Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Двигатели с равным шагом между магнитами и пазами.

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Двигатели с равным шагом между магнитами и пазами.  (Прочитано 190 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2326
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Почему таких практически нет, ведь у них много преимуществ. Большее кпд, меньший вес, если делать короткие группы, то легко охлаждаются активным воздушным охлаждением, группы можно резать отдельно (меньше отходов при резке пластин статора), проще мотать.
Из недостатков, пока видится только менее плавная работа, которая должна компенсироваться подбором правильной формой фазного тока. Не уверен, будут ли работать стандартные трёхфазные контроллеры с максимальной эффективностью.

Alex75

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 713
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Имеется ввиду что-то такое (двумя картинками ниже): https://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=852281 ?
« Последнее редактирование: 29 Июл 2018 в 23:15 от Alex75 »

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2326
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, нет.
В "обычном" моторе угловое расстояние между зубцами отличается, от такого между магнитами, да ещё и несогласованно с количеством фаз (за некоторым исключением, например, 3 фазы и 3 зуба на 1 магнит). Это приводит к тому, что почти всегда что-то не так, и в таком моторе, очень сложно получить высокий максимальный кпд.
Если сделать эти углы равными (в пределах группы), а группы расположить со смещением (1/3 расстояния между магнитами, для трёхфазного мотора), то можно будет добиться практически максимально возможного кпд, для заданных размеров и материалов.
---
Группа, это объединение зубцов расположенных рядом друг с другом, все они принадлежат одной фазе, в ней может быть от двух зубцов и до всех в этой фазе. Чем больше группа, тем полнее используется объём мотора, и тем неравномернее воздействие на ротор.
---
В таком моторе, время "простоя" сведено к минимально возможному ( практически того же, можно добиться в "обычном" моторе, выделев на каждый зуб по своей фазе), так же, нет ситуаций, когда какой-то зуб работает в "противофазе".
---
Минимальный, "сбалансированный", трёхфазный мотор, такой конструкции, содержит 14 магнитов и 12 зубцов (6 групп, по 2 зуба). Угол между магнитами 25.71, между зубцами в группе такой-же, между группами 8.57.
« Последнее редактирование: 30 Июл 2018 в 01:13 от SolarRay »

Alex75

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 713
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Подобное рассматривалось здесь: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=548232 . Мне осталось только цитировать: ""Идеальный вариант" - это многофазный двигатель. И чем больше фаз, тем лучше."

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 149
  • Сообщений: 6684
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
......"Идеальный вариант" - это многофазный двигатель. И чем больше фаз, тем лучше."
Это ж датчикиов холла прийдется по количеству фаз

Alex75

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 713
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Поэтому, на данный момент, меня вполне устраивает трёхфазная система. :-)

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2326
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, нет, там нарисован гибридный шаговик, весьма интересный подход, но другой. Хотя сходство определённо есть, как, впрочем, и у большинства электродвигателей. Кстати, конструктивного обсуждения (и вообще обсуждения), я там не заметил.
Тут же, стандартный мотор, отличие только в угловом расстоянии между зубцами, и очень простой намотке.
Фаз может быть столько, сколько нужно, хоть две, хоть десять. Они влияют только на плавность работы и процент использования объёма мотора (чем больше фаз, тем плавннее и тем больше пустот).
« Последнее редактирование: 30 Июл 2018 в 16:08 от SolarRay »

ZxV

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 34
  • Сообщений: 612
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Почему таких практически нет, ведь у них много преимуществ. Большее кпд, меньший вес, если делать короткие группы, то легко охлаждаются активным воздушным охлаждением, группы можно резать отдельно (меньше отходов при резке пластин статора), проще мотать.
Из недостатков, пока видится только менее плавная работа, которая должна компенсироваться подбором правильной формой фазного тока. Не уверен, будут ли работать стандартные трёхфазные контроллеры с максимальной эффективностью.
потому что
1 такой двигатель не будет работать без дополнительных ухищрений
2 в первом приближении тех положительных свойств про которые вы пишите не будет

Leshander

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 29
  • Россия, Курган
  • Делаю чтоб ездили на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
При равном количестве усилие больше-Да :dance:, но это уже шаговик, + дикое залипание :bn: это плохо

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2326
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, да, залипание будет больше чем у обычного дд мк, но для трёхфазного мотора, оно не должно быть большой проблемой (а вот для двухфазного может). Если поставить обгонную муфту, то большинство неприятных эффектов от него, может быть компенсировано правильной формой фазного тока.
Моторы с соотношением 3 зуба на 1 магнит, должны иметь похожую проблему с залипанием, но они успешно используются. Пример: astro 32xx, если правильно помню, у него 12 пазов и 4 магнита 24п и 8м (оказывается неправильно помню), 0.5мм железо, и рабочие обороты могут подниматься до ~10000об/м.
« Последнее редактирование: 03 Авг 2018 в 04:27 от SolarRay »

Сообщение понравилось: Leshander

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2326
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
1 такой двигатель не будет работать без дополнительных ухищрений
Почему, нет? Если мотор имеет достаточную индуктивность, и контроллер может задействовать все 3 фазы "одновременно", то на первый взгляд всё должно работать.

Leshander

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 29
  • Россия, Курган
  • Делаю чтоб ездили на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Сам сейчас делаю расчёт на самодельный двигатель. По результатам получается две вещи 1) расход меди он у китайцев минимальный, от сюда большой ток питания, 2) сложность изготовления простая волновая укладка сложнее в изготовлении чем катушки, по сему в ширпотребе нормальных двигателей нет.

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.17 секунд. Запросов: 87.