Отключается бмс ячеек li-ion. Емкость 2,2 а/ч

Автор veliikkk, 31 Июль 2018 в 08:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

veliikkk

Собрал аккумулятор liion 2,2 а/ч  36 вольт (10 ячеек) для недалеких поездок, но почему то при небольшой нагрузки бмс сразу же отрубает аккумулятор. Мотор 250 ватт. Не подскажите в чем может проблема? Не в емкости ли? Если да, то как можно решить эту проблему?

MaF

Вольтметр параллельно повесьте и посмотрите просадку напряжения акб,вполне возможно,что Ваши ячейки(все или некоторые) не держат нагрузку и напряжение акб проседает ниже порога отключения.В идеале вывести балансировочный хвост наружу и мониторить поячеечно,индикатором для модельных акб.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

veliikkk

Да, могут ячейки подвести, т.к. я ими, до того как собрать, пользовался по отдельности. Попробую проверить. Значит в емкости не может подвести?

MaF

Если акб набрана из чего нашлось в ящике - возможно все)
Но диагностика телепатией,к сожалениею, пока не работает,займитесь аппаратной диагностикой и для начала повесьте вольтметр или тестер поячеечно,станет ясно,что происходит.
Если ячейки ноутбучные то можно не тестировать даже,основная масса ноутбучных ячеек отдает в районе 1.5-2с длительно,для Ваших ячеек это порядка 4А,но лучше снизить нагрузку вполовину,до 2.Итого с Вашей акб длительно можно снимать порядка 80вт,а не 250....
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Dimy4

[user]MaF[/user], да он акум собрал по 10s1p))), вот у него и не едет ничего.
Ещё из часовых батареек есть вариант, из "Крон" по 9 вольт, или на крайняк из картох с электродами..
Больше картох - выше скорость, крупнее картохи - больше ёмкость и пробег)
Подходят BMS от помидоров и инжира.

Интересно - поедет человек по-человечески в этом сезоне, или ограничится обильным обсуждением всех вопросов, по которым нажимается кнопка "Открыть новую тему", мой модуль прогнозов склоняется ко второму варианту, но продолжает верить в первый)
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

veliikkk

Бмс не отключает если ехать слабо по прямой (без нагрузок), но как только захочешь посильнее или в подъем, то сразу же отключает. Сейчас проверил на воздухе (перевернув велосипед), - работает без остановки, но заметно мощности не хватает. Для диагностики есть только мультиметр, но проверить во время езды каждую ячейку мультиметром не знаю получится ли.
А если объем увеличить? Увеличиться мощность?

MaF

Читайте FAQ, ваш вопрос неоднократно рассматривался,десятки раз.
Вкратце - с таким подходом в этом сезоне вы
А)Не поедете
Б)Залолбаете форум очевидными вопросами.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

veliikkk

Цитата: MaF от 31 Июль 2018 в 09:37ваш вопрос неоднократно рассматривался,десятки раз
Если не сложно, можно хотя бы одну ссылку на тему. Интернет медленный, нет возможности быстро просматривать.

MoRoman

Цитата: veliikkk от 31 Июль 2018 в 09:41Если не сложно
не сложно в двух словах - у вас не с ёмкостью проблемы, а с током... дальше сами.

Dimy4

Цитата: veliikkk от 31 Июль 2018 в 09:41
Если не сложно, можно хотя бы одну ссылку на тему. Интернет медленный, нет возможности быстро просматривать.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=12728.msg1344278#msg1344278

https://electrotransport.ru/index.php?topic=12728.msg1404337#msg1404337
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

veliikkk

Цитата: MoRoman от 31 Июль 2018 в 10:02не сложно в двух словах - у вас не с ёмкостью проблемы, а с током... дальше сами
Не могли бы немного поподробнее. Вчера немного проехался и перед зарядкой проверил все ячейки, и в целом напряжение у всех было одинаковым (сотые части отличались). Батареи одной партии, но использовались в фонарике, где имеется защита от переразряда, т.е. они нормальные, называются ASO 2200 mah

MoRoman

Цитата: veliikkk от 31 Июль 2018 в 10:33Не могли бы немного поподробнее. Вчера немного проехался и перед зарядкой проверил все ячейки, и в целом напряжение у всех было одинаковым (сотые части отличались).
учите матчасть, напряжение тут не при чём, кроме него есть ещё ток, который в состоянии отдать ячейка. Выше вам уже писал [user]MaF[/user]
Цитата: MaF от 31 Июль 2018 в 09:09для Ваших ячеек это порядка 4А,но лучше снизить нагрузку вполовину,до 2.Итого с Вашей акб длительно можно снимать порядка 80вт,а не 250....
если вам эта фраза ничего не говорит, то читать, читать, читать...

MaF

Нормальные ячейки Aso 2200 для фонариков в электровелосипед 250ватт и не едет.
Действительно,что могло пойти не так?
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

veliikkk

Цитата: MoRoman от 31 Июль 2018 в 10:36если вам эта фраза
Благодарю за ответы. Значит, если я правильно понял, что бмс всегда будет отключать, если дать ей нагрузку более 80 ватт? Ну значит, если увеличить емкость данных ячеек (например в 2 раза), то и мощность увеличиться и будет 160 ватт.

Добавлено 31 Июль 2018 в 10:54

Цитата: MaF от 31 Июль 2018 в 10:45Нормальные ячейки Aso 2200 для фонариков
Эти ячейки были куплены для Power банки, но использовались для фонарика.
Есть ли выход с такими ячейками или они вовсе не подойдут?

MaF

Вам это было сказано в 1 сообщении.
Повесьте мультиметр параллельно акб в режиме замера напряжения и поезжайте.Вам сразу все станет ясно.
А если не станет - то,мб,стоит покупать акб там,где их делают профессионально и не соберут акб из неизвестных ячеек мусорного типа по схеме 10S1P
Буду краток - Вы собрали шлак из шлака.Причина - отсутствие минимального количества знаний)Акб на этих ячейках поедет,если докинуть еще штучек 30 впараллель до 10S4P,но лучше все же 10S5P.
Самообразовывайтесь и собирайте акб,а не ее массогабаритный макет.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

илс

Цитата: MaF от 31 Июль 2018 в 11:00
Вам это было сказано в 1 сообщении.
Повесьте мультиметр параллельно акб в режиме замера напряжения и поезжайте.Вам сразу все станет ясно.

Да не, не надо ничего вешать. Все и так понятно, из скажем так...дискуссии.
Был четко описан тип элементов и емкость. Совершенно нетрудно догадаться, какой ток (мощность) может выдавать такой повербанк для электровелосипеда, долговременно  :hello:


Хотя...если придушить мощность контроллера  до 36Вт, то можно ездить.  B-)   Если это можно назвать ездой.
У меня только освещение/габариты столько тратится   ;-D

илс

Вообще, не очень смешная тема. Цилиндрики работают в режиме КЗ, фактически. Даже при наличии БМС литий может оч. быстро потерять стабильность. Начнется адский терморазогрев при очередной зарядке и привет...пожарникам.

Неумно так беспечно относиться к потенциальным рискам ХИТ.  :neg:

MaF

Ну не скажите.
У меня в продаже почти всегда кетайячейки,номинально 2.2китайских амперчаса,по факту они вполне уверенно отдают до 3.0в 1950-2050мач с минимальным нагревом(2А ток разряда - +2+3градуса к комнатной,3А чуть больше,до 4А все в рамках,но больше их уже кипятит),2А разряд - напруга падает до 3.85-3.9В и медленно опускается до 3 по мере разряда
Так что со сборки вполне реально снимать 70ватт длительно,но пытаться с нее снять 250 - это уже слабоумие и отвага)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

илс

Похоже, китайцы научились  делать хорошие ячейки. Я сужу по тому, что было у меня неск. лет назад (для фонариков)
2А - это тот максимум, при котором в конце разряда уже начинало обжигать руку.

1А - вполне комфортно, слегка теплые на ощупь.  :-)

MaF

Нее
На 2А чуть теплые и до 4А так,а вот 5 уже горячие,но приемлимо.10А резистивной нагрузкой - падение до 3.4В и разогрев до 60(на 60 я вырубил схему,ибо все ясно стало)
Вопрос лишь в долговечности,на ресурс я их,конечно,не тестировал.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

veliikkk

Цитата: MaF от 31 Июль 2018 в 11:33На 2А чуть теплые и до 4А так,а вот 5 уже горячие,но приемлимо.10А резистивной нагрузкой - падение до 3.4В и разогрев до 60(на 60 я вырубил схему,ибо все ясно стало)
Благодарю за ответы. Примерно понял суть.
Но есть одно но... Вот например есть аккумулятор dewalt 18 вольт 4 а/ч и он тянет болгарку 18 вольт под сильной нагрузкой целые 400 вт. Каким же образом?

MoRoman

Цитата: veliikkk от 31 Июль 2018 в 12:06Каким же образом?
вам несколько раз уже повторили - ТОК! Смотрите ток, который безболезненно может отдавать АКБ. Ваш не может более 2A, при напряжении в 36 вольт это 36*2=72 ватта. Точка.

veliikkk


veliikkk

Цитата: MoRoman от 31 Июль 2018 в 12:17вам несколько раз уже повторили - ТОК! Смотрите ток, который безболезненно может отдавать АКБ. Ваш не может более 2A, при напряжении в 36 вольт это 36*2=72 ватта. Точка.
Еще один вопрос. Если покупать новые ячейки, то каков минимум тока ячейки необходим для мотора 250-350 ватт
от акб 36 вольт? Если по формуле то 350 / 36 = 10 ампер. А если взять с хорошим запасом (например 30 ампер), ведь в цене они не сильно отличаются?

MoRoman

[user]veliikkk[/user], чтобы ответить на ваш вопрос, надо как минимум понимать ,в каком форм факторы вы будете брать ячейки. Если это будет 18650, то даже с высокотоковых, брендовых, дорогих ячеек лично я не советую снимать более 5А долговременно, итого 2P... НО!!! я НЕ СОВЕТУЮ собирать батарею 2P, минимум 3P, а лучше 4P. Если ячейки будут НЕ ВЫСОКОТОКОВЫЕ, то 4P это минимум, а лучше 5P, собственно об этом Михаил выше тоже уже писал.
Цитата: veliikkk от 31 Июль 2018 в 16:13А если взять с хорошим запасом (например 30 ампер), ведь в цене они не сильно отличаются?
вы вообще реально понимаете, о чём пишите ? что значит не отличаются?

veliikkk

Цитата: MoRoman от 31 Июль 2018 в 16:23СОВЕТУЮ собирать батарею 2P,
Вообще, мне хватает примерно объема акб от 3 до 4 а/ч 36 вольт. Получается мне нужны по 1,5-2 а/ч ячейки с выдачей тока 5 ампер и соединяю их 10S2P, правильно?

Цитата: MoRoman от 31 Июль 2018 в 16:23что значит не отличаются?
Набил в гугле высотоковые батареи li-ion и зашел на сайт продавцов и вижу выбор (по выдаче тока) от 10 ампер и выше. Например цена 10 А не сильно отличается от 15 а. Или я не то смотрю?

Blik86

Цитата: veliikkk от 31 Июль 2018 в 19:31Например цена 10 А не сильно отличается от 15 а. Или я не то смотрю?
Смотреть надо на то что вам придет, а не на то что пишут. Там где приходит то же что написано цены совсем другие.

Michael

[user]veliikkk[/user], пытаясь сэкономить, вы попробовали 1S но не очень едет, затем вы возьмете 2S т.е. в два раза больше и уделаете их в этом же месяце, затем понялв что что-то здесь не так возможножно возьмете 4S-5S, эта уже скорее всего будет более-менее ездить, но в следующем году и она возможно загнется т.к. ток 1С=10А. Мощность 10*36=360, вроде с запасом 1,5. Но кто же вам запретит попробовать снять в два раза больше, особенно при 36В. В итоге уйдет 8S со свистом и вы сделаете 8-12S и поджарите мотор...
Вывод: с малой мощностью ездить быстро не получится, скупой платит дважды, опыт бесценен.

veliikkk

Цитата: Michael от 01 Авг. 2018 в 03:55она возможно загнется т.к. ток 1С=10А. Мощность 10*36=360, вроде с запасом 1,5. Но кто же вам запретит попробовать снять в два раза больше, особенно при 36В. В итоге уйдет 8S со свистом и вы сделаете 8-12S и поджарите мотор...
Так что посоветуете в моем случае? Если брать нормальные (высокотоковые) новые ячейки, то какие нужно брать и сколько? В моем случае достаточно общего объема акб 3-4 а/ч с напряжением 36 вольт.

Ruty

#29
3-4 ач очень мало для любого электротранспорта, поверьте. Попытаюсь все объяснить.
Вы пытаетесь собрать батарею в одну параллель, то есть вы соединили аккумуляторы лишь последовательно и суммировали лишь их напряжение. Вам нужно понять смысл единицы Ампер час. Это показатель электрического заряда аккумулятора. Каждый аккумулятор в зависимости от типа может отдавать определенный ток, который зависит от заряда. Тут появляются эти загадочные "С". К примеру, если заряд аккумулятора 2500мАч (2,5Ач) и в его спецификации написано, что можно снимать ток 1С, то с него можно снять 2,5 Ампера, если 2С - 5 Ампер, соответственно.  Часто в описании ячеек просто пишут ток, который с них можно снимать номинально и максимальный ток. Как и написали выше, даже с высокотоковых ячеек не стоит снимать выше 5 ампер долгосрочно, а лучше еще меньше. При вашей мощности в 360 ватт постоянная нагрузка будет около 10 ампер. Чем больше вы соберете ячеек в параллель, тем больше тока вы сможете снять с вашей батареи.
Нарисовал картинку для вашего случая. Если вы берете высокотоковые аккумуляторы, то вам нужно взять хотя бы 30 штук, чтобы все работало более-менее штатно. батарея способная отдавать 10 ампер(360 ватт)  это прям на грани, не советую


При умножении заряда на напряжение вашего аккумулятора вы получаете емкость (Ампер*час*Вольт= Ватт*час). Чем больше емкость, тем больше вы проедете при одной и той же мощности.
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

veliikkk

#30
Цитата: Ruty от 01 Авг. 2018 в 05:35Если вы берете высокотоковые аккумуляторы, то вам нужно взять хотя бы 30 штук
Цитата: Ruty от 01 Авг. 2018 в 05:35К примеру, если заряд аккумулятора 2500мАч (2,5Ач) и в его спецификации написано, что можно снимать ток 1С, то с него можно снять 2,5 Ампера, если 2С - 5 Ампер, соответственно.
Благодарю за подробный ответ.
Получается, для нормальной работы мне нужно собрать параллельно 30 ячеек (вариант по схеме 3P). Значит мне не получится собрать миниатюрный акб. А раз объем сумки аккумулятора будет такой же при 1А/ч ячейки хоть при 3,5А/ч. Из этого следует, что нужно брать максимально объемистые ячейки, к примеру 3,5 А/ч с выдачей тока 5А. Как думаете?
Или как вы написали 2,5 А/ч с током 2С. И будет общий объем акб 7,5 А/ч 36 вольт

Ruty

Верно, если для вас критичен именно объем батареи, то будет логично брать наиболее емкие элементы, форм-фактор 18650(18мм диаметр, 65 мм высота) у всех одинаковый. Не совсем понимаю какого объема вы хотели сделать батарею.  30 штук 18650  будут занимать объем поллитровой бутылки, куда уж меньше?)


Добавлено 01 Авг. 2018 в 07:31

Цитата: veliikkk от 01 Авг. 2018 в 06:53
Или как вы написали 2,5 А/ч с током 2С. И будет общий объем акб 7,5 А/ч 36 вольт
вы не поняли. Ток, который можно снять с батареи и ее емкость это не одно и то же. "С" - грубо говоря, допустимая нагрузка
А*ч - показатель можно сказать емкости, сколько вы можете на батарее проехать.
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

veliikkk

Цитата: Ruty от 01 Авг. 2018 в 07:28вы не поняли. Ток, который можно снять с батареи и ее емкость это не одно и то же. "С" - грубо говоря, допустимая нагрузка
А*ч - показатель можно сказать емкости, сколько вы можете на батарее проехать.
Понял, понял.
Вижу одно объявление по продаже таких ячеек и не пойму каким образом подобрать, т.к. они пишут вот так: "18650 Soul 3000мач, <35мом, до 9А или вот так 18650 Samsung 26e 2600мач, <30мом, до 10А"
А мне нужно до 5А и как быть?

Ruty

На каком сайте вы смотрите? по пунктам:
1. Они могут обманывать с характеристиками, нужно проверять или смотреть отзывы.
2. мОм - внутреннее сопротивление. Чем меньше, тем лучше
3. "до 10 А" - это максимальный ток который может отдать один элемент. Чем больше, тем лучше, но бешенные токи типа 30-40-50 А искать не обязательно.  10-15 наверное будет достаточной цифрой.
4. мАч - электрический заряд, все его называют емкостью для простоты. Тоже, чем больше, тем лучше. 2500-3200 хорошие цифры.
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

veliikkk

Цитата: Ruty от 01 Авг. 2018 в 07:4515-20 наверное будет достаточной цифрой, возможно и меньше
Благодарю за помощь!

Добавлено 01 Авг. 2018 в 07:54

Цитата: Ruty от 01 Авг. 2018 в 07:4510-15 наверное будет достаточной цифрой.
У меня бмс 25 Ампер. От этого тоже нужно отталкиваться? Т.е. нужно не выше 25 ампер?

Ruty

#35

В бмс я профан, поэтому лучше спросить у более сведущих людей.
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

Blik86

Цитата: veliikkk от 01 Авг. 2018 в 07:38А мне нужно до 5А и как быть?
При 10s2p вам нужно как минимум 5А. На том же алиэкспресе почти все торгуют  "FOR Samsung" и тому подобным. Шансы что вам придут оригинальные 18650 с токотдачей более 5А стремятся к 0, а будет примерно как здесь http://www.ecigtalk.ru/forum/f33/t182350.html. И без спец оборудования вы это поймете через месяц другой когда батарея передаст вам пламенный привет.
Цитата: veliikkk от 01 Авг. 2018 в 07:51У меня бмс 25 Ампер. От этого тоже нужно отталкиваться?
Это значит что зашита по току будет срабатывать примерно при 50А и если контроллер будет пытаться забрать долговременных 25А - он их заберет.  Если при этом батарея не способна долговременно отдавать 25А... быстро придет дымчатый писец. Так же ставить контроллер больше 25А бессмысленно.

Michael

Цитата: veliikkk от 01 Авг. 2018 в 04:44Так что посоветуете в моем случае? Если брать нормальные (высокотоковые) новые ячейки, то какие нужно брать и сколько? В моем случае достаточно общего объема акб 3-4 а/ч с напряжением 36 вольт.
Общего объема 3-4А-ч совсем не досаточно. У вас один элемент может выдать номинально 3А. Как вам выше рисовали, нужно собрать что-то хотя бы 10s5p. Тогда есть некоторая гарантия что ваша АКБ отходит несколько сезонов. Притом обращайте внимание, работать будет если вы соберете на не паленых элементах. Т.е. нормальные даже китайские работать будут, вес нормального 18650 выходит 46гр. Цена - не дешево т.е. около 2 доллара за 1 шт. если много берете. В вашем случае штук 50 надо. Всё что 10 шт. за 2 доллара ёмкость будет около 600мАч или 900мАч, особенно если там написано 9000, 12000... не попадитесь ещё на паленые элементы. Но судя по тому что у вас и на 1S едет - может и на паленые. Лучше всего ватт метром проверять сколько ваша батарея может отдать/принять ватт*час или А*ч. Элементы АКБ покупайте лучше у проверенных продавцев с хорошими отзывами и большим числом заказов.
пс. как вариант можете на каких-нибудь липолях по 5-8Ач собрать... тогда меньше параллелей выйдет, если по 10Ач то можно и 1S обойтись.

kipper

Я бы на Вашем месте собрал бюджетную батарею с конфигурацией 10S4P (это минимум, когда нет денег или жаба душит собрать 5P) на ячейках LG HG2 по цене 150-160 руб./шт с реальной емкостью около 2800 мАч с Али (Liitokala). Общая емкость приблизительно получится 2,8*4=11 А/ч, цена 40*160=6400 руб. С BMS и корпусом ценник получится до 10 тыс. руб.
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

veliikkk

Цитата: kipper от 02 Авг. 2018 в 07:54бюджетную батарею с конфигурацией 10S4P
Дело не в экономии, а в том, чтобы собрать из того что есть под рукой, т.к. я живу в деревне и у меня не всегда есть возможность купить/продать что либо.
Цитата: Michael от 02 Авг. 2018 в 03:32Как вам выше рисовали, нужно собрать что-то хотя бы 10s5p.
Все равно мне кажется, что 5Р это много. Чтобы ездить примерно по 5-10 км и с небольшой скоростью, еще помогая ногами, собирать 50 ячеек не вижу смысла. Да и вообще, нельзя ли собрать 2Р по 3,5А? Почему же такая  батарея прослужить меньше, чем 5Р? Ведь бмс контролирует разряд и в случае падения напряжения до порога, отключает. Также можно настроить контроллер на скорость 50% от всей мощности.

MoRoman

Цитата: veliikkk от 03 Авг. 2018 в 06:08Почему же такая  батарея прослужить меньше, чем 5Р? Ведь бмс контролирует разряд и в случае падения напряжения до порога, отключает.
я вам слово ТОК уже выделял, повторял.. вы прикидываетесь или реально не понимаете?
Пожалуй удаляюсь, продолжать смысла нет....

veliikkk

Цитата: MoRoman от 03 Авг. 2018 в 07:18вы прикидываетесь или реально не понимаете?
Скорее всего не понимаю. Если бы понимал, то не открывал бы тему.
Вот например, в данной ситуации возьмем 3,5 А/ч 10S2P. Выдача тока пусть 4А. Мощность составит 4*36 = 144 Вт. Мощность двигателя 250Вт. Так если я потребляю ограничивая мощность в 50%, то я буду вытаскивать с батареи все токи. Неужели это плохо для батареи. Если да, то сколько процентов можно снимать?

MaF

2P можно,можете вообше тупо купить новую акб от гироскутера,главное,чтоб на честных самсунгах была.
Я разбирал акб от велосипеда,причем без педалей,взрослого,акб была из 20 ячеек LG 2150mah,11А токоотдача с ячейки по даташиту,по факту они работали - 250ватт мотор.
Только вот владелец велосипеда продал эту акб после 2-го заезда.Причину озвучить или сами догадаетесь?
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

kipper

#43
Цитата: veliikkk от 03 Авг. 2018 в 06:08
Дело не в экономии, а в том, чтобы собрать из того что есть под рукой, т.к. я живу в деревне и у меня не всегда есть возможность купить/продать что либо.
Когда пытаешься собрать из г.. конфетку, получается все равно г.. Это и называется экономия. На деле если у вас 250 Вт номинальная мощность, на 36 В ток, забираемый от батареи при этой мощности, составит 250/36=7 А. Эти 7 А должны делиться между запараллелеными ячейками, если Вы хотите воткнуть конфигурацию 10S2P, то ток, отбираемый от каждой ячейки составит 7/2=3,5 А. Это при том, что если вы будете ехать не по пересеченной местности еще, про подъемы вообще не говорю, там мотор будет кушать больше своих номинальных 250 Вт. Потому конфиг 10S2P даже при номинальной мощности мотора уже без всякого запаса, даже если возьмете ячейки,которые смогут безболезненно и долговременно отдавать ток 1С (3500 мАч). Такие ячейки еще постараться найти надо в продаже, у которых реальные 3500 и маленькое внутреннее сопротивление (имею ввиду 18650 форм фактор). Поэтому для расчета можно брать 3А/ч емкость одной ячейки, остюда и получается конфигурация с 3P минимум (для езды по ровному асфальту).
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

Dimy4

Цитата: veliikkk от 03 Авг. 2018 в 06:08
Дело не в экономии, а в том, чтобы собрать из того что есть под рукой, т.к. я живу в деревне и у меня не всегда есть возможность купить/продать что либо. Все равно мне кажется, что 5Р это много. Чтобы ездить примерно по 5-10 км и с небольшой скоростью, еще помогая ногами, собирать 50 ячеек не вижу смысла. Да и вообще, нельзя ли собрать 2Р по 3,5А? Почему же такая  батарея прослужить меньше, чем 5Р? Ведь бмс контролирует разряд и в случае падения напряжения до порога, отключает. Также можно настроить контроллер на скорость 50% от всей мощности.

Человек), у тебя сейчас всего два пути)

На первый ты уверенно встал), продолжай:

- тупить
- ничего не понимать
- постоянно переспрашивать одно и тоже
- повторять даже свои ошибки
- портить уже имеющееся оборудование
- тратить время (жизнь) людей, которые искренне хотят тебе помочь

В конце обычно ждёт забвение, обломки дымящегося аккумулятора, протерянный интерес к электротранспорту, и злоба на себя и весь остальной мир.
При том, что мир сделал всё, что бы вытащить тебя из болота глупости, самодурства, и невежества.
Просто ты очень сильно сопротивлялся, и победил, как в соседней ветке малолетний умник-гиромен, победил всех, кто хотел тебе помочь.




Когда тебе это надоест, или на голову упадёт случайный кирпич, и что-то переключит, или просто спадёт пелена с мозга, сама собой, попробуй:

- успокоиться
- сходить на речку\в лес\сколотить скворешник или кормушку
- собрать в кучку ещё не испорченные тобой-прошлым электрокомпоненты
- НИЧЕГО с ними пока не делать, потренируйся, это очень пригодится в жизни, держать себя в руках
- СДЕЛАТЬ СКН ВСЁ ТАК, КАК ТЕБЕ УЖЕ 100 РАЗ СКАЗАЛИ НАКОНЕЦ
- катайся долго и счастливо
- учи людей своим примером, объясняй, что если не хватает сил получить и использовать знания - накопи сил сжать зубы, засунуть своё мнение и сомнения куда подальше, и СДЕЛАЙ, ЧТО УМНЫЕ ДЯДИ СКАЗАЛИ, гони болото и лень из себя.
Они, между прочим, от своих дел и семей надолго отрывались, что бы ты на своём кабысдохе хоть как-то поехал, ничего с тебя за это не прося и не получая.
Разве что удовлетворение от процесса.




А пока ты в первой фазе - лови идейку по теме)

Несколько лет назад вместе с остальными "осторожными электриками", дружащими с физикой, отговаривал здесь же начинающих так делать, но в твоём случае это будет верхом технического совершенства, и даже при плохом раскладе нанесёт вреда меньше, чем твои нынешние подёргивания ума и пальчиков...

Купи\найди\закажи 10 таких НОВЫХ холдеров -



Спаяй из них заготовку для супер-пупер универсальной батареи по схеме 10S(1-4)Р.
Приколхозь к ней ещё не сожжённую БМС.
Заряди все свои элементы до одинакового напряжения, или наоборот - разряди)
Начиная с силового минуса, начни заполнять ПО ОДНОЙ БАНКЕ в каждый холдер.
Продолжай, пока не закончатся банки, или не придёт осознание творимого))

Катайся, добавляй банки, делай замеры, подписывай элементы, переставляй, научись выравнивать ёмкость параллелей, и постоянно работай над собой, велосипедики - это просто один из инструментов воспитания Духа, и роста Души), как и вся остальная физика.

Что б у тебя всё было хорошо)
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

MaF

#45
Зачем Вы это советуете?
Человек хочет бисплатна.
А бисплатна не бывает.
И,главное,человек идет по пути слабоумия и отваги.Это хороший,достойный путь,но каждый должен его пройти сам.
P.S. - ТС,у Вас фатальный недостаток знаний.Все знания для сборки акб и понимания принципов работы ХИТ,связи емкости,токоотдачи,напряжения и мощности на форуме в открытом доступе.Причем вопросы эти рассмотрены десятки и  сотни раз.
Пока Вы делаете все,чтобы на выходе получить очередную тему "сгорела квартира,помогите".Вас спасает,разве,общая унылость Ваших ячеек и небольшое их количество в сборке.Ну и наличие БМС и,наверное,настроенного правильно зарядника.
Но долго это не продлится и у Вас либо в дороге умрет изнасилованная предельными для нее токами АКБ либо эта же акб устроит Вам в квартире файршоу,ибо изнасилование должно быть наказано.
Ну и,до кучи,ТС -  У Вас фатальное неумение слушать собеседников.Если у Вас нет денег - не мучьте себя,велосипед и окружающих.Купите дырчик,типа F80 из Кетая и гоняйте.
Электротранспорт это дорогое удовольствие,в основном из-за цены аккумуляторов.Фактически ЭТ сейчас только вырастает из детских штанишек,как автомобили на рубеже веков.
Либо дорого,для илиты - тесла,зеро и прочие удовольствия для тех,кто готов тратить бабло.
Либо дешево,для народа - кетайячейки,кетайлисапеды,евровелы с дрищавыми 250ватт моторами и т п и т п.
Есть третий путь,но для него нужно,если нет денег,умение - работать с металлом,с пластиком,уметь чертить,иметь доступ к станочному парку(даже в этом случае как минимум придется тратиться на материалы),уметь рассчитать режимы работы акб и иметь доступ к ячейкам той или иной степени паршивости.
На пальцах - я собираю сейчас акб из 60 ячеек для сяоката.С учетом ремонта есть определенный финансовый фактор в сборке акб,поэтому я
Нашел несколько сервисов ноутбуков и контор по продаже неликвидного товара.
Купил пачку акб,большую,на разбор,разбраковал их и получил кучку народных ячеек самсунг 26F,каждая ячейка изначально стоила мне 80р,за счет продажи лишних и т п я смог загнать себестоимость акб по ячейкам в 3000р,получив 60 единообразных(2550+-50мач при 3А разрядного тока,нагрев близок к комнатной температуре) ячеек,позволяющих мне длительно снимать с акб 18А тока и пиково все 30,оставаясь в рамках даташита производителя(до 5А длительно с ячейки).
Это все отняло у меня примерно месяц времени на отбраковку ячеек и день на финальную сборку акб.
Суммарно акб с учетом БМС,холдеров,медных шин,термоусадки,кабеля,стоила мне 5000р.И месяц времени,когда я забивал на выходные и т п.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

veliikkk

Цитата: kipper от 03 Авг. 2018 в 08:12На деле если у вас 250 Вт номинальная мощность, на 36 В ток, забираемый от батареи при этой мощности, составит 250/36=7 А. Эти 7 А должны делиться между запараллелеными ячейками, если Вы хотите воткнуть конфигурацию 10S2P, то ток, отбираемый от каждой ячейки составит 7/2=3,5 А. Это при том, что если вы будете ехать не по пересеченной местности еще, про подъемы вообще не говорю, там мотор будет кушать больше своих номинальных 250 Вт.
Со всеми полностью согласен. И верю! Просто не все до конца понимаю. В моем случае при 10S2P на что именно идет сильная нагрузка, т.е. что именно в данном случае портиться? ячейки или бмс или контроллер или мотор?

Dimy4

Цитата: MaF от 03 Авг. 2018 в 11:54
Зачем Вы это советуете?
Человек хочет бисплатна.
А бисплатна не бывает.

Да они стОят по 200 рублей максимум, две тысячи в сумме, мне кажется, если сейчас у него в голове что-то щёлкнет - он ещё сможет собраться, материализовать пару косарей, метнуться в магаз за ними или дождаться посылки из Москвы\Питера, уж спаять-то точно должен смочь, если опять из бычков и паутины не начнёт огород городить.

Ему и надо-то всего диспетчер задач запустить, и все тормозящие и тупящие процессы позакрывать, что бы освободить ресурсы под главные задачи, но это тоже требует сил.
Вдруг - найдёт.


МАФ, про третий путь - красиво сказал)
Созреешь калибрануть мою Кватру - заходи)



... что именно в данном случае портиться? ячейки или бмс или контроллер или мотор?
яччччеееееейкиииииииииии !!!!!!!!)))))))))
и Карма
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

SkeptiK

Нормально троллятину раскармливаете

Добавлено 03 Авг 2018 в 12:52

Цитата: veliikkk от 03 Авг. 2018 в 06:08я живу в деревне и у меня не всегда есть возможность купить/продать что либо.
Жги еще :laugh:

veliikkk

Всех благодарю за терпение! Простите за безпокойство!

Blik86

Что бы стало понятнее давайте по порядку. Номинальный ток/мощность это при которой агрегат еще теплый. Все компоненты живут сами по себе, а их токовые защиты в первую очередь защищают их самих.
Мотор вещь простая, тупая и незнающая меры. Его ток пропорционален преодолеваемому им моменту. Если ему дать волю он сгорит и не заметит. На низких оборотах (в момент трогания и горках)  он жрет столько току - сколько позволяет ему контроллер.  Если у вас на 10А контроллер без датчика тока, а в дешевых их не бывает. То ток в нем обычно ограничивается защитой на уровне  вдвое большем номинального (она защищает контролер, про мотор она ничего не знает, на мотор ей наср.ть ).  То есть даже если мотор хочет больше 20А - он получит только 20А. Настройки контроллера ограничивают ток, который хочет мотор от 0 до 100%, а хотеть мотор может и 10А и 50А и 100А (его хотелки в момент трогания ограниченны лишь его омическим сопротивлением). Если вы условно ограничились 50%, это не значит что максимальных ток мотора стал 10А - это значит что мотор получит 20А если хочет больше 40А, 10А если хочет 20А...
BMS то же несильно сложная вещь. На номинальном токе она не греется, на токе раза в два большем отрубает батарею.  При снижении напряжения на какой либо ячейке ниже 2.5-3В  отрубает аккумулятор.
Аккумулятор же вещь хрупкая беззащитная и привередливая. Условно каждый 18650 может без перегрева (не сильно убивая себя) рассеивать 3Вт (внутреннее сопротивление 0.03Ом*10А*10А). То есть батарея 1р из приличных китайских 18650  сопротивлением 0.03Ом (типа Liitokala)  при трогании и горках будет греться как утюг, а то и отрубаться BMS из-за плохой балансировки и падения на них под нагрузкой напряжения (напряжение ячейки-ток*внутреннее сопротивление <2.5).  Наивно пологая обеспечить максимальные 20А контроллера вы собираете 2р, а она продолжает греться... а все потому что у элементов есть разброс внутреннего сопротивления и ток между ячейками делится не 50/50, а пропорционально их сопротивлению, скажем 70/30. Собираете 3р за сезон-два из-за езды в жару она деградирует, начнет греться и умирает...
В итоге для долгой жизни аккумуляторная сборка должна безболезненно продолжительно отдавать токи больше максимального для контроллера. Количество требуемых параллелей и итоговых ампер часов  зависит от качества ячеек, а не от желаемого пробега. И при нынешнем качестве китайских ячеек собирать даже для 250Вт меньше 4р нецелесообразно.

Michael

[user]veliikkk[/user], на какой бюджет вы рассчитываете, может вам в строну свинца посмотреть или действительно б/у отсортированных или кто-нибудь из ребят поможет и подскажет где взять. Кстати китайские паленые - очень дешевые и на 10 км их тоже хватать будет... Просто везти плохие АКБ не очень выгодно...

Dimy4

Цитата: Michael от 03 Авг. 2018 в 14:33
Кстати китайские паленые - очень дешевые и на 10 км их тоже хватать будет... Просто везти плохие АКБ не очень выгодно...

Майкл, если подмешать неизвестных безымянных китайцев к даже бэушным брэндовым середнячкам - очень много шансов убить этими китайцами вполне живые банки, у вас в каждой параллели по лотерейному билету получается, лучше по другим алгоритмам банки для батареи подбирать.

А с закупками из Китая, парни, всё очень просто, выгода начинается, а точнее - заканчивается просёр денег тогда, когда у маленькой конторы или группы товарищей есть опыт работы с АКБ, желание, возможности, МИНИМУМ пол-ляма\лям денег для начала, и самое главное - правильный закупщик.
Без него через какое-то время все ваши деньги поделят между собой китайцы и недовольные клиенты по эту сторону границы, варьируется только время и форма агонии.

Есть же Капаситор, Накопитель, ВольтБайкс, Чпок 100кВт, АндрейМ и ещё много прекрасных продавцов, они уже всё за вас сделали - нашли, выбрали, привезли, проверили, брак и китайские кидки с подделками подальше от вас убрали, некоторые вплоть до каждой ячейки 18650 на стенде гоняют и ФАКТИЧЕСКУЮ ёмкость подписывают, вам что ещё нужно-то?))
Очень смахивают на мазохизм и отвагу покупка одиночками-самодельщиками аку и ячеек в Китае.
Исключения бывают.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

veliikkk

Цитата: Blik86 от 03 Авг. 2018 в 13:43Аккумулятор же вещь хрупкая беззащитная и привередливая. Условно каждый 18650 может без перегрева (не сильно убивая себя) рассеивать 3Вт (внутреннее сопротивление 0.03Ом*10А*10А). То есть батарея 1р из приличных китайских 18650  сопротивлением 0.03Ом (типа Liitokala)  при трогании и горках будет греться как утюг, а то и отрубаться BMS из-за плохой балансировки и падения на них под нагрузкой напряжения (напряжение ячейки-ток*внутреннее сопротивление <2.5).  Наивно пологая обеспечить максимальные 20А контроллера вы собираете 2р, а она продолжает греться... а все потому что у элементов есть разброс внутреннего сопротивления и ток между ячейками делится не 50/50, а пропорционально их сопротивлению, скажем 70/30. Собираете 3р за сезон-два из-за езды в жару она деградирует, начнет греться и умирает...
Хорошо. А как же тогда делают аккумуляторы на болгарку 4А/ч (5S2P) / Мощность болгарки 400 вт, а если ею шкурить, то это почти тоже самое, что в горочку на велосипеде и соот-но мощность увеличивается. Как же они так собирают даже при высотоковых, если ячейке не рекомендуется отдавать выше 5А?

Blik86

Цитата: veliikkk от 03 Авг. 2018 в 18:59
Как же они так собирают даже при высотоковых, если ячейке не рекомендуется отдавать выше 5А?
А кто их собирает из 2.6-3.5А/ч ячеек?
Как по вашему, при имеющихся на рынке фирменных ячейках 3-3.5А/ч с токоотдачей в 10А, почему их емкость кратна 1.3-2.5А/ч??
Собирают из  реально высокотоковых и все же ставят защиту от перегрева. Нет проблемы найти фирменные ячейки на 20А с емкостью 1.5-2.5А/ч, проблема найти их дешевле непонятного китая на 3-3.5А/ч.
Опять же на скорости вы тупо не заметите что где то за спиной акк кипит, вы его в руках не держите...

Michael

Цитата: Dimy4 от 03 Авг. 2018 в 15:03если подмешать неизвестных безымянных китайцев к даже бэушным брэндовым середнячкам - очень много шансов убить этими китайцами вполне живые банки
Да я согласен что в кучу мешать это не вариант, я про отдельно имел ввиду, купить на алиэкспрессе или более-менее проверенные у местных ребят, и не обязательно 3500, можно же обойтись 1500-2000 возможно они будут с хорошим соотношением цена/А*ч.
А по-поводу свинца, ещё половина Китая на нём ездит т.к. уж сильно дешево, но те кто попробовал нормальный литий, уже назад не пересядут никогда...

veliikkk

Цитата: Blik86 от 03 Авг. 2018 в 20:39Нет проблемы найти фирменные ячейки на 20А с емкостью 1.5-2.5А/ч, проблема найти их дешевле непонятного китая на 3-3.5А/ч.
Есть 2 разных аккумулятора по схеме 10S1P.
1)   Li-ion 18650 Панасоник (зеленого или салатового цвета) 3,45А/ч с выдачей 5 А/ч (по 400р/шт). Бмс отключает только на больших горках.
2)   LiFePo4 32650 (серые) по  5А\ч  (с выдачей тока не знаю). Бмс не отключает и едет хорошо.
Прошу совета. Как по минимум усовершенствовать эти 2 акб, чтобы они работали нормально. Что нужно докупить и что приемлимо? Достаточно ли к 1-му акб добавить еще 10 шт, т.е. собрать 2Р?