Обсуждаем чупасосы (продувка мотора) без чупиной цензуры

Автор tmkt, 17 Июль 2018 в 02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ace8927

Цитата: sjaovay от 17 Июль 2018 в 11:19

Речь об её эффективности, т.е. кпд при том и другом режиме. Знаю, что обрисовал это не очень легко читаемо, но попробуйте прочесть ещё раз и представить, что для продувки слишком уж там всё трудно (по мере понятия).
Можете даже экспериментик устроить, взяв компьютерный или какой другой вентилятор с плоскими лопастями точно таких вырезов, как сделаны в крышке мотора и, включив вентилятор, начать стараться дуть на его отверстия изо рта, а с другой постараться почувствовать, насколько при этом эффективно сквозь них будет проходить воздух на противоположную сторону. Сделайте это и при включенном моторе, и при выключенном, а затем вообще уберите препятствие.
У него продувка работает не на основе свободного захода воздуха ,а путем нагнетания давления мощными вентиляторами. Так что с продувкой там все нормально.
Bafang BBSHD 1000W - Ядреный контроллер - 72В/27А - Shimano Alfine 8

tmkt

Цитата: sjaovay от 17 Июль 2018 в 11:11

O_O А сколько весит мотор-колесо в сборе от того и другого производителя, к примеру переднее?

Есть качки, а есть дрыщи, но даже середнячки запросто могут получить грыжу, таская наверх такие тяжести, а некоторые качки тоже уже успели получить ограничение по тяжестям.

у меня весит 19.5 где-то, это сам мотор и мотообод+спицы+моторезина

грыжа не самое страшное, позвоночник испортить - это похуже
я поэтому стараюсь его катать ) по ступенькам вверх тоже - с разгончика, и лифт грузовой научился вызывать принудительно  :exactly:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: Евгений Митин от 17 Июль 2018 в 11:26
Спойлер
не надо ничего дуть изо рта. чупа продувал на стенде и определил границу тока, при котором температура с продувкой стабильно где-то 100 градусов и не растет. кпд или не кпд, но мотор не сгорает. в этом противостояние чупы и Д. чупа за максимальную отдачу до наступления насыщения, а Д за сбалансированную экономичность на стоке. чупа доказывал дуюнову, что продувка делает дешевые мк конкуретными еще до появления мкд, что сулит мкд пропал в России. и на кпд чупа не упирал, он именно стабилизировал нагрев и остывание, которое на легком моторе быстрее, чем на тяжелом.

это все теория
на практике чупа пока продемонстрировал только скромный разгон на продуваемом моторе (я смотрел его видео разгонов на МАК8Т и на пироге вчера смотрел) везде разгон совершенно не корреллирует со вливаемыми ~10кВт, при нормальном адекватном моторе от такой мощности разгон будет в разы резче
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

sjaovay

Цитата: Евгений Митин от 17 Июль 2018 в 11:26температура с продувкой стабильно где-то 100 градусов и не растет.
Неодимовые магниты начинают размагничиваться после 80-ти, но на самом деле лучше не греть их более 75гр.
Короче говоря, ищем другой способ не перегревать двигатель на разных оборотах, по крайней мере, DD-мотор будет счастлив, если в нём применить переключение "звезда-треугольник" согласно оборотам и нагрузке. Т.е. в этом направлении нужна работа не только над усовершенствованием мотора с добавкой в его внутренность подходящих релюшек, но и над контроллерами. К тому же, для изменения опережения при переключении со звезды на треугольник и обратно, внутрь движка нужно добавить ещё три датчика холла, которыми тоже нужно с него управлять. Вот, откуда нужно черпать КПД и низкие температуры, вот, в каком направлении давно уже нужно двигать копыта.

Цитата: Евгений Митин от 17 Июль 2018 в 11:26кпд или не кпд
O_O КПД - это коэффициент полезного действия.

Цитата: Евгений Митин от 17 Июль 2018 в 11:26но мотор не сгорает.
Сгорать не сгорает, а проседать по параметрам проседает. Чем сильнее форсаж любой техники, тем меньше срок её жизни.

sjaovay

Цитата: Евгений Митин от 17 Июль 2018 в 12:01выход: это переход с 48в на 105в, и с 36в на 72в.
При этом оставаясь на звезде или треугольнике?

илс

Цитата: TULSUNDUR от 17 Июль 2018 в 04:38
никакая продувка не увеличит порог насыщения, когда прирост тока лишь увеличивает нагрев, при этом крутящий момент уже не увеличивается.
Оч. вероятно, что так и есть. За одним важным уточнением.
Где этот порог насыщения?
Расчеты. графики есть?

Разумеется, с увеличением мощности сверх номинальной, будет увеличиваться процент, который греет атмосферу.
Ну дык вы тоже греете (при разгоне и движении) и я грею, когда термометр показывает 120.
Может Чупы и немного перебирает с форсированием. Но никто не заставляет вкачивать его достигнутые рекорды.
А вот сдувать тепло надо для увел.  КПД. Которое ожидаемо снижается из-за роста омического сопротивления обмоток и нагрева магнитов.
Что вынуждает заметно ограничивать хотелки напр. в текущую летнюю жару. 
На умеренно дрищавых, т.е. легких конфигах.   ;-)

sjaovay


илс

Цитата: Евгений Митин от 17 Июль 2018 в 12:27
[user]sjaovay[/user], да пофигу. никто не будет заморачиваться переключением схемы подключения обмоток на ходу.
Есть такой форумчанин. Но Чупа оч. интересно рассказывал о новом контроллере от Адаптто.
Именно с таким контроллером имеет смысл реализовывать такие странные переключалки.
Без них, фиксированный и неоптимальный угол смещения холлов будет заваливать КПД.

Да и вообще. Релюшки в моторе - это ЗЛО. У людей мощные фазные коннекторы греются и обгорают.
А контакты реле, будут постоянно в зоне риска.
Чтобы расширить пределы момента и скорости МК, надо тупо увеличивать напряжение и ограничивать фазный. Делается довольно просто, без всяких стремных релюшек.  :exactly:

evgeniy569

Цитата: tmkt от 17 Июль 2018 в 08:38так что чупа хоть и выкладывает какие-то "замеры", но увиливает он знатно, похлеще Дуюнова 
Зато на этого человека у него неприязнь, хотя по сути сам тоже воду мутит))))
Старт-шоссе от ХВЗ, мотор хофо350ватт 10Т грузится на 800ватт. Скорость 40 равнина и 50-59 с горки. Акк 50в10а лифер
     ДВС Racer Panther RC300-GY8X

sjaovay

Цитата: илс от 17 Июль 2018 в 12:39странные переключалки.
фиксированный и неоптимальный угол смещения холлов будет заваливать КПД.
К трём имеющимся в моторе датчикам холла добавить ещё три для иного угла опережения. При коммутации звезда-треугольник-звезда-треугольник параллельно должна происходить и смена холло-тройки, на информацию с которых контроллер и упирается. Коммутация нисколько не должна быть геморной, потому что должна находиться в автоматическом режиме в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки в данным момент времени (коробка-автомат).

Цитата: илс от 17 Июль 2018 в 12:39вообще. Релюшки в моторе - это ЗЛО. У людей мощные фазные коннекторы греются и обгорают.
А контакты реле, будут постоянно в зоне риска.
Показанные выше релюшки могут рассматриваться лишь для лучшего понимания вопроса и поставленной задачи, которыми и стоит заняться производителям контроллеров вкупе с другими тюнингменами, которые вошли бы в эту цепочку новаторов, а реальную коммутацию можно доверить либо мощным плоским тиристорам, либо таким же мощным транзисторам, которые к примеру стоят в контроллерах (4110, 4115 или прочим, с возможностью работать с ещё более высокими токами, и даже с запасом).

Цитата: илс от 17 Июль 2018 в 12:39Чтобы расширить пределы момента и скорости МК, надо тупо увеличивать напряжение и ограничивать фазный. Делается довольно просто
"Звезда" - двигатель стартует или движется на малых оборотах\скоростях при любой нагрузке, но не греется;
"Треугольник" - двигатель, вышедший на более высокие обороты и вплоть до максимальных тоже не греется.
Все довольны и счастливы, включая батарею, которая рада тому, что отдаётся не в тепло на улице, а в полезную мощность.




Евгений Митин

Цитата: evgeniy569 от 17 Июль 2018 в 14:00
Зато на этого человека у него неприязнь, хотя по сути сам тоже воду мутит))))
вот что чупа писал о Д, не было у него неприязни к Д. и Ч воду не мутит. Д воду не мутит. это ты недостаточно осведомлен.
Спойлер
Цитата: peat писал 07 Янв 2018 в 03:33

    А вот этому Дяди сто раз говорили что не надо лезть со своими фантазиями и тем более с расчетными цифрами  в хоббийную тему где каждый себе профессор. Здесь довольно много знающих людей. Ничего хорошего с этого не будет если вовремя не начнутся продажи.  Вышел на публику.. сказал А .. говори Б и так далее, пока не расскажешь все. Получилось наоборот.
    Эффект толпы никто не отменял. . Ему открытым текстом говорили еще в 2014 году что форум - собрание  несчастных по хобби.  Это не заседание директоров и инвесторов с баблом. Здесь 99.9% живут на 15 тыщ в месяц. . Здесь люди крутят батки скрутками а провода изолентой и слова "Швейцарское оборудование" и "Немецкий стенд" как чес против шерсти.  Ну а если  говорится про 200нм - соизволь показать и молча , без лишних слов. .. не умеешь показывать - иди учись и никакие регалии и заслуги прошлых лет тут не работают.. Не охота заниматься не профильными вещами ?  - о последствиях тоже предупреждали и не раз.  Толпа не потерпит  к себе неуважительного отношения. В общем все что произошло - это вполне логично и предсказуемо .
конец цитаты.
админ клуба "Электроспорт Хабаровск"

илс

Цитата: sjaovay от 17 Июль 2018 в 14:55

"Звезда" - двигатель стартует или движется на малых оборотах\скоростях при любой нагрузке, но не греется;
"Треугольник" - двигатель, вышедший на более высокие обороты и вплоть до максимальных тоже не греется.
Все довольны и счастливы, включая батарею, которая рада тому, что отдаётся не в тепло на улице, а в полезную мощность.
Это при каком питающем напряжении?
Пруфы вышесказанного есть? С видео, графиками и натурными тестами, как у Чупы?

Поймите правильно, в теории, у МКД Дмитриясаныча. тоже все прекрасно, офигительный КПД, и нагрева нет.
Вот только уже третий (пятый?) год колесо по дорогам страны...не ездит. И в розницу - недоступно.
Может потому, что сливается чупасосу?
А может потому, что ваша, подсмотренная на форуме идея.  такая же красивая в теории, а на практике обернется полным шлаком.  :kidding:

sjaovay

Цитата: илс от 17 Июль 2018 в 16:43в теории, у МКД Дмитриясаныча. тоже все прекрасно, офигительный КПД, и нагрева нет.
Не знаю, что там прекрасного в той теории, если из-за необходимости большого количества ценной сегодня меди его моторы должны быть слишком тяжёлыми для простых тюнингаторов, намеренных таскать свои велы с обычными не пространственными рамами вручную на верхние этажи, да ещё и с узкими парадными проходами, потому что соседи на половине этажей сделали пристройки к своим площадям. К тому же один из ютюб-сподвижников этой славянки всё-таки показал тест взятого им байка, который разочаровал окончательно. Ну да, там была куча отмазок, включая и то, что ему подсунули вел со сдохнувшей банкой, что не позволило ему развить даже полтишку км\ч со сколь-нибудь приемлемой динамикой, у него не было подходящего з\у и т.д. и т.п., но мне лично тот темак уже не интересен. Так, до кучи инфы ещё когда-нить посмотрю, если чо, но не более того.

Цитата: илс от 17 Июль 2018 в 16:43ваша, подсмотренная на форуме идея.  такая же красивая в теории, а на практике...
Эта идея пришла как пригодная для наших электродвигателей, а проверена она временем с сетевыми напряжениями 220\380v, а в других странах и с другими напрягами тоже. Раз переключение "звезда-треугольник" точно также работает и в моторах электробайков, то почему бы не придумать коробку-автомат, с которой не нужно что-то перепаивать внутри двигателя для получения иных параметров? Ведь, нам нужны и параметры звезды, и параметры "треугольника", не правда ли?  http://vchemraznica.ru/podklyuchenie-zvezda-i-treugolnik-v-chem-raznica/

Спойлер


https://electrotransport.ru/index.php?topic=9016.0#topmsg 

В любом случае, беспокоиться нет смысла, потому как один в поле не воин и те люди, действительно могущие взяться за это дело и реализовать в этом новаторском для электробайк-моторов деле свои, зачастую уходящие в никуда мастерские и научные навыки, ещё не скоро за него возьмутся (утерев нос самОй япономаме с её умной электроникой и прочими новинками).

sjaovay

Цитата: Евгений Митин от 17 Июль 2018 в 16:52не греется, нагрева нет. когда такое читаю, верный признак, что
Это относительное понятие. По сравнению с тем нагревом, когда на старте или малых оборотах движок работает находясь в "треугольнике", нагрев "звезды" исчезающе мал. И наоборот, "звезда" задыхается температурой на высоких оборотах, а на малых спокойно работает даже если сильно нагружена, а "треугольник" без особого температурного напряга готов спокойно рвать звуковые скоростные барьеры:)). Хотите дополнительно нагнетать туда ещё и охлаждающий воздух? А кто мешает делать это вкупе с имеющимся на борту переключателем "звезда-треугольник", тем более если вы в очередной раз форсировали свой байк и намерены побороться с каким-нибудь серьёзным выскочкой с его не менее "объёмным" двигателем?

tmkt

Цитата: Евгений Митин от 17 Июль 2018 в 11:44
учитывай, что чупа здоровый. а карлику такой разгон будет ураганным. например, штольцу мало разгона на 273, это больше чем у крошки, магниты 55 мм. а я на этом 273 ездил в полгаза, страшно было. и никому его не давал кататься, это верная смерть. а штольца он еле тянет. зависит от ездока

что значит "карлику"? ) ты много карликов видел?
я например сам легче чупы килограмм на 5 всего ) а вместе со своим монстробайком я так на 30кг тяжелее
так что мы вполне могли бы сравнить наши конфиги

ок, допустим ты посадишь на чупин байк с его 13кВт и разгоном 10сек до 60кмч, вместо чупы, щуплого чувака весом 60кг, ты что думаешь он от этого поедет 3сек до 60 как и полагается 13киловаттному конфигу? НИХРЕНА, он поедет чуть чуть порезче, на секунду, может быть
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: илс от 17 Июль 2018 в 16:43

Может потому, что сливается чупасосу?


чупасосов собрано не больше чем рабочих экземпляров МКД)
так что оба прожекта - абсолютно идентичны в плане широкой доступности то есть НЕ доступны :)

а сливаются они оба не чупасосу, а китайским БЛДЦ когда за 145 долларов я покупаю честный полуторакиловаттник который способен переваривать мощность 3 киловатта условно приемлемое время, скажем по жаре мне все таки приходится урезАть осетра и не ехать на все деньги, если до этого минут 10 кряду топил, и это я все делаю интуитивно без термодатчиков, мотор не сжег

а зимой так пофигу - фигачь на полную.

Добавлено 17 Июль 2018 в 17:45

Цитата: Евгений Митин от 17 Июль 2018 в 17:42
[user]tmkt[/user], попробуй разогнаться на карбоновом велике, а потом на розовом телепорте на одних педалях и расскажи, как оно ощущается - разница в разгоне.
а потом повтори подвиг в затяжную горку и проверь, вспотеешь ты на телепорте или нет.
мотор работает вместо тебя. почему ему должно быть без разницы 30 кг? ему любая разница дает задержку разгона и нагрев. три таких нагрева, и меняй мотор

ты жпу с пальцем не сравнивай ) когда я на педалях буду ехать на карбовелике и телепорте, моя мощность лимитированна 300Вт, ну в самом лучшем случае 500Вт и то такую я выдам секунд 5
разумеется при доступной мощности 500Вт разница в Ндцать килограмм ощущается просто капец как

а когда речь о десятке и более КИЛОватт, то разница 30кг это пшик, пустое место, ни о чем
поэтому я и говорю посади на чупабайк с его гиперфорсанутым пирогом хоть чупу, хоть твоего "карлика" - разгон изменится на пренебрежимую величину
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: Евгений Митин от 17 Июль 2018 в 17:46
3 квт на 40мм статор? это ни о чем по плоскачу. по плоскачу 4 квт на 35мм и то пойдет. про плоскачь речи нет

на 35мм статор )
ну как ты можешь поглядеть на видео - хватает
и разгон сравним с чупиными 13кВт
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

ну ради езды по жаре я бы поставил продувку
но надо чтобы это было нечто быстросъемное, потому что зимой оно засрется в такую какашку что страшно будет поглядеть
достаточно посмотреть на мою вилку сейчас, я ее с зимы не мыл )) там такие слои налеплены :facepalm:

а вот летом как сейчас пригодилось бы, чтобы втапливать

но если бы мне реально не хватало охлаждения то я бы наверное воспользвался опытом уважаемого коллеги FAS_r7, в его кавказском походе по горам он лил дистиллированную воду прямо в мотор шприцеванием - охлаждало моментально! при этом реализация такой идеи на порядок проще - одна или две дырочки в крышке МК  :exactly:



Добавлено 17 Июль 2018 в 18:01

Цитата: Евгений Митин от 17 Июль 2018 в 17:58
ты вспотеешь или нет? а в горку понравится крутить на скорость? твоя мощность не превысит 200вт, и то рывками. мотор тоже греется, несколько таких разгонов начнут его размагничивать.

я конечно вспотею )) я даже проверял - на телепортаторе 10км педалил когда контроллер сжег случайно

магниты может и начнут, если мотор работает на грани :) но прежде как показывает опыт - потекут обмотки

мы ж сейчас не об этом, а об том что нет у чупы на его пироге реальных 10-13кВт, то есть он их в мотор вливает, а в механическую мощности идет менее половины, и это подтверждается на его же видео, где 140 градусов появилось за ОДИН разгон, не должно быть такого при адекватном КПД
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч