Реклама: Династартер на двигатель скутера.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Alromcheg (16.07.2019 в 03:57)8. Электро чемодан (Самодельные электросамокаты) от ssilk (16.07.2019 в 03:44)9. «Тачка на прокачку» - BMW X6 [Upgrade] (Детский электротранспорт) от don_corleone (16.07.2019 в 03:33)10. Моноколёсное видео / видео с участием моноколеса (Моноколеса (электроунициклы)) от Stranniksberg (16.07.2019 в 03:12)11. BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д. (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от G.E.na (16.07.2019 в 03:09)12. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Marcus81 (16.07.2019 в 02:54)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1317 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Июл 2018 в 17:47
Прочитано 1317 раз
Оффлайн

turbotroika

Россия, Тула Сообщений: 11
Здравствуйте.Задумал сделать пуск двигателя скутера при помощи генератора,купил обмотку с большим числом полюсов(было 12 новая 18-ти полюсная), диаметр обмотки 93 мм,переделываю ротор на неодимовые магниты(почитал статейку про расчёт количества полюсов обмотки генератора и количество магнитов генератора,будет 20 шт магнитов 20х10х5.Какой приблизительно по току контроллер необходим(24в,будет два акб по 12в) и требуется ли перемотка проводом большего сечения(сейчас обмотка 0,8 мм провод)?Во всех ли контроллерах есть рекуперация,чтобы не паять отдельно реле зарядки акб?

23 Июл 2018 в 15:07
Ответ #1
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 1010
Здравствуйте.Задумал сделать пуск двигателя скутера при помощи генератора\\\\\

  Этот генератор будет сильно влиять на экономичность скутера ! Он оправдан может быть только в случае создания гибридной силовой установки !  :-(     

23 Июл 2018 в 20:25
Ответ #2
Оффлайн

turbotroika

Россия, Тула Сообщений: 11
Похожий мощный генератор-стартер есть на двигателе Honda DIO AF56,блок пуска немаленький,размером с полукиловаттный велоконтроллер,аккумулятор небольшой,4а/ч. Экономичность там 2л на 100км.Про гибрид тоже была мысль(переднее мотор-колесо),но стою быстрый городской скутер,лишний вес мне ни к чему,поэтому хочу избавится от обгонки и стартера,как минимум минус килограмм.
« Последнее редактирование: 23 Июл 2018 в 22:58 от turbotroika »

21 Авг 2018 в 08:29
Ответ #3
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 1010
Похожий мощный генератор-стартер есть на двигателе Honda DIO AF56,блок пуска немаленький,размером с полукиловаттный велоконтроллер,аккумулятор небольшой,4а/ч. Экономичность там 2л на 100км.Про гибрид тоже была мысль(переднее мотор-колесо),но стою быстрый городской скутер,лишний вес мне ни к чему,поэтому хочу избавится от обгонки и стартера,как минимум минус килограмм.

 Немного в тему !  :-)



ссылка

21 Авг 2018 в 21:22
Ответ #4
Оффлайн

turbotroika

Россия, Тула Сообщений: 11
Похоже,но тут постоянного тока династартер с небольшим кпд.

26 Авг 2018 в 23:25
Ответ #5
Оффлайн

turbotroika

Россия, Тула Сообщений: 11
Рекуперация будет заряжать акб ?Скиньте хоть ссылку на правильный контроллер,пусть и недешёвый.

26 Авг 2018 в 23:55
Ответ #6
Оффлайн

SuP_

Россия, Москва Сообщений: 212
на двигателе Honda DIO AF56,блок пуска немаленький,размером с полукиловаттный велоконтроллер,
в этом блоке еще и все остальное - CDI и прочее. И горит он с удовольствием и навсегда...
А дино-стартер хорош если он еще и мотор подкручивать умеет, когда тому мощности не хватает... типа е-допинг для двс ))) Но это много думать надо!

27 Авг 2018 в 00:04
Ответ #7
Оффлайн

turbotroika

Россия, Тула Сообщений: 11
Я так для примера привёл,у меня будет инжектор январь 5.1 (инженерник с кучей софта) .Уже изготовил репер 60-2 на ротор снаружи.Лишние 350w не помешают при разгоне,почему бы и не поставить концевик на дроссель для этого.

27 Авг 2018 в 00:10
Ответ #8
Оффлайн

SuP_

Россия, Москва Сообщений: 212
.Лишние 350w не помешают при разгоне,почему бы и не поставить концевик на дроссель для этого.
Расскажешь, что получится  ;-)

16 Сен 2018 в 21:29
Ответ #9
Оффлайн

turbotroika

Россия, Тула Сообщений: 11
Нашёл контроллер на али,нужный мне ток в 30А и напряжением 48v ,но там отсечка по напряжению,как её уменьшить с 42,5v до вполне приемлемых 10v или на крайний случай 20v?

16 Сен 2018 в 22:03
Ответ #10
Оффлайн

dimad63

москва Сообщений: 2058
диностартер от тулы  200а жрёт и 90 когда крутится  а в самом начале страгивания за 500 заходит .
 мы пробовали крутить 50 кубовый мотор его генератором без свечки крутится  со свечкой не с места киловатным безсесорным контроллером
 Мы как то когда меняли поршень на этом диностартере разогнались 45 км на 4 передаче  правдо акум сел через 500метров  и обратно было уже пешком :)
« Последнее редактирование: 16 Сен 2018 в 22:11 от dimad63 »

17 Сен 2018 в 22:04
Ответ #11
Оффлайн

turbotroika

Россия, Тула Сообщений: 11
Правильно,на полтиннике генератор совсем унылый,там сама система ущербная,магниты ферритовые,и обмотка однофазная.Опять же,постом выше написал,что есть заводской трёхфазный династартер с мощными магнитами на honda af56,сам такой не раз перебирал,стоят датчики холла и контроллер.Двигатель постоянного тока имеет очень маленький кпд,особенно на маленьких оборотах,поэтому и применяют понижающий ряд шестерён для прокрутки.
« Последнее редактирование: 17 Сен 2018 в 22:23 от turbotroika »

17 Сен 2018 в 22:12
Ответ #12
Оффлайн

turbotroika

Россия, Тула Сообщений: 11
Нашёл халявный генератор от грузовика,24в 45а,проволока 1,2мм,значит эта проволока вполне выдержит 30а без потерь.

19 Сен 2018 в 10:02
Ответ #13
Оффлайн

clawham

Жемчужина у моря Сообщений: 1567
Давайте вы для начала навертите на вал какой-то шкив с известным диаметром желобка а потом на него намотаете канат. дальше кантером тяните канат и смотрите какое максимальное значение страгивания надо развить. публикуете эту информацию здесь. мы тут пересчитываем 1000 обмин + необходимый крутящий момент с ваших весов в мощность, делим на два(кпд не больше 60% там будет с нуля) и делим на 20 вольт аккумулятора - в результате получим ток.

Дальше обмотка. в любом случае надо будет перематывать генератор. или доматывать новую обмотку или перематывать старую. если места конечно хватит.
дальше ещё одна проблема - если рассчитать обмотку под 1000 обмин - будет максимальный крутящий момент со старта при минимальном токе фазы. но если обмотка эта будет всегда подключена - мотр надо расчитывать на максимальные обороты дырчика а это тысяч 7? значит току потребуется со старта в 7 раз больше. короче расчитывайте реально ампер на 200 не  менее, проволоку сечением квадрата 4 не менее и конечно же неодимы.
это ни разу не облегчит вам мопедку.меди уйдет как минимум пол кило на это. но да - можно будет помагать аккумулятором на старте хотя зачем это вариаторному дырчику с январем?

19 Сен 2018 в 19:49
Ответ #14
Оффлайн

turbotroika

Россия, Тула Сообщений: 11
Уже начал мотать обмотку,провод диаметром 1,2мм (сечение 1.13мм2).Магниты неодимовые тоже купил,осталось наклеить.Рассуждаю так,если генератор 24в 45а,то фазный ток будет 45/1,73=26а.Значит 30-ти амперного будет как раз для пуска.Про мощность-родной стартер не более 300w,и потребляет ток ну максимум ампер в 30.Опять же полтинник(af56) крутит акуммулятор в 4а/ч,думаю всё должно получиться.

20 Сен 2018 в 16:11
Ответ #15
Оффлайн

clawham

Жемчужина у моря Сообщений: 1567
стартер родной колекторный и через редуктор. следовательно с места у него титанический момент будет. в случае же с прямоприводным стартером двигатель будет во столько раз мощнее обычного стартера с обгонной муфтой во сколько раз максимальные обороты двигателя больше минимально-холостых! и вы неправвильно считаете фазный - он всегда во столько раз больше батарейного во сколько раз максимальные обороты двигателя ниже текущих. тоесть на старте там и 500 ампер может быть легко ито не факт что он сможет провернуть поршень через dvn/ нужны замеры и цыфры. думать вам явно противопоказано - вы исходите не из данных а из непроверенных умозаключений без оснований. ещё раз говорю как надо сделать:
1) поцепить кантер к канатику,
2) канатик намотать на вал/шкив
3) тянуть плавно до упора в вмт
4) тянуть быстрее но всеравно плавно чтоб засечь необходимое усилие для преодоления вмт
5) сообщить нам что покажет максимум кантер(обязательно механический стрелочный) и диаметр вала/шкива на котором была намотана веревка, ну и макс обороты без нагрузки. тогда и только тогда мы сможем высчитать максимальный крутящий момент, требуемый вашему стартеру, тогда мы сможем высчитать максимальную мощность выдаваемую этим стартером и только тогда сможем подсказать кол-во витков и диаметр проволоки. но на вскидку 1.3 квадрата мало.
Впрочем есть и другой путь - намотать по одному витку, раскрутить мотор домаксимальных оборотов и прмерять осцилографом напряжение на обмотке. дальше прикинуть сколько витков нужно чтоб напряжение было максимально близко к колностью заряженному аккумулятору на максимальных оборотах. дальше уже пытаемся намотать это же кол-во витков но уже максимально возможным диаметров провода чтоб паз был заполнен просто до отказу а последний виток туда пришлось бы забивать деревянной выколоткой.
уверен что на вашем генератор енавряд получится намотать больше 4-х витков на катушку а значит провод в 1.5 мм2 это просто игрушечный провод.

09 Окт 2018 в 00:58
Ответ #16
Оффлайн

turbotroika

Россия, Тула Сообщений: 11
Перемотал обмотку.Нашёл на али контроллер от rc-моделей на 60А(пиковый ток 380А) и на 120А(пик 760),но напряжение 3s а это где-то 10В.Не сгорит он от 12В?После пуска буду отключать его через мощное реле.

09 Окт 2018 в 08:12
Ответ #17
Оффлайн

aviator79

Сообщений: 122
Если в режиме стартера ротор будет вращаться, допустим, со скоростью 1т. об/мин., то какое напряжение появится на этой же обмотке в режиме генератора, если он станет вращаться со скоростью, допустим, 7т.об/мин? На всех мото РР, стабилизация выходного напряжения ограничивается параллельным шунтированием (на тиристорах), то-есть они замыкают обмотки на КЗ, при этом ток в обмотках ограничен за счет увеличенного зазора между ротором и статором. А для эффективной работы в качестве мотора этот зазор делают как можно меньше.  И зазоры между полюсами у  обмоток моторов тоже меньше, чем у генераторов.  Получается, чтобы стабилизировать выходное напряжение, нельзя использовать параллельное шунтирование, а выпрямлять до 70-90В и потом уменьшать до 12В импульсным стабилизатором.   И еще одна особенность: Это высокое напряжение может контроллер спалить, они же не рассчитаны на такие напруги.