Реклама: Двигатели с равным шагом между магнитами и пазами.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Maxus (27.10.2020 в 09:53)2. Педальный тяж "Ракетка" (3 квт с торк сенсором и ядрён контроллером) (Электровелосипеды) от Stanislavchik (27.10.2020 в 09:48)3. Электродвигатель для судна (Крупногабаритный электротранспорт) от TRO (27.10.2020 в 09:45)4. Электромот «V1» (Электроскутеры) от Бабай (27.10.2020 в 09:40)5. Без пере прошивки (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от TRO (27.10.2020 в 09:33)6. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от Vladislav31 (27.10.2020 в 09:19)
7. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Sovaelectro (27.10.2020 в 09:13)8. Настройка контроллера Votol EM100S (Микроэлектроника) от VitaliyS (27.10.2020 в 09:11)9. Принцип действия моноколеса. (Моноколеса (электроунициклы)) от Dael75 (27.10.2020 в 09:10)10. Протоколо-аппаратная часть контроллеров и дисплев серии КТ (Микроэлектроника) от on4ip (27.10.2020 в 09:05)11. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Dael75 (27.10.2020 в 09:03)12. АКОМ Ca/Ca EFB 65Ач о.п. 12В 670 A (EN) и заряд ААЗУ "Версия7-Профи" (ЗУС_7) (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от kuznechov119m (27.10.2020 в 08:49)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 801 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Июл 2018 в 19:59
Прочитано 801 раз
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2453
Почему таких практически нет, ведь у них много преимуществ. Большее кпд, меньший вес, если делать короткие группы, то легко охлаждаются активным воздушным охлаждением, группы можно резать отдельно (меньше отходов при резке пластин статора), проще мотать.
Из недостатков, пока видится только менее плавная работа, которая должна компенсироваться подбором правильной формой фазного тока. Не уверен, будут ли работать стандартные трёхфазные контроллеры с максимальной эффективностью.


29 Июл 2018 в 23:09
Ответ #1
Оффлайн

Alex75

Россия, Крым, Симферополь Сообщений: 962
Имеется ввиду что-то такое (двумя картинками ниже): ссылка ?
« Последнее редактирование: 29 Июл 2018 в 23:15 от Alex75 »


30 Июл 2018 в 00:39
Ответ #2
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2453
, нет.
В "обычном" моторе угловое расстояние между зубцами отличается, от такого между магнитами, да ещё и несогласованно с количеством фаз (за некоторым исключением, например, 3 фазы и 3 зуба на 1 магнит). Это приводит к тому, что почти всегда что-то не так, и в таком моторе, очень сложно получить высокий максимальный кпд.
Если сделать эти углы равными (в пределах группы), а группы расположить со смещением (1/3 расстояния между магнитами, для трёхфазного мотора), то можно будет добиться практически максимально возможного кпд, для заданных размеров и материалов.
---
Группа, это объединение зубцов расположенных рядом друг с другом, все они принадлежат одной фазе, в ней может быть от двух зубцов и до всех в этой фазе. Чем больше группа, тем полнее используется объём мотора, и тем неравномернее воздействие на ротор.
---
В таком моторе, время "простоя" сведено к минимально возможному ( практически того же, можно добиться в "обычном" моторе, выделев на каждый зуб по своей фазе), так же, нет ситуаций, когда какой-то зуб работает в "противофазе".
---
Минимальный, "сбалансированный", трёхфазный мотор, такой конструкции, содержит 14 магнитов и 12 зубцов (6 групп, по 2 зуба). Угол между магнитами 25.71, между зубцами в группе такой-же, между группами 8.57.
« Последнее редактирование: 30 Июл 2018 в 01:13 от SolarRay »


30 Июл 2018 в 11:45
Ответ #3
Оффлайн

Alex75

Россия, Крым, Симферополь Сообщений: 962
Подобное рассматривалось здесь: ссылка . Мне осталось только цитировать: ""Идеальный вариант" - это многофазный двигатель. И чем больше фаз, тем лучше."


30 Июл 2018 в 11:50
Ответ #4
Онлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7889
......"Идеальный вариант" - это многофазный двигатель. И чем больше фаз, тем лучше."
Это ж датчикиов холла прийдется по количеству фаз


30 Июл 2018 в 11:52
Ответ #5
Оффлайн

Alex75

Россия, Крым, Симферополь Сообщений: 962
Поэтому, на данный момент, меня вполне устраивает трёхфазная система. :-)


30 Июл 2018 в 15:57
Ответ #6
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2453
, нет, там нарисован гибридный шаговик, весьма интересный подход, но другой. Хотя сходство определённо есть, как, впрочем, и у большинства электродвигателей. Кстати, конструктивного обсуждения (и вообще обсуждения), я там не заметил.
Тут же, стандартный мотор, отличие только в угловом расстоянии между зубцами, и очень простой намотке.
Фаз может быть столько, сколько нужно, хоть две, хоть десять. Они влияют только на плавность работы и процент использования объёма мотора (чем больше фаз, тем плавннее и тем больше пустот).
« Последнее редактирование: 30 Июл 2018 в 16:08 от SolarRay »


30 Июл 2018 в 17:48
Ответ #7
Оффлайн

ZxV

Сообщений: 887
Почему таких практически нет, ведь у них много преимуществ. Большее кпд, меньший вес, если делать короткие группы, то легко охлаждаются активным воздушным охлаждением, группы можно резать отдельно (меньше отходов при резке пластин статора), проще мотать.
Из недостатков, пока видится только менее плавная работа, которая должна компенсироваться подбором правильной формой фазного тока. Не уверен, будут ли работать стандартные трёхфазные контроллеры с максимальной эффективностью.
потому что
1 такой двигатель не будет работать без дополнительных ухищрений
2 в первом приближении тех положительных свойств про которые вы пишите не будет


30 Июл 2018 в 20:19
Ответ #8
Оффлайн

Leshander

Россия, Курган Сообщений: 37
При равном количестве усилие больше-Да :dance:, но это уже шаговик, + дикое залипание :bn: это плохо


02 Авг 2018 в 22:02
Ответ #9
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2453
, да, залипание будет больше чем у обычного дд мк, но для трёхфазного мотора, оно не должно быть большой проблемой (а вот для двухфазного может). Если поставить обгонную муфту, то большинство неприятных эффектов от него, может быть компенсировано правильной формой фазного тока.
Моторы с соотношением 3 зуба на 1 магнит, должны иметь похожую проблему с залипанием, но они успешно используются. Пример: astro 32xx, если правильно помню, у него 12 пазов и 4 магнита 24п и 8м (оказывается неправильно помню), 0.5мм железо, и рабочие обороты могут подниматься до ~10000об/м.
« Последнее редактирование: 03 Авг 2018 в 04:27 от SolarRay »


02 Авг 2018 в 22:15
Ответ #10
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2453
1 такой двигатель не будет работать без дополнительных ухищрений
Почему, нет? Если мотор имеет достаточную индуктивность, и контроллер может задействовать все 3 фазы "одновременно", то на первый взгляд всё должно работать.


04 Авг 2018 в 15:30
Ответ #11
Оффлайн

Leshander

Россия, Курган Сообщений: 37
, Сам сейчас делаю расчёт на самодельный двигатель. По результатам получается две вещи 1) расход меди он у китайцев минимальный, от сюда большой ток питания, 2) сложность изготовления простая волновая укладка сложнее в изготовлении чем катушки, по сему в ширпотребе нормальных двигателей нет.


 

Двигатели 90CD191B 36V 500w, 12шт., Москва

Автор DukatronРаздел Изучу спрос

Ответов: 10
Просмотров: 1560
Последний ответ 16 Апр 2018 в 10:36
от Виктор Чен
Почему в качестве привода не используют модельные двигатели ?

Автор Oleg_Раздел Самодельные электросамокаты

Ответов: 25
Просмотров: 1136
Последний ответ 02 Янв 2020 в 21:31
от rx3avs
двигатели для авиамоделей на электровелосипед

Автор benderРаздел Электровелосипеды

Ответов: 7
Просмотров: 10068
Последний ответ 04 Апр 2009 в 21:12
от Babylon4
Двигатели от инвалидных кресел

Автор mertnyРаздел Электромобили

Ответов: 6
Просмотров: 3080
Последний ответ 19 Апр 2010 в 11:44
от METAL
Двигатели последовательного и параллельного возбуждения - что лучше?

Автор StoverstРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 0
Просмотров: 1520
Последний ответ 04 Апр 2012 в 22:14
от Stoverst