Все что вы хотели знать о мощности моноколеса.

Автор palachzzz, 27 Июль 2018 в 01:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitry__

Цитироватьв качестве источника я имею атомную электростанцию с мощностью в 1 ГВт,
:facepalm:
Звиздец, таки вляпался я опять в ламера.
Сдаюсь, жги.

Dmitry__

ЦитироватьНу не серьезно использовать калькулятор для р/у самолетов и их пропеллеров в контексте электротранспорта,
Скриншот рассмотрите :)
ЦитироватьHardware Design Considerations for an Electric Bicycle
Using a BLDC Motor

palachzzz

#20
Цитата: Dmitry__ от 28 Июль 2018 в 00:02
Звиздец, таки вляпался я опять в ламера.
Сдаюсь, жги.
А я понял, настоящий не ламер должен грамотно оперировать смайликами, и не отвечать на вопросы, заменяя их оскорблениями. Ясно.

Я повторю вопросы,
Вопрос 1:
Цитата: Dmitry__ от 27 Июль 2018 в 22:59Это элементарная формула отнимания максимальной мощности у источника имеющего опред. сопротивление
Нагрузка должна иметь сопротивление равное источнику. 8 класс, 2-я четверть.
Это что за закон такой? Название, формулы, ссылки - приветствуются.

Вопрос 2 (дубль):
Покажите мне на вашем графике мощность, или момент, или тягу при околонулевой скорости вращения мотора, или на 1/2 от max RPM?

Вопрос 3 (дубль):
объясните, как так получается, что при одинаковой подводимой мощности допустим в 1 кВт, получается горбатая кривая, где максимальная эффективность находится там - где выходная механическая мощность равна ~50% от максимальной?

Но раз вы не способны отвечать на вопросы, я сам отвечу на вопросы 2 и 3.
2.
На графике который вы приводите показана лишь эта часть полного графика, и оно друг другу не противоречит:



Т.к. обороты на нем от 266 до 343. Это примерно от 77% RPM. Вы же понимаете что электротранспорт о котором речь в статье - не имеет коробки передач и не может использовать только номинальный диапазон оборотов с максимальной эффективностью? Как и электровелосипеды, они ездят не только в предмаксимальном диапазоне. Поэтому приведенный график идеально подходит для р/у вертолетов где обороты сразу же набираются номинальные, а затем уже меняется нагрузка изменением угла атаки лопастей. Также данный рисунок вполне достаточен для р/у самолетов. Чуть менее подходит для р/у машинок (которые чаще всего ездят на околомаксимальных скоростях). Но точно этот график не достаточен ни для электровелосипеда, ни для любого подобного транспорта, т.к. не показывает ничего об RPM ниже 77% от максимума. Надеюсь вы так же заметили, что ось X на этом графике - это ось момента, поэтому надо его рассматривать иначе.

3. Давайте взглянем еще раз на график, и подумаем о фразе
ЦитироватьWith an increase in speed, the torque reduces (considering the input power is constant).
Вас это не смущает?
Давайте представим что этот мотор запитан 100 V, а максимальный ток 100A.

Тогда получатся следующие результаты:
1. максимальная входная (электрическая) мощность на 0 RPM и равна она 100V * 100A = 10 кВт, при КПД = 0
2. максимальная механическая мощность на 1/2 от max RPM, при этом входная электрическая мощность равна 100V*50A=5 кВт, при КПД = 50%, механическая мощность получится 5кВт*0.5 = 2.5 кВт
3. в точке максимальной эффективности ток равен 14% от максимума или 14А. Получается входная электрическая мощность 100V*14A = 1.4 кВт, при выходной механической мощности равной 46% от максимума, т.е. 2.5кВт*0.46=1.15 кВт, получается КПД = 82%.

Таким образом состояние #1: в котором мотор способен потребить максимальную входную электрическую мощность при КПД=0, при условии что он не перегорит, не развалится и не перегреется. Естественно мотор не может пребывать в нем продолжительное время за исключением случая "клина", т.к. в этом состоянии обладает максимальным моментом, и практически моментально перейдет в состояние с большим RPM.
состояние #2: в котором он обладает максимальной механической мощностью, но КПД при этом далек от идеала. Назовем это состояние с пиковой механической мощностью.
состояние #3: в котором он обладает максимальной эффективностью, логично предположить, что именно это состояние чаще всего называется производителем номинальной мощностью.

Однако когда производителю нужно представить свое устройство более привлекательным с точки зрения маркетинга, он может смело указать максимальную механическую мощность, или любую другую в промежутке от максимальной до номинальной - в условиях электротранспорта, это крайне сложно проверить, чтобы уличить производителя во лжи, да и ложь это весьма условная, ну да, КПД ниже максимального, но мощность эту мотор дает, не перегорает, не перегревается, может продолжительно ее поддерживать, поэтому это даже не ложь. Да и выбор у нас не велик. В особо тяжких случаях он может указать максимальную электрическую мощность - но тут уже скорее всего врядли кто-то адекватный поверит.

Таким образом, фраза "considering the input power is constant" - может значить лишь одно - постоянное напряжение на входе. Подводимая мощность (U*I) никак не может быть константой, т.к. на графике ток падает - значит должно расти напряжение, а значит RPM будут увеличиваться до бесконечности (Kv*U), а значит график станет не только бессмысленным, но и невозможным, т.к. его невозможно будет нарисовать.

[user]Dmitry__[/user], я очень надеюсь, что я максимально доходчиво донес до вас смысл моих картинок, и пояснил смысл ваших картинок, которые на самом деле никаким образом не противоречат друг другу, просто показывают они немного разные вещи.
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

Dmitry__

#21
[user]palachzzz[/user], дык я уже сдался! :)
Сдался я, чтоб прилюдно не опускать вас ниже плинтуса с вашим уровнем знаний данной темы :)
Сейчас я отвечу последний раз на ламерские вопросы. Потом буду все глупые вопросы игнорить. Я не стрессоустойчивый человек, и при ламерских вопросах начинаю сильно возбуждаться и переходить на личности и мат, после чего меня забанивают. Вот и прямо сейчас я нахожусь под подпиской о невыезде - под наблюдением. Это результат общения с очередным ламером, у которого руль велосипеду не нужен, все делают наклоны :)

Поехали?

Цитата: palachzzz от 28 Июль 2018 в 10:50Это что за закон такой? Название, формулы, ссылки - приветствуются.
Перед тем как вам ответить, ответьте мне, почему вы сами не искали ответ на этот вопрос? Вас забанили в яндексе? Можете даже не придумывать поисковый запрос, просто вбейте что я выделил раньше: "Нагрузка должна иметь сопротивление равное источнику. ". Еще лучше вбить в яндекс: "Согласование сопротивлений для оптимальной передачи мощности"
Ссылко:
http://nauchebe.net/2011/12/soglasovanie-soprotivlenij-dlya-optimalnoj-peredachi-moshhnosti/
http://sezador.radioscanner.ru/articles/matchedload.html
И во второй ссылке, ваша любимая сиська :)

[b-b]Рис.2. Зависимость мощности в нагрузке от отношения сопротивления нагрузки к выходному сопротивлению активного двухполюсника.[/b-b]



Цитата: palachzzz от 28 Июль 2018 в 10:50Вопрос 2 (дубль):
Покажите мне на вашем графике мощность, или момент, или тягу при околонулевой скорости вращения мотора, или на 1/2 от max RPM?
Я не очень понимаю вопрос, но попробую. Нулевой скорости или 1/2 от max не будет, если не изменится напряжение на моторе, т.к. это будет смерть для двигателя. Что и отображают на графиках в виде обрыва линии на запредельных характеристиках.

Цитата: palachzzz от 28 Июль 2018 в 10:50Вопрос 3 (дубль):
объясните, как так получается, что при одинаковой подводимой мощности допустим в 1 кВт, получается горбатая кривая, где максимальная эффективность находится там - где выходная механическая мощность равна ~50% от максимальной?

Уже отвечал (дубль), (дубль),(дубль),(дубль). :)
И сейчас ответил (первый вопрос). Подводимая постоянная мощность в 1 кВт - это сопротивление источника. Осталось подобрать сопротивление нагрузки (двигатель) так, чтоб от источника отнять максимальную мощность, это будет:
[b-b]теорема о максимальной мощности: максимум мощности передается от источника в нагрузку, когда сопротивление нагрузки равно выходному сопротивлению источника.  [/b-b]

Цитата: palachzzz от 28 Июль 2018 в 10:50Но раз вы не способны отвечать на вопросы, я сам отвечу на вопросы 2 и 3.
И опять написали глупость :)
Т.к. в первом графике фиксирована подводимая мощность (ака: большое сопротивление источника). А на 2-м графике сопротивление источника близко к нулю. Поэтому ваша power сиська из первого графика превратилась в постоянно нарастающую прямую во втором графике :)

Цитата: palachzzz от 28 Июль 2018 в 10:50Т.к. обороты на нем от 266 до 343. Это примерно от 77% RPM. Вы же понимаете что электротранспорт о котором речь в статье - не имеет коробки передач и не может использовать только номинальный диапазон оборотов с максимальной эффективностью? Как и электровелосипеды, они ездят не только в предмаксимальном диапазоне. Поэтому приведенный график идеально подходит для р/у вертолетов где обороты сразу же набираются номинальные,
:facepalm:
Это график мотора и только мотора, при фиксированном напряжении. И я вам говорил, bldc имеет жесткую характеристику и не умеет ронять обороты в 2 раза от максимальных! Поэтому на графике и приводится только вменяемые данные: "обороты от 266 до 343". Дальше выход из режима и бубль-гум, ферштейн? :)
Чтобы уронить обороты до нужных, надо уменьшить напряжение. Но на этих маленьких оборотах, характеристика мотора полностью повторится, и опять получится максимальная мощность для данных маленьких оборотов  :hello:

Цитата: palachzzz от 28 Июль 2018 в 10:50Поэтому приведенный график идеально подходит для р/у вертолетов
Еще раз (дубль). Посмотрите заголовок графика :)
[b-b]Hardware Design Considerations for an Electric Bicycle Using a BLDC Motor[/b-b]

Цитата: palachzzz от 28 Июль 2018 в 10:50Таким образом, фраза "considering the input power is constant" - может значить лишь одно - постоянное напряжение на входе.
Поржал :)
Цитата: palachzzz от 28 Июль 2018 в 10:50Dmitry__, я очень надеюсь, что я максимально доходчиво донес до вас смысл моих картинок, и пояснил смысл ваших картинок, которые на самом деле никаким образом не противоречат друг другу, просто показывают они немного разные вещи.
Ничего вы не показали. У вас КАША в голове.
Надеюсь я все обьяснил и поэтому закругляюсь., т.к., если вы заметили, я плавно начал переходить на личности, а дальше только мат :)


palachzzz

Цитата: Dmitry__ от 28 Июль 2018 в 12:43Перед тем как вам ответить, ответьте мне, почему вы сами не искали ответ на этот вопрос? Вас забанили в яндексе? Можете даже не придумывать поисковый запрос, просто вбейте что я выделил раньше: "Нагрузка должна иметь сопротивление равное источнику. ". Еще лучше вбить в яндекс: "Согласование сопротивлений для оптимальной передачи мощности"
Ссылко:
http://nauchebe.net/2011/12/soglasovanie-soprotivlenij-dlya-optimalnoj-peredachi-moshhnosti/
http://sezador.radioscanner.ru/articles/matchedload.html
Вы хоть понимаете какие законы где применяются, а главное, зачем? По вашей же ссылке:
ЦитироватьЧто такое согласованная нагрузка
В учебной литературе согласование с нагрузкой рассматривается чаще всего применительно к волновым свойствам длинной линии при передаче высокочастотного сигнала.
ЦитироватьОбсудив теорему о максимальной мощности, необходимо отметить, что ее значимость в электронике минимальна. Приравнивание сопротивления нагрузки выходному сопротивлению источника само собой подразумевает, что при этом одинаковая мощность будет рассеиваться в источнике и в нагрузке. Это неэффективно и может быть одним из факторов, приводящих к перегрузке используемых компонентов. Если входной сигнал поступает по линии передачи, такой как длинный телефонный кабель, то сопротивление нагрузки выбирается, как правило, равным волновому сопротивлению кабеля, но это совершенно особый случай передачи мощности, когда речь идет главным образом об исключении отражений сигнала, а не о передаче сигнала усилителю.
Дальше:
Цитата: Dmitry__ от 28 Июль 2018 в 12:43Нулевой скорости или 1/2 от max не будет, если не изменится напряжение на моторе, т.к. это будет смерть для двигателя. Что и отображают на графиках в виде обрыва линии на запредельных характеристиках
:ку: Как вы не снижайте напряжение, мотору все равно нужно стартовать, даже если вы подадите 1в на мотор который рассчитан на 100в, у него все равно будет момент старта, где будет 0 RPM, и момент где будет 1/2 RPM.
Про смерть двигателя это сугубо ваше личное суждение.

Цитата: Dmitry__ от 28 Июль 2018 в 12:43Подводимая постоянная мощность в 1 кВт - это сопротивление источника.
Не позорьтесь, кВт и Омы это разные характеристики, их нельзя приравнять.
Цитата: Dmitry__ от 28 Июль 2018 в 12:43Т.к. в первом графике фиксирована подводимая мощность (ака: большое сопротивление источника)
Опять мощность = сопротивление? Причем тут вообще источник, когда говорим о моторе?
Цитата: Dmitry__ от 28 Июль 2018 в 12:43Дальше выход из режима и бубль-гум, ферштейн?
Из какого режима выход?) Ну кончайте курить..
Цитата: Dmitry__ от 28 Июль 2018 в 12:43Ничего вы не показали. У вас КАША в голове.
Надеюсь я все обьяснил и поэтому закругляюсь., т.к., если вы заметили, я плавно начал переходить на личности, а дальше только мат
До свидания  :hello: Каша у вас, очень жаль что вы этого не понимаете.

P.S. обычно на личности переходят когда заканчиваются аргументы.
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

Dmitry__

Феерично, звиздец.  :facepalm: :facepalm: :facepalm:

Цитата: palachzzz от 28 Июль 2018 в 16:43Не позорьтесь, кВт и Омы это разные характеристики, их нельзя приравнять.
В мемориз! :)))

Цитата: palachzzz от 28 Июль 2018 в 16:43Про смерть двигателя это сугубо ваше личное суждение.
Подай на моноколесо 67v в застопоренном состоянии. Сопротивление обмоток 0.3 ома. Выделится мощность 67^2 / 0.3 = 14963 Ватт. 14 кВт, Карл!!!

Цитата: palachzzz от 28 Июль 2018 в 16:43P.S. обычно на личности переходят когда заканчиваются аргументы.
Нет, некоторые переходят на личности, когда с оппонентом, мягко говоря, что-то не так

Остальное не комментирую, это жесть просто...

palachzzz

[user]Dmitry__[/user], я с вами не собираюсь и дальше здесь переписываться. Мне это стало не интересно. У вас явно в голове какая то другая физика, где половину мощности вы собираетесь выделять на батарее, при этом получить КПД в 80%, ну и мотор у нас стал волноводом. Мне все равно, хоть теорию квантового поля и специальную теорию относительности прицепите. Соберите вашу картину мира воедино и выложите в отдельной теме, но вы этого конечно же не сделаете. Но перестаньте выкладывать сюда свои эмоции.

P.S. Чтобы не было с оппонентом - ваша реакция внутри вас, и характеризует только вас.
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

Dmitry__

Цитата: palachzzz от 28 Июль 2018 в 22:46Dmitry__, я с вами не собираюсь и дальше здесь переписываться.
:)
А ведь я на все ответил, как честный человек, а вот вы...
Еще раз, для понимания всей тупости вашей картинки с мощностью в виде сиськи :)
Т.к. для вас постоянная подводимая мощность - это просто постоянное напряжение, а при rpm = 0,  power тоже равен ноль (по вашей сиське :)), то вы должны обьяснить, почему при подаче 67 вольт на застопоренный двигатель выделяется 14 кВт. мощности  :hello:

Добавлено 28 Июл 2018 в 23:11

Да, можете обьяснять не мне, а аудитории, как автор крутой статьи "Все что вы хотели знать о мощности моноколеса."  ;-D :hello:

palachzzz

Цитата: Dmitry__ от 28 Июль 2018 в 23:08то вы должны обьяснить, почему при подаче 67 вольт на застопоренный двигатель выделяется 14 кВт. мощности   
Выделяется в виде тепла. Механическая мощность равна нулю, т.к. не совершено механической работы, и соответсвенно мощности. Только причем тут застопоренный двигатель? Если он застопоренный, то это больше не двигатель, а нагревательный прибор, а если все-таки не застопоренный, то он начнется вращаться под действием тяги (крутящего момента) и перейдет в состояние с другими энергоэффективностью, током и мощностью.

Но это я уже писал:
Цитата: palachzzz от 28 Июль 2018 в 10:50Таким образом состояние #1: в котором мотор способен потребить максимальную входную электрическую мощность при КПД=0, при условии что он не перегорит, не развалится и не перегреется. Естественно мотор не может пребывать в нем продолжительное время за исключением случая "клина", т.к. в этом состоянии обладает максимальным моментом, и практически моментально перейдет в состояние с большим RPM.
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

Dmitry__

Цитата: palachzzz от 29 Июль 2018 в 00:33Выделяется в виде тепла.
Не выделится, т.к. 500 ваттный двигатель просто моментально умрет, что я и называл бубль-гумом, на что вы ответили - "Из какого режима выход? Ну кончайте курить"  :hello:
Твои картинки  с сиськой - не характеристика мотора, ферштейн?  :hello:

Цитата: palachzzz от 29 Июль 2018 в 00:33а если все-таки не застопоренный, то он начнется вращаться
Не нужно выкручиваться, если график для мотора описан сиськой и возможностью нулевой скорости, то мотор это должен все исполнять  :hello:



Добавлено 29 Июль 2018 в 00:46

Цитата: palachzzz от 29 Июль 2018 в 00:33Но это я уже писал:
Там написан бред и мной не читался, т.к. было сказано:

Цитата: palachzzz от 28 Июль 2018 в 10:50Давайте представим что этот мотор запитан 100 V, а максимальный ток 100A.
Или трусы оденьте, или крестик снимите. Постоянное напряжение - оно и в Африке постоянное.

Dmitry__