Реклама: Срочный ВОПРОС подтопил колесо

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 696 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Июл 2018 в 21:22
Прочитано 696 раз
Оффлайн

rapado

Россия, Москва Сообщений: 15
Сегодня лютый ливень,все равно работы много было,дождался пока туча уйдет и спокойно поехал домой по привычному маршруту через сокольники,и тут на тебе,идеальный ровный асфальт как будто был мокрый,но не тут то было,почти по пол колеса влетел в огромную лужу,оттормозился быстро на траву,перешел по земле лужу.включил колесо все норм,проехал на нем по делам и обратно где то 10км все в штатном режиме,какие действия мои должны быть теперь? чем чревато это? не отрубиться как нибудь в пути у меня из за этого?  :~-( :~-( :~-(
Колесо кинг 16s

19 Июл 2018 в 21:32
Ответ #1
Оффлайн

NateyGolenko

Гондурас Сообщений: 1232
Вот картинка колеса. Если до половины, то батареи могло достать чуток. Разобрать, пролить лаком.


19 Июл 2018 в 21:50
Ответ #2
Оффлайн

rapado

Россия, Москва Сообщений: 15
Я думал потом разбирать,сзади надфарник от удара лопнутый,думал зимой заморочиться разбором,ни разу это не делал просто....

19 Июл 2018 в 21:52
Ответ #3
Оффлайн

NateyGolenko

Гондурас Сообщений: 1232
Я думал потом разбирать,сзади надфарник от удара лопнутый,думал зимой заморочиться разбором,ни разу это не делал просто...
Заодно можно заценить напряжение на банках. Нагрузить сильно, посмотреть, как они себя ведут. Не проседают ли отдельные банки.

19 Июл 2018 в 22:15
Ответ #4
Оффлайн

rapado

Россия, Москва Сообщений: 15
Заодно можно заценить напряжение на банках. Нагрузить сильно, посмотреть, как они себя ведут. Не проседают ли отдельные банки.
как это сделать? я просто вообще не разбираюсь в этом

19 Июл 2018 в 22:20
Ответ #5
Оффлайн

NateyGolenko

Гондурас Сообщений: 1232
как это сделать? я просто вообще не разбираюсь в этом
Тогда сдать специалисту на осмотр, LEE4ER-у. Если хочется поковыряться, то:
1. Поискать следы воды.  Если батарея мокренькая, снимать термоусадку.
2. Изучить состояние платы, искать белесые следы.
3. Пролить лаком на будущее.
4. Упирая колесо в стену и давя на корпус, глядеть battery tester-ом напряжение на банках.
Сообщение понравилось: rapado, FreiDjaz

20 Июл 2018 в 05:41
Ответ #6
Оффлайн

tim716

Россия, Москва Сообщений: 1134
Сегодня лютый ливень,все равно работы много было,дождался пока туча уйдет и спокойно поехал домой по привычному маршруту через сокольники,и тут на тебе,идеальный ровный асфальт как будто был мокрый,но не тут то было,почти по пол колеса влетел в огромную лужу,оттормозился быстро на траву,перешел по земле лужу.включил колесо все норм,проехал на нем по делам и обратно где то 10км все в штатном режиме,какие действия мои должны быть теперь? чем чревато это? не отрубиться как нибудь в пути у меня из за этого?  :~-( :~-( :~-(
Колесо кинг 16s
Принципиальный вопрос - достал ли уровень воды до "подушек". Даже до нижнего края. Если нет - то вода могла только в мотор колесо попасть, в этом случае работать оно будет, но будет постепенно портиться. Могла и не попасть.
Если достала до "подушек" - читай батареи - то это угроза пожара, срочно разбирать и проверять.
В принципе это в любом случае повод для отвоза в сервис. Можно гидроизоляцию заказать - заодно проверят ;)
Сообщение понравилось: FreiDjaz

20 Июл 2018 в 10:10
Ответ #7
Оффлайн

FreiDjaz

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 957
Ну тут было кратковременное и не полное утопление, а в движении я так понимаю.
Но от греха подальше конечно лучше перебрать у специалиста - самому будет спокойней. Причем чем быстрее тем лучше. Лучше конечно сразу после инцидента.
Если бы оно прям на секундочку бы полностью в воду погрузилось, то тут я бы однозначно советовал к спецу на разбор везти. Это пожароопасно. Попадание воды в аккумуляторы одна из главных причин возгорания моноколес.
На всякий случай предложу до отправки колеса спецу хранить его в ванной :-) Или в месте где нечему гореть. Береженого Бог бережет :-)
« Последнее редактирование: 20 Июл 2018 в 11:31 от FreiDjaz »

20 Июл 2018 в 10:45
Ответ #8
Оффлайн

tim716

Россия, Москва Сообщений: 1134
Ну тут было кратковременное и не полное утопление, а в движении я так понимаю.
Но от греха подальше конечно лучше перебрать у специалиста - самому будет спокойней. Причем чем быстрее тем лучше. Лучше конечно сразу после инцидента.
Если бы оно прям на секундочку бы полностью в воду погрузилось, то тут я бы однозначно советовал к спецу на разбор везти. Это пожароопасно. Попадание воды в аккумуляторы одна из главных причин возгорания моноколес.
На всякий случай предложу до отправки колеса спецу хранить его в ванной :-) Или в месте где нечему гореть. Береженого Бог бережет :-)
Если б оно целиком погрузилось - то это без вариантов бомба с часовым механизмом. Процентов 90 вероятности пожара. Ее даже близко к своей квартире подносить нельзя. Либо разбирать на месте и выбрасывать батареи там же, либо без заезда домой везти в сервис, молясь чтоб тачку таксисту не сжечь.

20 Июл 2018 в 11:01
Ответ #9
Оффлайн

NateyGolenko

Гондурас Сообщений: 1232
Процентов 90 вероятности пожара.
Рации приносили на диагностику, две после утопления в пресной воде, одна в солёной. Одна пресная утопла два месяца назад и высохла естественным путём. Просто включил. Вторую профилактически промыл спиртом. Солёную помыл водой и спиртом, потом разобрал, пропаял пожранные пайки, в том числе и в BMS аккума. Работают дальше.

В общем, я не считаю, что 67В батарея даст в пресной в воде ток, достаточный для коротыша. Расстояние между банками велико, а разность потенциалов между соседними мала.
А вот пожрать дорожки балансировочной схемы или защиты в долгосрочном плане может. И тогда вполне вероятны глюки BMS.  Сопсна, именно поэтому их надо проливать лаком.
« Последнее редактирование: 20 Июл 2018 в 11:08 от NateyGolenko »

20 Июл 2018 в 11:07
Ответ #10
Оффлайн

tim716

Россия, Москва Сообщений: 1134
Рации приносили на диагностику, две после утопления в пресной воде, одна в солёной. Одна пресная утопла два месяца назад и высохла естественным путём. Просто включил. Вторую профилактически промыл спиртом. Солёную повыл водой и спиртом, потом разобрал, пропаял пожранные пайки, в том числе и в BMS аккума. Работают дальше.

В общем, я не считаю, что 67В батарея даст в пресной в воде ток, достаточный для коротыша. Расстояние между банками велико, а разность потенциалов между соседними мала.
А вот пожрать дорожки балансировочной схемы или защиты в долгосрочном плане может. И тогда вполне вероятны глюки BMS.
То, что я написал - к сожалению не теория, а практика. Поинтересуйтесь, кто такой Алексей Гераськин АКА и его историей с утопленным ks14s. Уже два пожара моноколес (из трёх мне известных) 100% связаны с водой, попавшей на ячейки.
Самое паршивое, что загораются они с "таймером" часов 12, и сгорит оно не на месте утопления, а ночью вместе с квартирой и семьей.

20 Июл 2018 в 11:09
Ответ #11
Оффлайн

NateyGolenko

Гондурас Сообщений: 1232
Уже два пожара моноколес (из трёх мне известных) 100% связаны с водой, попавшей на ячейки.
Тогда это 66%. :) А разбор остатков был? :)
Сообщение понравилось: tim716

20 Июл 2018 в 11:11
Ответ #12
Оффлайн

tim716

Россия, Москва Сообщений: 1134
Тогда это 66%. :) А разбор остатков был? :)
А вы себе представляете, что остаётся от колеса после этого? Поищите тут фотки, они есть. Что там разбирать?

20 Июл 2018 в 11:13
Ответ #13
Оффлайн

NateyGolenko

Гондурас Сообщений: 1232
А вы себе представляете, что остаётся от колеса после этого? Поищите тут фотки, они есть. Что там разбирать?
Интересно, что более обгорелое? BMS или контроллер? :)

Добавлено 20 Июл 2018 в 11:17
Самое паршивое, что загораются они с "таймером" часов 12, и сгорит оно не на месте утопления, а ночью вместе с квартирой и семьей.
Что наводит на мысли про какие-то особенности конструктива BMS типа широких дорожек, расположенных рядом. То есть, не коротыш носик банки - попка другой банки, а электролиз на плате с сопутствующими эффектами в виде закорачивания соседних паек. Дорожки всё ж лаком залиты.
« Последнее редактирование: 20 Июл 2018 в 11:18 от NateyGolenko »

20 Июл 2018 в 11:17
Ответ #14
Оффлайн

tim716

Россия, Москва Сообщений: 1134
Интересно, что более обгорелое? BMS или контроллер? :)
Я полагаю, и то и другое кремировано так, что можно засыпать пепел в урну и закапывать.

20 Июл 2018 в 11:18
Ответ #15
Оффлайн

FreiDjaz

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 957
Интересно, что более обгорелое? BMS или контроллер? :)
Вот тут ссылки на все найденные случаи, по ним можно и фотки найти и объяснение причин:
ссылка
Выгорает аккумуляторный отсек прихватывая все что ближе к нему.
Там на сколько понимаю фишка в окислении анода и катода(дендриты какие-то и внутренне замыкание из-за них) случается и аккумулятор самопроизвольно бахает. А потом начинает подпаливать остальные элементы в банке. Потом от одной банки переходит на другие и так пока все не сгорит. Тушить бесполезно. Поэтому и рекомендация хранить вдалеке от предметов, которые могут гореть - чугунная ванна к примеру, или коридор пустой где все в плитке. Есть противопожарная тема, там много предложений как хранить колесо, чтобы минимизировать последствия в случае возгорания.

20 Июл 2018 в 11:20
Ответ #16
Оффлайн

NateyGolenko

Гондурас Сообщений: 1232
,
спасибо. Надо почитать. :)

20 Июл 2018 в 19:55
Ответ #17
Оффлайн

rapado

Россия, Москва Сообщений: 15
что то вы меня совсем напугали,приехал с работы,включил покатал,все в штатном режиме,проверил динамики,работают как работали без хрипов и по звучанию как новые,реально ехать в сервис? а куда ума не приложу к кому обратиться в москве,в экодрифт?

 

Срочный вопрос по самокату типа Razor габариты и транспортировка

Автор rangerРаздел Электросамокаты

Ответов: 5
Просмотров: 1012
Последний ответ 25 Июн 2014 в 22:06
от Alex_mac
срочный глупый вопрос

Автор rangerРаздел Особо злобная баня

Ответов: 1
Просмотров: 1952
Последний ответ 22 Май 2011 в 20:18
от xaoyag
Срочный вопрос по охлаждению! Нужен совет!

Автор atredРаздел Свободный электрон

Ответов: 12
Просмотров: 1206
Последний ответ 15 Ноя 2014 в 17:55
от atred
Модераторы и друзья: срочный вопрос по moshe!

Автор av404Раздел Улучшаем форум

Ответов: 20
Просмотров: 2730
Последний ответ 14 Мар 2014 в 17:23
от Ser
СРОЧНЫЙ БЫСТРЫЙ ВОПРОС.......по электрике моторколеса.

Автор forestРаздел Анекдоты и флУДИЛКА

Ответов: 9
Просмотров: 6403
Последний ответ 07 Апр 2008 в 01:51
от forest