avatar_Leshander

Алюминий воздушные и металгидридные

Автор Leshander, 30 Июль 2018 в 19:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leshander

Прежде чем делать дальше хочется узнать мнения
какую собирать?

По поводу вопроса о пузырьках: с поваренной солью они неизбежны и пассивируют электрод графитовый занимая на нём площадь, если бы придумать как их уничтожать без встряхиванья
:-(

MaxWin

Цитата: Leshander от 04 Авг. 2018 в 15:02
По поводу вопроса о пузырьках: с поваренной солью они неизбежны и пассивируют электрод графитовый занимая на нём площадь, если бы придумать как их уничтожать без встряхиванья
:-(
В нейтральном растворе алюминий по любому будет пассивирован. Поэтому при подачи нагрузки ХИТ не может сразу выйти на режим.  И если это критично, в таком случае либо в электролит добавляют активатор, либо лигируют сами аноды. Пузырьки я так понимаю это водород, он по любому будет образовываться в результате коррозии. А коррозия в водных электролитах неизбежна и ее скорость напрямую зависит от состава электролита.

Цитата: Leshander от 04 Авг. 2018 в 15:02Прежде чем делать дальше хочется узнать мнения
какую собирать?
Зависит от материалов, и какой тип ХИТ планируете делать. Удобней, на мой взгляд работать с прямоугольными емкостями.

Leshander

[user]MaxWin[/user], С протекающими реакциями, до меня допёрло, просто белизна сама содержит и окислитель с избытком, и действует как активатор, проблемма заключается в фазе избытка окислителя, попробую при полном разряде долить воды (посмотреть что выйдет).
Сейчас прошли сутки начал выделяться кристаллогидрат (не устойчив на воздухе,- с щелчком меняет свою структуру,- из кристалла в кашу).
Фото будет в конце токоотдачи. Возникла идея при чтении забугорной литературы: - легированные электроды круто, но не для домашнего изготовления, присадка активатор хорошо но она должна быть дешёвой.
Результатом думаю подбор геля для обмазки сепоратора.
Второй вопрос возник сам собой: - если необходима большая площадь газоотделения то аккумулятор геометрически будет более плоским :(
либо сепаратор использовать из керамики, завтра на работе парочку керамики возьму.

Добавлено 05 Авг. 2018 в 11:32

Дабы сильно не писать много если можно буду выкладывать результаты в PDF, если конечно это не удобно то как на текущем эксперименте.

MaxWin

Цитата: Leshander от 05 Авг. 2018 в 11:29
С протекающими реакциями, до меня допёрло, просто белизна сама содержит и окислитель с избытком, и действует как активатор, проблемма заключается в фазе избытка окислителя, попробую при полном разряде долить воды (посмотреть что выйдет).
Все верно, это окислитель. :)
Возможные варианты от 0.5-1.5 М гипохлорита и 2.5-3 М гидроксида. Хорошим вариантом будет 3M NaOH и 0.7M NaOCl. С неплохим и устойчивым анодным потенциалом при хорошей нагрузочной характеристике.
Цитата: Leshander от 05 Авг. 2018 в 11:29
Возникла идея при чтении забугорной литературы: - легированные электроды круто, но не для домашнего изготовления, присадка активатор хорошо но она должна быть дешёвой.
Зависит непосредственно от типа ХИТ и электролита. А вы явно еще не определись с этим. 

Цитата: Leshander от 05 Авг. 2018 в 11:29
Результатом думаю подбор геля для обмазки сепоратора.
Сепаратор не требует обмазки у него другие функции. Видимо речь идет об активном слое. Да, он необходим.

Цитата: Leshander от 05 Авг. 2018 в 11:29
Второй вопрос возник сам собой: - если необходима большая площадь газоотделения то аккумулятор геометрически будет более плоским :(
либо сепаратор использовать из керамики, завтра на работе парочку керамики возьму.
Именно для сепаратора, нужна не просто керамика. Функция сепаратора не просто предотвращать прямой контакт электродов, но и обеспечивать ионную проводимость. Он должен быть пористым и обеспечивать электродные процессы, при этом его функции расширяются (например предотвращать образование дендридов или удерживать активную массу ).

Образование газа не всегда плохо, это даже хорошо, только в случае если катод использует кислородную деполяризацияю. А вот если чисто электрохимическую то плохо, потому как нельзя сделать элемент герметичным и требуется система сброса давления (и не только это является проблемой).
Вы не сможете в случае водных электролитов сделать элементы герметичными, анод будет корродировать с образованием водорода, а в результате электрохимической токообразующей реакции будет образовываться кислород. Именно поэтому ХИТ (на магнии и аллюминии) при водных электролитах практически всегда используют катоды с кислородной деполяризацией.
Ну и при превышении 18% по объему водорода, смесь будет взрывоопасной даже в малых кол-вах, а это не есть хорошо.

Leshander

[user]MaxWin[/user], В последнем замечании про керамику, я имел в в виду СССР плитку без глазури,- она в меру пористая и газ отводить может.

Leshander

С ХИТ я как раз определился алюминий, - не определился с типом электролита  :facepalm: ибо это жесть и только собственные опыты.
Кто б подсказал как уголь можно соединять между собой у меня мысль только участие дикого тока...
...Хочется разработать что то легко повторяемое для электролесопедистов (сам педалю за счёт пердячей силы  :bn: все ржут, но работает :ку:).

MaxWin

#24
Цитата: Leshander от 05 Авг. 2018 в 19:29
С ХИТ я как раз определился алюминий, - не определился с типом электролита  :facepalm: ибо это жесть и только собственные опыты.
Кто б подсказал как уголь можно соединять между собой у меня мысль только участие дикого тока...
Ок. Если электролиты водные, то придется идти по пути алюминий-воздух. В силу того, что более оптимально и проще (относительно).
Не нужно дорогой химии, практически все можно не дорого купить, а также практически все можно получить в домашних условиях.

Газодиффузионные катоды воздушных ХИТ как правило многослойные. Минимум 2 слоя, как правило 3 слоя.
Берется сетка из нержавеющей стали с одной стороны прессуется гидрофобный слой, с другой активный. Сетка играет как армирующую роль, так и токоотводящую.
В гидрофобном слое углерод (графит, сажа) 60-80% и 40-20% связующего . В активном, как правило углерод 20-30%, активированный уголь - 60-70%, связующее 5-10%, а так-же активаторы и прочее. В качестве связующего используют фторопласт (суспенизия). После прессования спекают при 360 градусах в течении 20-40 минут. В качестве связующего можно использовать практически все, что может пропускать кислород и не пропускать воду.
Толщина слоев выбирается из расчета производительности элемента. Если нагрузка не будет превышать 20 мА/см2, то он может быть толщиной около 2 мм.
В любом случае именно от качества катода, очень многое зависит.

Поищите публикации начиная с 30-x годов прошлого века. В частности публикации Акимушкина, он много публиковался по теме воздушных ХИТ. И давал рекомендации, как их можно делать в домашних условиях на коленке из подручных материалов.

Цитата: Leshander от 05 Авг. 2018 в 19:29
...Хочется разработать что то легко повторяемое для электролесопедистов (сам педалю за счёт пердячей силы  :bn: все ржут, но работает :ку:).
Что-бы вы не пытались разработать на этом поприще. За последние 100 лет, кто нибудь, уже опробовал и где нибудь опубликовал или запатентовал. :)
И поверьте кажущая простота, здесь очень обманчива.

Leshander

Полностью с вами согласен, но хочется чего то попроще и чтоб было легко для поторения.
Сегодня 13 августа прошло 9 дней экземпляр выдаёт 5v, но по току даже не фиксируется цешкой. Куча хлопьев, из них собераюсь сделать обмазку по окончании реакции, в перемешку с углем думаю это уменьшит появление пузырей, и как результат повысит стабильность.

Leshander

Вижу энтузиазма 0, только критика. Попробовал я с обмазкой из хлопьев, работают как алколайн, с разницей,- нет пузырей и работает пока алюминь не съест :ку: так что как топливный имеет место жить, буду делать раствор содержимого хлопьев. По возможности на работе сделаю анализ хлопьев, но когда будет окно у девчонок. Думаю на алюминиево- топливном можно ездить, остался вопрос про обратную реакцию- восстановление. :bn:тут сложно всё, т. к. не сам алюминий нужен, а его прослойка...

DragonTM

Цитата: Leshander от 15 Фев. 2019 в 19:43Вижу энтузиазма 0, только критика
Ну так, в России живем, тут так принято.
А в целом пока сами не поедете вряд-ли кто решится повторить.
А так спрашивайте, поможем советом если надо вместо критики.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Werter

Цитата: DragonTM от 16 Фев. 2019 в 16:29А в целом пока сами не поедете вряд-ли кто решится повторить.
Опаньки!
И тут людей интересуют те же вопросы, что и у меня появились!
Правда, пришёл я к нему с другой стороны - приятель для дачи подарил мне старый фонарь "СВЭЛ" ( как я понял, с армейского хранения) с практически не использованными анодами: так, раз или два запускали .
Что мне в нём понравилось:
1. Хотя бачок там один, но батарея   двухэлементная - на холостом ходу даёт 2,7 вольта, под нагрузкой ( лампочка) 2.33-2.3 вольта.
Кароче, электролит заливаешь в одну банку, опускаешь  в неё верхнюю часть, она делит эту банку надвое.
Там по контуру центральной части с 2-мя катодами есть герметизирующий  уплотнитель ( того же типа, что и для окон), который и делит  банку пополам.
Вчера тестером замерил ток короткого замыкания - от 2,5 до 3-х ампер.
Напряжение  при КЗ  к сожалению не проверял.
2. Катодная пластина - 2 штуки, размеры окна 15Х8 см.
Анодные пластины немногим больше - примерно 18Х10 см, точно не измерял.
Их материал уж очень мне магний напоминает - по твердости пластин, алюминий помягче будет.
Впрочем, может быть и какой-нибудь алюминиевый сплав, вроде силумина.
3. Штука, в принципе довольно безопасная: особенно этот вопрос актуален после того, как на глазах тёщи при зарядке литий фейерверк устроил.
А ездить на моторе с моей хромой ногой, всё-таки удобнее.

  На днях рыл литературу - в МАИ сделали ВАИТ для беспилотников: 200 вт/кг, как я понял по фото банок - на 24-27 вольт,  две блока дают 200 ватт в течении полутора часов ( ещё раз найду - ссылку выложу) .
Т.е. их вес - около килограмма, а батарейка та держит примерно 7-8 ампер.
Только электролит там, в отличии от СВЭЛ - щелочной.
Получается, что для моей "Камы" с передним мотор-колесом на 350 вт 36 вольт нужна батарейка на 30 ( ну, может чуть больше)  аналогичных ячеек и можно более-менее спокойно кататься на пивных банках. :)
И прочих люминиях.
В общем, есть над чем призадуматься.
Ес-но, прекрасно осознаю, что самое сложное - это  катод.
Вот и рою сейчас литературу, как его попроще сделать.
И эффективней.



DragonTM

Цитата: Werter от 18 Фев. 2019 в 18:45ещё раз найду - ссылку выложу
Выложите пожалуйста, а то гугл по маи и вайт ничего не выдает.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

inetchik

Интересненькая темка.
Есть анодные и катодные пластины, покрытые слоем уголька, и сепаратор от одного А123 20Ач.
В мусорку, или можно чего замудрить ради интереса ?
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Werter

Цитата: DragonTM от 19 Фев. 2019 в 00:43выложите пожалуйста, а то гугл по маи и вайт ничего не выдает.
Это больше на рекламу похоже.
Но, характеристики батарей прикинуть можно.
http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_1_MAI.pdf
Лично меня они впечатлили.

DragonTM

Цитата: Werter от 19 Фев. 2019 в 10:47Это больше на рекламу похоже
Это заявка на поиск финансирования. Но там есть ссылка на публикацию в журнале, которая есть в открытом доступе на:
https://elibrary.ru/item.asp?id=29825072

Добавлено 20 Фев 2019 в 15:36

Цитата: Leshander от 05 Авг. 2018 в 19:29не определился с типом электролита   ибо это жесть и только собственные опыты
Статью ещё не прочел, но вот там есть такой состав электролита

Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Werter

Меня такие электролиты, с щёлочью что-то не прельщают.
Мне более по нраву   электролит из поваренной соли с добавкой соды для коагуляции геля  гидроокиси алюминия.
В некоторых статьях для солевых электролитов  именно соду рекомендуют  вместо станата натрия .
Но это всё мелочь по сравнению с изготовлением катода.

Werter

Вчера вечером выдалось пол-часика  поэксперементировать ещё  с этим фонарём.
При холодном электролите ток  короткого замыкания - 2,8 А при 0.97 вольта.
Довольно быстро электролит нагрелся до 45 градусов:  сила тока увеличилась до 3,44 А, но напряжение упало до 0,66 вольта.
И это при двух банках!
Расстояние между катодом и анодом примерно 5-6 мм.
Пока не пойму что играет большую роль - скорость подачи кислорода с катода или сопротивление электролита.
Напряжение  холостого хода при той же температуре - 2,75 вольт, при включении  лампочки ( 2,2 вольта 1 ампер)  - 2,4 вольта.
Похоже, что это и есть оптимальный режим фонаря, те, катод фонаря  рассчитан на ток  1, 1 ампер.
Это  примерно на 9-10 миллиампер на квадратный сантиметр.
Для приемлемых размеров батарейки к электровелу надо минимум на порядок больше, иначе придётся такую на прицепе возить.
( может и движок туда же перенести?  :-) )
В ближайшее время хочу поставить на фонарь  аноды из пищевого алюминия и глянуть что будет.



Werter

Кароче, окончательно превратил этот "СВЭЛ" в испытательную установку.
Сделал пару чисто алюминиевых анода 9Х16 см
И, одно разочарование.
Напряжение холостого хода - 1,35 вольт на пару ячеек,
ток короткого замыкания 1,2 ампера при 0,35 вольта.
Лампочка на 2,2 вольта светит в пол накала.
Напряжение при включённой- 0,95 вольт.
Попробовал другие электролиты вместо рекомендуемого из NaCl :  сульфат магния и на основе пищевой соды - напряжение х.х. те же 1,35-1.25 вольт, но тока совсем не даёт: при включённой лампочке токи порядка миллиампер, а напряжение практически тот же ноль
Электролит на основе хлористого калия даёт тот же результат, что и  из хлористого  натрия.
Хоть и не лежит душа к  щелочам, но  попробовать всё-таки стоит.
Проще всего , наверное, будет купить средство для  прочистки труб  "Крот".
Пишут, что его состав:
гидроксид натрия(40-60%);
вода дистиллированная (5-25%);
гидроксид калия (5-10%);
ПАВ (10%) -поверхностно-активные вещества;
наполнитель ЭДТА (5-10%) — этилендиаминтетрауксусная кислота.
И всё-таки интересно - что за сплав применяют  для анодов  этого "СВЭЛа" ???