Реклама: И снова шуруповерт...

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Магазин 5 киловатт (5kwt.ru), отзывы (Интернет-магазины) от С@ня 2. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от slonenok 3. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от serggio 4. Kugoo S3 Pro "оригинал" или подвал? (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inetchik 5. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Alexey 6. Speedway mini 3/4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от Neznajka
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 100725 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

28 Ноя 2010 в 22:22
Прочитано 100725 раз
Оффлайн

регион 63

Мастер Самара Сообщений: 140
Добрый день, уважаемые форумчане! Принимайте новичка.

Недавно задался целью сделать сыну минибайк. Что имели: старый раздолбанный детский велик, кусок трубы квадратного сечения, старый шуруповерт с севшим аккумулятором, сгоревшую болгарку, купленную когда-то в Кастораме чисто из любопытства (что может представлять из себя электроинструмент за 300 рублей?)  :) Что приобрел: два колеса от тачки (по 250 руб) и тросик с рычагом (225 руб).

Откручиваем редуктор от болгарки, остальное - в помойку. Снимаем с велика колеса, педали, цепь. Отрезаем от рамы заднюю часть. Привариваем "рычаги" из труб, прикручиваем редуктор.
И снова шуруповерт...

На "рычаг" крепим нижний кронштейн.
И снова шуруповерт...

Варим верхний кронштейн.
И снова шуруповерт...

Вставляем шуруповерт, и зажимаем его верхним кронштейном.
И снова шуруповерт...

Из подходящего уголка делаем "педаль" газа.
И снова шуруповерт...

Крепим тросик управления газом.
И снова шуруповерт...

Байк готов.  :)
Конструкция простейшая, байк с седоком в 30 кг гоняет довольно лихо. Правда, сдается мне, слабым звеном рано или поздно окажется тот самый редуктор от копеечной болгарки - уж больно хлипенько он сделан. Пробовал прокатиться сам  :D , байк едет, но дохлый аккум дает о себе знать. Будем мудрить с двумя аккумами помощнее - нужно будет надежно закрепить их на раме.
И снова шуруповерт...

Напруга в 24 в вместо штатных 18, кмк, в не будет критичной для дрели, а вот резвости и дальности хода заметно добавит.
И снова шуруповерт...

Впереди зачистка сварных швов, пораска, установка крыльев, подножек...
Сын доволен, с удовольствием гоняет на байке.

28 Ноя 2010 в 22:28
Ответ #1
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966
Подножки на переднюю вилку?

28 Ноя 2010 в 22:35
Ответ #2
Оффлайн

регион 63

Мастер Самара Сообщений: 140
Подножки на переднюю вилку?
Не-е... Приварю продолжение к задним "рычагам". Возможно, объединю общей площадкой для пущего удобства. Хотя... Сын катается и так, ноги ставит на "рычаги" (туда, где на фото стоят аккумуляторы), там места для детских ног достаточно. Взрослому - маловато.

Вот небольшой ролик. Первый тест-драйв сегодня, ноги испытателя в растопырку для баланса.  :D  Сейчас уже уверенно вовсю гоняет, ноги ставит на подножки. Хотя, где там гонять-то по дому.


28 Ноя 2010 в 22:43
Ответ #3
Оффлайн

xaoyag

Модератор Сообщений: 2352
У меня дома лежит метабо как то брал для себя, его класно использовать для такого дела, там момент 22нм при 1350об мин и 52нм при 400об мин.

28 Ноя 2010 в 22:46
Ответ #4
Оффлайн

регион 63

Мастер Самара Сообщений: 140
У меня дома лежит метабо как то брал для себя, его класно использовать для такого дела, там момент 22нм при 1350об мин и 52нм при 400об мин.
Да, у меня 0-900 об/мин, мощностные характеристики не знаю. В принципе, делал сразу так, чтобы можно было поставить любой шуруповерт - кронштейн раздвижной, привод газа тоже регулируется.

29 Ноя 2010 в 08:53
Ответ #5
Оффлайн

ReSharVladimir

Глобальный модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3849
За работоспособную конструкцию и находчивость +1 в карму. :)
Единственное, заднюю вилку не плохо было бы подкосами укрепить. Если по кочкам поедет, сварка профиля в трубе каретки быстро разболтается.

29 Ноя 2010 в 09:08
Ответ #6
Оффлайн

mastercap

Мастер Сургут Сообщений: 358
Забавное название файла - M4H01819, притом на ютубе таких тоже несколько. Это стандартное название выходных файлов для какого-то софта видеоредактора, или фотоаппрарата? Это в качестве флуда. А вообще шуруповерт даже в качестве детского движителя считаю неподходящим, да и шумит адски. А в остальном выполнено неплохо, есть рационализаторское зерно в креплении шуруповерта и приводе газа.

29 Ноя 2010 в 10:17
Ответ #7
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966
Фотографии не забывайте новенькие подкидывать.
Полезный девайс.

29 Ноя 2010 в 10:33
Ответ #8
Оффлайн

регион 63

Мастер Самара Сообщений: 140
заднюю вилку не плохо было бы подкосами укрепить. Если по кочкам поедет, сварка профиля в трубе каретки быстро разболтается.
Да, подкосы будут, но после того как определюсь с местом расположения аккумуляторов. А, вообще, прочности конструкции и так выше крыши, в первый раз я чуть криво приварил один из рычагов, причем, только прихватил его сваркой, и захотел его выровнять - прыгал на конструкции всем своим 85-килограммовым весом, но так и не поправил геометрию ни на миллиметр, пришлось переваривать. А уж для веса ребенка... Да и скорость у байка не так уж велика.

Изначально хотел вообще оставить каретку (только педали снять) и приварить рычаги к её оси. Таким образом, добавив пружинную стойку, можно было бы получить полноценную заднюю подвеску с качающейся вилкой. Потом решил, что для тех скоростей, на которые рассчитан этот байк, это будет излишним усложнением конструкции.

Забавное название файла - M4H01819, притом на ютубе таких тоже несколько. Это стандартное название выходных файлов для какого-то софта видеоредактора, или фотоаппрарата? Это в качестве флуда.
Это название файла на фотике, забыл отредактировать. Сделаю позже.

А вообще шуруповерт даже в качестве детского движителя считаю неподходящим, да и шумит адски.
Согласен. Но если копнуть глубже... В собственное ТЗ входили такие параметры, как простота конструкции, бюджетность, легкая повторяемость... Старый шуруповерт и редуктор от болгарки уже были - почему бы не воспользоваться ими?  :) По шуму... Да, шумит, но не более чем уже имеющийся покупной детский электротрицикл с подобным же моторчиком. И потом, мне важна тишина, вам важна... но только не пацану! Он даже когда на велике катается озвучивает "мотор" собственными голосовыми связками!  :D

29 Ноя 2010 в 17:19
Ответ #9
Оффлайн

vasyatimonovo

Сообщений: 319
а что по скорости,по пробегу?хорошоб было с собой такой в метро таскать:)

29 Ноя 2010 в 17:53
Ответ #10
Оффлайн

регион 63

Мастер Самара Сообщений: 140
а что по скорости,по пробегу?хорошоб было с собой такой в метро таскать:)
Скорость не замерял - навскидку км-в 8 в час. Пробег на полудохлом аккуме совсем небольшой. Если задаться целью, можно увеличить скорость повышением напряжения (буду экспериментировать с двумя аккумами по 12 в, заодно и пробег увеличится) либо установкой колес большего диаметра (на рынке есть колеса такой же конструкции, но больше). Пацану хватает пока и нынешних скоростей.  :)
« Последнее редактирование: 29 Ноя 2010 в 18:38 от регион 63 »

29 Ноя 2010 в 20:51
Ответ #11
Оффлайн

xaoyag

Модератор Сообщений: 2352
а что по скорости,по пробегу?хорошоб было с собой такой в метро таскать:)
Скорость не замерял - навскидку км-в 8 в час. Пробег на полудохлом аккуме совсем небольшой. Если задаться целью, можно увеличить скорость повышением напряжения (буду экспериментировать с двумя аккумами по 12 в, заодно и пробег увеличится) либо установкой колес большего диаметра (на рынке есть колеса такой же конструкции, но больше). Пацану хватает пока и нынешних скоростей.  :)

Главное не переборщить с напряжением, мой вам совет больше чем на 30% не стоит подымать так как есть вероятность спалить мотор или электронику, а в остальном класно придумано, в переди возможно литий и небольшие доработки после которых можно будет использовать девайс как средство передвижения ( типа съездить в киоск хлеба купить )

29 Ноя 2010 в 20:57
Ответ #12
Оффлайн

регион 63

Мастер Самара Сообщений: 140
Главное не переборщить с напряжением, мой вам совет больше чем на 30% не стоит подымать
Спасибо за совет, я как раз (почти  :)) в эти 30% укладываюсь.

18 Дек 2010 в 18:26
Ответ #13
Оффлайн

регион 63

Мастер Самара Сообщений: 140
Прошу прощения, что пишу в несоответствующий раздел, но более подходящей темы на этом форуме я не нашел. В общем, решил я соорудить для своего квадрика отвал-ковш.

За основу взял две жигулевские реактивные тяги, сварил раму и каркас отвала.

И снова шуруповерт...

В качестве подъемных механизмов для управления отвалом использовал жигулевские же домкраты.

И снова шуруповерт...

Первая примерка (впоследствии конструкция будет переделана).

И снова шуруповерт...

Переделанный вариант.

И снова шуруповерт...

Для управления ковшом использовал обычные кнопки управления стеклоподъемниками ВАЗ 2110. В качестве корпуса использовал распределительную коробку.

И снова шуруповерт...
И снова шуруповерт...
И снова шуруповерт...
И снова шуруповерт...

А теперь по теме...  :D

В качестве электроприводов использовал все те же шуруповерты.  :)

И снова шуруповерт...
И снова шуруповерт...
И снова шуруповерт...
И снова шуруповерт...
И снова шуруповерт...

Судя по цветовой гамме, и шуруповерт и квадрик сделаны на одном и том же китайском заводе.  :D

И снова шуруповерт...

Ну и, собственно, итог на сегодня.

И снова шуруповерт...
И снова шуруповерт...

А теперь о грустном... Конструкция полностью рабочая, шуруповерты тянут, отвал скребет... Но. Вес квадрика маловат будет для этой конструкции - при подъеме загруженного ковша сильно разгружаются задние ведущие колеса, передвигаться можно только по ровной укатанной поверхности, т.е. весь смысл использования квадра в качестве снегоуборочной техники пропадает напрочь. Жаль он легкий и моноприводный... Выход - либо перевесить отвал на имеющийся тяжелый внедорожник Соренто  :D, либо отказаться от ковша и сделать только легкий отвал. Скорее всего, буду менять конструкцию.

ЗЫ. Модераторы, если пост не соответствует тематике форума, прибейте его...  :ah:


18 Дек 2010 в 18:41
Ответ #14
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Ну почему же,нормальный пост(но не совсем для этой темы),всё по делу-это ж электропривод. :) Есть тут одна темка в гибридах,вот в ней про разные самоделки,надо бы туда перенести.Электропривод на квадр не желаете? :D

18 Дек 2010 в 19:03
Ответ #15
Оффлайн

регион 63

Мастер Самара Сообщений: 140
Электропривод на квадр не желаете? :D
Я бы с удовольствием! И так нужный в данном случае вес добавится в виде балласта из аккумуляторов.  :D

18 Дек 2010 в 19:06
Ответ #16
Оффлайн

xaoyag

Модератор Сообщений: 2352
Прикольно получилось, и идея не плохая, а почему бы и нет, так стоит без дела зимой, а так снег можно разгребать, все же не руками!

18 Дек 2010 в 20:02
Ответ #17
Оффлайн

ReSharVladimir

Глобальный модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3849
А теперь о грустном... Конструкция полностью рабочая, шуруповерты тянут, отвал скребет... Но. Вес квадрика маловат будет для этой конструкции - при подъеме загруженного ковша сильно разгружаются задние ведущие колеса, передвигаться можно только по ровной укатанной поверхности, т.е. весь смысл использования квадра в качестве снегоуборочной техники пропадает напрочь. Жаль он легкий и моноприводный... Выход - либо перевесить отвал на имеющийся тяжелый внедорожник Соренто  :D, либо отказаться от ковша и сделать только легкий отвал. Скорее всего, буду менять конструкцию.
По моему скромному мнению и навскидку по увиденному на фото, ковш явно должен быть ближе к передним колесам квадрика. Иначе перевешивать по-любому будет. Правда, есть еще вариант - поставить на задние колеса квадрика утяжелители или сзади противовес навесить, как у тракторов или сельхозмашин делают.
А домкраты сам в свое время по такому же назначению использовал, только не жигулевские, а от "Волги": и грузоподъемность там выше и конические шестерни внутри нормальные.