avatar_acyd

Ремонт, профилактика, доработка кареточных моторов Bafang BBS02, BBS03(BBSHD)

Автор acyd, 19 Июль 2018 в 12:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SG_

кстати, там внутри есть термодатчик, который не допускает перегрева или нет?

ace8927

Цитата: SG_ от 10 Сен. 2018 в 15:01
кстати, там внутри есть термодатчик, который не допускает перегрева или нет?
В HD он есть, но толку от него нету, он воздух измеряет. Но что касается перегрева, то HD перегреть стандартным контроллер почти невозможно.
Что касается остальных моторов 01 точно нету даже самого датчика, но судя по контактам его можно былоб впихнуть, плата унифицированна походу со всеми сериями.
Bafang BBSHD 1000W - Ядреный контроллер - 72В/27А - Shimano Alfine 8

acyd

отдельный термодатчик стоит в контроллере, но фактически его сработка маловероятна. Обмотки греются гораздо сильнее. Лучше всего установить самому 10k ntc датчик в обмотки и смотреть по аквариумному индикатору. Но для этого требуется вывести 2 отдельных провода.

SG_

Цитата: ace8927 от 10 Сен. 2018 в 15:07
В HD он есть, но толку от него нету, он воздух измеряет. Но что касается перегрева, то HD перегреть стандартным контроллер почти невозможно.
Что касается остальных моторов 01 точно нету даже самого датчика, но судя по контактам его можно былоб впихнуть, плата унифицированна походу со всеми сериями.
если ехать с полным газом в 20-30 градусную гору то набрав метров 500 мотор начинает злобно шуметь и на ощупь горячий под 50 градусов. а без полного газа у него обороты падают и кпд еще хуже, тут хотя бы каденс 90-110.

ace8927

Цитата: SG_ от 11 Сен. 2018 в 09:08
если ехать с полным газом в 20-30 градусную гору то набрав метров 500 мотор начинает злобно шуметь и на ощупь горячий под 50 градусов. а без полного газа у него обороты падают и кпд еще хуже, тут хотя бы каденс 90-110.
Сейчас катаю на настройках 50А батарейного и 100А фазного ,максимум что я видел это 71 (может и больше) ,что согласитесь довольно мало для мотора ,да может быть механика чуть страдает ,но редукторные МК спокойно могут ездить и 120 продолжительно так что я просто поставил температуру сброса мощности на 100 градусов и не волнуюсь. Но из за того что наш мотор является инраннером остывает он очень быстро ,в холодную погоду за минуту стояния мотор сбросил ~20 градусов. Так что я бы не стал волноваться за мотор со стоковым контроллером. А вот механика это уже отдельный вопрос.
Не знаю специально это сделано или нет ,но бафанг хорошо так ослабил механику за счет одного подшипника который есть на ультра.
Спойлер

Как можете заметить на валу установлен дополнительный подшипник который убирает нагрузки на излом за счет чего возникновение такой ситуации как на второй картинке мало вероятно. Так что редуктор может выдержать 2,5квт ,но на 2квт появляются дополнительные вибрации.

Так что товарищи вопрос совершенно не в температуре  :pardon:
Bafang BBSHD 1000W - Ядреный контроллер - 72В/27А - Shimano Alfine 8

SG_

Цитата: ace8927 от 11 Сен. 2018 в 09:34Сейчас катаю на настройках 50А батарейного и 100А фазного ,максимум что я видел это 71 (может и больше) ,что согласитесь довольно мало для мотора ,да может быть механика чуть страдает ,но редукторные МК спокойно могут ездить и 120 продолжительно так что я просто поставил температуру сброса мощности на 100 градусов и не волнуюсь. Но из за того что наш мотор является инраннером остывает он очень быстро ,в холодную погоду за минуту стояния мотор сбросил ~20 градусов.
да негде у вас его перегревать, мощность задрана я так понял для скорости, а на скорости обдув хороший. а тут пилишь долго 8-10кмч на 30А...

ace8927

Цитата: SG_ от 13 Сен. 2018 в 08:39
да негде у вас его перегревать, мощность задрана я так понял для скорости, а на скорости обдув хороший. а тут пилишь долго 8-10кмч на 30А...
Вы там на Эверест подниматься собрались ,что так беспокоитесь за температуру на подъеме ?
Bafang BBSHD 1000W - Ядреный контроллер - 72В/27А - Shimano Alfine 8

SG_

Цитата: ace8927 от 13 Сен. 2018 в 10:37
Вы там на Эверест подниматься собрались ,что так беспокоитесь за температуру на подъеме ?
хватило куда ниже и положе :)  2-3км над уровнем моря, летом там не холодно, движок нагрелся и зарычал. за километр подъема было несколько перекуров 5-10минут чтоб остыл.

joniboy

[user]acyd[/user], Здравствуйте. Продалжаю заниматься сексом со своим мотором. Здесь с Вами общался https://electrotransport.ru/index.php?msg=1396975
Что я сделал, с тех пор. Отправил обратно китайцу контроллер 750 Вт., Купил номинальный для своего мотора 500 Вт. Ничего не заработало. Та-же ситуация, которую я описывал в той ветке. Поменял датчик скорости. Не помогло. Я впал в отчаяние. Не знаю, что дальше делать. [user]acyd[/user], Если я Вам отправлю, займётесь?

acyd

Помогу, чем смогу, обращайтесь.

Выяснилось в итоге, что у [user]joniboy[/user]  в ручке газа коротил холл, т.е между черным и красным 6 Ом.
Так что ремонт не понадобился, Решил своими силами.

  Постепенно осуществляю "прокачку" контролера HD. Это один из самых компактных 12фет программируемых контролеров с токовым управлением.
После модификации, позволит получить максимальный ток до 60а, напряжение до 90в.
  Если устранить китайский косяк и по-хорошему прижать планку с фетами к радиатору на тонкий слой термопасты, то у контроллера еще и будет неплохое охлаждение. Контроллер отслеживает 2 термодатчика - один внутренний, один в моторе(его тоже ревизируем и установим правильно под обмотку.).

1. Замена Фетов на классику 4110- 100в, 4.2 миллиома, 12 шт хватит чтобы раскрыть потенциал мотора с запасом.
2. Замена конденсаторов 63х1000 и 63х200, на 2шт 100х470 и 2шт 100х100. Размеры банок теже, но их в 2 раза больше.
3. Усиление дорожек медью.
4. Проверка спрособности слаботочки работать от 90в( планируется 84в 20s литий-иона). Поскольку конденсатор в dc-dc  на 100в, а микросхема lm5007 по даташиту до 80в. Проверил работу на 95в от блока питания. Несколько часов погонял под нагрузкой в 500ма на тестовом контроллере, где отключена силовая часть и нет процессора, Но слаботочка родная без доработок. Только нагрузка ввиде резистора. Слаботочка справилась, эксперимент буду продолжать в реальных условиях. Надеюсь "техасский инстрУмент" не подведет,  простит небольшой передоз в 3-4 вольта.
5. Изменение порога слежения за нижним и верхним порогом.
Делитель, который позволяет мониторить процу напряжение акб.

В средней точке делителя 242(2.4k) и 3002(30K)напряжение при котором работает мотор от 3 до 4.5в(напряжение акб 41 и 61.9в) соответственно.
Синим на схеме модификация, которая полностью отключает слежение за напряжением акб.
6. замена ненавистных фазных фастонов на пули.
7. Уменьшение сопротивления шунта в 2 раза. Просто напаял еще пару R005. Для удобства программирования - просто забиваем в 2 раза меньше. Пишем 15а, на самом деле 30. Максимум 60а. Разумный максимум мотора считаю 40-46а при токовом управлении и плавном старте.
контроллер в разборе, крохи стоковой термопасты и плохой прижим-теплоотвод



усилены дорожки и удвоен шунт(жаль краска с резисторов слезла)

Rubik

Цитата: acyd от 25 Сен. 2018 в 17:24Изменение порога слежения за нижним и верхним порогом: нижний сдвинут до 30в( для возможности ехать от 36в 10s батареи), верхний вообще убран.
(приведу схему с комментариями)
Т.е. , допустим, 750W 48V мотор можно легко сделать универсальным 36V/48V - как некоторые контроллеры для МК? Много переделок? Вскрытие обязательно, или это программно?

p.s. с экраном пока не разобрался, может тоже рабочий, а мотор запустил свой - с контроллером всё ок, была сложно уловимая проблема в проводке (внутри, дело не в контактах) - как приедет замена и пойму исправен ли экран, можно будет точно подвести итоги. Пока же у меня лишний новый контроллер BBS02B 750W 48V, с доп выходами на фару и переключатель передач. Видимо стоит продать нуждающемуся по себестоимости - в пределах центральной России хоть получит за 2-3 дня, в отличии от покупки в Китае.

ace8927

[user]acyd[/user], Что у этого контроллера по фазному току?
Bafang BBSHD 1000W - Ядреный контроллер - 72В/27А - Shimano Alfine 8

acyd

Про фазный ток никаких упоминаний нет в ПО, и измерить не могу. Это надо через токовые  клещи тру рмс пропустить  фазный провод и на полуразобранном комплекте стартовать тапка в пол.
Думаю его величина каким то образом меняется в процентном соотношении опцией Start Current на 3-й вкладке, настраивать приходится но ощущениям(копчикотест)
А на первой 30а - это конечно батарейный.
У инженеров бафанга свои представления об ограничении тока. Само ПО написано еще в 13-м году на делфи. Явно не самими бафанговцами, а какими то школьниками. Не все параметры одинаково работают на всех версиях контроллеров. У меня побывало как минимум 4 версии контроллеров.
Вообще сам контроллер весьма странный гибрид двух 8-ми битных процессоров: один отвечает за работу двигателя, другой за общение с дисплеем, а в дисплее вообще стоит третий процессор(в цветном 32-битный).
В итоге мы имеем трапецию, и весьма сглаженную, нет жужжания как если подключить внешний простой контроллер.
Токовое управление весьма неоднозначное,  по мне из-за 8-ми битности не хватает градаций кривой газа - дело привычки.

ace8927

Цитата: acyd от 19 Дек. 2018 в 00:23
Про фазный ток никаких упоминаний нет в ПО, и измерить не могу. Это надо через токовые  клещи тру рмс пропустить  фазный провод и на полуразобранном комплекте стартовать тапка в пол.
Думаю его величина каким то образом меняется в процентном соотношении опцией Start Current на 3-й вкладке, настраивать приходится но ощущениям(копчикотест)
А на первой 30а - это конечно батарейный.
У инженеров бафанга свои представления об ограничении тока. Само ПО написано еще в 13-м году на делфи. Явно не самими бафанговцами, а какими то школьниками. Не все параметры одинаково работают на всех версиях контроллеров. У меня побывало как минимум 4 версии контроллеров.
Вообще сам контроллер весьма странный гибрид двух 8-ми битных процессоров: один отвечает за работу двигателя, другой за общение с дисплеем, а в дисплее вообще стоит третий процессор(в цветном 32-битный).
В итоге мы имеем трапецию, и весьма сглаженную, нет жужжания как если подключить внешний простой контроллер.
Токовое управление весьма неоднозначное,  по мне из-за 8-ми битности не хватает градаций кривой газа - дело привычки.
Если мерить 5 точкой ,то фазные там х1,5-2,5 батарейного.
Странно что там трапеция ,у меня на FOC звук почти такой же.
Bafang BBSHD 1000W - Ядреный контроллер - 72В/27А - Shimano Alfine 8

rlr72

Затупил, подключил к BBS03 аккумулятор, перепутав полярность. Сработала защита на БМС. После правильного подключения, дисплей включился, ошибок нет. Мотор не крутился, если приложить руку, чувствуются слабые попытки. Фазы проверил, кз нет. плата не залита, светодиод мигает. Но честно не понял как посмотреть код ошибки, вроде он просто мигает, что двигатель стоит. Подскажите, что еще можно проверить и есть ли схема на контроллер.

rlr72

Хотя вроде после нажатия газа, мигает сериями по 7раз - аварийный ток?

Роман50

Здравствуйте форумчане.
Сегодня пытался разобрать Bafang bbs02.  Не смог открутить гайку которая находится под резиновым сальником на валу.  На фото и видио которые смотрел, откручивают ее с помощью тонкогубцев (утконосы).  У меня так не получилось открутить.  Видимо сильно закручена.  Наверно нужен специальный съемник.  Только вот какой? И где его взять? Или может кто то знает другой способ ее открутить?
Заранее спасибо все кто поможет советом. 


dengor2

Цитата: Роман50 от 01 Янв. 2019 в 21:05Наверно нужен специальный съемник.  Только вот какой? И где его взять?

Я сделал из дюймовой трубы. Ширина шипа - 4,6 мм. Высота шипа - 2,5 мм. Толщина трубы - 2 мм.


Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)