Реклама: Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри. (Свинцовые аккумуляторы) от Cyberpapa (8.03.2021 в 01:41)2. Bms 14s (Микроэлектроника) от илс (8.03.2021 в 00:52)3. езда на самокате зимой (Электросамокаты) от Velocaraptor (8.03.2021 в 00:42)4. [Android] WheelLog - приложение для моноколес, теперь и Inmotion. (Моноколеса (электроунициклы)) от Стас6 (8.03.2021 в 00:32)5. Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов (Самодельные электросамокаты) от ssilk (8.03.2021 в 00:12)6. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Velocaraptor (8.03.2021 в 00:07)
7. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Alex288 (8.03.2021 в 00:05)8. Kaabo Wolf Warrior 11 (Электросамокаты) от CReDo (8.03.2021 в 00:04)9. скрестить SMART ROADSTER и Nissan Leaf, есть ли смысл? (Электромобили) от demoontz (7.03.2021 в 23:53)10. Обзор Кулон 820 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от ZAHAB (7.03.2021 в 23:49)11. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Басарга (7.03.2021 в 23:18)12. Все про фэтбайк. (Электровелосипеды) от Jones (7.03.2021 в 23:11)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6936 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Июл 2018 в 16:19
Прочитано 6936 раз
Оффлайн

mchekalov

Россия, Краснодар Сообщений: 17
Такие дела - сломал ось у мотора.
С помощью мата и больших усилий снял крышки вытащил статор (который теперь стал ротором). Магниты адские!
Держат мертвой хваткой. Но победили!

Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана осьРемонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось

Стал разбираться что значат цифры и буквы на крышке мотора. Надписи немного разные, в моем случае все расшифровывается так:
QS =  Quanshun
WP = V3 (версия 3)
250W = 2500W
160513 = 13 мая 2016 года
82 = Скорость (возможно, а может я все придумал)
3534 = Серийный номер.


20 Июл 2018 в 16:29
Ответ #1
Оффлайн

mchekalov

Россия, Краснодар Сообщений: 17
Далее я обыскал интернет на наличие чертежей оси. Их бывает два вида:

Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось
Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось

Мой вариант верхний.
Нашел токаря, он спросил зачем нужно отверстие, диаметром 5 мм сверху? Хм, кто знает!
Токарь попросил и старую ось принести тоже.


20 Июл 2018 в 16:41
Ответ #2
Оффлайн

mchekalov

Россия, Краснодар Сообщений: 17
Дальше нужно было отсоединить провода и вытащить ось. Сфотографировал все на память и чтобы потом было легче собирать обратно:
Здесь видно провода идущие к датчикам холла (по три провода к каждому) и видны фазные толстые провода. Они оказались алюминиевыми!  O_O
Я конечно не профи, но вроде медь соединять с алюминием не лучший вариант  :facepalm:
Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось

С другой стороны тоже видны по три провода к датчикам холла, и под средним датчиком еще два провода для датчика терпературы.
Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось


20 Июл 2018 в 16:55
Ответ #3
Оффлайн

mchekalov

Россия, Краснодар Сообщений: 17
Вот и стало понятно для чего нужна дырка 5 мм сверху на оси. Через нее впрыскивают герметик, который склеивает провода и ось в одно целое.
И защищает от попадания воды через ось или от резких дерганий провода.

Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось

Т.к. выковырять его оттуда нет возможности решено при сборке использовать нормальные провода (медь), а эти на помойку.
Ось удалось достать (не без труда). Вот она :
Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось
Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось

Вот так выглядит место отрыва куска оси. Вопрос знающим людям, это нормальный метал?
Рассчитан ли он на такие нагрузки?

Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось


21 Июл 2018 в 03:13
Ответ #4
Оффлайн

Kirk110

Питер Сообщений: 529
Чувак, а как ты ось сломал? У меня тоже мотор типа твоего , третий по счету, но оси на всех живые.
Ось к статору была приварена? Следы сварки как будто.


21 Июл 2018 в 09:11
Ответ #5
Оффлайн

Дмитрий71

Россия, Тула Сообщений: 200
Следы сварки как будто.
Это вы случайно не пятак отрезанных проводов за сварку принимаете?


24 Июл 2018 в 11:13
Ответ #6
Оффлайн

mchekalov

Россия, Краснодар Сообщений: 17
Чувак, а как ты ось сломал? У меня тоже мотор типа твоего , третий по счету, но оси на всех живые.
Ось к статору была приварена? Следы сварки как будто.
Привет!
Нет. Мотор новый, ось без следов использования была. Кусок оси отломился как печенье. Я сам в шоке ((
Написал запрос на завод. Пришел ответ что отдельно ось не продается, могут прислать ось вместе со статором, цена соответствующая:
Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось


08 Авг 2018 в 11:46
Ответ #7
Оффлайн

mchekalov

Россия, Краснодар Сообщений: 17
Ура!
Ось готова. Решил не заказывать на заводе в Китае в три дорога со статором, а заказал выточить у знакомого токаря на заводе.
Ось с материалом стоит 3000 руб.
Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось

Начался процесс установки ее обратно и сборки.

Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось

Я очень неопытный в этом деле, слабо знаком с электростаффом.
Поэтому рассказываю на своих ошибках. Не снимайте (устанавливайте) ось руками. Только прессом, например таким.
Его можно найти в мастерской по ремонту электродвигателей или на СТО.

Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось

Сначала вся эта куча проводов разных цветов была непонятна, но оказалось все просто. Есть три питающих фазных провода, далее есть датчики Холла. их может быть 3 или 6 (3 используются, 3 запасных). И датчик температуры. К каждому датчику холла нужно подвести 3 провода, + , - и провод, по которому снимаются данные. К Датчику температуры два провода. Определить сколько датчиков у вас легко. Надо посмотреть сколько разъемов выходит с движка и сколько проводов в каждом разъеме.
Если разьемов два, значит датчиков холла у вас 6. Если с датчиками проблемы, просто подсоедините к контроллеру второй разьем. Если в разьеме 6 проводов, то есть датчик температуры, если 5, то нету. Вот схема, где нет датчика температуры:

Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось
« Последнее редактирование: 10 Авг 2018 в 11:53 от mchekalov »


10 Авг 2018 в 11:42
Ответ #8
Оффлайн

mchekalov

Россия, Краснодар Сообщений: 17
Все! Байк собран, все работает. Спасибо Вам что прочитали мою историю, может кому будет полезно )
А кто-то может узнал что там внутри без разбора двигателя.

Ремонт мотора QS (Quanshun) V3 205 сломана ось

Всем пока)

24 Сен 2018 в 12:38
Ответ #9
Оффлайн

YTW200

Россия, Москва Сообщений: 1385
Зачем врать то? Какие нах аллюминиевые провода, сказочник?
Покажи срез проводов у оси. Там качественные провода многожильные в тефлоне. Посеребренные.
И припой родной с серебром в составе (высокотемпературный)


24 Сен 2018 в 12:41
Ответ #10
Оффлайн

gekagal

Украина, Одесса Сообщений: 126
Здесь видно провода идущие к датчикам холла (по три провода к каждому) и видны фазные толстые провода. Они оказались алюминиевыми!
Вы точно уверены что они алюминиевые? Может остался кусок, сфоткайте без изоляции пожалуйста.  Да и срез интересно поближе увидеть. Так как судя по скруточке на фото, там таки многожилочка.
« Последнее редактирование: 24 Сен 2018 в 12:50 от gekagal »


24 Сен 2018 в 14:02
Ответ #11
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 2114
ТС  же написал "не разбирается электроделе".
Этим и обьясняется ошибочность суждений.
Для него посеребренный ( а может быть просто лужен оловом) выглядит как алюминиевый.
Соскрести с жилки верхний слой не догадался,вот и ошибка в определении материала.
такое бывает.


24 Сен 2018 в 16:32
Ответ #12
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9086
250W = 2500W
250Вт - это 250Вт. Версия мотора с маркировкой для наивных гаишников.


15 Окт 2018 в 00:30
Ответ #13
Оффлайн

Александр221

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 3
, Здравствуйте!

  Большое спасибо за подробный и обстоятельный фотоотчёт о ремонте мотора!
  Не могли бы Вы сообщить мне более подробно данные о токе потребления этого мотора на холостом ходу на полных оборотах. Я имею в виду случай, когда мотор вертит колесо, подвешенное в воздухе. Если ток измерить трудно, то какова потребляемая в таких условиях мощность?
  С уважением. Александр


07 Июл 2019 в 12:16
Ответ #14
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2563
С помощью мата и больших усилий снял крышки вытащил статор
Не нашёл других тем, где из Крошки тоже вытаскивали ось, пытаясь, не повредив, одновременно вытащить провода.
У меня ось не сломалась, но тоже надо бы её вытащить, чтобы сделать другую - длиннее.
При разборке в домашних условиях, видимо, без мата не обойтись  :ireful:
Сначала, при помощи вбивания клина (в виде столового ножа) в место стыка крышки и ротора "отклеил" крышку, ту, которая со стороны, где нет проводов. Потом, при помощи отвёртки и бумажек, подкладываемых в щель, начался процесс снятия крышки. Отвёрткой, по кругу увеличивал щель и, складывая бумажки пополам, для увеличения их толщины, подсовывал их в зазор до размера, когда стала влезать гайка М5. Теперь можно использовать для разъединения винты М5, которые, через отверстия крышки, можно вкрутить в гайки и отталкиваться ими от ротора, повернув крышку, чтобы винт опирался между отверстиями ротора.
Когда щель увеличилась миллиметров до 8, заглянул в неё ... до этого момента, вполне, обходился без мата.
Оказалось, что подшипник крышки, которую я стаскивал имеет, прессовую посадку на ось и она держит ось сильнее, чем такая же посадка подшипника противоположной крышки. Я вытягивал крышку вместе со статором.
Чтобы не городить домашний колхоз, пришлось утащить мотор на работу, чтобы прессом придерживать ось при стаскивании крышек.

Поковырял герметик и понял - наверно провод не удастся вытащить из оси и можно только срезать, как сделал автор темы.
Может быть есть у кого опыт вынямливания провода или надо смириться?


13 Июл 2019 в 20:53
Ответ #15
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2563
Хотя тема про замену оси Крошки, связанной с поломкой, полагаю, автор не будет против того, что бы сообщать тут о переделках осей, которые выдумщики могут совершать с осями своих Крошек, чтобы не плодить новые темы.
У меня ось не сломалась, но нужно изготовить самодельную, потому что родная коротковата для моих задумок. Кроме того, отверстие оси, из которого выходят провода, так нехорошо расположено относительно крышки мотора, что вращающаяся крышка может перетереть их. А если ещё поставить ротор тормоза, это может произойти ещё более вероятно, так как щель между тормозным диском (тем более - болтами ротора) и дропаутами маятника остаётся мизерная.

Для снятия крышек, статор был зажат за плоскости для дропаутов в лекальные тиски, чтобы иметь устойчивое основание для манипуляций и страховку от падений при распрессовке в подвешенном состоянии на прессе. Из-за освещения и лежащей крышке в предыдущем посту тисков не видно.

Вчера всё-таки решился и вытащил провода без повреждений.
Сначала стащил со жгута чёрный тканный чулок, предварительно вытащив клеммы из разъёмов, которые предварительно сфотографировал, чтобы после установки новой оси поставить на место.

Расцепил стяжку, которая прижимала жгут проводов к одной из спиц статора и сдвинул статор на максимальное расстояние, чтобы легче было ковырять герметик для освобождения жгута в отверстии оси.
Когда жгут стал подвижен в отверстии, стал вытаскивать из него стеклотканный чулок, но термоусадка, обжимавшая жгут после отверстия, сильно мешала продвигать чулок по жгуту. Пришлось её срезать и удалось вытащить чулок из отверстия, продвинув по жгуту почти до конца.
Решил попробовать как будет вытаскиваться из отверстия малый чулок со жгутами от холлов, но потом вернулся к стаскиванию общего чулка.

При продвижении общего чулка по жгуту, оказалось, что концы проводов с клеммами не проходят и пришлось вытаскивать провода из чулка по-одному. Таким образом удалось спасти стеклотканный общий чулок от разрезания. Ведь он потом будет должен защищать жгут в новой оси.
Потом закончил вытаскивания чулка с проводами холлов, протаскивая через отверстие концы с клеммами по одному. Фазные провода, через частично освобождённое отверстие, вылезли без проблем.

Теперь предстоит изготовить новую ось - более длинную и с защитой провода от болтов ротора  :bw:



« Последнее редактирование: 14 Июл 2019 в 19:59 от Бабай »


28 Июл 2019 в 18:43
Ответ #16
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2563
Сегодня, наконец-то, добрался до станков и занялся осью.
Болванка сталь 30ХГСА. Ф60 для нормального захода свёрел. С 71 года было много всяких сталей и титанов, но эту резал впервые ... Классная сталь!
Ободрал концы и сделал кольцевые канавки для входа центровочного сверла ...

Фрезернул технологические плоскости, которые нужны только для того, чтобы переворачивать в тисках заготовку ровно на 180 градусов для сверления.

Выставил и просверлил дырку для входа проводов и для выхода

Для сверления выходного отверстия не хватило хода стола станка вниз. Пришлось устанавливать комбинировано - сверло под 25 градусов, а заготовку под 45, чтобы ось дырки была под 20 градусов к оси детали.

Ободрал под чистовую.
Теперь надо ловить станок для чистовой обработки  :bw:
« Последнее редактирование: 28 Июл 2019 в 18:52 от Бабай »


11 Авг 2019 в 21:21
Ответ #17
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2563
Теперь надо ловить станок для чистовой обработки
Не перестаю "восхищаться" китайской продукцией.
Хорошо, что я не стал делать чистовую обработку оси, ориентируясь на чертежи из интернета и коллеги :bw:
Не давала покоя мысль - как изготовлен каркас статора Крошки? Какой размер опорного выступа оси для хорошей установки ротора относительно статора надо иметь в виду?
Я понимаю, что, возможно, размерная цепочка опорных поверхностей оси Крошки рассчитаны так, чтобы крышки мотора находились в упругом напряжении, устанавливая центральную плоскость ротора в совпадение с центральной плоскостью статора.
Схема этого мотор-колеса сделана так, что при осевой нагрузке от центробежных или других боковых сил справа или слева, держит нагрузку и лопнуть может только одна из крышек - которая упирается в выступ, потому что у оси есть только одно осевое ограничение подшипников. В другую сторону от выступа, подшипник может удержать только трение - хорошая прессовая посадка.
Наверно, чтобы осевую нагрузку воспринимала и вторая крышка и тоже работала, добавили посадки подшипников правой и левой крышек с приличным натягом.
Однако, не удивлюсь, если на повороте, после бокового удара задним колесом, например об бордюр, будет замечено смещение одного из подшипников. Но - это из области вероятного для колёс электровеликов и мне не грозит  :bw:

Мне важно только совпадение центральных плоскостей магнитов ротора и полюсов статора, которое зависит от установки крышек Крошки на оси. Подозреваю, что от этого могут зависеть магнитные силы и, возможно, kV мотора.
Я выточил посадочный цилиндрик и напрессовал на него статор.

Потом, индикатором стал измерять возможные отклонения базовых для установки железа поверхностей алюминиевого каркаса статора, от теоретических.
Для каркаса сделал по 6 измерений 3 раза. Сложив измерянное и поделив на количество измерений, получил средние значения для китайских погрешностей.

Ну, ладно ... собранный пакет железа может иметь всякие погрешности, но каркас! Целых 24 сотки на радиусе 68 мм - угол биения 0,2 градусов !!! ...
Неужели нельзя было проточить центральное посадочное отверстие каркаса за одну установку с посадочными поверхностями железа статора? Если бы с одной установки, биение было бы теоретически - "0"!
Я так понимаю, что китайцы токарят для России - а-бы как ... и изменить я ничего не могу, кроме как, изменить длину опорного выступа оси (это - который 18мм), чтобы, в моём экземпляре, учитывая размерные цепочки моих крышек, "поймать размер", чтобы, хотя бы, плоскости деталей совпадали.
Статор-то стоит на месте, ротор постараюсь установить с биением не более 0,01 мм, а центральные плоскости магнитних потоков будут гулять на 0,2 градуса ... хотя, неизвестно ещё - как наклеяны магниты  :ireful:
Однако, надо корректировать чертёж оси  :bw:
« Последнее редактирование: 12 Авг 2019 в 07:15 от Бабай »


 

Ремонт мотора (замена проводов) и небольшая профилактика.

Автор LEE4ERРаздел Моноколеса (электроунициклы)

Ответов: 14
Просмотров: 3308
Последний ответ 15 Авг 2019 в 10:29
от Daihatsudenta
Ремонт кареточного мотора BBS02

Автор SkvordРаздел Есть работа? Есть работа!

Ответов: 0
Просмотров: 1024
Последний ответ 03 Июл 2018 в 21:58
от Skvord
Ремонт контроллеров.

Автор evmaxРаздел Есть работа? Есть работа!

Ответов: 12
Просмотров: 2447
Последний ответ 03 Июн 2019 в 17:36
от Teasher
ремонт аккумулятора

Автор motomskРаздел Есть работа? Есть работа!

Ответов: 1
Просмотров: 613
Последний ответ 09 Ноя 2018 в 05:35
от romansazin
Нужен ремонт электровелосипеда.

Автор Влад77Раздел Есть работа? Есть работа!

Ответов: 0
Просмотров: 407
Последний ответ 13 Июн 2020 в 16:02
от Влад77