Максимально-допустимый ток, как оценить?

Автор melco, 01 Авг. 2018 в 16:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

melco

Привет всем
Если на минуточку забыть о том что пишут в даташите по макс.токам разряда лития, то как бы вы определяли сколько безопасно можно снимать с батарейки(сборки?)
У меня есть 20s 40Ah батарейка из ячеек со вн.сопротивлением 1-1.2мОм. Справедливо ли пологать, что я могу снимать с нее такие токи, которые не будут вести к ее перегреву (>50 градусов C)? Или она может сильно убиваться при этом не давая нагрева? Скажем так, в даташите сказано долговременные 4C при таком низком внутреннем сопротивлении. А в реале есть банки 18650 которые имеют куда более внушительное вн.сопротивление но дают куда больше долговременного тока (и греются при этом не кисло). Что скажете на этот счет?

илс

[user]melco[/user], вполне справедливо.  Нагрев ХИТ - это самый объективный и легко измеряемый параметр. который следует использовать для оценки макс. тока.
Особенно, когда речь идет о сборках в ячейки.
Мне больше нравится темп. в 40 градусов. Если ее не превышать, литий практически не деградирует. Во всяком случае, на своем конфиге, который ездит 4 ый год без потери емкости,  я больше 35 не видел. :)
Сравнивать 18650 и призматики по даташитам следует с осторожностью.
В даташитах указывают токи для комнатной темп в 20 градусов, для 1-го элемента, который охлаждается воздухом со всех сторон.
Надо эти токи делить в 2 раза, получите безопасный долговременный макс. ток.  :-)

melco

Я к тому, что есть ли прямая связь низкого вн.сопротивления и высокотоковости батарейки? и меняется ли это вн.сопротивление с: возросшим током или возросшей температурой, или изменившимся напряжением ячейки (ближе к 3В, например)?

илс

Цитата: melco от 02 Авг. 2018 в 08:49
Я к тому, что есть ли прямая связь низкого вн.сопротивления и высокотоковости батарейки? и меняется ли это вн.сопротивление с: возросшим током или возросшей температурой, или изменившимся напряжением ячейки (ближе к 3В, например)?
Связь есть и она - прямая.
Ток разогревает элемент, импеданс (заметно) снижается.
От напряжения (степени заряженнности) импеданс тоже зависит. но не критично.  :exactly:

SkeptiK

Цитата: илс от 02 Авг. 2018 в 13:21От напряжения (степени заряженнности) импеданс тоже зависит. но не критично. 
У котлет при разряде более 90% импеданс вырастает на порядок.

melco

ОК, буду так за ней следить. А то меня настращили дескать ууу, нельзя литий больше чем даташитным током нагружать. А я себе и думаю: пакеты с низким иимпепдансом, сколько я не ездил - они по температуре тупо равны окружающей среде. Вот я и решил уточнить я себе че-то недопонимаю или меня зря стращают

алабам

вставьте термодатчик в батарею, и все станет наглядно понятно.
Я свою батарею ( из 48 АЧ  пакетиков)  больше 35* не нагревал еще ,
Хотя ток до 100А доходит.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

melco

У меня 4 термодатчика стоит и снимал я с нее в пиках (кратковременных, по 3-5сек) до 70А. Она вообще не подымалась выше темпепратуры окружающей среды. Но вот мне вот-вот придет Сабвотон на 200А батарейного и QS205V3 (50H) 3T*40 и в него-то можно будет вкачать огого. Вот я и задумался на счет своей батарейки. Пакеты LG 40A, судя по даташиту могут выдерживать до 120А долговременно