помогите советом - "платформа"для сбора урожая на электротяге

Автор атсор, 01 Дек. 2010 в 13:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

атсор

Здравствуйте.есть необходимость сделать так называемую "платформу"для сбора урожая на электротяге. Требования к ней такие.Колеса скорее всего мопедовские или от садовых тачек(диаметром 40-50см)скорость большая ненужна.1-2 км/ч.во время передвижения.
движение позиционное 2-4 сек перемещение.1-2 минуты происходит сбор.Предполагается что будет одноместная но возможно и двух и трехместная.вес не большой 40 кг-60кг+сборщик.существует прототипы только на вело приводе с алюминиевыми мопедовскими колесами.(фото потом выложу) Хотелось бы на электротяге.время в обрез к июню надо сделать.Подскажите подойдет ли для этих целей мотор-колесо для велосипеда?и что еще нужно нужно какую батарею и все остальное .помогите ибо в электрике не силен

sykt

На одно из колес через цепную передачу (велосипедную) от моторчика вентилятора Газели.
Скорость нужна маленькая, придется сделать промежуточный вал.
С мотор-колесом незачем связываться. Будет стоить в 20 раз дороже.
Примерно так:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,5179.90.html

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

атсор

к сожалению есть проблема с изготовлением нужных звездочек и валов.нет базы для этого..мне главное чтобы попроще малой кровью так сказать.

sykt

Цитата: атсор от 01 Дек. 2010 в 14:09
к сожалению есть проблема с изготовлением нужных звездочек и валов.нет базы для этого..мне главное чтобы попроще малой кровью так сказать.
Звездочки (мотоцикл, велик) можно купить в магазине. Ну а с токарем надо как-то решить вопрос.
По минимуму всеравно надо что-то точить. Не так уж и много.
Мотор колесо вам такую скорость не обеспечить. Да и для установки мотор-колеса тоже потребуются токарные работы.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

К тому же понижающие блоки можно делать из втулок переднего колеса обычного велосипеда, а к ним приваривать звездочки, как пример- https://electrotransport.ru/index.php/topic,5179.54.html
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

атсор

говорите мотор-колесо такую скорость не обеспечит почему? непоедет так медленно?или что? (извините за глупые вопросы,может вам они очевидны,а мне тяжело пока ориентироваться в этом вопросе? я аспирант и тема у меня облегчение труда простых рабочих на сборе урожая низкорастущих культур при помощи простейших  технических средств.так что вот дошла очередь и до внедрения электропривода. хорошо и если не мотор-колесо, хотя казалось что с ним проще поставить и поехал. то тогда как вы говорите двигатель от вентилятора Газели? хорошо токаря можно найти,звездочки.....тут надо подумать какое передаточное отношение оптимально если привод будет максимум двух-контурный.
что еще тогда необходимо,аккумулятор-какой нужен? еще что ?
на фото прошлогодний вариант платформы с вело приводом,теперь хочу сделать одноместный трехколесный с приводом на переденее колесо и чтоб еще оно управлялось.

sykt

Это ваше устройство?
Здесь вижу токарные работы. Значит вопрос решим с токарем.
Мотор колесу сложно очень медленно крутиться, но можно работать в самом низу регулятора скорости.
Так это же дорого.
Аккумуляторов для Газелевского моторчика достаточно одного на 55 а/час.
Думаю, что хватит двух ступеней. Купить две самых крупных звезды и две самых мелких. Остальное
сделает контроллер управления.

Посмотрите опыт других: http://elektrocar.narod.ru/avto.html
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

атсор

да одно из наших творений.Я наверное не совсем корректно выразился токарные работы доступны,но только самые элементарные (ось,втулка).для этого "аппарата" звездочки я заказывал на заводе волокита была ужасная.самая маленькая звезда на 9 зубчиков.большая 36.
Так значит мощности  мотора вентилятора хватит.у меня остались еще малые звездочки на 9 зубов возьму их,и самые большие от велосипеда.Еще контроллер какой?и что может послужить донором?

sykt

Цитата: атсор от 02 Дек. 2010 в 17:13

Так значит мощности  мотора вентилятора хватит.у меня остались еще малые звездочки на 9 зубов возьму их,и самые большие от велосипеда.Еще контроллер какой?и что может послужить донором?
Со звездами разобрались.
Контроллер здесь посмотрите: https://electrotransport.ru/index.php/topic,3812.54.html

Там есть сссылка на мою статью с разными ШИМ контроллерами.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

атсор

ваша ссылка в самом начале темы не работает. и дело это выбор контроллера, не такое простоя как я понял)))))там говорилось что-то о контроллерах от перформатора большого.хм

sykt

Цитата: атсор от 02 Дек. 2010 в 19:01
ваша ссылка в самом начале темы не работает. и дело это выбор контроллера, не такое простоя как я понял)))))там говорилось что-то о контроллерах от перформатора большого.хм
Там опять сервер не работает. Позже загляните. У них бывает по несколько дней не работает.
Есть зеркало сайта http://elektrocar.narod.ru/electron/shim_doc.doc
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

атсор

спасибо за схемы сборки....но боюсь у меня знаний не хватит их собрать и спаять.А есть ли готовые контролеры которые можно купить где нибуть.или от чего нибудь открутить?

sykt

#12
Есть Мастер Китовский набор NM4511, он упоминался в статье. Вполне годится для управления моторчиком вентилятора радиатора от Газели.
Там чуть-чуть надо доработать. Опять же в статье описано.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

атсор

тааак структурирую для себя знания чтоб не запутаться.
Там чуть-чуть надо доработать. Чуть-чуть доработать это добавить диод паралельно обмоткам двигателя в запорном направлении.
1 - к плюсу аккумулятора
2 - к электродвигателю, сюда же катод диода (с  диодом попроси помочь хотя бы электрика)
3 - к электролдвигателю, сюда же анод диода
4 - к минусу аккумулятора.
А какой диод нужно взять?

sykt

Цитата: атсор от 03 Дек. 2010 в 22:49
тааак структурирую для себя знания чтоб не запутаться.
Там чуть-чуть надо доработать. Чуть-чуть доработать это добавить диод паралельно обмоткам двигателя в запорном направлении.
1 - к плюсу аккумулятора
2 - к электродвигателю, сюда же катод диода (с  диодом попроси помочь хотя бы электрика)
3 - к электролдвигателю, сюда же анод диода
4 - к минусу аккумулятора.
А какой диод нужно взять?

Например 150EBU02. Диод Шотки с током не менее 1.5 от максимального тока двигателя..
Катод к плюсу, анод к транзистору, т.е. параллельно двигателю в запорном направлении.

В моей статье (что ранее указывалось-http://samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc) нарисовано.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

атсор

Извините я опять с тупыми вопросами.....мне в институте выделят деньги на эти вещи но,хотел бы опять пойти малой кровью чтобы иметь максимум заводских серийных деталей....я рассчитал примерно для того чтобы моя конструкция тронулась с места достаточно развить момент 33-35 Нм....что если мне купить 300-500Вт мотор колесо от электро-скутера думаю пойдет.....для моих целей ...?

avtohirurg

Цитата: атсор от 21 Фев. 2011 в 17:30
Извините я опять с тупыми вопросами.....мне в институте выделят деньги на эти вещи но,хотел бы опять пойти малой кровью чтобы иметь максимум заводских серийных деталей....я рассчитал примерно для того чтобы моя конструкция тронулась с места достаточно развить момент 33-35 Нм....что если мне купить 300-500Вт мотор колесо от электро-скутера думаю пойдет.....для моих целей ...?
Без редуктора не пойдёт "для Ваших целей". А приделать редуктор к МК, очень не просто...

nikvic

Цитата: avtohirurg от 21 Фев. 2011 в 20:34
Без редуктора не пойдёт "для Ваших целей". А приделать редуктор к МК, очень не просто...
Особых сложностей нет: звезда под цепь крепится с использованием готовых "дырок" под спицы.
Разумнее - крепить её к крышке мотора.

А самое простое - взять МК для заднего колеса. Там всё готовенькое...

атсор

напишите пожалйста по подробнее,что вы имеете в виду вы про редуктор сейчас говорите?

LW6600

Цитата: nikvic от 21 Фев. 2011 в 20:40
Цитата: avtohirurg от 21 Фев. 2011 в 20:34
Без редуктора не пойдёт "для Ваших целей". А приделать редуктор к МК, очень не просто...
Особых сложностей нет: звезда под цепь крепится с использованием готовых "дырок" под спицы.
Разумнее - крепить её к крышке мотора.

А самое простое - взять МК для заднего колеса. Там всё готовенькое...

Надежнее тогда закрепить звезду вместо тормозного диска.
МК желательно под дисковый тормоз. Как на фото.

Для такого проекта МК, как уже верно говорилось, очень неоправдано.
При классической установке работать будет в нештатном режиме.
С цепной передачей делать имеет смысл, если МК уже есть.

В таком варианте упомятутые Sykt моторы - самое оно.
И мощности хватит, и снимать эту мощность с вала гораздо удобнее.

Не понял, почему Бошевский-
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=14656
дешевле отечественного...
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=3518

makcim


Цитировать
Не понял, почему Бошевский-
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=14656
дешевле отечественного...
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=3518
наверное  дело в том что отечественный "с кожухом",а бошевский без. :bw:
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд