Реклама: Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Дуэль магнита с электромагнитом или покатушки - тест для ж-тестеров ("Славянка" в электротранспорте) от djbob2000 (22.07.2019 в 21:38)2. Помогите выбрать мотор колесо на шоссейный велосипед. (Электровелосипеды) от Linkov1959 (22.07.2019 в 21:38)3. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от oleg888 (22.07.2019 в 21:38)4. Сгорел электровелик из магазина-салона в САО, Москва (Электровелосипеды) от илс (22.07.2019 в 21:37)5. (2018) Моноколесо KingSong KS-18L / KS-18XL (Моноколёса KingSong) от Pticyn (22.07.2019 в 21:34)6. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от tak1973 (22.07.2019 в 21:33)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 827 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Июл 2018 в 16:19
Прочитано 827 раз
Оффлайн

mchekalov

Россия, Краснодар Сообщений: 17
Такие дела - сломал ось у мотора.
С помощью мата и больших усилий снял крышки вытащил статор (который теперь стал ротором). Магниты адские!
Держат мертвой хваткой. Но победили!

Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана осьРемонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось

Стал разбираться что значат цифры и буквы на крышке мотора. Надписи немного разные, в моем случае все расшифровывается так:
QS =  Quanshun
WP = V3 (версия 3)
250W = 2500W
160513 = 13 мая 2016 года
82 = Скорость (возможно, а может я все придумал)
3534 = Серийный номер.
Сообщение понравилось: gekagal

20 Июл 2018 в 16:29
Ответ #1
Оффлайн

mchekalov

Россия, Краснодар Сообщений: 17
Далее я обыскал интернет на наличие чертежей оси. Их бывает два вида:

Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось
Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось

Мой вариант верхний.
Нашел токаря, он спросил зачем нужно отверстие, диаметром 5 мм сверху? Хм, кто знает!
Токарь попросил и старую ось принести тоже.
Сообщение понравилось: gekagal, surhentas

20 Июл 2018 в 16:41
Ответ #2
Оффлайн

mchekalov

Россия, Краснодар Сообщений: 17
Дальше нужно было отсоединить провода и вытащить ось. Сфотографировал все на память и чтобы потом было легче собирать обратно:
Здесь видно провода идущие к датчикам холла (по три провода к каждому) и видны фазные толстые провода. Они оказались алюминиевыми!  O_O
Я конечно не профи, но вроде медь соединять с алюминием не лучший вариант  :facepalm:
Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось

С другой стороны тоже видны по три провода к датчикам холла, и под средним датчиком еще два провода для датчика терпературы.
Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось
Сообщение понравилось: gekagal

20 Июл 2018 в 16:55
Ответ #3
Оффлайн

mchekalov

Россия, Краснодар Сообщений: 17
Вот и стало понятно для чего нужна дырка 5 мм сверху на оси. Через нее впрыскивают герметик, который склеивает провода и ось в одно целое.
И защищает от попадания воды через ось или от резких дерганий провода.

Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось

Т.к. выковырять его оттуда нет возможности решено при сборке использовать нормальные провода (медь), а эти на помойку.
Ось удалось достать (не без труда). Вот она :
Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось
Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось

Вот так выглядит место отрыва куска оси. Вопрос знающим людям, это нормальный метал?
Рассчитан ли он на такие нагрузки?

Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось
Сообщение понравилось: gekagal

21 Июл 2018 в 03:13
Ответ #4
Оффлайн

Kirk110

Питер Сообщений: 529
Чувак, а как ты ось сломал? У меня тоже мотор типа твоего , третий по счету, но оси на всех живые.
Ось к статору была приварена? Следы сварки как будто.

21 Июл 2018 в 09:11
Ответ #5
Оффлайн

Дмитрий71

Россия, Тула Сообщений: 196
Следы сварки как будто.
Это вы случайно не пятак отрезанных проводов за сварку принимаете?

24 Июл 2018 в 11:13
Ответ #6
Оффлайн

mchekalov

Россия, Краснодар Сообщений: 17
Чувак, а как ты ось сломал? У меня тоже мотор типа твоего , третий по счету, но оси на всех живые.
Ось к статору была приварена? Следы сварки как будто.
Привет!
Нет. Мотор новый, ось без следов использования была. Кусок оси отломился как печенье. Я сам в шоке ((
Написал запрос на завод. Пришел ответ что отдельно ось не продается, могут прислать ось вместе со статором, цена соответствующая:
Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось
Сообщение понравилось: gekagal

08 Авг 2018 в 11:46
Ответ #7
Оффлайн

mchekalov

Россия, Краснодар Сообщений: 17
Ура!
Ось готова. Решил не заказывать на заводе в Китае в три дорога со статором, а заказал выточить у знакомого токаря на заводе.
Ось с материалом стоит 3000 руб.
Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось

Начался процесс установки ее обратно и сборки.

Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось

Я очень неопытный в этом деле, слабо знаком с электростаффом.
Поэтому рассказываю на своих ошибках. Не снимайте (устанавливайте) ось руками. Только прессом, например таким.
Его можно найти в мастерской по ремонту электродвигателей или на СТО.

Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось

Сначала вся эта куча проводов разных цветов была непонятна, но оказалось все просто. Есть три питающих фазных провода, далее есть датчики Холла. их может быть 3 или 6 (3 используются, 3 запасных). И датчик температуры. К каждому датчику холла нужно подвести 3 провода, + , - и провод, по которому снимаются данные. К Датчику температуры два провода. Определить сколько датчиков у вас легко. Надо посмотреть сколько разъемов выходит с движка и сколько проводов в каждом разъеме.
Если разьемов два, значит датчиков холла у вас 6. Если с датчиками проблемы, просто подсоедините к контроллеру второй разьем. Если в разьеме 6 проводов, то есть датчик температуры, если 5, то нету. Вот схема, где нет датчика температуры:

Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось
« Последнее редактирование: 10 Авг 2018 в 11:53 от mchekalov »
Сообщение понравилось: gekagal, Бабай

10 Авг 2018 в 11:42
Ответ #8
Оффлайн

mchekalov

Россия, Краснодар Сообщений: 17
Все! Байк собран, все работает. Спасибо Вам что прочитали мою историю, может кому будет полезно )
А кто-то может узнал что там внутри без разбора двигателя.

Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось

Всем пока)

24 Сен 2018 в 12:38
Ответ #9
Оффлайн

YTW200

Россия, Москва Сообщений: 1283
Зачем врать то? Какие нах аллюминиевые провода, сказочник?
Покажи срез проводов у оси. Там качественные провода многожильные в тефлоне. Посеребренные.
И припой родной с серебром в составе (высокотемпературный)

24 Сен 2018 в 12:41
Ответ #10
Оффлайн

gekagal

Украина, Одесса Сообщений: 112
Здесь видно провода идущие к датчикам холла (по три провода к каждому) и видны фазные толстые провода. Они оказались алюминиевыми!
Вы точно уверены что они алюминиевые? Может остался кусок, сфоткайте без изоляции пожалуйста.  Да и срез интересно поближе увидеть. Так как судя по скруточке на фото, там таки многожилочка.
« Последнее редактирование: 24 Сен 2018 в 12:50 от gekagal »

24 Сен 2018 в 14:02
Ответ #11
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 2029
ТС  же написал "не разбирается электроделе".
Этим и обьясняется ошибочность суждений.
Для него посеребренный ( а может быть просто лужен оловом) выглядит как алюминиевый.
Соскрести с жилки верхний слой не догадался,вот и ошибка в определении материала.
такое бывает.
Сообщение понравилось: gekagal

24 Сен 2018 в 16:32
Ответ #12
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6800
250W = 2500W
250Вт - это 250Вт. Версия мотора с маркировкой для наивных гаишников.
Сообщение понравилось: gekagal

15 Окт 2018 в 00:30
Ответ #13
Оффлайн

Александр221

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 1
, Здравствуйте!

  Большое спасибо за подробный и обстоятельный фотоотчёт о ремонте мотора!
  Не могли бы Вы сообщить мне более подробно данные о токе потребления этого мотора на холостом ходу на полных оборотах. Я имею в виду случай, когда мотор вертит колесо, подвешенное в воздухе. Если ток измерить трудно, то какова потребляемая в таких условиях мощность?
  С уважением. Александр

07 Июл 2019 в 12:16
Ответ #14
Онлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 1879
С помощью мата и больших усилий снял крышки вытащил статор
Не нашёл других тем, где из Крошки тоже вытаскивали ось, пытаясь, не повредив, одновременно вытащить провода.
У меня ось не сломалась, но тоже надо бы её вытащить, чтобы сделать другую - длиннее.
При разборке в домашних условиях, видимо, без мата не обойтись  :ireful:
Сначала, при помощи вбивания клина (в виде столового ножа) в место стыка крышки и ротора "отклеил" крышку, ту, которая со стороны, где нет проводов. Потом, при помощи отвёртки и бумажек, подкладываемых в щель, начался процесс снятия крышки. Отвёрткой, по кругу увеличивал щель и, складывая бумажки пополам, для увеличения их толщины, подсовывал их в зазор до размера, когда стала влезать гайка М5. Теперь можно использовать для разъединения винты М5, которые, через отверстия крышки, можно вкрутить в гайки и отталкиваться ими от ротора, повернув крышку, чтобы винт опирался между отверстиями ротора.
Когда щель увеличилась миллиметров до 8, заглянул в неё ... до этого момента, вполне, обходился без мата.
Оказалось, что подшипник крышки, которую я стаскивал имеет, прессовую посадку на ось и она держит ось сильнее, чем такая же посадка подшипника противоположной крышки. Я вытягивал крышку вместе со статором.
Чтобы не городить домашний колхоз, пришлось утащить мотор на работу, чтобы прессом придерживать ось при стаскивании крышек.

Поковырял герметик и понял - наверно провод не удастся вытащить из оси и можно только срезать, как сделал автор темы.
Может быть есть у кого опыт вынямливания провода или надо смириться?

13 Июл 2019 в 20:53
Ответ #15
Онлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 1879
Хотя тема про замену оси Крошки, связанной с поломкой, полагаю, автор не будет против того, что бы сообщать тут о переделках осей, которые выдумщики могут совершать с осями своих Крошек, чтобы не плодить новые темы.
У меня ось не сломалась, но нужно изготовить самодельную, потому что родная коротковата для моих задумок. Кроме того, отверстие оси, из которого выходят провода, так нехорошо расположено относительно крышки мотора, что вращающаяся крышка может перетереть их. А если ещё поставить ротор тормоза, это может произойти ещё более вероятно, так как щель между тормозным диском (тем более - болтами ротора) и дропаутами маятника остаётся мизерная.

Для снятия крышек, статор был зажат за плоскости для дропаутов в лекальные тиски, чтобы иметь устойчивое основание для манипуляций и страховку от падений при распрессовке в подвешенном состоянии на прессе. Из-за освещения и лежащей крышке в предыдущем посту тисков не видно.

Вчера всё-таки решился и вытащил провода без повреждений.
Сначала стащил со жгута чёрный тканный чулок, предварительно вытащив клеммы из разъёмов, которые предварительно сфотографировал, чтобы после установки новой оси поставить на место.

Расцепил стяжку, которая прижимала жгут проводов к одной из спиц статора и сдвинул статор на максимальное расстояние, чтобы легче было ковырять герметик для освобождения жгута в отверстии оси.
Когда жгут стал подвижен в отверстии, стал вытаскивать из него стеклотканный чулок, но термоусадка, обжимавшая жгут после отверстия, сильно мешала продвигать чулок по жгуту. Пришлось её срезать и удалось вытащить чулок из отверстия, продвинув по жгуту почти до конца.
Решил попробовать как будет вытаскиваться из отверстия малый чулок со жгутами от холлов, но потом вернулся к стаскиванию общего чулка.

При продвижении общего чулка по жгуту, оказалось, что концы проводов с клеммами не проходят и пришлось вытаскивать провода из чулка по-одному. Таким образом удалось спасти стеклотканный общий чулок от разрезания. Ведь он потом будет должен защищать жгут в новой оси.
Потом закончил вытаскивания чулка с проводами холлов, протаскивая через отверстие концы с клеммами по одному. Фазные провода, через частично освобождённое отверстие, вылезли без проблем.

Теперь предстоит изготовить новую ось - более длинную и с защитой провода от болтов ротора  :bw:



« Последнее редактирование: 14 Июл 2019 в 19:59 от Бабай »

 

Ремонт мотора (замена проводов) и небольшая профилактика.

Автор LEE4ERРаздел Моноколеса (электроунициклы)

Ответов: 13
Просмотров: 1585
Последний ответ 11 Апр 2017 в 14:37
от boom
Ремонт кареточного мотора BBS02

Автор SkvordРаздел Есть работа? Есть работа!

Ответов: 0
Просмотров: 336
Последний ответ 03 Июл 2018 в 21:58
от Skvord
Ремонт миникамеры-регистратора SQ11

Автор bohdanРаздел Микроэлектроника

Ответов: 0
Просмотров: 1507
Последний ответ 16 Июн 2018 в 22:28
от bohdan
Всё про Rhino и другие носорогоподобные самокаты + доработки и ремонт.

Автор КулибинРаздел Электросамокаты

Ответов: 2328
Просмотров: 143813
Последний ответ 29 Июн 2019 в 16:42
от serghant2000
Ремонт BMS Panasonic

Автор CahesРаздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 1
Просмотров: 227
Последний ответ 26 Фев 2019 в 19:31
от Cahes