103a711dc8ea8495843642df4b1&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9dFa2ePbDzX7kPpTCH_rtQkH2bBEi5M--bO-cYhaTVRUPt9FXYN03wcYG7TUFXHfcvNkJREQckia1dBaPqmywnQ,&&cst=AiuY0DBWFJ4RhQyBNHa0i4_O0S43U89Mzug6Ji0SsULiq6FXWtz68OIRFINX6gjTn9puAr4h9bnCOmBnZIQZb6C0m4uNpm2NmziDgaHC9S8trB7OIngcZvTGbbw4XEPanL4PVmzp95SjT13Zl7Iu7VW4KqsPleYI6dPr-wjX3nHoj4zvUpvsXA9-ioS4iGv4d8UlV32EmsKnz3Ip2YEb5n0wK6-RCnqoSGl2QTbHkKot8aSv5WVAPsBL_BOL-PT0v1jwkD6ZBbRlx8zpPW69QsuYVFL--4drB7Un55BeUONbM3DdTX36hUhluGCctaTdrY_5NziCB3J3gsP9bfPaxlCDl9-MLGmrTtaTYo75HbDGxWi1RQnRq40Dq6JNEkl6fpgUSJyLxZiv5rNf5-_j_1S3Npo-lRn80CEPWwnMoK_O4ywADHEpxG5_mKiau9LiwSxGEMCBm_f6NtpKf45PsfxpaLVd2w-R6x7y7gLHcG-r4s_k4hKrF9UrowsouAISsm_JUiyRKn2MiKceEaSyi8e5ycGpiNIMR0AuiFRmvcESPwaVKMVC6ZDVZH7p5b8XQG_-DciX6n3x19Ivt9zhU3Cv1zj9PKy1wobZ6aHZlVjuKxQlOcq1byzzG9MatyI3nhaivaQep4cGSMIYLhhBPK-LfPZU-KDBWz5wHo73H6a7FdLr8ehMirshNYUOPYKxZjIB4I1btLbK0zO8UoYT8KKV3cuPNiUfk_PgNSVq1vAGtYAHZno-nnrrrffqaerqkGlYEhN45qJIb1W4tbVflc9uTRWuM4CJit4ww-auBpmDmvjDdkY8n5SgN-zCOAVHXalfzusJzhCBikrF_U78nvgDKsLUpK0xQyIB13vVcue10ktz8S9mb81qfaOuexUluZhm8ycl6YZu_887I--dRDTz_WCbxfbYlHiPaBZbuwLVsX23WZOvSnAbZMoXeL3it7gYek-r8e12DBSSv9-fq8oMG0vdGiHcnZWd-lzHJY25NCqLDacxb5Gy-yYBFNVd3klSXLuSkSJ7hPqFSB3f7l5JzuUxeYBTOirAnctnzplWeDnm_EGuuSWLndWrSwr5JFo-e8TTf4SZ1gKUjw8bTncDWPHM_XHsBZ8NsfZSPLss8KrcJY5vl0sDiwXcJ1SJI8Y0QNo773JdpPYuN1kYa4Gifgo080qP9uxv8H0H62oacLjiI-yGwAHdYMkD-MrCuQ2edTxX7m3npGok7Jo8z6MSOL0qh9VY2FKE5P02kSGo7kT3Ny4hMcizqRhCyvCm&data=UlNrNmk5WktYejY4cHFySjRXSWhXT1o2OXhIQlVPVUo2VkNKOUxMUHFEaGVvcHZ0MnJELUE1NkNwTnJSR3hXN0FoQlhhUTdfRTUxQXI1UWpveS1sMW1BNnZiTG55SmNGaEFVMXFIbFEwSjV1R3VqR0wtNWxFU1QzNmZIb1lfczQ,&sign=5a6e274a41dbee182025fadba68bcfd4&keyno=0&b64e=2&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpVBUyA8nmgRFHudgS3vW8v4IbpgxqxH68qWX2mwTiKL7RSm7AjMktzV58nrlrZOXTmUcTP3CWoFldqFjNKK0CiSHCLpvxu76YZ2peQghexmiD_BT00TR89V3xZVGCEh2KVWv3LegxumtkXPe6438lYKeqnAGJBOBaszIpu-rhqu9Gv-g5MGxhyGfftXH_tpb7FabLgE46NiRn6yCu4P_8ViA1Vzu_NoJvtnNx43yQpFBtjwFe-I41c-qkthO55PyuKtyvkFQrNGTmRq4cXNGmo1DXG8zWEOd6ROmxVZBb5CNJqwY231p0qBakd4csi03okKjTVSnPvpxbalAm8jN-LmB9eI4BOycWn-vvnMvDaNnGoo8fZx5zGrF4cQyddlus0-gXYfbX938,&l10n=ru&rp=1&cts=1531327758928&mc=3.2516291673878226&hdtime=49160.3
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Seafarer61

Цитата: SkeptiK от 11 Июль 2018 в 19:38Купите вот такое и батарею тут (можно бу) - бюджет 100к.
Да у меня вообще-то вопрос доставки моей тушки на работу остро не стоит, есть автомобиль, а мотик больше для души и удовольствия! Поэтому дизайн тоже имеет значение, мне больше мотоциклетный вид нравится! :-)

Добавлено 11 Июль 2018 в 19:53

Цитата: strannik от 11 Июль 2018 в 19:50Предыдущая версия с мини крошкой.
Неплохо! )))))))))))))))))
Quod licet Jovi, non licet bovi.

Lcruser

Цитата: DragonTM от 11 Июль 2018 в 19:40
[user]Seafarer61[/user], так может проще суперсоко взять?
Поддерживаю, [user]DragonTM[/user], под Ваши хотелки [user]Seafarer61[/user],  идеально подходит Soco вес как раз 75 кг. и вид мотоциклетный. Переделывать никакие Альфы и Беты не надо, докупаете вторую батарею и наслаждаетесь поездкой.
Сам катаю на нем на работу и обратно, доволен как слон.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Seafarer61

Цитата: Lcruser от 12 Июль 2018 в 06:46Сам катаю на нем на работу и обратно, доволен как слон.
Возможно Вы правы! По крайней мере я тщательно обсосу этот вариант! ;-)
Quod licet Jovi, non licet bovi.

Микола

Я тоже в свое время переделал Альфу в электро-альфу.

Нечего не усиливал, в штатный маятник установил миникрошку, на штатное место где был ДВС, установил АКБ.

ТТХ электро-Альфы:

МК - 3 кВт (миникрошка)
Контроллер - 50А (синусный)
АКБ - LiFePo4 72V (24S), 20A/h
Максималка по GPS - 67 км/ч
Пробег на одном заряде, так и не проверил, но при скорости 45-50 км/ч, проезжал 40 км и заряд еще оставался...




SkeptiK

[user]Микола[/user],
Что по деньгам получилось?

Микола

Цитата: SkeptiK от 12 Июль 2018 в 14:00Что по деньгам получилось?

Собиралось это все очень долго. Цена в районе 1200 $...

Seafarer61

Цитата: Микола от 12 Июль 2018 в 13:02Я тоже в свое время переделал Альфу в электро-альфу.
Вот это интересно! Я тоже думал о 3 кВт и такой же батарее! Можете дать ссылки на колесо и контроллер, по крайней мере буду знать на что ориентироваться!
Quod licet Jovi, non licet bovi.

Микола

Цитата: Seafarer61 от 12 Июль 2018 в 16:44Вот это интересно! Я тоже думал о 3 кВт и такой же батарее! Можете дать ссылки на колесо и контроллер, по крайней мере буду знать на что ориентироваться!

Поскольку собирал электромопед с нуля, а выбрал альфу в качестве донора, поскольку там минимум пластика (лишь две боковые крышки) ну и легкий. Много экспериментировал с МК, от 350 Вт до нынешних 3000 Вт и контроллерами. И пришел к выводу, что оптимальная мощность электромопеда должно начинаться от 3 кВт (минимум - 2 кВт). Контроллеры ставил от блочных 30 А до синусных 60 А. Поскольку у меня емкость АКБ не большая, то остановился на синусном контроллере до 50 А. Контроллер заявленный на 42 А, но ваттметр показал 49 А +. Понятное дело, что мощности много не бывает и иметь хороший запас это хорошо, если есть финансы ...

Не могу отправить сообщение с ссылками! Выдает: Извините, Вам не разрешена публикация внешних ссылок.

Seafarer61

Можно в личку. Так-же, если убрать (http:\), а вместо точки поставить знак подчёркивания (_), то тоже может пройти ссылка.
Quod licet Jovi, non licet bovi.

Микола


R3pt0r

Может лучше дельту? Визуально места больше под аккумы.
23кг 27кмч 20км
36кг 40 кмч 50км
24кг 45кмч 50км

Seafarer61

Спасибо, Микола! Буду изучать! Что же касается Дельты, то тоже достойны мопед, но для переделки хуже, большая часть свободного места сверху, что меняет центр тяжести. Так-же в Альфе бензобак можно переделать в отсек для электроники и/или бардачок, а на Дельте бензобак такой конструкции, что толку от него нет.
Quod licet Jovi, non licet bovi.

SkeptiK

Бери батарею пока есть
https://electrotransport.ru/index.php?topic=55410.0;topicseen
С такой батареей будешь проезжать по 100км на скорости за восемьдесят.

Lcruser

Там осталось ~ 100 циклов - на сезон.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Seafarer61

Цитата: SkeptiK от 13 Июль 2018 в 08:34Бери батарею пока есть
Спасибо, конечно, но этих банок у меня самого несколько сотен, только я планирую железо-фосфатную собирать.
Quod licet Jovi, non licet bovi.